5 основных типов отражения

9 августа 2011 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Отражения

Отражения существуют в большинстве картин, даже если Вы их не всегда замечаете. В процессе урока я покажу 5 основных типов отражений. Если Вы хотите работать с тем же документом, что и я, то используйте мой PSD файл.

Отражение поверхности

Отражение поверхности — один из самых известных типов отражения. Его узнают все пользователи продуктов Apple Inc. По сути, это отражение самого объекта на поверхности прямо под ним. Его очень просто создать.

Сделайте копию слоя, для которого нужно создать отражение (Ctrl + J). Выберите копию и перейдите в меню Edit → Transform → Flip Vertical.

Инструментом Move Tool (V) опустите копию под оригинал:

Выберите инструмент Eraser Tool (E) размером 40-200 пикселей со значением жёсткости 0%. Сотрите нижнюю часть копии, как показано ниже. Чтобы стирать ровно по прямой линии, удерживайте Shift.

Осталось только настроить Opacity слоя, чтобы отражение выглядело реалистично.

Отражение окружения

Этот тип отражения хорошо знаком и был использовал в Windows Vista. Его также используются на веб-сайтах или при создании иконок.

Выберите слой, для которого будете создавать отражение, сделайте его выделение (удерживая Ctrl, кликните левой кнопкой мыши на иконке слоя в палитре слоёв), кликните правой кнопкой на иконке слои (не на его названии) и выберите Select Layer Transparency.

Теперь можно создать два типа отражения. Оно может быть закруглённым или плоским. Я буду создавать закруглённое, используя инструмент Elliptical Marquee Tool (M), но Вы можете создать плоское при помощи инструмента Rectangular Marquee Tool (M).

Как только Вы выбрали инструмент, которым будете работать, создайте выделение на слое, удерживая клавиши Alt + Shift. Это сочетание клавиш активирует функцию пересечения выделений и оставит только ту часть, которая имеет общую область на двух выделенных областях.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N). Выберите инструмент Gradient Tool (G), цвет заливки — белый, градиент — Foreground to Transparent. Удерживая клавишу Shift, сделайте заливку внутри выделения снизу вверх. Начните с точки, расположенной немного ниже самого выделения.

Можете настроить Opacity слоя, чтобы получить правильную насыщенность цвета.

Глянцевое отражение

Этот тип отражение чаще всего встречается в текстовых эффектах и при создании иконок. Глянцевое отражение создаётся таким же способом, как и отражение окружения, но заливка градиентом осуществляется не снизу вверх, а сверху вниз.

3D сгиб

3D сгиб больше подходит к световым эффектам, нежели к отражению, но по сути отражения — это световые эффекты. Вы могли встретить этот тип отражения на логотипах или веб-сайтах.

Чтобы его создать, выберите нужный слой и сделайте его выделение (удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя). Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и отсеките верхнюю часть. Используйте для этого сочетание клавиш Alt + Shift при создании выделения.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N). Выберите инструмент Brush Tool (B) размером 200 пикселей с жёсткостью 0% чёрного цвета. Используйте край кисти, чтобы обрисовать внутреннюю верхнюю границу выделения, как показано ниже.

Сделайте копию слоя (Ctrl + J) и расположите её под оригиналом, используя инструмент Move Tool (V).

Теперь создайте выделение верхней половины объекта и обрисуйте его той же кистью, но белым цветом. В результате должен получиться трёхмерный вид.

Сияние

Название говорит само за себя. Этот тип отражения является имитацией нескольких свечений, которые создают светлое пятно на краю объекта или на его поверхности.

Чтобы создать сияние, мы будем использовать инструмент Dodge Tool (O). Выберите этот инструмент и настройте, как показано ниже. Значение Exposure зависит от яркости поверхности объекта.

Работая с эффектами освещения, всегда лучше заранее представлять себе, где находится источник света. В нашем случае мы свет будет исходить из верхней левой части холста.

Аккуратно обрисуйте края объекта в том месте, где свет должен быть самым ярким. Лучше использовать только край вашей кисти, чтобы не зайти на область всей фигуры.

Уменьшите размер кисти инструмента (например, 10 пикселей) и продолжайте работать с краями. Нужно создать более светлое, но тонкое свечение прямо на крае фигуры. Чтобы у Вас получился более аккуратный результат, приблизьте изображение.

В завершении выберите инструмент Brush Tool (B) маленького размера с мягкими краями. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и нарисуйте маленькие точки, как показано ниже. Измените Opacity слоя, если нужно.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.tutorial9.net, автор перевода указан в начале урока.