Создаем вычурную разукрашенную надпись

Недавно просмотр одной графической работы натолкнул меня на мысль разобраться с применением узоров в типографике. Эту затею я реализовал в своем уроке, и вышло, прямо сказать, весьма недурно. В ходе эксперимента мы получим эффектную вычурную надпись, поработаем над созданием комплексного текстурированного фона и научимся правильно работать с типами наложения слоев. Что ж, начнем.

1 Шаг

Первым делом нам нужно отыскать элементы, которые понадобятся в дальнейшей работе. Вообще существует множество сайтов, на которых можно найти красивейшие векторные клипарты, а вот пост от Cameron Moll со списком источников качественных флористических векторных узоров. В принципе, поле для выбора имеется довольно обширное. После ознакомления с материалами, я приобрел исходники вот здесь

2 Шаг

Откроем Photoshop и создадим новый документ. Я выбрал размеры 1680 на 1050 пикселей. После этого наберите какой-нибудь текст (у меня — «Abduzeedo») и откройте Layer > Layer Style > Gradient Overlay. Для градиента используем красный, желтый, зеленый и светло-голубой цвета. В качестве шрифта я выбрал Futura.

3 Шаг

Начнем прикреплять к буквам векторные рисунки. Первым делом вам придется подбирать «нужные» орнаменты. Выбрав узор, поместите его так, словно он выходит из буквы. На рисунке ниже кажется, что наш узор произрастает прямо из буквы «а».

4 Шаг

После того, как вы прикрепите орнамент к букве, настанет время придать аппликации немного глубины. Для этого воспользуемся стилями слоев. Откройте Layer > Layer Styles > Drop Shadow, находясь на слое с узором. Для режима наложения используйте Multiply, цвет возьмите черный, Opacity — 100%, угол выставьте равным -60 градусов, Distance и Size пусть будут по 5px.

5 Шаг

Здесь создайте отдельный слой из тени нашего узора. Для этого, находясь при выбранном слое с узором, выберите Layer > Layer Style > Create Layer. Ну и все. Теперь у нас есть отдельный слой с тенью.

6 Шаг

Здесь нам необходимо привязать маку к этому слою с тенью. Выбрав этот слой, откройте Layer > Layer Mask > Reveal All. Теперь возьмите инструмент Brush Tool (B). Выберите черный цвет для кисти, стандартный диаметр в 45px и 0% Hardness. Затем просто закройте маской некоторые ненужные части тени. Идея заключается в том, чтобы показать, как орнамент исходит из буквы и перекрывает ее в некоторых местах.

7 Шаг

Повторите то же самое для других букв. Однако, далеко не обязательно украшать таким образом каждую. Я прикрутил орнамент для букв A, B, D, Z, E D и O. После этого выделите орнамент и слои надписи, сгруппируйте их в отдельную папку и назовите ее «Logo». Внимание: для каждого узора выбирайте цвет конкретной части буквы, из которой он начинается.

8 Шаг

Теперь добавим к изображению текстур. Можно спрятать все предыдущие слои. Возьмем несколько текстур с сайта DesignReviver, на котором проходила статья под названием 300+ Vintage Style Textures and Photoshop Brushes.

Скачайте сет Vintage II и перенесите файл Vintage10.jpg в документ. Из-за того, что ширина картинки составляет всего 1500px, в отличие от ширины исходного документа — 1680px, придется дублировать ее и заполнить дублем оставшуюся часть рабочей области. После этого сделайте коррекцию цвета в меню Image > Adjustments > Hue/Saturation. Задайте 49 Hue, 19 Saturation и +35 Lightness.

9 Шаг

Теперь скачайте сет 15_textures__art___vintage_by_jocosity и перенесите в документ файл textur2.jpg из него. Затем смените режим наложения слоя на Overlay и опять же вызовите меню Image > Adjustments > Hue/Saturation. Задаем +2 Hue, -41 Saturation, -75 Lightness.

10 Шаг

Скачайте еще один сет Old_Paper_Textures_by_lailomeiel и перенесите файл DSC02679.JPG в рабочий документ. Он пойдет поверх текстур, просто смените режим наложения для него на Color Burn. В конце концов, выберите все слои с текстурами и сгруппируйте их. Переименуйте группу в «Textures».

11 Шаг

Выберите группу «Logo» и откройте Layer > Merge Group. Это сольет все содержимое группы в один единственный слой. Затем откройте Layer > Layer Style > Drop Shadow. Используйте Color Burn в режиме наложения, 100% Opacity, -60º угол, параметры Distance и Size сделайте по 5px.

12 Шаг

Дублируйте группу «Texture» и смените режим наложения слоя с бумагой на Overlay. Теперь слейте все содержимое и этой группы в один слой. Теперь смените порядок слоев и поместите этот слой сверху слоя «Logo». Теперь идем в Layer > Create Clipping Mask и меняем режим смешения на Multiply. Еще раз дублируйте слой с текстурой, убедитесь, что он тоже находится в режиме Clipping Mask и смените его режим наложения на Overlay.

13 Шаг

Сгруппируйте слой «Logo» с этими новыми двумя слоями-обтравочными масками. Дублируйте эту группу и слейте ее в один слой. После этого открываем Filter > Blur > Gaussian Blur. Для радиуса используйте 4.5px, смените Blend Mode на Screen и задайте 80% Opacity.

Заключение

В этом уроке мы научились работать с векторными узорами, а если конкретнее — еще и отлично с их помощью оформили текст. Также мы овладели полезными приемами создания качественных текстур, что позволило нашему тексту смотреться не таким «чистым». На рисунке ниже я добавил радиальный градиент, что позволило проявиться текстуре только в месте размещения логотипа.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта abduzeedo.com, автор перевода указан в начале урока.