Абстрактные световые лучи

Здесь я вам покажу, как создается красивый абстрактный светящийся узор, который можно будет использовать где угодно: от элементов веб дизайна, до полноценных графических работ. Здесь же у нас получится нечто наподобие обоев для рабочего стола.

1 Шаг

Создаем новый документ и заливаем фон цветом #2a3b4d, либо аналогичным на ваше усмотрение.

2 Шаг

Используя либо одну из стандартных фигур Photoshop, либо нарисовав свою с помощью инструментов выделения, или даже пером (Pen Tool) создайте фигуру, как показано ниже. У меня на рисунке — часть векторного сердечка в белом цвете.

3 Шаг

Выполните клик правой клавишей мыши по векторному слою и выберите пункт Select Layer Transparency (это нужно для выделения прозрачной области векторного слоя, что создаст нам выделение непосредственно по фигуре). Спрячьте оригинальный слой с векторной фигурой, кликнув по значку с глазом напротив него в палитре Layers. Затем на новом слое для своего выделения примените заливку линейным градиентом от белого к прозрачному, как показано на рисунке.

4 Шаг

Результатом должно получиться вот что:

5 Шаг

На новом слое примените еще одну заливку, на этот раз радиальным градиентом также от белого к прозрачному. Задайте слою режим смешения Overlay и понизьте значение Fill примерно до 50%.

6 Шаг

Теперь вернемся к слою со светом (который мы с самого начала заливали линейным градиентом). Продублируйте этот слой несколько раз, а затем при помощи Free Transform (Ctrl + T) измените углы наклона копий так, чтобы получилось примерно, как у меня на рисунке.

7 Шаг

Снова включите видимость оригинального белого слоя и снова вызовите его выделение, выбрав Select Layer Transparency. Теперь, находясь на этом же слое с любым из выбранных инструментов выделения, нажмите несколько раз подряд стрелку вправо на клавиатуре, пока у вас не освободится от выделения тоненькая белая линия слева от него. Теперь нажмите Delete, чтобы удалить всю оставшуюся выделенную область, кроме этой линии.

8 Шаг

Используя тот же метод размножения, трансформации (Ctrl + T) и т.п., как мы делали на предыдущих шагах, проделайте с линиями те же изменения, что и со световыми слоями. В итоге линии должны как бы окаймлять каждый слой.

9 Шаг

Сейчас нужно выбрать очень мягкий прозрачный ластик (Eraser Tool с низким Opacity) и пройтись им по белым линиям, сводя их в фон. Задайте режимы смешения для всех линий равными Color Dodge и понизьте Opacity, как показано ниже.

10 Шаг

Вот что у вас должно получиться. Здесь показан результат с применением еще и инструмента Color Dodge для задания большей интенсивности лучам в середине их скопления.

11 Шаг

Нажмите Ctrl + A для выделения всей рабочей области. Теперь нажмите Ctrl + Shift + C для того, чтобы все, что попало в выделенную область на всех слоях, слилось в один слой и скопировалось в таком виде в буфер обмена. После этого нажимаем Ctrl + N для создания нового документа и вставляем туда изображение, находящееся в буфере. Теперь вы можете работать на отдельном слое, что очень удобно для игры с цветами.

Все, что нам осталось сделать на новом документе — это применить к получившемуся слою стиль Inner Shadow, затемнив края таким образом. Такой стиль черной окантовки собирает рассеивающееся внимание зрителя и сосредотачивает его на рассмотрении композиции.

12 Шаг

Проверяем, все ли у нас верно получилось! Удачи в работе!

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Обсуждение урока

В уроке Абстрактные световые лучи я рисую с помощью Pen Tool изогнутую линию как на рисунке, но у меня не получается далее третий шаг, может нужно рисовать не линию а всю фигуру целиком...как дальше сделать выделение никак не получается объясните пожалуйста..и вообще можно его подробнее описать..когда новый слой создавать..когда что..

Да, нужно нарисовать всю фигуру. Можно даже, чтобы она заходила за границы документа — лишь бы контур был замкнут. Тогда из него уже можно будет загрузить выделение.

Кариша, Вы пишите чего вам не понятно, а дальше будем разбираться.

3-4 шаги нужны для того, чтобы просто получить фигурно обрезанный слой, залитый градиентом.

Для этого сначала создается фигурная выделенная область (при помощи созданной Pen Tool фигуры, по которой затем создают выделение), которую потом и заливают полупрозрачным градиентом.

В итоге от градиентов остаются явные, "лестничные" переходы, как при плохом джипеге. Что делать?

Что значит «В итоге»? И что значит «остаются» — когда они есть, а когда пропадают? Объясните.

Не могу найти Select Layer Transparency.

Можете объяснить поподробнее 3 шаг?

Куда конкретно тыкать и при каком инструменте, если тыкать на картинку? Photoshop 6