Комплексная маскировка при помощи каналов

12 сентября 2011 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Метод комплексной маскировки можно применять для отделения объектов от фона. При этом даже не потребуется и кисти.

Вот результат извлечения объекта из фона при помощи каналов:

Зачем использовать каналы для создания маски

В Фотошопе есть немало способов и инструментов для создания выделенной области. Например, инструменты Magnetic Lasso Tool (L), Magic Wand Tool (W), Quick Mask (Q), функция Color Range и т.д. Причина использования каналов в том, что этот метод экономит время и создаёт более аккуратную выделенную область. Я не буду рассказывать подробно о каналах, в Интернете есть много информации об этом. Суть в том, что каналы разделяют изображение на три уровня яркости.

Шаг 1

В этом уроке мы будем изучать данный способ создания выделения на примере ветки, расположенной на фоне неба. Вы можете загрузить это изображение здесь. Откройте его в Фотошопе и сделайте копию слоя (Ctrl + J). Переименуйте её в “branches”. К этому слою мы и применим маску и отделим ветки от фона.

Шаг 2

Как видите, здесь много веток, и использование инструмента Pen Tool (P) займёт много времени. Инструмент Magic Wand Tool (W) не позволит Вам добиться ровных краёв. Режим Quick Mask (Q) также займёт много времени.

Так как наш фон имеет однотонный цвет, мы воспользуемся каналами, чтобы создать альфа слой. Не беспокойтесь, если Вы сейчас ничего не понимаете, просто следуйте моим шагам. Выберите слой “branches” и перейдите в палитру каналов.

Шаг 3

Вы увидите там три канала для каждого базового цвета. Они называются альфа каналами. Канал RGB содержит в себе все три канала. Цель в том, чтобы выбрать тот канал, который содержит в себе наибольший контраст между ветками и фоном.

Кликните по очереди на каждом канале и увидите разные результаты на холсте. Обратите внимание на разницу в яркости. В данном случае нам нужно выбрать канал Blue, потому что на нём контраст между фоном и объектом (ветками) больше, чем на двух других. Кликните на нём, чтобы выбрать его.

Шаг 4

При активном канале Blue перейдите в меню Image → Calculations. Эта функция позволяет смешивать альфа каналы и Вы увидите предварительный результат. При помощи этой функции мы создадим новый альфа канал. Используйте эти настройки:

Сейчас объясню, что произойдёт. Данная функция возьмёт канал Blue в качестве источника на заблокированном фоновом слое и смешает его с каналом Blue скопированного слоя “branches”, используя Blending Mode — Multiply.

Канал Blue, помноженный на другой канал Blue, в результате даст более контрастное изображение на новом канале Alpha 1. Это усилит контраст между чёрным и белым. Конечная цель в том, чтобы сделать ветки полностью чёрными, а фон полностью белым. Если мы не получим такой результат, то не сможем использовать данный канал в качестве маски для слоя.

Шаг 5

В шаге 4 мы повысили контрастность, но этого не достаточно. Нужно её усилить ещё больше. Выберите канал “Alpha 1”, который был создан в предыдущем шаге и перейдите в меню Image → Calculations. На этот раз используйте Blending Mode — Overlay.

Второе применение функции вычисления сделает светлые участки светлее, а тёмные темнее. У Вас появится новый канал “Alpha 2”.

Шаг 6

Даже после второго применения функции вычисления на изображении присутствует серый цвет. И мы до сих не можем использовать канал в качестве маски.

Выберите канал “Alpha 2” и перейдите к коррекции Levels (Ctrl + L). При помощи неё мы избавимся от серого цвета и сделаем фон абсолютно белым.

Передвиньте правый ползунок, отвечающий за светлые области, влево до тех пор, пока фон не станет белым. Также немного усильте тени при помощи левого ползунка.

Мы, наконец, получили то, что хотели — белый фон и чёрные ветки. Теперь можно переходить к созданию маски.

Шаг 7

Всё, что нужно сделать, это инвертировать цвета канала “Alpha 2”, чтобы ветки стали белыми, а фон чёрным. Инвертировать цвета можно через меню Image → Invert (или сочетанием клавиш Ctrl + I).

Удерживая Ctrl, кликните иконке канала “Alpha 2”. У Вас появится выделение вокруг веток, как показано ниже:

Шаг 8

Вернитесь в палитру слоёв и выберите слой “branches”.

Вы увидите выделение вокруг веток на цветном изображении. Оно включает в себя все детали, даже те, которые Вы не смогли бы выделить при помощи инструмента Pen Tool (P) или любого другого.

Шаг 9

Теперь пройдите в меню Layer → Layer Mask → Reveal Selection (или кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). После этого Вы увидите, что фон исчез, а остались только ветки. Если Вы приблизите изображение, то увидите, что все края ровные и аккуратные.

Работа по маскировке закончена. Чтобы убедиться, что всё ОК, создайте фоновый слой и залейте его любым цветом.

Проблемы с цветом

Если Вы вставите ветки на новый фон, то столкнётесь с проблемой, которую многие пользователи Фотошопа считают трудной для решения. Проблема эта в том, что синий цвет может остаться на ветках.

Удаление ненужного цвета

Существует простой способ удаления оставшегося цвета — это использование коррекции Hue/Saturation и уменьшения маски слоя. Если синий цвет появился только на краях, то можно просто сжать маску на 1 пиксель.

Так как мы уже имеем маску на слое “branches”, то не можем создать там же ещё одну. Решение заключается в том, чтобы поместить этот слой в группу и применить маску к группе.

Выберите слой “branches” и нажмите Ctrl + G, чтобы поместить его в группу.

Сделайте выделение маски слоя “branches” (удерживая Ctrl, кликните на иконке маски слоя). Потом перейдите в меню Select → Modify → Contract и введите значение 1 пиксель. После этого создайте маску для группы через меню Layer → Layer Mask → Reveal Selection (или через иконку маски в нижней части палитры слоёв).

Если разрешение Вашего изображение не большое, то применение данного способа может быть плохой идеей, так как сужение маски может привести к потере детализации.

Но даже после уменьшения маски остатки синего цвета могут присутствовать. От них можно избавиться при помощи коррекции Hue/Saturation. Она должна уменьшить синие тона или изменить их так, чтобы они соответствовали фоновому изображению.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation), выберите тона Blues и уменьшите их насыщенность. Проделайте то же самое с тонами Cyans.

Результаты до (сверху) и после (снизу) уменьшения маски и коррекции Hue/Saturation.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.psdbox.com, автор перевода указан в начале урока.