Создание текстур при помощи простых фильтров. Часть II: реалистичная древесная текстура

В первой части нашей серии уроков по созданию текстур я показывал, как создается текстура поверхности воды при помощи всего двух фильтров. Во второй части мы будем работать над созданием реалистичной древесной текстуры.

Этот урок потребует применения большего числа фильтров, чем предыдущий, а также большей точности и аккуратности в работе с инструментами.

И так, поехали…

1 Шаг

Создайте новый документ в Photoshop, размером 500px на 500px. Установите белый цвет основным, фоновый — черным.

2 Шаг

Выполните Filter > Render > Clouds. Это нам даст хорошую отправную точку для дальнейшей работы. Полезной особенностью данного фильтра является то, что каждый результат его применения всегда не похож на предыдущие. Поэтому, если вам что-то не понравилось один раз — его всегда можно переделать заново.

3 Шаг

Теперь нам нужно добиться вертикального направления в ходе будущих древесных волокон. Быстрый способ получения нужного результата — фильтр Motion Blur. Поэтому выполните Filter > Motion Blur. Убедитесь в том, что у вас выбран пункт Preview, чтобы можно было в реальном времени видеть результаты работы фильтра. Установите параметр Distance равным 999px, а также задайте угол 90 градусов. Можно поиграть с настройками для достижения нужного эффекта, но в моем случае именно такие Distance и Angle подошли как нельзя лучше.

4 Шаг

Хотя нам и нужна черно-белая база для фона, настолько сильного контраста хотелось бы избежать, чтобы конечное изображение не выглядело чересчур нереалистично. Чуть смягчить контраст можно, поработав с Levels. Откройте Image > Adjustments > Levels. Перетяните центральный ползунок полутонов (midtones) чуть левее, чтобы получить нужный вам вид.

5 Шаг

ОK, теперь пора немного поэкспериментировать с фильтрами. Вызовите Filter > Brush Strokes > Accented Edges. Поиграйте с настройками, мои вышли такими: Edge Width 2, Edge Brightness 42, Smoothness 4. Хотя соответствия с моими параметрами могут быть совершенно непредсказуемыми (Помните? Результат действия вашего фильтра Clouds мог оказаться совершенно другим, отличным от моего).

6 Шаг

Оставайтесь в окне фильтров и кликните на иконку нового слоя эффектов в нижней правой части окна. Если вы нормально себя чувствуете с обычными слоями, то со слоями эффектов вы не будете испытывать никаких проблем. Они работают точно также, можно свободно определять их позиционирование, включать/выключать слои и прочее. На только что созданном вами слое примените еще один фильтр: откройте набор фильтров Artistic и выберите в нем Dry Brush. Снова поэкспериментируйте с ползунками, для себя я выбрал Brush Size 2, Brush Detail 9, Texture 2.

7 Шаг

Также в этом окне можно добавить немного текстуры, используя эффект Film Grain. Добавьте, как и на предыдущем шаге, новый слой эффектов и там же в наборе фильтров Artistic выберите Film Grain. Нам нужно получить лишь легкий эффект шума, поэтому я использовал значения 1 для Grain и 0 для Highlight Area и Intensity.

8 Шаг

Все начинает выглядеть, как настоящая волокнистая древесная текстура, поэтому давайте добавим, наконец, цвета нашему изображению. Вызовите Image > Adjustments > Hue/Saturation. Отметьте пункты Colorize и Preview и путем регулирования ползунков добейтесь нужного вам цветового решения. Я остановился на таких значениях: Hue +40, Saturation 30, Brightness -26.

9 Шаг

На этом шаге мы уже вплотную подобрались к завершающим аккордам в оформлении древесной текстуры. Вызовите Filter > Liquify. Перед вами появится окно фильтра и набор инструментов, характерных для него. Опции этого меню практически безграничны. Для начала выберите Turbulence Tool из меню фильтра. Инструмент работает примерно, как Smudge, но предлагает множество полезных нюансов. Менять размеры кисти инструмента в реальном времени можно с помощью кнопок: [, ] на клавиатуре. Проводите кистью в вертикальной плоскости вверх-вниз вдоль волокон, чтобы придать еще большей реалистичности древесине.

10 Шаг

В этом же окне Liquify выберите инструмент Twirl Tool. С помощью него получаются отличные подобия сучков на деревянной доске. Опять же, размеры кисти можно на ходу регулировать кнопками [, ]. Мне больше нравится, когда пятна от сучков попадаются разных размеров. Как найдете подходящее место для сучка — жмите кистью на него и держите до тех пор, пока инструмент не закрутит пиксели до нужного вам вида. Если результат вас не устроил — жмите Ctrl + Z и пробуйте еще раз.

Получилось неплохо. Улучшить, доработать результат можно вернувшись к настройке Levels, Hue/Saturation, попробовать увеличить/уменьшить шум и так далее. Экспериментируйте!

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.myinkblog.com, автор перевода указан в начале урока.