Мировая засуха

10 сентября 2011 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1

Откройте фотографию с девушкой в Фотошопе. Отделите девушку от фона при помощи инструмента Pen Tool (P). Чтобы это сделать, нужно обрисовать девушку данным инструментом в режиме Paths, преобразовать контур в выделенную область (Ctrl + Enter), инвертировать выделение (Ctrl + Shift + I) и удалить фон (клавиша Delete). После создайте новый документ размером 1000х1000 пикселей (можете использовать холст больше моего, если память вашего компьютера позволяет это сделать). Вставьте в этот документ девушку.

Потом откройте фоновое изображение с сухой землёй и также вставьте его новый документ. Расположите фоновое изображение под слоем с девушкой.

Шаг 2

Вы можете оставить небо фонового изображения, но если хотите что-нибудь более насыщенное цветом нужно вставить в основной документ ещё одно изображение с небом. Расположите новый слой с небом над двумя предыдущими слоями. Назовите его “blue-sky” и инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените размер, если нужно. Нужно совместить сухую землю с новым небом. Для этого добавьте маску слоя к слою с небом (Layer → Layer Mask → Reveal All). Затем выберите инструмент Gradient Tool (G), стиль — линейный, цвет — от чёрного к белому (или прозрачному). Сделайте заливку снизу вверх, чтобы нижняя граница неба слегка скрылась.

Если у Вас плохо получается работать с градиентом, используйте инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями чёрного цвета и обрисуйте нижнюю границу неба.

Шаг 3

Если Вы читали урок "Секреты фото-манипуляций — Часть 2. Сочетание цветов", то знаете, что после добавления основных элементов нужно сделать цветовую коррекцию. Все объекты должны сочетаться друг с другом по цвету. Создайте два корректирующих слоя Gradient Map (Layer → New Adjustment Layer → Gradient Map): один над слоем с землёй, другой над слоем с небом. Настройте градиенты, как показано ниже. После этого на каждом слое кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Create Clipping Mask. Это нужно для того, чтобы все коррекции были применены только к нижнему слою. Поэкспериментируйте с Blending Mode(Режимами наложения) и Opacity (Непрозрачностью) этих слоёв. Я установил Blending Mode корректирующего слоя Gradient Map для земли на Linear Burn, а Blending Mode верхнего слоя для неба на Color. Opacity обоих слоёв — 47%.

Шаг 4

Цвета фона выглядят неплохо, пора заняться девушкой. Я использовал не малое количество корректирующих слоёв для девушки, чтобы добиться нужного результата. Если Вы новичок в фото-манипуляциях, то привыкайте к тому, что есть такие ситуации, когда нужно использовать большое количество корректирующих слоёв. Даже если каждый корректирующий слой приносит лишь незначительные изменения, в конце они все создадут невероятный результат.

Посмотрите на кожу девушки, она слишком светлая. Также можно заметить синий оттенок, выступающий на её коже, на ботинках и на камне, на котором она сидит.

Создайте корректирующий слой Levels (Layer → New Adjustment Layer → Levels) и настройте, как показано ниже. При помощи этого слоя мы понижаем количество света на девушке.

Потом создайте корректирующий слой Photo Filter (Layer → New Adjustment Layer → Photo Filter) с настройками, показанным ниже. Эта коррекция добавит жёлтый оттенок девушке, который позволит лучше сочетаться с пустыней.

Теперь создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation) и повысьте значение Saturation до 24.

Следующие корректирующий слой — Color Balance (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance). Он избавит девушку от синего оттенка.

Для каждого корректирующего слоя нужно создать Clipping Mask (Ctrl + Alt + G или через контекстное меню слоя).

В завершении создайте корректирующий слой Gradient Map (Layer → New Adjustment Layer → Gradient Map). Установите его Blending Mode на Hard Light и Opacity на 62%.

Ниже показаны изображения до создания корректирующих слоёв и после.

Если Вам кажется, что корректирующих слоёв слишком много в Вашей палитре, то их можно сгруппировать (выберите слой и нажмите Ctrl + G).

Шаг 5

Откройте изображение пирамид и извлеките их в наш основной документ. Расположите их над слоем “blue-sky”, но под слоем с девушкой. Добавьте маску к этому слою (Layer → Layer Mask → Reveal All). Выберите инструмент Brush Tool ( B) и обрисуйте пирамиды мягкой чёрной кистью обрисуйте нижнюю границу пирамид.

После этого к слою с пирамидами примените стиль Inner Shadow (Layer → Layer Style → Inner Shadow). Это нужно для того, чтобы пирамиды стали менее заметными, так как они находятся вдали.

Шаг 6

Откройте изображение планеты и вставьте её в наш документ. Выберите этот слой и перейдите в меню Edit → Transform → Flip Vertical. Мы перевернули планету потому, что верхняя часть имеет больше деталей. Как видите в нижней части планеты осталось тонкое свечение, которое выглядит не совсем правильно.

Чтобы исправить это, инструментом Elliptical Marquee Tool (M) сделайте круглое выделение (удерживайте Shift для этого) вокруг планеты. Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift +I) и на слое с планетой нажмите Delete. Уберите выделение (Ctrl + D) и к слою с планетой примените стиль Outer Glow (Layer → Layer Style → Outer Glow): используйте настройки по умолчанию, изменить можно только Size, если нужно.

Шаг 7

Откройте фотографию высохшего дерева и инструментом Pen Tool (P) извлеките его из фона. Вставьте дерево в наш документ, сделайте копию слоя с ним (Ctrl + J) и примените фильтр Glowing Edges (Filter →Stylize → Glowing Edges):

  • Set Edge Width: 1
  • Edge Brightness: 5-7
  • Smoothness:5-6

После применения фильтра, обесцветьте слой с деревом (Image → Adjustments → Desaturate или используйте сочетание клавиш Shift + Ctrl + U). У Вас должно получиться чёрное дерево с несколькими белыми линиями. Установите Blending Mode этого слоя на Screen, кликните на нём правой кнопкой и выберите Create Clipping Mask (Ctrl + Alt + G).

Дерево приобретет немного мультяшный эффект. Если Вы хотите его улучшить, сделайте копию оригинального слоя с деревом (Ctrl + J) и расположите его между двумя другими слоями дерева. Создайте для него Clipping Mask через контекстное меню слоя или при помощи сочетания клавиш Ctrl + Alt + G. После этого примените фильтр Surface Blur (Filter → Blur → Surface Blur).

Эффекты не основная часть этого урока, но внимание к деталям — это то, что делает изображения уникальными и улучшает общий вид.

Шаг 8

Вставьте железное сердце в наш документ уже известным способом. Создайте для него два корректирующих слоя: Levels (чтобы сделать сердце светлее) и Hue/Saturation (чтобы улучшить цвета). Настройте их по своему усмотрению. Не забудьте для каждого слоя создать Clipping Mask (Ctrl + Alt +G).

Шаг 9

Для сердца нужно создать верёвку. Это будет не так трудно. Выберите инструмент Brush Tool (B) с жёсткими краям маленького размера и нарисуйте прямую линию (удерживайте Shift при рисовании). Попробуйте воссоздать верёвку, привязанную к дереву. Можете применить стиль Bevel & Emboss (Layer → Layer Style → Bevel & Emboss) для улучшения вида.

Шаг 10

Если приглядеться к волосам девушки, можно заметить, что они мокрые. Это не подходит нашей картине, так как мы создаём засуху. Из загруженного в начале урока набора с волосами выберите один из образцов и вставьте в наш документ. При помощи корректирующих слоёв можно понизить насыщенность цвета волос и немного их осветлить (или затемнить).

Шаг 11

Этот шаг самый важный. Сейчас мы будем работать инструментами Dodge Tool (O) и Burn Tool (O) для усиления свечений и теней.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх всех остальных и перейдите в меню Edit → Fill (Shift + F5): цвет — 50% Gray и Blend Mode — Overlay. Нажмите ОК. выберите инструмент Burn Tool (O) и на панели параметров установите значение Midtones для параметра Range, Exposure — 8%. Используя мягкую кисть среднего размера, обрисуйте все области, которые имеют затемнение. Для таких участков, как трещины на дереве, используйте кисть маленького размера. Потом переключитесь на инструмент Dodge Tool (O) и проделайте то же самое для светлых областей.

На скриншоте ниже показано, как должен выглядеть серый слой при Blending Mode — Normal.

Это изображения до и после работы инструментами осветления и затемнения:

На скриншотах выше Вы, должно быть, увидели свечение справа от пирамид. Если Вы хотите такое же, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), залейте его чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G) и перейдите в меню Filter → Render → Lens Flare: выберите свечение на свой вкус. После этого установите Blending Mode на Screen.

Шаг 12

В завершении можно добавить несколько корректирующих слоёв (по порядку создания в нашем документе):

  • Gradient Map: #90c972 — #f69694 — #fae5b1, Blending Mode — Multiply, Opacity — 45%
  • Photo Filter: #b2903e, Density — 46%, Blending Mode — Color, Opacity — 74%
  • Gradient Map: от синего к оранжевому (смотрите на скриншоте ниже), Blending Mode — Soft Light, Opacity — 30%
  • Gradient Map: #f4eeeb — #183099 — #0a1029, Blending Mode — Color, Opacity — 15%

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.psdbox.com, автор перевода указан в начале урока.