Рисуем стильный японский веер в Фотошоп

Стильный веер, нарисованный в Фотошоп

До времен кондиционеров и электровентиляторов единственным вариантом охладиться был ручной веер. И вот сегодня, мы воссоздадим в Photoshop реалистичный японский веер на экране компьютера. Давайте приступим!

Материалы, необходимые для работы:

1 Шаг

Создадим новый документ размерами 1000×800 px и разрешением 300 ppi.

2 Шаг

При помощи Paint Bucket Tool залейте начальный слой цветом #b8b8b8.

3 Шаг

Далее откройте файл Paper.jpg и поместите его поверх слоя “Background”. Переименуйте слой в “Wallpaper” и смените его режим наложения на Overlay.

На заметку: поскольку это изображение отличается немалыми размерами, вызовите Free Transform Tool (Ctrl + T) и с помощью него подгоните размеры картинки под нужные вам.

4 Шаг

Далее откройте файл Wood.jpg и поместите его поверх слоя “Wallpaper”. Переименуйте этот слой в “Wood”. Нажмите Ctrl + T для изменения размеров изображения. Уменьшите его и поместите по центру холста, как показано на рисунке.

На заметку: удерживание клавиши Shift при изменении размеров позволит уменьшать объект пропорционально по ширине и высоте.

5 Шаг

Сейчас добавим эффект 3D слою “Wood”, чтобы придать ему вид деревянной панели. Для этого дважды кликните по слою “Wood” для вызова окна стилей слоя. Параметры задавайте согласно иллюстрации ниже.

6 Шаг

Сейчас создадим направляющие для веера. Для начала создайте новый слой с названием “Outer Circles”. Используя Elliptical Marquee Tool (M), создайте две окружности, как показано ниже.

7 Шаг

Далее дублируйте слой “Outer Circles” нажатием Ctrl + J. Затем вызываем Free Transform Tool (Ctrl + T) и изменяем размеры слоя, как показано на рисунке. Не забудьте удерживать Shift для пропорционального уменьшения слоя.

8 Шаг

Переключитесь на Pen Tool (P) и нанесите на слой ряд прямых под заданными углами, проходящих через центр окружностей (каждую линию поместите затем на отдельный слой). В результате должно получиться вот что:

9 Шаг

Слейте слои “Outer Circles”, “Outer Circles copy” (дубль слоя “Outer Circles”) и слои с линиями, выделив их все в палитре Layers и выбрав пункт Merge Layers из выпадающего контекстного меню после нажатия по ним правой клавишей мыши. Переименуйте результирующий слой в “Guidelines” и понизьте его прозрачность до 50%.

10 Шаг

Далее создайте новый слой и назовите его “Outer zigzag”. C помощью Pen Tool (P) создайте путь из ломанной линии, вписанной между большими внешней и внутренней окружностями. Начните от точки с 0 градусов и проведите зигзаг до 16-й линии против часовой стрелки включительно, как показано ниже на рисунке.

11 Шаг

После того, как вы достигните 16й линии, кликните по контуру правой клавишей мыши и выберите пункт Stroke Path из выпавшего меню. Перед этим настройте свою кисть Brush Tool таким образом: задайте Master Diameter равным 2px, Hardness 100%, Color #000000 и Opacity равным 100%.

12 Шаг

Далее создайте новый слой и назовите его “Inner Zigzag”. Проделайте все тоже самое, что мы делали на предыдущих двух шагах со слоем “Outer Zigzag”, только для двух меньших окружностей. Начните с отметки в 0 градусов и двигайтесь к 16й по счету линии.

13 Шаг

Сейчас будем создавать эффект сложенной гармошки для веера. Начните с создания нового слоя, а затем следуйте приведенным ниже инструкциям.

Внимание: каждую линию создавайте на отдельном слое. Соединяйте только нижние концы зигзагов (обозначены как «Down» на иллюстрации).

После соединения всех частей зигзага, включая 16-ю линию от нулевой отметки, выделите все слои этих линий в палитре Layers, удерживая нажатой Ctrl, затем кликните по ним правой клавишей мыши и выберите пункт Merge Layers из выпавшего меню. После этого переименуйте результирующий слой в “Black Lines”.

14 Шаг

Используйте технику, приведенную на шаге 13, но теперь соединяйте верхние части зигзага («Up») пером Pen Tool (P), используя те же настройки для кисти, но на этот раз, сменив ее цвет на #FFFFFF. После этого слейте все получившиеся в результате этих действий слои в один и переименуйте его в “White Lines”. Смените режим наложения этого слоя на Overlay.

15 Шаг

По слою “White Lines” пройдитесь ластиком (Eraser Tool, E) размером 100px и Hardness выставленным в 0%. Сотрите им область, показанную на рисунке ниже.

16 Шаг

Далее добавим немного теней. Создайте новый слой и назовите его “Shades”. При помощи Pen Tool (P) создайте фигуру, как показано ниже. После этого щелкните по фигуре правой клавишей мыши и выберите пункт Make Selection из выпавшего меню.

Залейте получившееся выделение цветом #9F9F9F и установите режим наложения этого слоя в Multiply.

Проделайте это с каждой аналогичной гранью будущего веера.

17 Шаг

Создайте новый слой и назовите его “Sticks”. При помощи Pen Tool (P) создайте фигуру, как показано ниже. После этого кликаем по ней правой клавишей мыши и выбираем пункт меню Make Selection.

При помощи Gradient Tool (G), установленным в режим линейного градиента, залейте выделенную область цветами, приведенными ниже.

Для добавления некой толщины дважды кликните по слою и задайте в появившемся окне настройки, приведенные на иллюстрации.

18 Шаг

Дублируйте слой “Sticks”, затем нажмите Ctrl + T для вызова Free Transform Tool. Переместите ось вращения (a) в центр веера (b), а затем поверните палочку до следующей затемненной грани веера (c).

Продолжайте дублировать и поворачивать палочки до тех пор, пока не создадите их столько, чтобы закрыть предпоследнюю затемненную грань будущего веера. После этого перетащите все слои “Sticks” в новую группу слоев (иконка Create a New Group в нижней части панели Layers). Группу назовите “Sticks”. Не забудьте оставить последнюю затененную грань без палочки — мы позже ее поместим вручную поверх остальных слоев.

19 Шаг

Добавим маску к группе “Sticks” и при помощи Elliptical Marquee Tool (M) создайте окружность, как показано ниже. С помощью Brush Tool (B) закрасьте области, показанные ниже черным цветом #000000.

Внимание: убедитесь, что группа “Sticks” у вас размещена под остальными слоями “Black lines”, “White lines”, “Shades”, “Outer zigzag” и “Inner zigzag”.

20 Шаг

Теперь, чтобы завершить комплект палочек, продублируйте в очередной раз слой с одной из них в группе “Sticks”. При помощи Elliptical Marquee Tool (M) создайте окружность из центра веера, как мы уже делали на шаге 19. Создайте маску для слоя и удалите ластиком часть слоя, которая нам не нужна. В итоге мы должны получить нечто, похожее на приведенный ниже рисунок. Назовите этот слой “Line Separate”.

21 Шаг

Теперь создайте новый слой с названием “Face”. Используя перо Pen Tool (P), создайте фигуру, как показано ниже. Выполните клик правой клавишей мыши по контуру и выберите пункт Make Selection из выпавшего меню.

Далее переключитесь на Gradient Tool (G), установленный в радиальный (Radial Gradient) и залейте им выделенную область цветами, показанными ниже.

22 Шаг

Добавьте еще один слой и назовите его “Circle”. Используя Paint Brush Tool (B) и Eraser Tool (E) следуйте инструкциям ниже.

С применением этой техники можно сделать бесконечное множество фигур, как показано ниже.

Далее, выполните Ctrl + клик по иконке со слоем “Circle” для загрузки выделения по нему. Залейте слой линейным градиентом (Gradient Tool в режиме Linear Gradient, G), используя цвета, приведенные ниже.

Продублируйте слой “Circle” несколько раз, чтобы иметь запас таких фигурок для использования в дизайне. Изменяйте размеры кружков, расставляйте их по разным местам, как показано на рисунке ниже. После этого выделите все получившиеся слои “Circle” (оригинал и его дубли) и перетащите их на кнопку создания новой группы слоев (Create a New Group) в нижней части палитры Layers. Назовите эту группу “Design”. После этого примените к слою маску для закрытия нежелательных частей этих фигур.

После сокрытия слоя “Guidelines” у вас должно получиться нечто следующее.

На заметку: убедитесь, что слои “Design” и “Face” размещены за “Black Lines”, “White Lines”, “Shades”, “Outer Zigzag” и “Inner Zigzag”.

23 Шаг

Открываем файл Fabric.jpg и переносим в наш проект. Временно снизьте его Opacity до 50%, чтобы сквозь него проглядывал слой “Face”. Далее берем перо (Pen Tool, P) и обводим им контур “Face”, как показано ниже. Затем кликаем по полученному пути правой клавишей мыши и превращаем его в выделение (пункт Make Selection в выпавшем меню). Зажмите Ctrl + Shift + I для инвертирования выделения и нажмите Delete. После этого верните непрозрачность (Opacity) слоя обратно до 100%. Переименуйте слой в “Fabric” и смените режим его наложения на Overlay.

На заметку: слой “Fabric” вы должны расположить под слоем “Shades”.

Вот что у вас должно получиться в итоге:

24 Шаг

Далее переключитесь на Marquee Tool и выставьте его в режим Add to Selection (панель в верхней части экрана), после чего выполните Ctrl + клик по всем слоям группы “Sticks”, а также по слою “Face” в палитре Layers. Это загрузит выделение по всем выбранным слоям. Залейте выделенную область на новом слое черным цветом #000000 и поместите его под группу “Sticks”.

Далее откройте Filter > Blur > Gaussin Blur и задайте значение радиуса равным 2.0 px. Назовите слой “Shadow 100”. Продублируйте слой “Shadow 100” и примените к нему еще раз Gaussian Blur с радиусом 4px, затем понизьте уровень Opacity этого слоя до 50%. Переименуйте слой в “Shadow 50”.

После включения фоновых текстур ваше изображение должно выглядеть следующим образом:

25 Шаг

Теперь создадим новый слой, назовите его “Bolt”. При помощи Elliptical Marquee Tool (M) создайте окружность, как показано ниже. Залейте ее черным цветом #000000.

На заметку: для создания правильных окружностей растягивайте выделение вместе с нажатой Shift.

Для придания слою большей реалистичности, выполните двойной щелчок по нему и примените следующие значения в окне стилей:

26 Шаг

Создайте новый слой и назовите его “Brownish”. Используя Paint Bucket Tool (G) залейте слой цветом #442D00. Задайте режим смешения этого слоя равным Overlay, а Opacity снизьте до 50%.

27 Шаг

Здесь создайте еще один слой и назовите его “Shader”. При помощи Paint Bucket Tool (G) залейте слой черным цветом #000000. Затем ластиком (Eraser Tool, E) размером 1200px с 0% Hardness сделайте три клика по центру холста.

28 Шаг

Далее, добавим еще один слой с названием “Light Source”. Теперь с помощью Elliptical Marquee Tool (M) создайте фигуру, как показано ниже, и залейте это выделение белым цветом #FFFFFF.

29 Шаг

Нажмите Ctrl + T для вызова Free Transform Tool. Далее кликните в этом режиме правой клавишей мыши по рамке трансформации и выберите пункт Perspective из выпавшего меню. Затем подкорректируйте форму, как показано ниже.

30 Шаг

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur и задайте радиус размывки равным 58px.

Примените дальнейшие преобразования, чтобы придать изображению еще большей реалистичности.

Вот и все! Ниже можно оценить результат нашей работы. Надеюсь, вам понравился этот урок, и вы приобрели дополнительные навыки для работы с Photoshop. Пробуйте применять различные варианты декорирования — результаты определенно порадуют!

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.