Картина солнцестояние в стиле сюрреализма - Часть 2

12 октября 2011 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Вторую часть урока начнём с добавления текстур на поверхность земли.

Шаг 38

Откройте изображение разбитого льда:

Перетащите изображение в наш документ под слоем “Castle”. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) увеличьте размер слоя со льдом, чтобы оно заполнило весь холст.

Перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image → Adjustments → Hue/Saturation) и настройте, как показано ниже:

Установите Blending Mode этого слоя на Overlay и понизьте Opacity до 50%. После этого добавьте маску к слою со льдом, чтобы избавиться от верхней части слоя со льдом.

Используйте большую мягкую кисть чёрного цвета и обрисуйте лёд на маске. Нужно оставить его только на поверхности земли.

Шаг 39

Откройте второе изображение разбитого льда.

Вставьте его в наш документ и расположите поверх предыдущего слоя со льдом. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) увеличьте размер слоя. Оставьте Blending Mode этого слоя на Normal и перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image → Adjustments → Hue/Saturation).

Добавьте маску к слою с заснеженным льдом и той же мягкой кистью обрисуйте маску слоя. Нужно убрать текстуру над горизонтом и под медведями. Добавление изображения льда создаст арктическую атмосферу.

Шаг 40

Мы добавим ещё одну текстуру. Откройте это изображение в Фотошопе:

Перетащите его инструментом Move Tool (V) в наш документ и расположите над слоем с тундрой. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) увеличьте его, чтобы оно было размером с весь холст. Не нужно изменять режим наложения, лучше перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image → Adjustments → Hue/Saturation) и настройте так:

Добавьте маску к этому слою и выберите мягкую кисть чёрного цвета с малой непрозрачностью. Вставленное изображение нужно оставить только на линии горизонта. Это значит, что всё остальное за её пределами нужно обрисовать кистью.

Добавление нескольких текстур делает нашу картину более живой и реалистичной.

Шаг 41

Выберите все слои, принадлежащие ландшафту, удерживая клавишу Shift.

Поместите их в группу (Ctrl + G) и назовите её “Background”.

Как видите, на скриншоте выше палитра слоёв выглядит очень организовано, хотя мы добавили большое количество слоёв. Теперь вместо прокрутки и поиска нужного слоя среди неупорядоченной кучи, нужно всего лишь пройти по группам.

Шаг 42

Откройте изображение “Золотая туманность” в Фотошопе и перетащите его в основной документ. Расположите под верхней папкой корректирующих слоёв.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation) и настройте так:

Настройки корректирующего не сильно отличаются от предыдущих настроек тона и насыщенности. К данному моменту урока мы уже определились с цветами и, поэтому не будем отходить от основного направления.

Чтобы смягчить эффект, понизьте Opacity слоя до 12-15% и установите Blending Mode на Overlay.

Шаг 43

Теперь перейдём к работе над девушкой и её плохим сочетанием со всей картиной. Нам нужно немного осветить землю позади неё и немного спереди. Выберите инструмент Gradient Tool (G) и настройте, как показано ниже.

В группе “Ground Highlights” создайте пару новых слоёв под слоями девушки. Сделайте заливку под девушкой. Потом понизьте Opacity слоя и установите Blending Mode на Soft Light.

Теперь мы можем переключиться на кисть или продолжать использовать радиальный градиент, чтобы создать свечение перед девушкой. Это значит, что нужно работать на слое, расположенном над слоем с девушкой палитре слоёв. Использование подобного освещения поможет в совмещении объектов картины и усилит фокусировку на главном объекте — девушке.

Если хотите, можете поэкспериментировать с добавлением брызг или созданием большего количества свечений. Делайте всё, что угодно, пока не получите желаемый результат.

Шаг 44

Откройте изображение льда из набора, предоставленного в начале урока. Нам нужны льдины синего цвета.

Инструментом Magic Wand Tool (W) избавьтесь от фона и перетащите объект в основной документ. Расположите его под группой “Lightwave”.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation) и настройте так:

Отразите объект и поверните его при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + G), чтобы он появлялся позади девушки, как показано ниже.

Сделайте копию льдины (Ctrl + J) и перейдите в меню Edit → Transform → Flip Horizontal. Расположите копию слева.

Шаг 45

Откройте вторую синюю льдину и инструментом Magic Wand Tool (W) избавьтесь от фона.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation) и настройте, как показано ниже.

Расположите этот слой под полярным медведем и измените его размер при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T).

На изображении ниже слой со второй льдиной был скрыт, чтобы Вы увидели разницу.

Сделайте копию второй льдины (Ctrl + J), активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой на холсте и выберите пункт Flip Horizontal.

Расположите копию на противоположной стороне.

Можете сделать ещё нескольких копий вставленных объектов и попробовать разные размеры и расположение. Главное поместите копии на обе стороны позади девушки.

Когда закончите, выберите все слои с льдинами:

Нажмите Ctrl + G, чтобы поместить их в группу “Renders”. После этого кликните на иконке чёрно-белого слоя в нижней части палитры слоёв и выберите коррекцию Curves. У Вас появится новый корректирующий слой над группой “Renders”.

Шаг 46

Разверните группу “Renders” и, удерживая Ctrl + Shift, кликните на иконке каждого слоя группы, чтобы создать выделенную область, как на скриншоте ниже.

Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I), кликните на иконке маски корректирующего слоя Curves, который мы создали в предыдущем шаге, и инструментом Paint Bucket Tool (G) залейте выделение чёрным цветом. Теперь эффект от корректирующего слоя будет применён только к слоям группы “Renders”.

Настройте для коррекции Curves:

К группе “Renders” добавьте маску слоя и большой чёрной кистью обрисуйте нижнюю часть льдин под девушкой.

Шаг 47

Сейчас мы добавим ещё два корректирующих слоя — Levels и Hue/Saturation. Сделайте выделение фигур льда позади девушки ещё раз, как в шаге 46. Создайте два корректирующих слоя, инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I) и залейте его на их маске.

Ниже показан весь процесс и настройки коррекций:

Шаг 48

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем “Soft Light” и залейте его белым цветом. Выберите инструмент Gradient Tool (G): Style — Radial, от белого к прозрачному.

Сделайте заливку среднего размера из центра изображения наружу (верхний красный круг на скриншоте ниже). Потом создайте ещё два слоя и так же залейте их градиентом. Расположите их в нижних углах холста.

Ниже показан эффект после заливки в левом нижнем углу:

А это эффект от градиента в правом нижнем углу:

А это результат от заливки градиентом участка над девушкой. Это было нужно для усиления контраста между девушкой и фоном.

Добавив градиент на ландшафт, мы привнесли больше баланса между светлыми и тёмными областями. Углы раньше были темнее, что немного не соответствовало свечению от девушки.

Шаг 49

Мы почти закончили с нашей картиной. Займёмся организацией слоёв. Выберите три градиетных слоя с предыдущего шага и ещё несколько слоёв, отмеченных ниже:

Нажмите Ctrl + G, чтобы поместить их в группу. Назовите её “Atmosphere”.

Шаг 50

В завершении мы добавим немного шума. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) в самом верху палитре слоёв. Инструментом Paint Bucket Tool (G) залейте его чёрным цветом и перейдите в меню Filter → Noise → Add Noise.

Настройте так:

После применения фильтра установите Blending Mode на Soft Light и Opacity понизьте до 12%.

После множества шагов мы, наконец, закончили нашу картину. Надеюсь, Вы поняли многое о работе с маской слоя и Вам понравился урок.

Конечный результат:

Дополнение от переводчика

Автор урока использует технику работы с маской корректирующего для того, чтобы ограничить влияние пределами низлежащего слоя. Это отнимает немало времени, так как каждый раз приходиться обрисовывать маску кистью. Если более удобный и быстрый способ ограничить эффект корректирующего слоя пределами слоя, расположенного ниже. Это использование обтравочной маски. Чтобы создать такую маску, кликните правой кнопкой на корректирующем слое и выберите Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску). В результате эффект от коррекции будет виден только на пикселях нижнего слоя.

Картина солнцестояние в стиле сюрреализма — Часть 1

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.fanextra.com, автор перевода указан в начале урока.