Снимаем впечатляющее фото, способное поведать историю

В США каждый год на рекламу тратится около 400 миллиардов долларов. Часть этого пирога откусывают те, кто создает фотографии для этой рекламы. Коммерческие фотографы могут сделать карьеру на съемке предметов для рекламы, так что в этом уроке мы рассмотрим процесс создания подобных снимков. Я расскажу, как принять решения насчет подставок, настроек, освещения и виража. Научившись делать снимки предметов, вы откроете для себя возможность зарабатывать тысячи (а некоторые зарабатывают и сотни тысяч) долларов, что весьма неплохо.

Предметы

Для этого урока я решил использовать перьевую ручку. Во-первых, как и многие бытовые товары (электроника, украшения и т.п.), она имеет небольшой размер. Во-вторых, данная ручка больше не выпускается, так что вы можете не думать, что производитель мне заплатил. Продавать ничего я вам не собираюсь.

В-третьих, эта ручка сделана из блестящего черного пластика, который сложно хорошо сфотографировать. Наконец, перьевые ручки создают ощущение ностальгии по классике. Благодаря этому к ней легче подобрать сопутствующие предметы и создать соответствующую атмосферу. Ниже приводится снимок ручки Sheaffer, выпускавшейся в 1960-ых годах. Такие ручки еще встречаются и сегодня, хотя их уже не производят более 40 лет.

История

Реклама любого товара рассказывает историю. Повествование является эффективным способом влияния на людей. Поэтому я хочу, чтобы мое «рекламное фото» тоже поведало свою историю. Эта история родилась в то время, когда я размышлял о подходящем месте для съемки данного предмета. Ручка, которую мы собираемся снимать, имеет золотую отделку, так что я решил сделать снимок в теплых тонах сепия, чтобы они соответствовали ручке.

Остановил я свой выбор на старинном атласе, в котором фон карт имел теплые тона. Более того, атлас имеет соответствующий ручке старинный вид. Итак, моя история начала обретать очертания — это должно было быть путешествие.

Нечетность

Старинное правило искусства и дизайна гласит, что при создании сцены неплохо использовать в ней нечетное количество предметов. Неизвестно почему, но это придает изображению естественности. Мой атлас (и книжная полка) должны были использоваться в качестве фона, так что их я в расчет не принимал. Поэтому в дополнение к ручке мне нужно было найти еще два предмета, которые помогли бы рассказать историю. Первым из них стал компас с бронзовой отделкой, похожей на отделку ручки. Да и что еще лучше подошло бы к истории про путешествия?

Вспомогательные предметы

Предметы можно представить различным образом. Как и люди, предметы могут принимать множество поз. Вашей задачей является найти такое расположение предмета, чтобы он был как можно более плоским. Кроме того, я хотел, чтобы снимок передавал какое-то действие.

Нашей темой является путешествие, а это активный процесс. Поэтому я решил не класть ручку на бок, а поставить ее вертикально. В мире Photoshop вы можете показывать предметы даже в воздухе, но я хотел, чтобы изображение было максимально реалистичным, так что я решил добавить ручке точку опоры. Я нашел маленькую деревянную коробочку с бронзовой отделкой, которая, опять же, отлично вписалась в теплую цветовую схему сцены.

Вмешательство в физику

Как вы, возможно, заметили, моя деревянная коробочка меньше пяти сантиметров высотой. Заставить ручку устойчиво опираться на нее просто невозможно. Ручка слишком длинная, ее верхняя часть слишком тяжелая, а коробка слишком мала. Открывать коробку я не хотел, потому что тогда в нее надо было бы что-то положить. Не может в кадре быть просто пустой коробки. Так что я решил «исправить» реальный мир.

Я добился баланса ручки двумя путями. Во-первых, я привязал к колпачку ручки черную нитку и закрепил ее над сценой. Во-вторых, я прикрепил маленький кусочек черной изоленты к задней стороне ручки, чтобы она не скользила по ребру коробки. Изолента оказалась совершенно невидимой, а вот нитку предстояло убрать при обработке снимка.

Постановка света

Существует бесконечное множество схем освещения предметов. Нет какого-то единого способа, подходящего для всех ситуаций. Но я хочу показать вам процесс постановки света для данной сцены, чтобы вы увидели, какое влияние на конечные результат оказало мое решение. Мой финальный снимок был сделан при сочетании непрерывного и стробирующего света, что не является традиционным подходом.

Черной ручке требовались сильные блики, которые придали бы ей объем. Ручка является длинным тонким предметом, поэтому за основу я взял длинную тонкую люминесцентную трубку. На снимке внизу вы можете видеть сцену, освещенную лишь этой люминесцентной лампой. Обратите внимание на длинный блик света по всей длине ручки.

Выравнивание света

Очевидно, картинка получилась слишком темной. Дешевая люминесцентная лампа не очень подходит для передачи цветов, поскольку в ее спектре нет пурпурного цвета. Главной целью ее использования является создание длинного блика на ручке. Нужен второй источник света для освещения сцены. Я решил поставить его за сценой, чтобы избежать неестественных отражений. Ниже показана итоговая постановка света.

Итак, в сцене теперь есть два источника света — люминесцентная лампа и вспышка сзади. Их сочетание дает неплохую картинку. Ниже показано, что получается при их совместном использовании.

Заключительный штрих в постановке света

Я все еще чувствовал, что даже с этими двумя источниками света чего-то не хватало. Ручка все еще выглядела слишком плоской, фон был темноват, а некоторые тени были слишком резкими. Поэтому я решил заполнить сцену светом с помощью третьего источника, разместив его далеко слева от сцены. Настолько далеко, что он даже не попал в снимок постановки сцены. Ниже показано, что данный источник света давал сам по себе. Обратите внимание на блики наверху ручки.

Как вы видите, ни один из источников света сам по себе не позволяет сделать хороший снимок. Как я уже говорил, у меня получилась нетрадиционная постановка света. Я начал со специфической идеи (сделать длинный блик при помощи люминесцентной лампы), а затем достроил остальное освещение вокруг изначальной идеи.

На следующем снимке вы увидите, как выглядит сцена в свете всех трех источников света. Это снимок «как есть» без какой-либо обработки.

Камера была установлена на светочувствительность 100 ISO для получения максимального качества снимка и для того, чтобы можно было получить малую глубину резкости. Я использовал 50-мм объектив на полнокадровой цифровой зеркалке. Апертура была установлена на f/5.6, что обычно дает не слишком малую глубину резкости, но при коротком расстоянии до объекта глубина резкости уменьшается.

Выдержку я установил на 1/10 секунды, чтобы получить достаточно света от люминесцентной лампы. Я хотел получить ровное освещение без излишнего контраста, чтобы сохранить ощущение древности и раритета.

Доработка в Photoshop

При окончательной обработке я собираюсь сделать четыре вещи. Во-первых, необходимо удалить со снимка поддерживающую ручку нить. Во-вторых, нужно убрать следы чернил на бумаге, которые появились из-за поправок положения ручки в процессе построения сцены. Можно было бы просто заменить лист бумаги, но эту сцену не так легко воссоздать, так что я решил не рисковать и не двигать больше ручку, которая в буквальном смысле висела на волоске.

В-третьих, я хочу скрыть царапины и потертости, заметные на ручке (помните, что ей больше 40 лет). Наконец, я хочу немного подправить цвет.

Удаление нити

Проще всего удалить нить при помощи отсечения части фотографии. В сцене получилось довольно много лишнего пространства, так что подрежем немного снимок. Затем увеличим верхнюю часть и при помощи маленького штампа затрем нить соседними с ней участками изображения.

Я установил твердость кисти на 15% из-за того, что фон находится не в фокусе, и любые резкие детали на нем привлекли бы внимание своей неестественностью. Я очень медленно клонировал фон по одну сторону от нити и переносил его до середины нити, а затем проделал то же самое с другой стороны.

Затем я выбрал область, по которой раньше проходила нить, и сгладил результаты клонирования инструментом Gaussian blur. Ниже показан результат этого этапа.

Удаление чернил на бумаге

Для удаления чернил я немного увеличил размер штампа. Маленький штамп нужно использовать тогда, когда цвет сильно меняется, как в верхней части снимка. Но когда цвет однороден, лучше использовать больший штамп, поскольку сглаживание будет сделано качественнее. Жесткость кисти оставляем низкой. Результат показан ниже.

Ретуширование ручки

С ручкой я хочу сделать три вещи. Во-первых, блик вверху слева выглядит более ярким и более голубым, чем другие блики, поскольку он создан вспышкой, а не люминесцентной лампой. Я выделил эту область и использовал регулировку “Hue/Saturation” для приведения этого блика в соответствие с остальными.

Насыщенность я понизил до -100, а яркость до -20. Посмотрите ниже, что получилось.

Далее я хочу устранить маленький блик в середине ручки, который тоже был создан вспышкой. Он отвлекает взгляд, потому что не проходит по всей длине ручки. Я использовал для его удаления инструмент клонирования.

Я также хочу устранить все точки и царапины, особенно пересекающие созданный люминесцентной лампой длинный блик.

Наконец, я хочу выделить длинный блик и сделать его ярче при помощи коррекции уровней (Levels). Ниже показано, что получилось в результате всех этих действий.

Общая коррекция цвета

Последнюю коррекцию мы применим ко всему изображению. Во-первых, немного повысим контраст, немного усилив блики и тени с помощью уровней (Levels).

Затем я использовал фильтр Smart Sharpen с силой 95% и радиусом 1.5 для небольшого повышения резкости картинки. При съемке я использовал макро-насадку, из-за которой снимок получился менее резким, так что я просто компенсировал результат его применения.

Наконец, в сцене остались еще синеватые блики, так что я выбрал коррекцию Hue/Saturation и уменьшил насыщенность циана до -65%. Результат вы можете увидеть ниже.

Заключение

Как я уже говорил, все предметы уникальны. Но при съемке любого из них вы можете создать их историю при помощи вспомогательных и продуманной постановки сцены. Также можно отметить для себя общую цветовую палитру и выбирать для сцены соответствующие ей предметы.

Наконец, вы можете построить схему освещения вокруг какой-то базовой идеи. Я построил свою на основе идеи создания длинного блика на ручке, но вы можете использовать иные простые идеи.

Кстати говоря, до того, как цветная фотография стала обыденностью, необходимо было подготавливать две версии картинки — цветную и черно-белую. Иногда это требуется и в наши дни. Как известно большинству фотографов, одни картинки хорошо смотрятся в черно-белом варианте, другие — нет.

Мне захотелось посмотреть, пройдет ли мой снимок этот тест, так что я преобразовал его в черно-белое изображение, а также добавил немного текста, чтобы проверить, будет ли он похож на газетное объявление. Мне кажется, выглядит весьма неплохо!

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photo.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.