Съемка сцены. Часть III

Настройка камеры

Для съемки хороших панорамных фотографий, Вам необходима камера с возможностью съемки в формате RAW. В процессе создания панорамы JPEG артефакты усиливаются, избежать это можно снимая в RAW. Помимо этого, снимки в RAW не модифицируют баланс белого, насыщенность и т.д. Благодаря этому можно быть уверенным, что снимки для панорамы сделаны с одинаковой экспозицией. Даже если Ваша камера может сохранять снимки в TIFF формате, не стоит этим пользоваться, снимки в этом формате имеют независимый баланс белого, что создает проблемы при склейке изображений. Все это мы рассмотрим в следующей части, а сейчас удостоверьтесь, что Ваша камера снимает в RAW формате.

Переключите камеру в режим ручной съемки.

Настройка F-Stop

Протестируйте свой объектив сделав несколько снимков с разным значением f-stop, чтобы определить какое их них делает снимки с наилучшей резкостью. Теоретически, высокое значение f-stop дает лучшую глубину поля (depth-of-field, DOF), но так же высокое значение f-stop дает нежелательные эффекты на краях изображения, снятых на объективы типа рыбий глаз. Свет проходящий сквозь крошечную апертуру (при высоком значение f-stop) на объективах рыбий глаз, приведет к проблемам в крутизне угла, из которого исходит свет. Однако это может иметь различные результаты на разных объективах, к примеру на некоторых объективах f10 может быть резче чем f 4.5 на других. Большинство людей с которыми я общался, говорили мне, что диапазон между f 4.0 и f 5.5 наиболее подходящий для их объективов, но в некоторых тестах, которые я провел на своем объективе Sigma 8mm, диапазон f8-f10 давал более резкие снимки. Экспериментируйте и смотрите, что Вам больше подходит.

Настройка фокуса

Всегда пользуйтесь ручной фокусировкой. У объективов рыбий глаз, огромная глубина поля (DOF), это означает, что Вам не нужно сильно утруждаться для съемки всей сцены в фокусе при любом значение f-stop. Есть сайт, который может помочь Вам рассчитать глубину поля для любого объектива, при любом значение f-stop: http://www.dofmaster.com/doftable.html.

Если вы установите значение фокуса от 3ft. до бесконечности, вся сцена будет в фокусе. На моем объективе Sigma 8mm, у кольца фокусировки нет значений между 3ft и бесконечностью, поэтому я обычно ставлю фокус на этот диапазон:

Установка скорости затвора, экспозиции

При съемке в RAW формате, у Вас есть возможность настроить экспозицию позже, в Photoshop, без потери качества, что в свою очередь предоставляет широкое поле для работы с экспозицией. Обычно я выставляю скорость затвора так, что камера показывает значение экспозиции равное +/-0 EV для всех снимков в сцене. Иногда снимки могут быть +3EV или –3EV, а иногда и более. Но до тех пор пока значение экспозиции приближенно к 0.0EV, снимки можно с легкостью отредактировать в Photoshop. Не забывайте проверять, чтобы значение экспозиции было равным для всех снимков в сцене!

Однако иногда, значение экспозиции меняется. Это происходит, если Вы снимаете на улице, с быстро движущимися облаками. Первый снимок может быть сделан, когда солнце светит ярко, а третий, когда облака закроют солнце и все станет темнее. Если Вы терпеливы, Вы можете дождаться появления солнца из-за облаков, но если Вы торопитесь, можно продолжить съемку, а экспозицию подправить в дальнейшем, в процессе склейки кадров. Желательно снимать при одинаковой освещенности, но если это не возможно, Ваш панорамный снимок не пострадает. К примеру, посмотрите на панораму, которую я снял:

На изображении видно, что облака мне мешали, можно с уверенностью сказать, что хотя бы один снимок сделан, когда облака закрыли солнце, потому что он выглядит как темное пятно на панорамном снимке (темная зона в середине, на кирпичах). Вот что происходит при непостоянном освещение, но это не конец света. Помимо этого, солнце отбрасывает тени, и если они исчезнут из-за затянутого облаками солнца, у Вас возникнут проблемы при склейке. Это одно из удовольствий, которое получаешь при съемке панорамы ;-).

Съемка

Сцены, в которых на фоне практически нет подвижных предметов, я снимаю 4 кадрами. Это дает мне ~20% наложения от снимка к сниму, что вполне адекватно для склейки контрольных точек. Если же на фоне множество людей или других перемещающихся объектов, я снимаю 6 или 8 кадров, таким образом, у меня больше снимков, что позволяет отредактировать переместившиеся в процессе съемки объекты.

Снимать зенит очень просто — наклоните камеру на 90º, пригнитесь и снимайте.

Съемка низшей точки (надир) треноги на 8mm не обязательна. 8mm объективы рыбий глаз достаточно широкие, и могу снять даже треногу при горизонтальной съемке. Снимать надир необходимо если у Вас объектив Nikkor 10.5mm или длиннее. Наклоните камеру прямо вниз и делайте снимок. Затем разверните камеру на 180º сделайте еще один снимок. Два этих снимка позволят Вам захватить поверхность пола на котором Вы стоите.

Специальные скидки! ООО «КОМПАНИЯ «НОВЫЙ СЕЗОН» - neo camp the northeast ohio cross country camp. www.newseason.ru

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.panomundo.com, автор перевода указан в начале урока.