Создаем ангельскую скульптуру изо льда в Фотошоп

Иногда все, что нужно для создания потрясающей графики — это примерный скетч, пара симпатичных изображений и немного знаний о работе с инструментами Photoshop. В сегодняшнем уроке я покажу, как создать великолепную ледяную скульптуру из грубого наброска и пары красивых пейзажей.

Подготовка

Перед началом работы вам необходимо скачать следующие файлы:

1 Шаг

Создайте новый документ размером 2048×1215px в цветовом режиме CMYK и разрешении 100 dpi. Назовите его “Ice angel”. Мне нравится работать в этой цветовой модели, потому что так проще всего контролировать цвета.

2 Шаг

Откройте “sketch.jpg” в фотошопе. Это можно сделать, перетащив ярлык с файлом на рабочую область Photoshop. Теперь нажмите Ctrl + A для выделения всей картинки, затем нажмите Ctrl + C для копирования ее в буфер. Теперь откройте ваше окно с “ice angel.psd” (Window > ice angel.psd) и нажмите Ctrl + V для вставки скопированного изображения из буфера. Это изображение мы возьмем за основу нашего ледяного ангела.

Далее кликните по значку с глазом в панели Layers для сокрытия этого слоя.

Давайте сейчас создадим фон для нашей скульптуры. Поскольку она будет сделана изо льда, важно не помещать ее на яркий фон, чтобы правильно сфокусировать внимание.

3 Шаг

Теперь откройте картинку “lake.jpg” и проделайте с ней все то же самое, что указано на 2 шаге за исключением задания ему невидимости.

4 Шаг

Выберите Move Tool (V). Убедитесь, что у вас отмечена опция “Show Transform Controls” в левой части вашего экрана. Теперь кликните по одному из углов картинки и потяните его до тех пор, пока ее размеры не придутся по размерам нашего холста. Для того чтобы сохранить пропорции, во время изменения размеров удерживайте нажатой клавишу Shift.

5 Шаг

От этой картинки нам понадобится одно лишь озеро, поэтому давайте уберем остальное. Переименуйте слой “Layer 1” в “Lake”.

6 Шаг

Выделив слой “Lake”, выполните Layer > Layer Mask > Reveal All для добавления к слою маски. Таким образом, мы всегда будем иметь возможность откатить все изменения назад, если при вырезании что-нибудь пойдет не так.

7 Шаг

Переключитесь на Brush Tool (B). Задайте 0% Hardness и начните закрашивать маску черным цветом (#000000) по деревьям и камням, как это можно видеть на картинке. Маска прячет все, что находится под черным цветом. Оставьте только озеро и каменистые берега.

8 Шаг

Теперь открываем файл “Trees.jpg” и проделываем все, что указано на 2 шаге, но, не скрывая слой. Далее переключитесь на Move Tool (V) и подгоните размеры изображения под размеры холста. После этого поместите этот слой под слой “Lake” и переименуйте его в “Trees”.

9 Шаг

Вы тоже заметили вон ту повисшую ветку на озере? Давайте ее уберем. Возьмите Clone Stamp Tool (S), зажмите Alt и кликните на участок воды в районе ветки для выбора источника копирования. Я надеюсь, вы в курсе, что вы находитесь в режиме выбора источника, когда к вашему курсору добавляется крестик? И так, выбрав участок воды с примерно нужным нам освещением, отпустите Alt и на новом слое (Ctrl + Shift + N) начните закрашивать ветку. Вам может понадобиться несколько источников для ретуширования этой детали, но для этого не забывайте всякий раз переключаться на слой “Lake”, а затем возвращаться обратно на новый “Layer 3”.

10 Шаг

То же самое проделайте с мешающими стеблями травы.

11 Шаг

Далее давайте создадим отражения в воде. Выберите Lasso Tool (L) и выделите им деревья с травой на слое “Trees”. Затем выполните клик правой клавишей мыши по этой области и выберите пункт Layer Via Copy. Переименуйте этот слой в “Trees reflection”.

12 Шаг

Переключитесь на Move Tool (V) и перенесите слой ниже изображения оригинальных деревьев. Теперь нажмите Ctrl + D для переключения в режим Free Transform. Выполняем щелчок правой клавишей мыши и выбираем пункт Flip Vertical. Нажимаем Enter. Нанесите этот слой поверх водной поверхности, чтобы результат походил на отражение. Откройте палитру Layers (F7) и задайте этому слою режим смешения Multiply и уменьшите плотность заливки (Fill) до 55%.

13 Шаг

Из-за того, что вода имеет неровную поверхность, отражение также должно выглядеть искаженным. Для этого к слою “Trees Reflection” нам нужно применить фильтр Filter > Liquify. Поиграйте с настройками фильтра, пока вас не удовлетворит результат. Теперь откройте палитру Layers и кликните по иконке с кружочком в прямоугольнике для создания маски слоя. Переключитесь на Gradient Tool (G) и нанесите на маску линейный градиент, идущий от черного к белому.

14 Шаг

Теперь давайте небо над деревьями сделаем намного темнее и пасмурнее. Перейдите на слой “Trees” и выполните Layer > Duplicate (Ctrl + J). Сейчас нам нужно сделать выделение неба.

Откройте Image > Adjustments > Replace Color и выделите небо инструментом Eyedropper. Выставьте параметры в меню примерно, как показано ниже.

15 Шаг

Теперь откройте Image > Adjustments > Levels (Ctrl + L) и выберите канал “Black” из выпадающего списка CMYK (для этого фото нужно перевести в цветовой режим CMYK — прим. пер.). Затем перетащите белый треугольник в правую часть графика, как показано ниже.

16 Шаг

Ну а сейчас вы можете с легкостью выделить небо, которое находится даже в промежутках деревьев. Откройте Select > Color Range и кликните по белому цвету в месте, где должно быть небо. Нажмите Ok. Теперь мы видим выделение по нужной нам области. Выполните Select > Inverse (Ctrl + Shift + I) для инвертирования выделения. Затем перейдите на слой “Trees” и нажмите на кнопку добавления маски к слою. Отключите видимость слоя “Trees copy”. Вот что должно в итоге получиться:

17 Шаг

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его “Sky”. После этого перетяните его под слой “Trees” в палитре Layers. Переключитесь на Gradient Tool (G) и залейте черно-белым линейным градиентом, как показано ниже.

18 Шаг

Открываем Image > Adjustments > Hue/Saturation (Ctrl + U) и отмечаем там опцию Colorize. Поэкспериментируйте с параметром Hue до тех пор, пока не получите синеватый оттенок. Теперь увеличьте параметр Lightness до необходимого значения.

19 Шаг

Вы, наверное, заметили, что градиентная заливка оставила назойливые горизонтальные линии поперек неба? Уберем их. Запустите Filter > Noise > Add Noise и установите его на 2% Gaussian. Смените режим наложения слоя на Multiply в палитре Layers.

20 Шаг

Добавим теперь немного туч. Откройте файл “clouds.jpg” и повторите шаг 3. Поместите этот слой поверх слой “Sky” и переименуйте его в “Clouds”.

21 Шаг

Подгоните размеры неба по размерам вашего документа. Здесь его можно даже немного сплюснуть — так получите более глубокий эффект перспективы. После этого перейдите на палитру Layers и задайте режим смешения слою Overlay. Должно получиться, как на рисунке ниже.

22 Шаг

Теперь нам осталось лишь немного подстроить получившееся небо. Откройте Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map. Я использовал обычный черно-белый градиент типа бриллианта.

23 Шаг

Добавим еще один фильтр: Layer > Adjustment Layer > Photo Filter. Установим его в Cooling Filter (80), либо же попробуйте свой вариант, который вам больше по душе. Мой результат вы можете видеть на рисунке ниже.

24 Шаг

Пришло время уделить внимание основной фигуре нашего урока — ледяному ангелу. Создайте новую группу слоев в палитре Layers (в нижней части палитры значок в форме папки). Выделите самый верхний рабочий слой, зажмите Shift и кликните по слою “Trees” в палитре слоев. Так вы выделили все слои, кроме слоя “Sketch”. Перенесите их в только что созданную группу и назовите ее “Background”.

25 Шаг

Между группой “Background” и слоем “Sketch” создайте новый слой. Возьмите инструмент Paint Bucket Tool (G) и залейте слой черным. Это будет своего рода болванка для дальнейшей работы, поэтому переименуйте слой в “Dummy”.

26 Шаг

Откройте файл “splash.jpg”. Переключитесь на Lasso Tool (L) и выделите кусок брызг, можно даже со стеклом. Скопируйте это выделение и вставьте на наш рисунок.

27 Шаг

Смените режим наложения этого слоя на Screen. Далее откройте Image > Adjustment > Desaturate (Ctrl + Shift + U).

Давайте создадим пару горячих клавиш. Откройте Edit > Keyboard Shortcuts (Ctrl + Alt + Shift + K), кликните там по Edit и далее найдите Warp. Жмем по колонке Shortcut и задаем команде горячую клавишу. Я задавал Ctrl + Shift + R. Поверьте, это сохранит массу времени.

28 Шаг

Начнем очерчивать фигуру. Перейдите на слой “Sketch”. Выполните Image > Adjustments > Desaturate (Ctrl + Shift > U). Теперь возьмите Burn Tool (O) и установите его на Midtones с 100% Exposure.

Затемните контур скетча так, чтобы он выглядел действительно черным. Когда вы удовлетворитесь результатом, откройте Image > Adjustments > Invert (Ctrl + I). Сейчас у вас должен быть скетч белого цвета на черном фоне.

29 Шаг

Перейдите на слой с частью всплеска, который вы вырезали из файла “splash.jpg” и поместите его поверх слоя “Sketch”. Затем, используя инструмент Move Tool (V), его нужно расположить по контуру скетча, а при помощи Warp Tool (мы ему задавали горячий ключ Ctrl + Shift + R на шаге 27) — уже детально подогнать его по фигуре скульптуры. Мой результат, естественно, может серьезно отличаться от вашего. Все зависит от того, какую часть всплеска вы решили отрезать.

30 Шаг

Выполните Layer > Duplicate Layer и проделайте то же самое, что и на шаге 29: обверните кусочек всплеска по фигуре скетча. Можете не подходить к делу с ювелирной точностью — детали мы поправим позже. Но постарайтесь не сильно перекрывать части всплесков — это создаст лишние чересчур белые пятна, от которых будет довольно сложно избавиться.

31 Шаг

Примечание редактора: в этом и следующем шагах не совсем понятен ход мыслей автора, и каким образом должен получиться конечный результат. По всей видимости, нужно просто покрыть скульптуру частями всплесков, пользуясь Transform Tool, Move Tool и Warp, затем все эти частицы слить в один слой, а после этого, чтобы усилить интенсивность льда — размножить существующие слои несколько раз и наложить друг на друга. В любом случае, дальше идет текст оригинала.

В палитре слоев выберите “Splash” и, удерживая Shift, кликните также по слою “Splash copy”. Далее выполните Layer > Merge Layers (Ctrl + E), затем дублируйте результирующий слой (Ctrl + J). Проделайте так еще несколько раз, пока не покроете весь скетч. Вот как должен выглядеть результат.

32 Шаг

Выделите все слои “Splash copy”, которые вы создали на шаге 31 и слейте их в один (Layer > Merge Layers). Переименуйте этот слой в “Body”.

33 Шаг

Видите эти острые края, расположенные на теле? Давайте сейчас их уберем. Откройте Filter > Liquify (Ctrl + Shift + X). Поработайте с областями, на которых заметны такие края. Это создаст более текучий вид. Поэкспериментируйте с различными эффектами, пока не получите нужный эффект. Мой результат показан ниже.

34 Шаг

Откройте палитру Layers и перейдите на слой “Body”. Задайте ему режим наложения “Screen”. Выполните Layer > Layer Mask > Reveal All. После этого возьмите Brush Tool (B) и начните закрашивать черной кистью лишние части, которые хотелось бы скрыть.

35 Шаг

Теперь добавим бликов. Переключитесь на Lasso Tool (L) и обведите им толстые линии слоя “Sketch”, но будьте при этом на слое “Body”. Теперь выполните клик правой клавишей мыши внутри выделенной области и выберите пункт “Layer Via Copy”. У вас должен появиться слой “Body copy”. Переименуйте его в “Lights”. Создайте новую группу слоев и поместите в нее эти два слоя. Назовите группу “Body”.

36 Шаг

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur и задайте радиус порядка 10-12 px. Попробуйте поиграть с настройками для получения наилучшего вида. Затем установите режим наложения слоя Color Dodge и задайте Opacity в районе 75%, либо чуть меньше.

37 Шаг

Теперь перейдем к крыльям. Откройте файл “wings.eps” и найдите там крыло нужной вам формы. Файлы с таким разрешением — формат Illustrator 8, но фотошоп до сих пор имеет возможность работы с ними. Скопируйте и вставьте крыло в ваш документ. Переименуйте фигуру в “Wing Shape”. Теперь вам следует создать для него отдельную группу “Wing” и перенести его туда. Нажмите на иконку “Lock Dead Pixels” напротив изображения этого слоя в палитре Layers и закрасьте крылья белым цветом.

38 Шаг

Ну а теперь вернитесь к тому же процессу, следуя которому вы заполняли заливку льдом самой скульптуры. Копируйте участки изображения “splash.jpg”, переносите их в группу с крыльями, изменяйте, трансформируйте брызги и обворачивайте ими форму фигуры.

Замечание: если вы не удовлетворены интенсивностью ледяного покрова — дублируйте и сливайте слои друг с другом.

39 Шаг

Повторите теперь действия шагов 30-36, чтобы придать эффект аналогичный основной скульптуре.

40 Шаг

Перетяните группу “Wing” на кнопку создания нового слоя на палитре Layer. Так появится дубль этой группы. Теперь выполните Layer > Merge Layers (Ctrl + E) — вы увидите новый слой под названием “Wing copy”. Откройте Edit > Free Transform (Ctrl + T), затем выполните клик правой клавишей мыши и в выпавшем меню выберите пункт “Flip Horizontal”. Жмите Enter. Теперь переключитесь на Move Tool (V) и передвиньте это крыло на другую сторону скульптуры. В палитре слоев задайте слою режим наложения Screen.

41 Шаг

Снова нажмите Ctrl + T для вызова Free Transform Tool. Теперь, удерживая Ctrl, потяните немного углы детали, чтобы придать крылу небольшую перспективу. Нажмите Enter.

42 Шаг

Выберите группу “Wing” из палитры слоев. При помощи Move Tool (V) перенесите ее также на нужное место, и, если нужно, задайте также небольшую перспективу (для этого придется также слить эту группу в один слой). Смените также режим наложения этой группы/слоя на Screen. Теперь выделите с помощью Ctrl слой “Body” а также все слои в “Wing” и нажмите Delete.

43 Шаг

Откройте файл “water_splash.jpg”. Возьмите Lasso Tool (L) и выделите им приличную часть водяного всплеска. Скопируйте его и вставьте на ваш рисунок. Переименуйте слой в “Splash”. Теперь выполняем Image > Adjustments > Desaturate (Ctrl + Shift + U). Задайте слою режим наложения Screen. При помощи Burn Tool (O) в режиме Midtones с примерно 37% Exposure можно убрать нежелательные области.

44 Шаг

При помощи Move Tool (V) перенесите брызги в основание скульптуры. Можете их повертеть, чтобы посмотреть в каком положении они занимают наилучший вид.

45 Шаг

Удалите теперь слой-подложку “Dummy”. Теперь создадим отражение скульптуры с брызгами в воде. Продублируйте каждый слой (выделяем и жмем Ctrl + J). Переходим на слой “body copy” и нажимаем Ctrl + T для вызова Free Transform. Далее выполняем клик правой клавишей мыши и выбираем пункт Flip Vertical. Поместите слой, как показано ниже. Затем откройте палитру Layers и смените его значения Opacity и Fill на 75%. После этого обработайте слой фильтром Filter > Distort > Wave. Попробуйте различные вариации, пока не подберете лучшую. Переименуйте слой в “Body reflection”.

46 Шаг

Повторите 45 шаг для слоев “Wing”, “Wing copy” и “Splash”. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и переключитесь на Elliptical Marquee Tool (M) с Feather порядка 30px.

Создайте эллипс, как показано ниже. Теперь переключитесь на Paint Bucket Tool (G) и залейте его белым цветом. Установите режим наложения слоя равным Screen и немного уберите параметр Opacity. В результате должно получиться примерно вот что.

47 Шаг

Также я добавил немного капель, падающих с крыльев. Откройте файл “droplets.jpg”, вырежьте его и вставьте в наш документ. Теперь выполните Image > Adjustments  > Desaturate (Ctrl + Shift + U). Переключитесь на Move Tool (V) и подгоните размеры, как посчитаете нужным. Задайте слою режим наложения Screen. Используя Burn Tool (O) спрячьте серый фон.

48 Шаг

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и переключитесь на Rectangular Marquee Tool (M) с 30px Feather. Выделите область озера и задайте основным и фоновым цветами белый и светло-серый соответственно. Затем применяем Filter > Render > Clouds. Установите режим смешения слоя на Overlay. Назовите этот слой “Fog”.

Также меня не очень устраивает эта желтая трава, поэтому я добавил корректирующий слой Selective Color Adjustment Layer (Layer > New Adjustment Layer > Selective Color). Из выпадающего списка в окне настроек выберите “Yellows” и понизьте значение “Yellow” до -99%. Также перейдите на “Cyans” и тоже сведите к минимуму значение “Yellow”.

Заключение

Как видите, на то, чтобы создать такую захватывающую картину, уймы времени не требуется. Все, что нужно — элементарный скетч, пара картинок, Photoshop и немного времени. Удачи!

/p/lessons/164/final.jpg

На досуге - Термоизоляция, печи камины для бань . Телефоны магазина печи дымоходы. в кредит

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.