Дизайн иконок: создание футуристической батарейки

Футуристическая батарейка, нарисованная в Фотошопе

Здесь мы вам покажем, как создать футуристическую иконку с батареей, которая может пригодиться в соответствующих дизайнах на научно-фантастическую тематику.

1 Шаг

Создайте документ размерами 256×256px и разрешением 72dpi. Это самый распространенный размер для иконок. Цвет фона можно задать либо белый, либо прозрачный.

2 Шаг

Настроим холст, создав новый фоновый слой, который зальем белым цветом (если он у вас не белый до сих пор). Вам это пригодится в дальнейшем, как понадобится проверять контрастность, инвертируя фоновый слой (Ctrl + I). Включите линейки (Rulers) и вытащите одну направляющую на середину холста.

3 Шаг

При помощи инструмента Ellipse Tool (U) нарисуйте овал в верхней части холста цветом #E1E1E1. Выровнять его можно, выбрав весь документ нажатием Ctrl + A, затем переключившись на Move Tool (V) и кликнув по иконке в верхней панели, как показано ниже. Назовите этот слой “Circle Top”. Дублируйте этот слой еще четырнадцать раз (!), нажимая Alt + Down (стрелка вниз) в режиме инструмента Move Tool (V). Теперь слейте все эти 14 дублей в один слой и назовите его “Circle Body”. Перенесите его под слой “Circle Top”.

4 Шаг

Примените следующий стиль к слою “Circle Top” для задания ему металлического отблеска. Стиль Inner Glow задаст блики, а Gradient Overlay поможет в создании объема.

Теперь примените такие стили для слоя “Circle Body”:

Получиться должно примерно следующее:

5 Шаг

Создайте новый слой поверх “Circle Top” под названием “Edge”. Выполните Ctrl + click по слою “Circle Top”, чтобы получить выделение по его контуру. Теперь залейте полученную выделенную область белым цветом #FFFFFF при помощи Paint Bucket Tool (G). Далее сдвигаем это же выделение на 1px вверх (с помощью стрелки на клавиатуре) и жмем Delete. После этого при помощи мягкого ластика Eraser Tool (E) с Hardness 0% и диаметром порядка 60px сведите на нет правый и левый концы этой полоски. Теперь создайте еще один слой поверх остальных и снова загрузите выделение по слою “Circle Top”. Назовите новый слой “Shine” и, переключившись на мягкую белую кисть Brush Tool диаметром в 60px, кликните один раз в нижней части окружности посередине. Понизьте Opacity этого слоя до 80%.

Создайте еще один слой и назовите его “Reflection”. При помощи Rectangular Marquee Tool (M) нарисуйте маленький прямоугольник на левой стороне “Circle Body” и залейте (G) его белым цветом. Я инвертировал фоновый цвет, чтобы вам было проще понять, о чем идет речь. Затем загрузите выделение по слою “Circle Body”, и инвертируйте его, нажав Ctrl + Shift + I. Нажимаем Delete и устанавливаем Opacity этого прямоугольника на 10%. С первого взгляда, разница практически незаметна, но весь этот шаг привносит большой вклад в общую эффектность результата.

6 Шаг

Создайте новый слой и назовите его “Bulb”. Загрузите выделение по слою “Circle Top” и залейте его (G) цветом #80FA96. Вы можете использовать цвет какой угодно, но для этого урока нам понадобится яркий зеленый с легкой желтизной. Затем переключитесь на Free Transform (Ctrl + T) и, удерживая Shift + Alt, перетащите одну из ручек по направлению к середине до тех пор, пока не получите желаемый размер для индикатора.

Теперь применим следующий стиль для получения эффекта свечения.

7 Шаг

Сейчас можно поместить все слои, с которыми мы работали до этого момента (кроме фонового, конечно), в отдельную группу и задать ей название. Свою я назвал “Head”. Теперь создайте еще одну группу для слоев с названием “Top Body”. Создайте в ней новый слой и назовите его “Top”. Используя Pen Tool (P), нанесите путь, как показано на рисунке. Никогда не забывайте об использовании перспективы при создании объемных иконок! Теперь залейте (G) эту фигуру цветом #D7D7D7, выполнив по ней клик правой клавишей мыши и выбрав пункт Fill Path.

После этого примените к слою следующие стили:

8 Шаг

Время создать свет и отражение. Как раз сейчас можно сменить цвет фона на черный. Перейдите на фоновый слой и инвертируйте его цвет, нажав Ctrl + I. Теперь начнем с торцов нашей детали. Создайте новый слой и назовите его “Left Edge”. Загрузите выделение слоя “Top” и залейте его (G) белым цветом. После этого сдвиньте выделение вверх на 1px и нажмите Delete. Переключитесь на Eraser Tool (E), задайте ластику диаметр в 70px и 0% Hardness и аккуратно кликните его краем по левому концу нашей полоски. На рисунке показано, что у вас должно в итоге получиться.

Используя эту же технику, нарисуйте также полоску в 1px толщиной по правой нижней части, назвав ее “Right Edge”. Оба края полоски сведите на нет ластиком (Eraser Tool, E).

Отражение нарисуем с помощью Pen Tool (P). Руководствуясь рисунком, залейте потом этот контур белым цветом и сведите его Opacity до 20%.

Не забывая о реалистичности, добавим собственное отражение. Загрузите выделение слоя “Circle Body” и залейте его черным цветом на новом слое. Сдвиньте его ниже и опустите Opacity до 20%.

Прим. пер: судя по всему, далее нужно загрузить выделение по группе “Top Body”, инвертировать его и удалить части отражения, выходящие за ее пределы.

9 Шаг

Создайте группу с названием “Body Face” и внутри нее новый слой “Face”. При помощи Pen Tool (P) нарисуйте элемент, как показано на рисунке ниже. Старайтесь вести линии строго в соответствии с кривой верхней части нашей батарейки. Для создания прямых линий при помощи Pen Tool зажимайте клавишу Shift при создании новой точки.

Далее примените следующие стили слоев.

10 Шаг

Теперь добавим отражение и блики уже к этой части нашей фигуры, как мы это делали для остальных. Используя метод выделения, о котором я говорил ранее, создайте белый край толщиной в 1px по правой части элемента “Face”. Далее переключитесь на мягкий ластик (Eraser Tool, E) примерно в 100px диаметром и сведите им на нет оба конца получившейся полоски. Установите значение Opacity на уровень 70%. Затем создайте новый слой и назовите его “Dark”. Загрузите выделение слоя “Face” и линейным градиентом (Linear Gradient, G) от прозрачного к черному залейте выделение на новом слое сверху вниз. Затем мягким ластиком с 0% Hardness и размером порядка 100px затрите часть градиента внизу детали. После этого продолжите затирать градиент по краям детали, по-прежнему применяя ластик на некотором удалении от объекта. Затем спустите Opacity тени до 10%.

Создайте новый слой под названием “Brush Shine”. Затем загрузите выделение по слою “Face” и закрасьте мягкой белой кистью верхнюю и нижнюю его часть, чтобы все выглядело примерно так, как у меня на иллюстрации. Далее понизьте Opacity этого слоя до 20%.

После этого создайте новый слой с названием “Dark Reflection”. Возьмите Pen Tool (P) и нарисуйте фигуру, как показано ниже и залейте ее черным цветом. Удалите часть отражения, выходящую за рамки выделения “Face”, как я показывал ранее. Установите Opacity этого слоя равным 4%. Повторив предыдущие манипуляции, создайте также слой “White Reflection” в верхней части детали с Opacity порядка 10%. У вас должно получиться нечто похожее на приведенный ниже рисунок.

11 Шаг

Перейдем к следующей детали. Создайте еще одну группу для слоев и назовите ее “Inside”. В ней создайте новый слой с названием “Frame”. Для создания внутренней рамки можно использовать либо Pen Tool (P), либо Lasso Tool (L). Рамку залейте цветом #777777. Постарайтесь, чтобы все вышло симметричным.

К слою примените такие стили:

Далее создайте еще один слой и назовите его “Dark Edge”, после чего по левому краю детали “Frame” растяните черную полоску шириной в 1px. Опустите Opacity слоя до 20%. Теперь создайте еще один слой с названием “Corner”. Нам нужно нарисовать углубление, чтобы фигура батарейки выглядела как можно более объемной. Поэтому, снова воспользовавшись одним из двух инструментов Pen Tool, либо Polygonal Lasso Tool нарисуйте треугольник, как показано ниже. Залейте его цветом #5C5C5C.

Примените следующие стили к слою “Corner”.

Теперь добавим к нему тень. Создайте новый слой с названием “Darkness”. Переключитесь на Linear Gradient Tool (G) цветом от черного к прозрачному и проведите градиент внутри выделенной области “Corner”, как показано ниже. Затем задайте Opacity этому слою на уровне 10%.

12 Шаг

Теперь создайте новый слой под названием “Inner Body”. Нарисуйте прямоугольник во внутренней части цветом #161616. В качестве подсказки могу порекомендовать пользоваться направляющими, а также выделениями по другим слоям для удаления ненужных частей объекта. Для наглядности я инвертировал фоновый цвет.

Далее примените стили. Темные Inner Shadow и Gradient Overlay помогут задать нужное чувство глубины.

13 Шаг

Теперь займемся правой частью батарейки. Чтобы не создавать все с нуля — построим все на базе существующих слоев. Создайте новую группу с названием “For Right Side Changes”. Внутри нее создайте слой, я его назвал “Darken For Right Side”. Далее выделяйте по очереди предыдущие слои и заливайте их черным цветом. Этому слою я задал значение Opacity равное 20%.

На приведенных ниже рисунках выделены слои, которые необходимо залить черным, и приведены значения Opacity к каждому из них.

Вот как все будет выглядеть после задания нужных значений непрозрачности.

14 Шаг

Теперь нужно каким-то образом продублировать получившуюся деталь. Для начала выключите видимость фонового слоя и слоя “Head”, кликнув по иконке с изображением глаза напротив них в палитре Layers. Далее выделите все видимые слои и перетащите их на иконку создания нового слоя, дублировав их таким образом. Затем слейте все дубли в один новый слой и отобразите его по горизонтали (Free Transform Tool — Ctrl + T, клик правой клавишей мыши по изменяемому слою и выбор пункта меню Flip Horizontal). Отключите видимость служебной группы слоев “For Right Side Changes” и включите, спрятанные ранее фоновый слой и группу “Head”.

15 Шаг

Создайте новую группу и назовите ее “Right”. Поместите в нее дублированный слой. Нам нужно нанести немного света на эту часть. Инвертируйте цвет фона (Ctrl + I) и создайте новый слой под названием “Floor Shadow”. Нанесите тень, как показано у меня.

Переключитесь в режим быстрой маски (Q) и при помощи Gradient Tool (G) нанесите градиент, как показано ниже. Постарайтесь сделать так, чтобы градиент сошелся с тенью. Затем выйдите из режима быстрой маски и примените к слою размывку Filter > Blur > Gaussian Blur радиусом 3px.

Теперь удалите части, которые залазят на тело иконки и понизьте Opacity слоя до 30%. Добавьте векторную маску, кликнув на соответствующую иконку в нижней части палитры Layers (прямоугольник с кружком внутри). Теперь при помощи светло-серого Gradient Tool нанесите на противоположную часть тени градиент, чтобы свести ее также на нет.

16 Шаг

Создайте новый слой с названием “Side” и нарисуйте черный прямоугольник, как показано ниже при помощи Rectangle Tool (U), либо Rectangular Marquee Tool (M). Примените к нему размывку Gaussian Blur радиусом 5px, либо по своему вкусу. Задайте слою Opacity равным 30% и удалите части, не лежащие на правой половине батареи.

17 Шаг

Создайте новый слой с названием “Edge Stroke”. Проведите белую линию по кромке металлического угла (“Corner”), используя Line Tool (U) шириной в 1px. Затем с помощью мягкого ластика (Eraser, E) порядка 40px в диаметре затрите оба конца полоски. Теперь создайте новый слой с названием “Edge Blur”. При помощи Rectangular Marquee Tool (M), либо Line Tool (U) нанесите белую линию в месте сгиба батареи по центру иконки. Примените к ней размывку Gaussian Blur радиусом 1px и задайте Opacity 20%.

18 Шаг

Создайте новую группу с названием “Rings” и внутри нее еще одну группу — “Glass”, внутри которой создайте слой “Glass”. Для начала нам нужно немного подготовиться и выполнить небольшой чертеж, чтобы понять, как должна выглядеть спиралевидная стеклянная труба. Здесь я вам покажу, как я получил форму для стеклянной спирали при помощи тройки эллиптических фигур. Обведите получившиеся контуры пером Pen Tool (P), как показано ниже.

Теперь залейте фигуру белым цветом, а затем отрежьте лишнюю ее половину. Далее дублируем эту фигуру и отображаем ее по горизонтали, как показано ниже.

Установите значение Fill равным 3% и примените следующие стили:

19 Шаг

Теперь добавим отражения и блеск. Традиционно, это довольно сложная работа, поэтому для начала было бы неплохо, чтобы вы бегло ознакомились с тем, как устроены блики и прозрачность на подручных стеклянных изогнутых предметах. Создайте новый слой с названием “Top Half Shine”. Далее загрузите выделение по слою “Glass” и залейте его белым цветом. Затем сдвиньте выделение вниз примерно на 10px (приблизительно половина высоты трубки). Затем добавьте к слою векторную маску и закрасьте края блика, как показано ниже. Используйте для этого мягкую кисть около 25px в диаметре. Установите значение Opacity равным 30%.

Создайте новый слой и назовите его “Upper Top Shine”. Сейчас повторите приведенный выше процесс, только наложите блик еще тоньше. Края нужно будет подобрать мягким ластиком, чтобы получился плавный переход, а Opacity задать равным 30%.

Создайте еще один слой и назовите его “Thick Line”. При помощи Pen Tool нанесите короткую кривую, такую, как показано ниже на рисунке. Затем переключитесь на Brush Tool, задайте диаметр кисти равный 3px, Hardness 100% и цвет — белый. После этого в режиме Pen Tool (P) выполните клик правой клавишей мыши, в выпавшем меню выберите пункт Stroke Path, там не забудьте отметить опцию Simulate Pressure и кликните Ok. Затем задайте слою Opacity 30%. Можете воспользоваться Move Tool (V), чтобы передвинуть нужным образом эту линию, если вы изначально ее не совсем верно нанесли.

Создайте новый слой с названием “Thin Line”. Используйте эту же технику для создания еще одной линии блика, только на этот раз выполняйте наведение кистью диаметром в 1px и с отключенной опцией Simulate Pressure. Далее либо затрите ластиком концы линии, либо воспользуйтесь для этого маской. Задайте этому слою Opacity равным 90%. После этого примените к слою стиль Outer Glow белого цвета размером в 4px и Opacity 40%.

20 Шаг

Что ж, мы уже на половине пути в работе с отражением. Создайте новый слой под названием “Side Shine”. С помощью Pen Tool (P) нарисуйте фигуру, как показано ниже. Затем выполните клик правой клавишей мыши по контуру и выберите пункт Fill Path, залив фигуру белым цветом. Затем примените к слою векторную маску и нанесите мягкой кистью маску, как показано ниже, чтобы эта деталь затухала книзу и к правой своей части. Задайте Opacity детали на уровне 40%. Далее загрузите выделение слоя “Glass”, инвертируйте выделение нажатием Ctrl + Shift + I и нажмите Delete, чтобы избавиться от лишних частей.

Сейчас создадим светящийся край для трубки, чтобы она не выглядела такой двухмерной. Создайте новый слой и проведите по нему белую кромку по левой части слоя “Glass” шириной в 2px. Тоже самое проделайте для правой части и слейте два этих слоя вместе. Установите Opacity на уровне 40% и примените стили Bevel and Emboss со значениями Size 0px и 100% Opacity для параметров Highlight и Shadow.

21 Шаг

Сейчас нужно подготовить еще одну очень важную деталь для нашей трубки. Создайте новый слой под названием “Green Reflection”. Используйте выделение слоя “Glass”, чтобы залить нижнюю его половину цветом #3BF75F. Затем добавьте векторную маску к этому слою и закрасьте верхнюю и боковые части зеленого слоя мягкой кистью, чтобы получилось приятное затухание. Установите для слоя режим смешивания Linear Dodge (Add) и задайте 25% Opacity. Это придаст верхней трубке большей реалистичности, потому что нижние трубки будут таким вот образом отсвечивать на нее.

22 Шаг

Пришло время подготовить стеклянный элемент к дублированию. Нам понадобится три составляющих трубы: вся стеклянная трубка с зеленым отсветом, стеклянная трубка без зеленого отсвета и просто блики без зеленого отсвета и слоя “Glass”. Поэтому продублируйте сначала просто блики без зеленого отсвета и слоя “Glass” и слейте все в один слой. Затем сделайте дубль слоев трубки, включая слой “Glass”, но без зеленого отсвета и слейте результат в один слой. Ну а затем слейте в один слой сам оригинал трубки с зеленым отсветом. Вот какой набор заготовок у вас должен получиться:

23 Шаг

Сейчас создайте новый слой под названием “One Ring”, загрузите выделение слоя “Glass” и залейте его цветом #3CF760. Перенесите этот слой в нижнюю часть батареи (его можно даже поместить в отдельную группу, назвав ее как вам удобно — свою я назвал просто «1»). Далее примените такие стили к слою, чтобы придать ему свечения и объема:

Помните заготовки, которые мы создавали шагом ранее? Вот сейчас продублируйте слой с отражением и поместите его прямо поверх зеленого кольца. Далее дублируйте заготовку уже с зеленым отражением и помещайте ее в центр батареи. После этого дублируйте просто белую стеклянную трубку без зеленого отсвета и поместите ее в верхнюю часть. Вот что выйдет в итоге:

24 Шаг

Наша задача — создать три варианта иконки с различными стадиями индикатора. Принцип я вам показал (следующая пустая трубка после заполненной светящейся ярко-зеленой должна содержать зеленый отсвет), поэтому создайте еще несколько вариантов индикаторов, как показано ниже.

25 Шаг

Теперь создайте новый слой с названием “Shadow” в конце списка группы “Rings”. Загрузите выделение слоя “Glass” и залейте его черным цветом. Сдвиньте теперь этот слой вниз примерно на 15px. Теперь вам необходимо наклонить одну половину тени так, чтобы она своим концом сходилась с концом стеклянной трубки. Со второй половиной тени нужно проделать то же самое. Выделять части можно при помощи Rectangular Marquee Tool, а искажать — инструментом Free Transform Tool > клик правой клавишей мыши > Skew. Теперь дублируйте эту тень еще два раза и задайте им всем Opacity на уровне 20%. При помощи Polygonal Lasso Tool (L) уберите области, вылезающие за границы трубок и границы иконки внизу.

26 Шаг

Почти готово. Добавим пару финальных аккордов. Сначала спрячьте фоновый слой и слой “Floor Shadow” в группе “Right”. Затем слейте все видимые слои на новый отдельный слой и снова включите все, что вы выключили. Поверх всех слоев создайте еще один слой и назовите его “Noise”. Загрузите выделение слоя, который вы получили до этого момента сливанием и залейте его 50% серым на слое “Noise”. Примените к нему фильтр Filter > Noise > Add Noise с параметрами 10% Gaussian, Monochromatic. Задайте режим наложения равным Overlay и Opacity на уровне 10%. Теперь можете удалить слой, полученный слитием других вначале шага. Большой разницы, применив данный эффект, вы не заметите, но это создает более реалистичный и не такой глянцевый вид нашей картинке.

Создайте новый слой прямо поверх фонового слоя и назовите его “Shadow”. С помощью Polygonal Lasso Tool создайте нечто, похожее на фигуру с иллюстрации — что-нибудь, что примерно повторяло бы нижнюю проекцию батареи. К ней примените размывку Gaussian Blur радиусом в 6px и задайте Opacity на уровне 60%.

Заключение

Ну вот и все. Работу над иконками мы закончили. Вам осталось лишь экспортировать их надлежащим образом в файлы иконок и пользоваться с удовольствием!

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.