Мир Фотошопа: уроки по Photoshop, создание эффектов в Фотошоп

Что такое дизайн и что такое внешний вид?

ИМХО, очень часто подменяют понятие дизайна другим понятием — внешний вид. Говорят, мол, нарисуй сайт в Фотошопе, страницу, лого. Как по мне, дизайн и внешний вид рядом не стоят. Украшательством занимаются люди, работающие непосредственно с графикой: художники, иллюстраторы. Графические дизайнеры соприкасаются с графикой, но выше внешнего вида ставят разработку прототипа и продукта, решающего задачу и устраняющего проблему. Верно или нет?

Дизайн и внешний вид на прямую связаны. Очень часто дизайн должен принять какой-то внешний вид для того что-бы донести смысл. Не честно говорить что художники и иллюстраторы занимаются украшательством, за их работой тоже стоят какие-то проблемы и идеи.

Все дело в задаче. Если за дизайнером стоит задача «зафигачить сайт» то и от результата стоит ожидать такой же продуманности.

Например недавно делал рассылку по почте. В Англии почта сваливается на пол через дверь в подъезде, спам обычно спихивается в одну кучу и выкидывается не прочитанным. Надо было придумать как заставить человека поднять спам, не потратив при этом кучу денег на печать.

Получилась открытка как-бы написанная от руки:

спам

Такой спам прочитает не только адресат, но и все любопытные соседи.

Дизайн — это не тендническая совокупность элементов, а сложная система идей и решений, возникших в процессе их реализации.

Про художников, да, согласен.

С открыткой очень показательно, как внешний вид определяется дизайном, а не наоборот. В данном случае разрабатывался не столько внешний вид, сколько решалась задача и попутно был найден ответ на вопрос «Как оно всё должно выглядеть?»

Когда заходят напрямую с фланга «Нарисуй „это” в Фотошопе покрасивее», часто и возникает подмена понятий, мол, нарисовал — значит сделал дизайн.

А не хотите ли еще более разделить понятия?) И к понятию дизайнер относить исключительно человека, который сумеет из идеи сделать правильное с точки зрения внешнего вида, композиции, цветового оформления и прочего решение. То бишь — исключительно идея человека с отличным вкусом, привитым чувством эстетизма и набором знаний о том, как это все сделать.

Тот, кому нужно сформулировать решение задачи — будь то привлечение внимания клиентов и прочего — креативщик, маркетолог).

Художник, иллюстратор — человек, к которому пойдет дизайнер делать заказ на иллюстрацию, необходимую для композиции) по полноценному ТЗ.

Мне кажется это будет более правильное определение предметной области.

А не хотите ли еще более разделить понятия?) И к понятию дизайнер относить исключительно человека, который сумеет из идеи сделать правильное с точки зрения внешнего вида, композиции, цветового оформления и прочего решение.

Хотим :-D. У тебя прозвучало слово «правильное». Получается, это главное? То есть «красивый дизайн» — это бессмысленный набор букв?

Говорил в начале, считаю, что дизайн и внешний вид не стоят рядом. ИМХО, внешний вид и дизайн — это некоторые итерации в достижении цели. То есть иногда можно подойти к вопросу как со стороны «как бы это всё разукрасить», иногда со стороны «как бы тут всё обустроить». В идеале, конечно, всё начинается с идеи и заканчивается внешним видом. На практике — постоянная доработка напильником грубого прототипа то с одной стороны, то с другой.

Женя, у тебя все грани понятия "дизайн" перепутаны между собой.

Дизайн (если глагол) в переводе — проектировать, моделировать и так далее. Графический дизайн — это в принципе все то, что я сказал. Дизайны могут быть совершенно разные, включая архитектурный, ПО, промышленный и так далее.

Мне интересен именно тот дизайн, который посредством графики создает правильные, эстетически грамотные, "красивые" образы. Да, у меня прозвучало слово "правильное", потому, что "правильное" будет красивое и наоборот. Любую красоту можно описать математически точно, и любая красота так или иначе подчинена определенным законам. Мало того, красоты бывают разные, разных стилей и направлений и для каждой наберется список общих правил и тенденций. А вот задача дизайнера — уметь применять свои знания и "правильно" проектировать нужную в данном случае красоту (минимализм — давайте минимализм, готика — так готика и так далее). Я таким образом описал "графический дизайн" — процесс проектирования визуального образа. И чем грамотнее он будет спроектирован — тем проще и естественнее восприниматься человеком. Безусловно, в ряде задач может стоять что-нибудь вроде: вызвать у человека чувство страха, или дискомфорта. Хороший дизайнер должен знать, как "правильно" подать визуальную составляющую месседжа.

Любой другой вид дизайна — тоже проектирование. Чем оно правильнее и качественнее — тем лучше для конечного потребителя.

Да, Жека, музыкальный аранжировщик — тоже в своем роде дизайнер. К примеру, взять композитора (аналогия с художником). Хороший композитор будет также хорошим музыковедом (искусствоведом), аранжировщиком (дизайнером) и так далее. Написать музыку — передать свои чувства и эмоции под силу многим. Сделать так, чтобы это было правильно и воспринималось человеком на отлично — дано уже не каждому, для этого нужны знания.

Вот есть идея (поступил заказ) — написана примитивная мелодия. Ее нужно развить в гармоничную музыкальную композицию (выдать результат работы дизайнера) — с этой мелодией топают к специалисту, который обворачивает ее в естественную, приятную, с удовольствием воспринимающуюся человеком аранжировку (читай за работу берется дизайнер и создает нечто комфортное/красивое/комфортно-некрасивое и так далее).

Вот а постановку задачи пусть формулируют маркетологи (которые знают, как ПРОДАВАТЬ), креативщики (которые знают, как быть УНИКАЛЬНЫМИ) и другие персонажи. Арт-директор забирает задачу от маркетолога, раздает задачи, делает наброски. А визуалом, правильным визуалом, занимается дизайнер. Который знает как "правильно" работать с цветом, текстом, иллюстрациями и так далее. Здесь находится красота, только не та красота, которая с рюшечками и понтами))). А та красота, которая скрыто-естественно-гармоничная, которую не видно простому пользователю, он ее просто принимает, как нечто естественное.

Видится мне, что это слово [дизайн] чрезмерно изнасиловали. Потому и хочу разобраться.

Дизайн — это не тендническая совокупность элементов, а сложная система идей и решений, возникших в процессе их реализации.

Что такое «тендническая»? Очепятка?

Я пока писал все это полотенце именно так и думал. Сейчас что менеджеры, что дизайнеры, что другие термины используются что по назначению, что без.

Каждый должен заниматься своим делом. Дизайнер должен уметь грамотно формировать образ из заданных материалов, либо по эскизу, либо по ТЗ.

Илья приводил в пример законченное рекламное решение, так вот там дизайнер совмещал сразу несколько ролей. В том числе хитрого продажника, креативщика, арт-директора и прочих.

Лёш, если найдешь такое определение дизайна, которое можно было бы привести неподготовленному уху заказчика, которое он бы усвоил хотя бы за 1 минуту, дай знать :-).

Хорошо. Определим.)

Дизайн — проектирование и разработка конечного продукта.

Визуальный дизайн — разработка визуального образа.

Качественный визуальный дизайн — профессиональная, верная и правильная разработка визуального образа.

На вход в студию подается ТЗ с требованиями, которым должен соответствовать логотип, креативщик очертит рамки, в которых нужно будет работать, арт-директор набросает эскиз и желаемые стили, в которых он хочет видеть этот логотип, отдаст на проработку дизайнерам.

Дизайнерам остается покрутить варианты логотипов, выдать несколько грамотных с визуальной точки зрения решений, несколько вариантов раскраски, шрифтов, начертаний, композиций элементов и, в принципе, все). Результаты отдаются арт-директору, тот общается с заказчиками, выбирает окончательный вариант, дизайнер его выдает как результат. That`s all)

Как видишь, художники и иллюстраторы здесь и боком не стоят.

Они, прежде всего, должны уметь много, быстро и хорошо рисовать. Во многих стилях, способах и манерах)

Дизайном можно назвать что угодно, включая те же бессмысленные картинки на которых исполнение не привязано к смыслу. (просто это называется плохой дизайн)))

Тоесть дизайн это по сути какое-то решение или способ.

В наше время для многих дизайн стал синонимом рекламы. Думаю Женя хотел сказать что собранная от балды реклама (сайт, картинка) не достойна называться дизайном. На самом деле это просто плохой дизайн, без смысла.

У таких шедевров тоже есть плюс: наблюдательный дизайнер заметит что именно не так и сам такого уже не сделает.

Все верно.

Я описывал дизайн, как глагол и сферу деятельности.

Если рассматривать понятие дизайн, как характеристику, которой обладает любой предмет — она может относиться к чему угодно. Дизайн, как характеристика предмета может описывать многие его стороны, в зависимости от степени соответствия этого предмета его назначению)

Так. Если берем во внимание вечернюю одежду, ее задача — очаровывать. Хороший дизайн вечерней одежды — красота, вкус, стиль, шарм. Плохой дизайн — противоположные значения. Если берем во внимание систему безопасности автомобиля, то хороший ее дизайн — если у пассажира не ломается нос при лобовом столкновении)) и так далее. Над дизайном рекламы должны работать сразу несколько специалистов, и хороший дизайн рекламы — результат их совместной работы (продажники, визуалы, режиссеры — если о видео и пр.)

P.S. Да, и опять же — мы таким образом всего-лишь навсего вернулись к понятию "проектирование". Спроектировать вечернее платье, ABS в авто, рекламное решение и так далее.) Но когда мы говорим о проектировании графики — в этом случае мы говорим исключительно о понятиях вкуса, гармонии, эстетики и прочих.

Что такое «тендническая»? Очепятка?

Тендническая — от постоянства, тенденции определенных действий, не знаю как по другому сказать +)

В наше время для многих дизайн стал синонимом рекламы. Думаю Женя хотел сказать что собранная от балды реклама (сайт, картинка) не достойна называться дизайном.

У меня возникают ситуации, когда на дизайнера возлагают сюрриалистические надежды. Подвинь влево, сделай жирным и поярче, etc… Если бы выделить профессию цифрового художника (как-нибудь так обозвать), который бы генерировал Фотошопные разукрашки, то может стало бы понятно, что дизайнеру эстетика важна лишь постольку поскольку его результат работы прежде всего воспринимается глазами. При втором приближении становится ясно, что дизайнер работает с содержанием прежде всего. ИМХО × 100 раз.

Если картинка собрана от балды — в ней нет содержания и вектора-месседжа, по которому она должна работать, хотя может быть эстетически опрятна — то да, в ней дизайна ноль.

Мое узконаправленное определение графического дизайнера — человек, который как раз САМ ЗНАЕТ куда, как и что нужно сдвинуть и какой использовать шрифт, чтобы ЛЮБОЙ человеческий глаз это принял как свое родное. И это не называется украшательством, это называется работа с графикой. Все остальные функции: идея, решение задачи, эскиз и прочее пусть решает арт-директор.

Жека, вот как раз твой цифровой художник, которому нужно генерировать разукрашки и внешний вид, как раз и есть тот самый дизайнер))). И именно исключительно дизайнер, который профессионально делает непосредственно свою часть работы — занимаемся визуалом.

Все остальное — контент, структура, идея и прочее, делают другие люди).

Сейчас фрилансеру приходится совмещать в себе все функции сразу, поэтому с него будут требовать идею, внешний вид, вылизывание шрифов и так далее.

Если картинка собрана от балды — в ней нет содержания и вектора-месседжа, по которому она должна работать, хотя может быть эстетически опрятна — то да, в ней дизайна ноль.

Нет). Если она эстетически опрятна, все отлично отрисовано, находится на своих местах и так далее — дизайнер молодец ;). Не молодец арт-директор и креативщик, которые курили бамбук вместо того, чтобы решать задачу. Дизайнеру в чистом виде пристало решать исключительно задачи внешнего вида, если мы говорим о графике).

Все остальное — недоработки других профессий.

идея, решение задачи, эскиз и прочее пусть решает арт-директор

Из-за этого я и затеял разговор. Имхо, ты перечислил прямые обязанности дизайнера.

Жека.

Рассказываю, почему это не прямые обязанности дизайнера.

Давай, чтобы все стало на свои места, возьмем для примера большую компанию.

И так. Есть крупный международный банк, которому интересно вывести на рынок Китая свой продукт. У него есть маркетинговый отдел, который проводит массу работы по оценке рынка, пишет бумажки, составляет планы и так далее. Все это маркетинговый отдел передает руководству: короче перспективы развития, целевую аудиторию, планы, прогнозы, конкурентов и так далее. На это все смотрят, говорят: "Хорошо, раз все реально — запускайте в работу. Отправляйте там теперь (каким-нибудь) рекламистам".

Кипа бумаг уходит в рекламное агентство, там сидят "рекламисты", которые в принципе уже массу подобных задач решали и решать будут, смотрят на все, что от них требуется и начинают предлагать варианты. В«Вот",— дескать, "запустим кампанию на ТВ, дальше пустим билборды, обновим вам фассадик главного офиса" и так далее. Они определяют как работать с целевой аудиторией, какие приемы применять, какие силы задействовать и так далее. ТАМ же сидят и креативщики, которые думают на тему: «Как бы запустить последовательную серию постеров в журналы", как бы все это сделать поярче и прочее, прочее прочее. Когда с площадками определились, что на них будет написано, в каком объеме и КОМУ это будет адресовано — тоже, зовут арт-директора по чему-нибудь там графическому и дают задание: "Вот у нас есть серия постеров, должна вызвать эмоции такие-то у целевой аудитории такой-то, слоганы такие-то, какие предложения?". Арт-директор озвучивает мысли, думает кого-бы из команды запрячь под новый проект, выделяет человеко-ресурсы. Потом приходит к креативщикам со своими вариантами решения идеи, их одобряют (внешний вид), и он отдает это задание команде ДИЗАЙНЕРОВ на отрисовку и реализацию))).

Арт-директор — тоже дизайнер. Только бывший). Которому надоело малевать и пришло время расширять круг своих знаний до управления ходом проектов, работы с идеями (куда вовлекаются в том числе все желающие) и т.д.

Хороший дизайн это оптимальное решение проблемы.

Все остальное это плохой дизайн. (не дизайн :)

При этом дизайн может выглядеть как угодно. Тоесть визуальная эстетика может быть ужасной, если это было частью требуемого результата. Или она может казаться ужасной до тех пор пока не притрется. (типа как лого олимпийских игр 2012)

Вобще мне кажется тут бесплодный разговор. Не согласен с взглядом клиента — не работай с ним. Если делаешь фриланс то придется поиграть в загадки чтобы выпытать из заказчика задачу.

Жека, недавно было видео про задачи и ограничения от британской школы дизайна, мне кажется очень в тему. Чем больше ограничений (точная задача), тем качественнее оптимальное решение. Вот.

Илья, я говорю про дизайнера и его обязанности, а не про дизайн, как характеристику.

Плохой дизайн, хороший — я на эту тему высказался чуть выше). Дизайн — это "проект-проектирование" чего-либо, если говорить в общем смысле.

Если говорим про дизайнера в составе команды, которая будет работать над проектом, то его основными задачами будут — рисование по ТОЧНОЙ ЗАДАЧЕ (как ты изложил в своем посте), которую ему выдадут СВЫШЕ. Ребята, прочтите меня!)

На счет ужасного внешнего вида — эти вещи я тоже писал. Его нужно уметь создавать и это умение также входит в обязательные знания дизайнера.

В британке на видео рассказывают, что не нужно бояться ограничений. Они позволяют быстрее решать проблему. Ограничения нужно использовать как исходные данные.

Что ж, не будем зарываться в том, кто что обязан выполнять :-). Я для себя немного определил то, что хотел. Прежде всего это нужно мне для правильного позиционирования себя и того, что я делаю.

Так.

Вот конкретный пример глянул производственного процесса в рекламном деле.

Есть креативщик, который придумывает идею, пишет сценарии для роликов. Потом со всеми идеями идут к исполняющим лицам, которые создают либо графическую продукцию, либо снимают видео.

Так вот в этом процессе у всех разные задачи. У дизайнеров — сделать ВНЕШНИЙ ВИД по тому, что хочет креативщик (либо есть еще среднее между ними звено — арт директор)).

Пользовательский раздел