Создаем стильный стакан с кофе при помощи Smart Objects

Сегодня мы рассмотрим способ создания вот такого реалистичного бумажного стакана для кофе с использованием Photoshop Smart Objects. Для любителей Photoshop урок не должен показаться чересчур сложным, поэтому не ленитесь и приступайте к работе — результат превзойдет ваши ожидания.

1 Шаг

Начнем с создания документа размерами 1500×2200px и разрешением в 300dpi. Залейте фоновый слой цветом #C2C2C2.

2 Шаг

Здесь вы видите, какие части понадобятся для нашего стакана.

3 Шаг

Теперь вынесем пару направляющих посередине холста. Одну вертикальную направляющую вынесите на расстоянии 750px, а горизонтальную — на расстоянии 1100px.

4 Шаг

Начнем с создания формы стакана. Нарисуйте ему боковую сторону при помощи Pen Tool (P), убедитесь, что инструмент выставлен в режим Paths и выбрана опция Add To Path Area (+) в верхнем меню настроек инструмента. Как нарисуете левую часть стакана, выделите ее и нажмите Ctrl + Alt + T для создания ее копии, после чего передвиньте осевую точку фигуры на центральную направляющую, кликните по контуру правой кнопкой мыши и выберите пункт Flip Horizontal. Затем создайте дно при помощи Ellipse Tool (U). Эллипс лучше растягивать с нажатой Alt от центральной вертикальной направляющей, чтобы он вышел симметричным относительно нее. Затем кликните по кнопке Create new Fill or Adjustment Layer в нижней части палитры Layers, выберите пункт Solid color… и залейте фигуру белым цветом (#FFFFFF).

5 Шаг

Затем повторите те же самые шаги для создания формы этикетке.

6 Шаг

Крышка исполняется таким же образом. Единственное — имейте в виду, что при создании нижнего эллипса для крышки Ellipse Tool необходимо перевести в режим Subtract from Path Area (-).

7 Шаг

Для создания внутренней части ободка для крышки скопируйте нижний эллипс, смените режим инструмента на Add to Path Area (+) и залейте его серым цветом (#ADADAD).

8 Шаг

Принцип создания кольца для крышки аналогичен тому, как создавалась форма стакана. Имейте только в виду, что нижний эллипс кольца должен совпадать по размеру с диаметром самой крышки. Назовите этот слой “lid_ring”.

9 Шаг

Теперь, когда у вас готовы все части для стакана, можно подогнать его размеры, чтобы высота стакана равнялась примерно 1100 px, а ширина — 650px. Убедитесь в том, что ваши слои расположены в том же порядке, в котором они показаны на иллюстрации ниже.

10 Шаг

Ну а теперь пришло время возвращать к жизни наши детали. Начнем со стакана. Создайте фигуру, чуть большую по размерам, чем стакан. Примените к ней градиентную заливку (Create New Fill or Adjustment Layer > Gradient…), как показано ниже, создайте новый слой поверх градиента и назовите его “gradient”. Затем, выделив оба слоя с градиентной заливкой и “gradient”, нажмите Ctrl + E для того, чтобы слить их в один.

Далее примените к слою Free Transform Tool (Ctrl + T) и измените его форму до такой, чтобы она соответствовала форме стакана. После этого нажмите Ctrl + Alt + G для перевода его в режим обтравочной маски (благодаря этому приему слой “обрежется” строго по слою со стаканом).

11 Шаг

При помощи Pen Tool создайте путь у нижнего контура дна стакана, повторяющий форму его дуги. Создайте новый слой поверх слоя с градиентом и назовите его “bottom_shadow”. Наведите путь (клик правой кнопкой мыши по пути, пункт Stroke Path) мягкой кистью черного цвета (#000000) с настройками, приведенными ниже. Затем, находясь на этом слое, нажмите Ctrl + Alt + G для преобразования его в слой с обтравочной маской.

12 Шаг

При нанесении градиента на крышку выполняйте все, что вы уже делали для стакана, но на этапе изменения ее формы, переключите инструмент Free Transform в режим Warp, чтобы сам градиент можно было исказить по форме крышки. Не забудьте создать новый слой и слить его вместе со слоем градиента перед преобразованием.

13 Шаг

Таким же путем, как мы создавали нижнюю полоску тени для стакана, создайте тень для крышки. Назовите этот слой “lid_bottom_shadow”.

Также нам нужно создать блик по верхнему краю крышки. Это делается точно так же, но обводится белой кистью вместо черной. Слой с бликом назовите “top_highlight”.

14 Шаг

Выполните двойной щелчок по слою “lid_ring” и задайте ему стиль Gradient Overlay, как показано ниже. Затем закройте меню стилей, нажав OK, и кликните по создавшемуся стилю правой кнопкой мыши, выбрав из выпавшего меню пункт “Create Layer”. Так вы получите свой стиль с градиентом на отдельном слое с названием “lid_ring’s Gradient Fill”.

15 Шаг

Создайте путь при помощи Pen Tool, который повторял бы форму нижней части кольца крышки. Сделайте его немного отходящим от дуги по краям. Теперь создайте новый слой и назовите его “bottom_shadow”. После этого обведите путь большой мягкой черной кистью (используя Stroke). Затем создайте еще один слой и назовите его “bottom_shadow_2” и обведите путь немного меньшей по размеру кистью. Уменьшите Opacity обоих слоев до 10% и переведите их в режим обтравочной маски с использованием слоя “lid_ring”.

16 Шаг

Создайте путь, повторяющий форму нижней части кольца для крышки. Создайте новый слой поверх “top_highlight” и назовите его “lid_ring_bottom_shadow”. Наведите путь черной кистью и выполните Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 6px. Спустите Opacity слоя в район 30%.

Дублируйте слой и смените его название на “lid_ring_top_shadow” и сдвиньте его вверх так, чтобы он появился поверх слоя с кольцом крышки, снизив затем его Opacity до 18%. В итоге преобразуйте их в слои с использованием обтравочной маски слоя с крышкой.

17 Шаг

Выполните двойной щелчок по слою “lid_inside” и примените к нему стиль Gradient Overlay.

18 Шаг

Что ж, пришло время заняться полоской тени от этикетки. Создайте путь по нижнему краю этикетки и новый слой поверх слоя “bottom_shadow” стакана с названием “label_bottom_shadow”. Выполните обвод (Stroke) пути черной кистью. Дублируйте слой и переименуйте его в “label_bottom_shadow_2” и понизьте Opacity слоя до 10%. Выделите первый слой и выполните Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 10px. Понизьте его Opacity до 40%. Опять же, имейте в виду, что оба этих слоя должны находиться в режиме обтравочной маски по слою “cup_body”.

19 Шаг

Создайте два новых слоя поверх слоя с этикеткой и назовите их “gradient_left” и “gradient_right”. Переведите их в режим обтравочной маски по слою с этикеткой. При помощи Gradient Tool (G) поочередно нанесите градиенты на оба слоя, как показано на рисунке ниже. Смените режим наложения этих слоев на Multiply.

20 Шаг

Для того чтобы придать стакану более цилиндрическую форму, нанесем по обеим сторонам этикетки полоски бликов. Протяните два пути по обеим сторонам этикетки, создайте новый слой поверх слоев с градиентами и переключите его в режим обтравочной маски по слою “side_highlights”. Затем выполните обвод (Stroke) путей мягкой белой кистью и задайте слою режим наложения Soft Light.

21 Шаг

Далее. Крышка будет отбрасывать тень на этикетку, поэтому начнем с создания соответствующего пути при помощи Pen Tool (P), как показано ниже. Создайте новый слой поверх “side_highlights”, назовите его “lid_shadow” и задайте ему в качестве обтравочной маски этикетку.

Выполните обвод этого пути, немного размойте его (Filter > Blur) и выставьте режим наложения равным Multiply, понизив также Opacity до 25%.

22 Шаг

Повторите шаг 21, но применительно к новому слою с названием “lid_shadow_2”.

23 Шаг

Пришло время нанести на наш стакан подходящее изображение. Создайте путь, который был бы немного больше самой этикетки и на новом слое (Create new Fill or Adjustment Layer > Solid Color) залейте его любым цветом на свой выбор. Назовите слой “lable_print”. Теперь уменьшите Opacity этого слоя, чтобы можно было увидеть то, что делается под ним. Перенесите этот слой на палитре Layers так, чтобы он оказался прямо сверху слоя с этикеткой — так он сразу перейдет в режим обтравочной маски.

Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт Convert to Smart Object. Теперь мы имеем возможность трансформировать весь слой целиком, но, выполнив клик правой кнопкой мыши и выбрав пункт Edit Content, можно всегда будет добраться до его содержимого и изменить его так, как это бы делалось и до конвертации в смарт объект.

Нажмите Ctrl + T для трансформирования слоя и переключитесь в режим Warp Mode. Постарайтесь добиться такого внешнего вида для слоя, как показано ниже на иллюстрации. Важно, чтобы и горизонтальные и вертикальные линии выглядели так, как на рисунке, иначе этикетка будет выглядеть неправдоподобно.

24 Шаг

Выполните клик правой кнопкой мыши по слою “label_print” и выберите Edit Content. Так перед вами откроется этот слой в новом окне. Здесь можно удалить слой с цветом и загрузить на его место какой-нибудь шаблон. Выполните File > Save — вы вынесите данный Smart Object в отдельный файл. После загрузки графики ваша чашка должна иметь примерно такой вид, как показано на иллюстрации.

Если шаблон имеет какие-то странные искажения, вы всегда сможете исправить трансформацию, сделанную на шаге 23, просто снова вызвав Free Transform Tool (Ctrl + T) и переключившись в режим Warp Mode.

25 Шаг

Перейдите обратно в окно с “label_print”. Текст, который будет на обертке, вы можете поместить куда угодно, но, чтобы работа получилась более реалистичной, не стоит его помещать прямо по центру чашки. Я решил нанести текст так, чтобы он как бы выходил из-за края этикетки.

Вы можете использовать совершенно любые надписи, а также подобрать любой фон, какой вам нравится, вплоть до однотонного цвета.

26 Шаг

Чтобы сделать текст более похожим на настоящую надпись на стакане, разнообразим оттенки его заливки. Начните с создания нового слоя поверх основного текста, назовите его “gradient”. При помощи Gradient Tool (G) растяните черный градиент от левого края документа к самой его середине. Задайте этому слою режим обтравочной маски по слою с текстом и снизьте его Opacity до 28%.

Затем создайте еще один слой поверх только что созданного градиента и назовите его “highlight”. При помощи инструмента Gradient Tool (G) растяните узкую полоску белого градиента с левой стороны. Также переведите ее в режим обтравочной маски, по слою с текстом.

То же самое осталось проделать с мелкой надписью с названием сайта.

27 Шаг

Создайте новый слой поверх слоя с фоновым рисунком и назовите его “highlight”. При помощи большой мягкой кисти (Brush Tool, B) белого цвета проведите посередине холста полосу. Смените Opacity слоя на 15%.

Дублируйте слой и добавьте к нему маску. В режиме маски растяните по холсту градиент от черного к белому, идущий от нижнего края к центру документа. Так вы получите эффект плавного растворения слоя к низу рисунка. Опустите Opacity этого слоя до 20%.

Сохраните и закройте этот документ (в данном случае это смарт-объект “label_print”) — можно считать, что с этикеткой мы закончили.

28 Шаг

Боковые блики для такой этикетки оказываются слишком тусклыми, поэтому давайте сменим режим наложения слоя “side_highlights” на Screen и сведем его Opacity на 70%.

29 Шаг

Чтобы создать видимость того, что стакан у нас на чем-то стоит, нужно применить тень.

Перейдите на основной слой со стаканом и скопируйте его нижнюю часть. Создайте новый слой Fill с только что скопированной фигурой и назовите его “shadow”. Поместите его поверх слоя с фоном и выполните Filter > Blur > Motion Blur, применив размывку с радиусом 225px. Затем размойте слой еще раз, только с применением Gaussian Blur (6px).

Дублируйте слой и вытяните оригинал на ширину 120%, понизив также его Opacity до 20%. Уменьшите также и ширину дубля до 80%, опустив его Opacity до 60%.

30 Шаг

Выберите все слои за исключением фонового и нажмите Ctrl + G, чтобы перенести их в отдельную группу. Назовите группу “Cup”. Дублируйте группу “Cup” и нажмите Ctrl + E, чтобы слить ее в один слой. Затем уменьшите дубль примерно до 60% от оригинала и поместите его на задний план, слева от основного стакана.

Для того, чтобы наш рисунок выглядел интереснее, создадим иллюзию фотографии с очень коротким фокусом. Для этого размойте дубль стакана, выполнив Filter > Blur > Lens Blur с радиусом 21px. Дублируйте этот размытый слой и передвиньте его также и на другую сторону — справа от основного.

31 Шаг

Теперь добавим деталей к нашему изображению: будем рисовать мешалку.

При создании контура мешалки используйте ту же технику, что и для рисования стакана. Залейте контур на новом слое с названием “stirrer”. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите пункт Convert to Smart Object. Затем трансформируйте мешалку так, чтобы казалось, что она лежит перед большим стаканом (инструмент Free Transform, Ctrl + T подойдет как нельзя кстати). Даже если с этим делом возникнут какие-то трудности — вы всегда сможете их подправить на более поздних этапах выполнения этого урока.

32 Шаг

Мешалка должна быть выполнена из дерева, поэтому на этом шаге вы можете либо добавить к ней какую-нибудь деревянную текстуру, либо же нарисовать свою собственную с нуля. Мы будет рисовать дерево с нуля, поэтому под своим уроком вы можете смело помещать надпись «нарисовано исключительно в Photoshop». Начните с редактирования своего Smart объекта с мешалкой: создайте в ней новый слой Solid Color цвета #9F7948. Далее создайте новый слой поверх слоя с Solid Color, назовите его “grains” и выполните Filter > Render > Clouds. Нажмите Ctrl + T и растяните слой по высоте примерно на 400%. Далее выполните Filter > Blur > Motion Blur и примените к слою размывку порядка 200px с углом в 90 градусов в ту или иную сторону. Затем выполните Image > Adjustments > Posterize, выберите значение уровня примерно 20 и кликните Ok. Затем нажмите Ctrl + L для вызова меню Levels и подстройте уровни так, чтобы изображение стало более контрастным. Теперь нам нужно добавить немного волокон. Выполните Filter > Noise > Add Noise, задайте значение 50% и нажмите Ok. Затем откройте Filter > Blur > Motion Blur и выполните размывку в 10px с углом 90 градусов в ту или иную сторону. Смените режим наложения слоя на Multiply.

Чтобы придать зернистости чуть большей глубины, дублируйте слой “grains”, переименуйте дубль в “highlights” и инвертируйте его (Ctrl + I). Далее нажмите Ctrl + L и смените уровни где-то на 75-1.0-140. После этого смените режим наложения слоя на Screen и опустите Opacity до 50%. Поместите слой под слой с зернами и сдвиньте на один пиксель вниз и на один вправо.

Выделите все получившиеся слои и переведите их в режим обтравочной маски под слой с мешалкой.

33 Шаг

Нанесите на мешалку какую-нибудь надпись, или фигурку и примените к ней стили, показанные на рисунке ниже.

Сохраните и закройте Smart Object с мешалкой.

34 Шаг

Выполните Ctrl + клик по иконке с мешалкой, чтобы получить по ней выделение. Создайте новый слой под слоем с ней и залейте выделенную область черным цветом. Дублируйте этот слой и назовите оба получившихся слоя “stirrer_side” и “stirrer_shadow”, который должен быть нижним из них.

Далее нажмите Ctrl + T, чтобы трансформировать оба слоя и передвинуть их чуть вниз для придания мешалки толщины. Также может понадобиться немного исказить тень для того, чтобы сделать дальний ее конец чуть тоньше.

Перейдите на слой “stirrer_side” и при помощи черной кисти с Hardness 100% дорисуйте недостающие края так, чтобы они касались верхней части мешалки. Далее выполните двойной щелчок по слою для вызова меню стилей и задайте ему стиль Color Overlay. Закройте меню и клините по созданном стилю правой кнопкой мыши, выбрав пункт Create Layer, чтобы получить стиль отдельным слоем.

Создайте новый слой поверх слоя “stirrer_ side” и назовите его “highlights”, переведя его в режим обтравочной маски по слою “stirrer_side”. Затем при помощи мягкой белой кисти нарисуйте какой-нибудь яркий засвет на мешалке — просто внесите некое разнообразие в цвет. Смените режим наложения на Overlay для этого слоя.

35 Шаг

Чтобы нанести на мешалку немного света, создайте новый слой поверх ее основного слоя и выставьте его в режим обтравочной маски по нему (как показано ниже на рисунке). Затем переключитесь на большую (>1000px) белую кисть (Brush Tool, B) и поставьте посередине мешалки кляксу с помощью нее. Далее понизьте Opacity слоя до 58% и смените режим наложения на Screen.

Теперь дублируйте этот слой с пятном света и положите его под оригинал. Смените режим наложения копии на Overlay и сведите Opacity до 20%. Затем сместите это световое пятно чуть ближе к левому краю мешалки.

Чтобы добавить еще немного отсветов, примените к слою мешалки стиль Bevel and Emboss — задайте параметры тени (shadow) так, словно это блики и получите соответствующую картину по всей длине контура палочки.

36 Шаг

Выберите слой “stirrer_shadow” и примените к нему размывки Motion Blur и Gaussian Blur, чтобы тень выглядела корректно.

37 Шаг

Теперь вынесите еще одну направляющую, которая послужит горизонтом для нашего изображения. Создайте новый слой поверх фонового и назовите его “highlight” и поместите в его центр большой радиальный градиент от белого к прозрачному.

Дублируйте слой и переименуйте оба слоя — оригинал и дубль в “highlight_bottom” и “highlight_top” соответственно. Затем примените к слоям маску, как показано на рисунке ниже, чтобы каждый слой отвечал за свою часть изображения. Задайте также им Opacity, как показано на иллюстрации.

38 Шаг

Создайте новый слой Solid Color черного цвета поверх двух слоев, о которых шла речь на предыдущем шаге и примените к нему маску, как показано на рисунке. Назовите слой “low_light” и опустите его Opacity до 30%.

Заключение

В конце я предлагаю нанести завершающие штрихи, добавив изображению рамку и немного текста. Также можно прилепить какой-нибудь шильдик в верхний правый угол постера. Все! Можете наслаждаться результатами!

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.