Как снять красивый портрет?

Красивый портрет — это сочетание правильного света, подчёркивающего красоту лица, интересного и «ненапряженного» выражения лица и эстетичной позы. Учиться снимать портрет можно годами, но основные моменты можно усвоить за пару часов практики.

И, прежде чем начать пробовать, посмотрите рисунки Рембрандта и других художников: возможно, это поможет вам определить, что именно стоит делать со светом и лицом.

Свет

Техническую часть начните с выставления света: именно свет — главный инструмент фотографа, и именно свет играет одну из самых важных ролей в процессе портретирования.

Самая простая схема, которой пользуются многие начинающие — это бестеневой свет, идущий от одного или двух источников из-за камеры. Этот рисунок убирает тени на лице и делает его плоским, как при лобовой вспышке, но остаётся самым удобным для съёмки быстро движущихся фэшн-моделей. Для неспешного красивого портрета он решительным образом не подходит.

Более сложная схема — это моделирование естественного света окна. Она выполняется выставлением, например, среднего софтбокса (рисующего) под углом 45 градусов к модели сбоку, а большого (заполняющего) — за камерой. При этом рисующий источник даёт более яркий импульс, позволяющий получить контраст между тенями и светами на лице, а заполняющий не позволяет лицу "уйти в провал". Аналогично таком свету можно работать с окном и отражателем.

Важнейшим моментом для получения красивого портрета является такой рисунок, когда зритель видит игру теней на лице модели. Например, классический рисунок — "треугольник Рембрандта" — получается следующим образом:

  • — Расположении рисующего источника слева, его высота подбирается так, чтобы правый (от фотографа) глаз модели был освещён, сохранялась тень на правом веке.
  • — Затем перемещая источник на определённый угол от модели, мы добиваемся того, чтобы тень от носа уходила в тень на щеке, блик в глазах сохранялся, и на правой же щеке образовывался треугольник. Перемещая источник в стороны, мы можем почти прижать тень к носу или же, двигая его в другую сторону, осветить только половину лица.
  • — При съёмке важно следить, чтобы модель не была повёрнута освещённой половиной лица: если вы снимаете в три четверти при левом рисующем источнике, модель должна быть повёрнута к вам правой стороной лица.
Посмотрите на правую сторону лица: вот об этом треугольнике и идётПосмотрите на правую сторону лица: вот об этом треугольнике и идёт речь

В нашем случае нужно разместить его чуть выше, чтобы глаз также был освещён.

Подберите фон, который не будет контрастировать с цветом кожи: оптимальной будет серая текстура (как оштукатуренная стена или специальная ткань), холодный синий или подобный фон.

Подробнее про свет и его постановку для классического портрета можно прочитать в учебнике Зельцмана (http://lib.rus.ec/b/140425/read).

Общение

  • — Самая популярная ошибка — это попросить модель улыбнуться. Натянутая неискренняя улыбка убивает любой, даже технически-идеальный кадр. Попросите легко улыбнуться, или, лучше, используйте сторителлинг.
  • — Сторителлинг — это методика работы с моделью, когда вы рассказываете ей какие-либо ситуации или истории и просите представить, что она в них чувствует. Если вам удаётся погрузить модель в мир истории, вы получаете неподдельные чувства на её лице.
  • — Если со сторителлингом плохо, попросите человека просто спокойно посидеть. Спокойное лицо — хороший кадр для начала.
  • — Обязательно хвалите модель за все действия. Если фотографируете девушку — рассказывайте, как она замечательно вам помогает. Не получая такой обратной связи, модель начинает нервничать и беспокоиться.
  • — Не смешите модель, будет только хуже.
  • — Не рассчитывайте на быструю съёмку: первые минут 40 человек просто привыкает к студии или месту, поэтому реальные кадры начнутся где-то в начале первого часа. Ещё через час модель устанет, поэтому не затягивайте.

Чем естественнее себя чувствует модель на съёмке, тем лучше. Именно поэтому лучше включить лёгкую музыку. И ещё одно: чем раньше вы установите контакт с моделью, тем лучше: именно поэтому многие фэшн-фотографы, например, стараются коснуться модели в первые несколько секунд после встречи: иногда это выглядит странновато, но очень помогает дальнейшему общению.

Поза

  • — Не используйте шаблонные позы. Старайтесь либо подобрать варианты по подборке фотографий, либо смотреть на месте, как и какую мебель можно использовать и т.п.
  • — Не "ломайте" модель: следите, чтобы она не "смотрела" в кадр ладонью, запястьем, коленом и так далее. При просмотре потом может сложиться впечатление, что конечность непропорциональна. Плавные изгибы рук — оптимальны.
  • — Правило интересной компоновки — много диагоналей. Не нужно добиваться симметричной позы: позвольте модели наклониться, повернуться корпусом в одну сторону и головой в другую и т.п. С другой стороны, следите за её спиной и уровнем подбородка.
  • — Не снимайте на широком угле: искажения широкоугольных объективов совершенно не подходят для передачи пропорций человека.
  • — Помните, что при каждой смене поворота головы нужно проверять схему света, например, следить, чтобы дальний от рисующего источника глаз не проваливался в тень.
  • — Когда ставите поворот головы, старайтесь не брать человека за подбородок, это сразу же уменьшает контакт с моделью.

На один кадр может уходить по 10-30 минут: это нормально. Не торопитесь — и вы получите действительно красивый портрет.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».