Картина солнцестояние в стиле сюрреализма — Часть 1

23 сентября 2011 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N) в Фотошопе размером 2560х1440 пикселей с разрешением 300dpi. Откройте изображение замёрзшей тундры в Фотошопе и инструментом Move Tool (V) перетащите его в основной документ. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените размер изображения, чтобы оно подходило под наш холст.

Шаг 2

Далее откройте изображение Брюля зимой. Прежде чем переносить его в наш документ, мы его немного подкорректируем.

Кликните дважды на фоновом слое, чтобы разблокировать его. В поле Name напишите Castle. После нажатия ОК слой будет переименован.

Сделайте копию фонового слоя (перетащите его на иконку создания нового слоя или просто нажмите Ctrl + J). Скройте оригинальный слой, нажав на иконку глаза рядом со слоем.

На изображении присутствуют два человека и от них нужно избавиться. Есть несколько способов сделать это, но я рекомендую использовать инструмент Clone Stamp Tool (S) или просто зарисуйте их инструментом Brush Tool (B).

Шаг 3

Когда завершите работу с людьми, добавьте маску слоя (Layer → Layer Mask > Reveal All, либо кликните на иконке маске в нижней части палитры слоёв).

Выберите инструмент Brush Tool (B) со значением Hardness — 100%. Установите цвет заливки — чёрный. Обрисуйте небо и области по краям замка, чтобы скрыть их.

В качестве альтернативы можно использовать инструмент Pen Tool (P). В этом случае для этого инструмента нужно установить режим Paths и обрисовать ту область, которую хотите удалить. После того, как закроете контур, преобразуйте его в выделенную область (через контекстное меню, либо сочетанием клавиш Ctrl + Enter). Потом инструментом Paint Bucket Tool (G) залейте выделение чёрным цветом на маске. Если Вы не применяли маску, то при активном выделении нажмите клавишу Delete.

Теперь нужно избавиться от дороги перед замком. Это делается таким же способом, каким удалялось небо. Обрисуйте дорогу чёрной кистью на маске слоя. Когда закончите удаление фона, и останется только замок, выберите инструмент Move Tool (V) и перетащите его в основной документ.

Шаг 4

Теперь нужно сконцентрироваться на совмещении двух объектов: фона и замка. Для этого мы воспользуемся корректирующими слоями. Сначала создайте корректирующий слой Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves, либо кликните на чёрно-белую иконку в нижней части палитры слоёв и выберите нужный пункт).

Нужно сохранить эффект только на замке. В этом нам поможет встроенная в корректирующий слой маска. Сделайте выделение слоя с замком (удерживая Ctrl, кликните на иконке слоя).

Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I), кликните на маске корректирующего слоя, выберите инструмент Paint Bucket Tool (G) и залейте выделение чёрным цветом.

В результате эффект корректирующего слоя будет ограничен только пределами маски. Всё что обрисовано чёрным цветом на ней будет скрыто.

Создайте корректирующий слой Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves). Выберите канал Blue и измените кривую, как показано ниже.

Вы получите такой результат:

Шаг 5

Используя ту же технику, что и в шаге 4, мы создадим корректирующий слой Hue/Saturation. Настройки данной коррекции показаны на скриншоте ниже. Маску этого слоя нужно залить чёрным цветом так же, как и маску предыдущего корректирующего слоя.

Результат после создания второго корректирующего слоя:

Шаг 6

Мы только что сделали несколько коррекций для замка. Теперь нужно сделать несколько коррекций для земли. Создайте корректирующий слой Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves) над слоем с тундрой. Настройки коррекции показаны ниже:

Результат после создания корректирующего слоя:

Шаг 7

Кликните дважды на слое с замком, чтобы открыть окно стилей. Примените стиль Color Overlay: Color — #1E4E8A, Blend Mode — Multiply.

После применения стиля замок станет синим, и Вы увидите, как при помощи цветовых коррекций и стилей слоя можно сопоставить разные объекты.

Шаг 8

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх всех слоёв и выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и создайте выделение на всю ширину холста, как показано ниже.

Установите цвет заливки — #5EC6F4.

Выберите инструмент Gradient Tool (G) и настройте его, как показано ниже.

Сделайте заливку снизу вверх в пределах выделения. Потом установите Blending Mode на Overlay.

Сделайте выделение слоя с замком (удерживая Ctrl, кликните на иконке слоя в палитре слоёв), выберите слой с градиентом и добавьте к нему маску слоя, кликнув на иконку в нижней части палитры слоёв, отмеченную на скриншоте ниже.

Градиентная заливка не будет выходить за пределы замка.

Шаг 9

Сделайте копию слоя с градиентом (выберите его и нажмите Ctrl + J). Нам нужно создать мистическую атмосферу и добавить глубину изображению. Установите Blending Mode копии на Screen и понизьте Opacity слоя до 65%.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над копией с градиентом. Сделайте ещё одну градиентную заливку тем же самым синим цветом. Но на этот раз заливка должна проходить через весь горизонт. Установите Blending Mode этого слоя на Screen и Opacity — 75%.

Сделайте копию последнего слоя с градиентом (Ctrl + J), перейдите в режим Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой на холсте и выберите пункт Flip Vertical. После этого опустите его вниз, чтобы туман был не только на замке, но и поверх земли тундры. Также можете понизить Opacity слоя с этим градиентом до 40%.

Каждый из этих двух слоёв с градиентом, проходящих через весь горизонт, я назвал “Mist 1” и “Mist 2”. Это поможет не запутаться в слоях.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под двумя слоями “Mist” и залейте его чёрным цветом, используя инструмент Paint Bucket Tool (G). Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light. При помощи заливки чёрным цветом и режима наложения мы создадим эффект подобный коррекции Levels. Он сделает цвета темнее и добавит контрастности.

К слоям с чёрной заливкой и “Mist 2” добавьте маску слоя (кликните на иконку маски в нижней части палитры слоёв). Выберите инструмент Brush Tool (B) со значением Hardness — 0%/ Чёрным цветом обрисуйте некоторые области тумана, чтобы добиться баланса между ним и остальными объектами.

Замок не является основным объектом картины, поэтому мы сделали его темнее и добавили туман вокруг него, чтобы он слился с фоном. Основное правило при использовании света заключается в том, что светлые тона выделяют объекты, а тёмные, наоборот, отдаляют их.

Шаг 10

Выберите слой с замком, затем, удерживая клавишу Ctrl, выберите все остальные слои, принадлежащие замку, даже корректирующие (кликайте на слоях, но не на иконках слоя). Когда все слои будут выбраны, объедините их в группу (Ctrl + G).

Вы можете сделать то же самое со слоями тумана. Поместите их в группу для того, чтобы сохранять палитру слоёв хорошо организованной. Скриншот показывает процесс выбора слоёв и помещения их в группу. В конце урока Вы увидите мою палитру слоёв, где я раскидал все слои по группам.

Группировку слоёв можно проделать и для фоновых слоёв. Это позволит нам производить коррекции сразу для всей группы слоёв.

Шаг 11

Откройте изображение девушки со странными волосами:

Нам нужно извлечь её из фона тем же способом, каким мы извлекали замок. Самый простой и аккуратный способ это сделать — использование маски слоя. Кликните дважды на фоновом слое с фотографией девушки, чтобы разблокировать его. Потом кликните на иконке в нижней части палитры слоёв, отмеченной на скриншоте ниже.

Выберите инструмент Brush Tool (B) со значением Hardness — 100%. Чёрным цветом обрисуйте фон на маске, чтобы скрыть его. Уделите этому шагу больше времени, но добейтесь того, чтобы края силуэта девушки были чёткими.

Когда закончите обрисовывать маску, выберите инструмент Move Tool (V) и перетащите девушку в основной документ. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените размер девушки.

Шаг 12

Теперь, когда мы вставили изображение девушки в основной документ, можно переходить к цветовым коррекциям. Сначала создайте корректирующий слой Levels (Layer → New Adjustment Layer → Levels). Используйте скриншот, показанный ниже, чтобы настроить коррекцию:

Сделайте выделение слоя с девушкой (удерживая Ctrl, кликните на иконке слоя).

Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I).

Выберите инструмент Paint Bucket Tool (G), кликните на маске корректирующего слоя Levels и залейте выделение черным цветом. В результате корректирующий слой будет влиять только на девушку.

Потом повторите этот процесс для создания корректирующего слоя Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation), настройки которого показаны ниже.

После коррекции тона, нам нужно вернуть некоторые цвета оригинального изображения девушки. Поэтому выберите инструмент Brush Tool (B) и настройте, как показано ниже.

Убедитесь, что Вы работаете на маске корректирующего слоя Hue/Saturation (в палитре слоёв вокруг иконки маски должна быть рамка). Обрисуйте большую часть кожи тела девушки и её лицо. Также обрисуйте полностью волосы. Причина, по которой, мы вернули коже девушки её первоначальный вид, заключается в том, что позже мы добавим свечения, которые дадут нам немного другой результат.

Если Вы делали всё как я, то у Вас будет такой результат:

Взгляните на волосы и серьги. Их тона подходят общему цвету нашей картины, хотя они и тёмные. Мы больше не будем менять эти цвета, а сфокусируемся на добавлении свечений и усилении цвета.

Шаг 13

Сейчас создадим несколько корректирующих слоёв для всего изображения. Создайте корректирующий слой Levels (Layer → New Adjustment Layer → Levels) и настройте, как показано ниже:

Потом создайте корректирующий слой Color Balance (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance) и используйте следующие значения:

Когда закончите с настройками корректирующих слоёв, выберите их (удерживая Shift, кликните на каждом) и объедините в группу (Ctrl + G). Кликните дважды на имени группы и введите новое имя “Adjustment Layers”.

Шаг 14

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоем с девушкой, но под корректирующими слоями. Выберите инструмент Gradient Tool (G), установите цвет заливки — белый и настройте, как показано ниже.

Сделайте заливку из центра холста наружу и установите Blending Mode на Overlay. Расположите этот слой на лице и волосах девушки при помощи инструмента Move Tool (V).

К слою с градиентной заливкой добавьте маску и чёрной кистью обрисуйте волосы, чтобы немного ослабить эффект от градиента.

Создайте два новых слоя и на каждом сделайте такую же градиетную заливку. Не изменяйте Blending Mode этих слоёв. Расположите слои, как показано ниже.

Выберите два слоя с белыми градиентными заливками и поместите их в группу (Ctrl + G). Переименуйте группу в “Front Highlights”.

Шаг 15

Сейчас все объекты картины смотрятся неплохо, но я хочу немного изменить фон. Вместо того, чтобы иметь один большой замок на фоне, мы уменьшим его размер и сделаем два замка позади девушки — справа и слева.

Выберите группу “Castle” и сделайте её копию (перетащите иконку группы на иконку создания нового слоя, либо воспользуйтесь контекстным меню). Потом сделайте ещё одну копию. В результате у Вас должно быть три группы с замком. Скройте оригинальный слой.

Выберите вторую копию и инструментом Move Tool (V) переместите её в правую часть холста. Удерживайте клавишу Shift при этом, чтобы замок не сместился вертикально.

Первую копию переместите влево немного, если потребуется.

Добавьте маску к группе “Mist”, чтобы немного изменить туман. Выберите круглую мягкую кисть и обрисуйте чёрным цветом туман по краям холста.

Как только закончите с расположением замка и работой над туманом, объедините обе группы замка в одну (выберите их и нажмите Ctrl + G).

Шаг 16

Структура палитры слоёв должна быть такая:

Удерживая Ctrl, кликните на каждой иконки слоёв обеих групп замка. У Вас должно получиться выделение вокруг обоих замков.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) внутри группы и назовите его “Haze”. Мы добавим ещё немного цвета в пределах замка. Выберите инструмент Gradient Tool (G) и настройте, как показано ниже. Инструментом Eyedropper Tool (I) определите синий цвет на изображении (на этот инструмент можно быстро переключиться, зажав клавишу Alt).

Сделайте заливку, начиная в точке под замком, и тяните мышь вверх. Установите Blending Mode этого слоя на Overlay.

Выделение должно быть всё ещё активно. Инвертируйте его (Ctrl + Shift + I) и выберите группу “Background”.

Добавьте ей маску, чтобы скрыть выделенную область на фоне. Потом сделайте выделение слоя с девушкой и кистью обрисуйте эту область.

Когда закончите, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под группой “Background” и инструментом Paint Bucket Tool (G) залейте его чёрным цветом.

Теперь можно переходить к работе над небом.

Шаг 17

Откройте изображение Фантастический космос, которое было предоставлено в начале урока. Вставьте его в основной документ при помощи инструмента Move Tool (V). Расположите его в палитре слоёв между группой “Background” и нижним чёрным слоем.

На слое с космос перейдите в меню Image → Adjustments → Hue/Saturation и понизьте Saturation до 0. Это обесцветит слой.

Установите Blending Mode слоя с космосом на Hard Light и добавьте маску слоя.

Выберите чёрную кисть с жёсткими краями и на маске обрисуйте область под замком на поверхности земли.

Шаг 18

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над замком и установите цвет заливки на #5EBEFF.

Используя кисть с мягкими краями и малой непрозрачностью, обрисуйте верхнюю часть холста — космос. Установите Blending Mode на Color.

Создайте ещё один слой над предыдущим и выберите цвет #0334AC.

Обрисуйте мягкой кистью края замка и установите Blending Mode на Screen.

Шаг 19

Создайте новый слой над предыдущим слоем и инструментом Eyedropper Tool (I) определите тёмно-синий цвет на изображении. Инструментом Gradient Tool (G) сделайте пару заливок в верхней части холста, чтобы создать эффект виньетирования.

Возможно, Вам захочется добавить такую же градиентную заливку на замок. Для этого сделайте выделение обоих слоёв с замком и сделайте заливку внутри выделения с двух сторон холста внутрь до середины.

Теперь нужно совместить туман и замок после затемнения. Понизьте Opacity тумана до 80%.

Я также добавил два слоя с туманом, который проходит через линию горизонта. Туман я нарисовал кистью. Цвет тумана определите инструментом Eyedropper Tool (I) — кликните на светлом цвете картины.

Шаг 20

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и поместите его под слоем с девушкой. Инструментом Gradient Tool (G) сделайте радиальную заливку от белого к прозрачному на поверхности земли.

Назовите данный слой “Ground Highlight” и установите его Blending Mode на Overlay.

Перейдите в режим Free Transform (Ctrl + T) и, удерживая Alt, потяните правую или левую точку рамки трансформирования наружу.

Шаг 21

Теперь мы добавим полярного медведя в нашу картину. Откройте его в Фотошопе, извлеките из фона при помощи маски слоя, как мы делали и ранее с другими объектами.

Перетащите медведя в наш документ и расположите под слоем с девушкой. Потом перейдите в меню Image → Transform → Flip Horizontal. Это нужно, чтобы сохранить соответствие источнику света. Также это определяет точку фокусировки — медведь смотрит на главный объект картины.

Кликните дважды на слое с медведем, чтобы открыть окно стилей этого слоя. Примените стиль Color Overlay: #114B9B.

Шаг 22

Удерживая Ctrl, кликните на иконке слоя с медведем, чтобы выделить его.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над медведем и выберите инструмент Brush Tool (B) и настройте, как показано ниже.

Установите цвет заливки — #5AE3FF.

На новом слое обрисуйте медведя, чтобы он подходил под общий цвет нашей картины.

Установите цвет заливки — #3095F2.

Выделение вокруг медведя должно быть всё ещё активно. Создайте ещё один слой (Ctrl + Shift + N) и обрисуйте медведя. Установите Blending Mode этого слоя на Color.

На данный момент у Вас должно быть три слоя с медведем: один оригинальный со стилем Color Overlay и два слоя, благодаря которым, медведь был хорошо совмещён с фоном картины.

Шаг 23

Откройте вторую фотографию полярного медведя и вырежьте его из фона в основной документ. Расположите его на противоположной первому медведю стороне и инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените размер.

Используя ту же технику совмещения объекта с фоном, что мы применяли к первому медведю, сделайте второго медведя немного синим. Каждый медведь должен иметь по три слоя.

Слои каждого медведя поместите в отдельные группу (выберите их и нажмите Ctrl + G).

Чтобы добавить реалистичности, мы добавим тени от медведей. Самый простой способ создать её — это создать новый слой под каждым медведем и инструментом Brush Tool (B) с мягкими краями обрисовать область под ним каким-нибудь тёмным цветом.

Шаг 24

Откройте изображение “Космическое свечение” и перетащите его целиком в основной документ. Расположите под слоем с девушкой.

Инструментом Free Transform (Ctrl + T), удерживая клавишу Shift, поверните слое со свечением на 90 градусов. После этого установите Blending Mode на Screen.

Добавьте маску слоя к свечению, которое мы недавно вставили и чёрной кистью обрисуйте всё, кроме медведя и замка на правой стороне.

Сделайте копию этого слоя со свечением (Ctrl + J), кликните правой кнопкой мыши на иконке маски копии и выберите пункт Delete Layer Mask.

Инструментом Move Tool (V) перетащите копию на левую сторону холста и обрисуйте маску так, чтобы свечение осталось только на левой стороне замка и левом полярном медведе. У Вас должен быть подобный результат:

Благодаря этой текстуре свечения мы сделали картину более живой и динамичной.

Шаг 25

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и установите цвет заливки — #A7F3FF.

Выберите инструмент Gradient Tool (G) и настройте его так:

Из центра холста сделайте заливку к любому краю, чтобы создать градиент поверх девушки. Установите Blending Mode этого слоя на Color.

Добавьте маску к слою с только что созданным градиентом и кистью с малой непрозрачностью обрисуйте девушку, чтобы смягчить эффект.

Шаг 26

Создайте ещё один слой (Ctrl + Shift N) над предыдущим и установите цвет заливки на #0548F3.

Настройте инструмент Gradient Tool (G) так:

Сделайте заливку на лице девушки, как показано ниже:

Установите Blending Mode этого слоя на Overlay и понизьте Opacity до 80-85%. Далее сделайте выделение слоя с девушкой (удерживая Ctrl, кликните на иконке слоя с ней). Кликните на иконке маски слоя в нижней части палитры слоёв. Маска должна быть применена к слою с градиентной заливкой.

Обрисуйте чёрной кистью маску градиентного слоя так, чтобы синий цвет был только на коже девушки.

Используя эту технику, мы сделаем ещё одну градиентную заливку другого цвета на новом слое. Подобным добавлением цвета мы улучшим сочетание девушки с остальными элементами картины. На данный момент у Вас должен быть такой результат:

Шаг 27

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и выберите цвет #0057AC.

Используя инструмент Gradient Tool (G) с теми же параметрами, что и в прошлом шаге, сделайте заливку на левом и правом краях изображения.

Установите Blending Mode этого слоя на Overlay и понизьте Opacity до 50%. Причина, по которой мы делали заливку на краях, заключается в том, что они выглядят слишком размытыми. Добавление тёмных тонов сделало поверхность земли более насыщенной и заметной. Помните, что даже тени нуждаются в окружающем их цвете.

Шаг 28

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоем с девушкой и назовите его “Splatter”. Выберите инструмент Brush Tool (B) и перейдите в палитру кистей (F5). Кликните на иконке в правой верхней части окна палитры кистей (она отмечена красным кругом на скриншоте ниже).

В контекстном меню выберите пункт Load Brushes, чтобы импортировать нужные кисти из дополнительных источников. Нам сейчас нужны кисти брызг.

Белой кистью нарисуйте брызги вдоль нижней части девушки.

Так как нам нужные произвольные брызги на изображении, то в этом случае нет правильной или неправильной кисти. Подойдёт любая. Попробуйте разные размеры кисти и расположение брызг.

Когда закончите рисовать, скройте видимость слоя с брызгами (кликните на иконку глаза этого слоя в палитре слоёв). Удерживая Ctrl, кликните на иконке скрытого слоя, чтобы создать выделение вокруг формы брызг.

Выберите слой с девушкой и нажмите Ctrl + J. У Вас появится новый слой со скопированным выделением. Если Вы скроете слой с девушкой, то получите такой результат:

Теперь на изображении должны быть видны только брызги, нарисованные кистью, в пределах силуэта девушки. Добавьте больше брызг на другие участки девушки. Используйте тот же метод, которым мы пользовались в первый раз — рисуйте брызги, создавайте выделение вокруг них, скрывайте слой и дублируйте участки девушки.

Шаг 29

Как я упоминал в предыдущем шаге, Вам нужно скрывать видимость слоя с девушкой, чтобы видеть результат своей работы. Теперь сделайте слой с девушкой видимым и добавьте к нему маску слоя (кликните на иконку маски в нижней части палитры слоёв). Используйте те же кисти брызг и обрисуйте маску чёрным цветом так, чтобы нижняя часть девушки была скрыта. Благодаря кистям брызг мы сохраним нестандартную форму узора.

Выберите все слои с брызгами, нарисованными кистями, и поместите их в группу (Ctrl + G). К группе добавьте маску и теми же кистями брызг обрисуйте нижнюю границу силуэта девушки. Мы поместили все слои в группу потому, что нужно было обрисовать маску сразу всех слоёв, а не каждого в отдельности. В противном случае пришлось бы скрывать и делать видимым каждый слой, чтобы разобраться где нужно работать.

Нам нужно было сделать так, чтобы тело девушки ниже шеи начиналось разрушаться. Мы этого и добились. Единственное, что мы не предусмотрели, это корректирующие слои. Они до сих пор описывают силуэт девушки. Чтобы от этого избавиться, выберите оба корректирующих слоя девушки: Levels и Hue/Saturation. Поместите их в группу (Ctrl + G) и добавьте маску к ней.

Ниже я отметил кругами участки, которые нужно скрыть:

Шаг 30

Теперь выберите все слои между группой корректирующих слоёв девушки “Model Adjustment Layers”“Model Adjustment Layers” и группой “Front Highlights”. Смотрите на мою палитру слоёв, чтобы быть уверен в том, какие слои нужно выбрать.

Нажмите Ctrl + G, чтобы поместить их в группу. Переименуйте группу в “Extra Color”.

Теперь можно добавить маску к полученной группе и чёрной кистью обрисуйте края, которые мы хотим скрыть.

Шаг 31

Выберите все слои и группы, относящиеся к девушке, как показано ниже:

Нажмите Ctrl + G, чтобы поместить их в новую группу “Model”. На первый взгляд это кажется слишком сложным, но на самом деле группы помогут Вам разобраться в большом количестве слоёв. Также у Вас будет больше контроля над объектами. Если нужно будет что-то изменить, то не придётся работать над каждым слоем по отдельности.

Шаг 32

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над группой “Model”. На нём нужно обрисовать края силуэта девушки. Цель этого шага в том, чтобы добиться хорошего сочетания по цвету между девушкой и фоном.

Выберите инструмент Brush Tool (B) и приблизьте изображение в том, месте, которое нужно обрисовать. Удерживая Alt, Вы сможете переключиться на инструмент Eyedropper Tool (I) и быстро определить нужный цвет. После этого обрисуйте нужные места.

Вот, что у меня получилось:

После того, как закончите работу с добавлением цвета, поместите этот слой в группу “Model” поверх всех остальных слоёв внутри.

На данный момент мы добились хорошего энергетического эффекта и иллюзии движения.

Шаг 33

Установите цвет заливки — #101E76 и создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под группой “Lightwave”.

Инструментом Elliptical Marquee Tool (M) создайте круглое выделение среднего размера. Залейте его выбранным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G).

Сделайте выделение слоя с кругом (удерживая Ctrl, кликните на иконке слоя в палитре слоёв).

Создайте новый слой над созданным кругом. Выделение должно всё ещё присутствовать.

Установите цвет заливки #51BFFF:

Выберите инструмент Brush Tool (B) и большой мягкой кистью с малой непрозрачностью обрисуйте края круга. Это создаст свечение на нём. Выделение при этом должно быть активно, так как нам не нужно выходить за пределы круга.

Шаг 34

Повторите предыдущий шаг, чтобы создать ещё один маленький круг. Для него также нужно создать небольшое свечение на краях.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N)между двумя кругами и установите его Blending Mode на Multiply. На этом слое мы создадим тень. Под маленьким кругом обрисуйте небольшой участок кистью цветом #101E76.

Создайте ещё один маленький круг слева от первых двух. Идея в том, чтобы создать плавающие в воздухе объекты, которые имеют и тени и свечения.

Проделайте то же самое для другой стороны. Используйте разные размеры для кругов. Если Вы не хотите создавать круги заново, то можете просто сделать копию уже имеющихся. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) их можно повернуть или отразить вертикально/горизонтально.

Шаг 35

После добавление кругов на противоположную сторону, выберите все слои кругов с обеих сторон. Не обязательно кликать на каждом слое в палитре слоёв, удерживая клавишу Ctrl. Можно сначала выбрать верхний слой с кругом, потом, удерживая Shift, выбрать самый нижний слой с кругом. Все слои между ними также будут выбраны.

Нажмите Ctrl + G, чтобы поместить выбранные слои в группу. Дайте ей имя “Spheres”.

Шаг 36

Откройте изображение свечения из тех, что были предоставлены в начале урока. Выберите любое свечение, которое понравится. Инструментом выделения создайте вокруг него выделенную область и нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать на отдельный слой. Инструментом Move Tool (V) перетащите слой в наш документ.

Инструментом Free Transform (Ctrl + T) увеличьте размер свечения и установите Blending Mode на Screen.

Вставьте несколько таких свечений и измените размер каждого.

Инструментом Eraser Tool (E) или при помощи маски слоя подотрите некоторые участки свечений. После этого выберите все эти слои и поместите их в группу (Ctrl + G). Назовите группу “Flares”.

Шаг 37

Продолжайте организовывать палитру слоёв. Группируйте похожие слои. Здесь я объединил слои медведей с группой, содержащей их тени. Сначала выберите их:

Нажмите Ctrl + G, чтобы объединить. Назовите группу “Polar Bears”.

Повторите то же самое для слоёв “Ground Highlight”.

Во второй части урока мы займёмся добавлением текстур на поверхность ландшафта и созадим несколько объектов позади девушки.

Картина солнцестояние в стиле сюрреализма — Часть 2

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.fanextra.com, автор перевода указан в начале урока.