Драматическая картина с девушкой на фоне войны

13 ноября 2011 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1 — Подготовка фона

Откройте фоновое изображение в Фотошопе. Кликните дважды на фоновом слое, чтобы разблокировать его. Измените его имя на “BACKGROUND”. Всегда полезно давать слоям имена. Это поможет Вам лучше сориентироваться, когда слоёв будет много.

Сейчас мы сделаем первую коррекцию. Фоновое изображение имеет очень слабую контрастность. Чтобы исправить этот недостаток, мы воспользуемся корректирующим слоем Levels (Layer > New Adjustment Layer > Levels). Наиболее быстрый способ создания корректирующих слоёв — это иконка чёрно-белого круга, отмеченная на скриншоте ниже. Кликните на неё и выберите пункт Levels.

Введите следующие значения: 43; 0,80; 216.

Результат будет таким:

Шаг 2 — Очистка переднего плана

В этом шаге мы избавимся от крыш зданий перед деревьями в нижней части холста. Создайте новый слой и назовите его “CLEANING FOREGROUND”. Выберите инструмент Stamp Tool (S). Установите мягкую кисть для этого инструмента и Opacity — 100%. Определите источник клонирования (удерживая клавишу Alt, кликните на области, которую хотите клонировать). После этого поработайте одиночными кликами на крышах зданий.

Я отметил область, над которой нужно поработать красным прямоугольником.

Если Вы не знакомы с инструментом Stamp Tool (S), я советую почитать о нём в интернете.

Будьте осторожны с источником клонирования. Не используйте одно и то же дерево, чтобы скрыть все ненужные участки. Избегайте повторения узора.

Ниже показаны три скриншота:

  • Первый — До работы инструментом клонирования
  • Второй — После клонирования (правильный вариант)
  • Третий — После клонирования (неправильный вариант)

Шаг 3 — Добавление неба

Откройте изображение неба в Фотошопе. Инструментом Move Tool (V) перетащите его в основной документ. Расположите этот слой поверх всех остальных и назовите “SKY”. Установите Blending Mode на Multiply и Opacity на 70%.

Как видите небо наложено на фоновое изображение должным образом. Но нижняя часть требует небольшой коррекции.

Шаг 4 — Работа над нижней частью неба

Из-за нижней части слоя с небом мы получили неправильную линию горизонта. Также переход от одного слоя к другому очень резок. Чтобы это исправить, Вы можете использовать инструмент Eraser Tool (E). Но я советую избегать подобного решения. Если Вы работаете этим инструментом, то стёртые пиксели слоя нельзя будет восстановить.

Есть ещё одно решение — использование маски слоя. В этом случае Вы ничего не стираете, а просто скрываете. Плюс этой функции в том, что Вы можете вернуть скрытые пиксели в любое время.

Убедитесь в том, что слой “SKY” активен и кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв, отмеченной на скриншоте ниже.

Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями и значением параметра Opacity 30%. Чёрным цветом обрисуйте те участки неба, которые Вы хотите скрыть. Можете использовать мой скриншот в качестве образца. Я отметил красным цветом всё, что нужно скрыть на слое с небом.

Принцип работы маски: Если Вы хотите что-то скрыть на слое, то используйте чёрный цвет. Если Вы хотите вернуть пиксели обратно, используйте белый цвет. 50% серый цвет скрывает пиксели только наполовину.

Шаг 5 — Улучшение неба

Я решил усилить контрастность слоя с небом. Для этого воспользуйтесь тем же корректирующим слоёв Levels (Layer > New Adjustment Layer > Levels) и введите следующие значения: 37; 0,68; 218.

Нужно сделать так, чтобы корректирующий слой повлиял только на слой с небом, а не всю картину. Для этого существует обтравочная маска. Чтобы её создать, кликните правой кнопкой мыши на корректирующем слое и выберите пункт Create Clipping Mask.

Ниже показан порядок слоёв.

Результат после создания корректирующего слоя:

Шаг 6 — Детали на небе

Левая часть изображения выглядит скучно. Можно увидеть большую серую массу без каких-либо деталей.

Откройте изображение облаков в Фотошопе и перетащите его в наш документ. Расположите этот слой поверх всех остальных и назовите его “CLOUDS”. Чтобы он лучше сочетался с остальными слоями, установите Blending Mode на Luminosity и понизьте Opacity до 75%.

Добавьте маску слоя к слою с облаками (Layer > Layer Mask > Reveal All) (или кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями и понизьте её Opacity до 30%. Чёрным цветом обрисуйте края слоя с облаками. На скриншоте ниже я отметил их красным цветом. Это обеспечит плавный переход от облаков к остальной части неба.

Шаг 7 — Добавление пламени

Если Вы посмотрите на конечный результат, то увидите, что весь город в огне. Чтобы добавить огонь на нашу картину, мы также воспользуемся дополнительными изображениями.

Вставьте фотографию огня в основной документ. Расположите этот слой поверх остальных. Нужно совместить огонь с остальными элементами картины. Использовать маску слоя и чёрную кисть для того, чтобы избавиться от чёрного фона будет очень трудно. К счастью, есть один хороший способ избавления от чёрного цвета. Просто измените Blending Mode на Screen.Чёрный цвет скроется.

Чтобы изменить размер пламени, воспользуйтесь инструментом Free Transform (Ctrl + T). Передвигая угловые точки рамки трансформирования, Вы сможете изменить размеры пламени. Если зажать клавишу Shift при изменении размера, то Вы сохраните пропорции.

На картине присутствует несколько объектов, чьё направление зависит от направления огня: дым, плащ девушки, волосы и пламя. Чтобы добиться реалистичности, нужно учитывать направление ветра для этих элементов.

Изменить наклон слоя можно при помощи того же инструмента Free Transform (Ctrl + T). Вам нужно повернуть точку рамки трансформирования по направлению красной стрелки, указанной на скриншоте ниже.

Чтобы применить изменения после трансформирования, нажмите клавишу Enter.

Шаг 8 — Больше пламени

Используя процесс, описанный в предыдущем шаге, добавьте больше пламени. Чтобы сделать пламя реалистичным, создайте несколько вариаций его формы. Используйте все изображения пламени, предоставленные в начале урока. Форму пламени можно изменить при помощи режима Warp (Edit > Transform > Warp).

Нажмите Enter, чтобы применить изменения. Ниже показан результат, который получился у меня.

Когда закончите с добавлением пламени, выберите все слои и с ним и объедините их в один (Ctrl + E). Назовите полученный слой “FLAMES”.

Шаг 9 — Дым

Если есть огонь, значит должен быть и дым. Загрузите кисти дыма и импортируйте их в Фотошоп. Для этого выберите инструмент Brush Tool (B), кликните правой кнопкой на холсте, затем кликните на иконке треугольника в правом верхнем углу списка кистей. Выберите из списка пункт Load Brushes.

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его “SMOKE”. Выберите одну из кистей дыма и установите её Opacity на 80%. Тёмно-серым цветом нарисуйте дым.

Дым также нужно рисовать, основываясь на направлении ветра (как и в случае с пламенем). Используйте разные кисти дыма разного размера. Можете также использовать инструмент деформации, как и в прошлом шаге, чтобы изменить форму дыма.

Шаг 10 — Вертолёты

В этом шаге мы добавим вертолёты. Вставьте изображение вертолёта в основной документ под слоем с пламенем. Назовите его “HELICOPTER”. Нужно избавиться от фона слоя с вертолётом. Используйте для этого любой удобный способ. После извлечения из фона, сделайте 3 копии слоя (Ctrl + J). При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) измените размер вертолётов и раскидайте их по холсту. Изменить направление, в котором летит вертолёт можно при помощи функции Flip Horizontal (Edit > Transform > Flip Horizontal).

Шаг 11 — Туман

Сейчас мы создадим мистическую атмосферу над рекой. Загрузите кисти тумана, импортируйте их в Фотошоп. Создайте новый слой поверх остальных и назовите его “MIST”. Выберите инструмент Brush Tool (B), выберите импортированную кисть и установите её Opacity на 100%. Используя светло-серый цвет, обрисуйте область над рекой.

Избегайте рисование белым цветом. Он не даст нужного результата.

Шаг 12 — Добавление скалы и девушки

С фоном мы почти закончили. Сейчас добавим несколько деталей на передний план. Вставьте изображение скалы наш документ и назовите слой “ROCK”. После этого вставьте девушку в наш документ и назовите слой “WOMAN”.

Шаг 13 — Волосы девушки

Из-за ветра волосы девушки должны колыхаться. Импортируйте кисти волос, предоставленные в начале урока.

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его “HAIR”. Выберите инструмент Brush Tool (B), определите цвет на волосах девушки при помощи инструмента Eyedropper Tool (I) (на него можно быстро переключиться, удерживая клавишу Alt) и дорисуйте волосы.

Как видите, нарисованные волосы получились темнее, чем родные. Мы специально это сделали.

Создайте новый слой “DARKER ROOTS”. Выберите круглую мягкую кисть размером 1 пиксель с непрозрачностью 1%. Нарисуйте тонкие волосы на голове девушки. Рисовать волосы будет легче, если Вы работаете на планшете.

Шаг 14 — Детали на плаще

Нижняя часть плаща выглядит странно. Мы исправим текстуру на нём.

Откройте фотографию с человеком в плаще и перетащите её в основной документ. Расположите этот слой поверх остальных и назовите его “CLOTHING”. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените размер и, если нужно, поверните.

Добавьте маску слоя и выберите чёрную кисть с мягкими краями. Повысьте Opacity кисти до 100% и выберите чёрный цвет. Скройте все участки слоя, кроме тех, что находятся на плаще девушки.

Понизьте Opacity слоя с плащом до 70%.

Шаг 15 — Смена кисти

На конечном изображении девушка держим меч. Кисть руки девушки не позволяет осуществить это. Поэтому нужно заменить её кисть. Вставьте фотографию кисти в наш документ и назовите слой “HAND”. Расположите его поверх остальных слоёв.

Расположите новую кисть ровно поверх старой. Потом создайте новый слой под слоем с ней и назовите “REMOVE OLD HAND”. Выберите инструмент Stamp Tool (S) и скопируйте текстуру штанов, чтобы скрыть руку.

Ещё можно использовать маску слоя на слое с девушкой.

Шаг 16 — Добавление меча

Извлеките меч в основной документ и назовите слой с ним “SWORD”. Расположите его под слоем “HAND”, но над слоем “REMOVE OLD HAND”. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените размер и наклон.

Шаг 17 — Коррекция свечений

Все основные объекты были добавлены. Теперь нужно заняться световой коррекцией.

Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Levels (Layer > New Adjustment Layer > Levels): 0; 2,83; 255.

Нужно сделать так, чтобы корректирующий слой повлиял только на несколько участков картины. Для этого мы воспользуемся маской слоя, которая была автоматически создана. Выберите инструмент Paint Bucket Tool (G) и залейте её чёрным цветом. Потом выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями и значением Opacity 10%. Белым цветом обрисуйте участки, отмеченные красным цветом на скриншоте ниже.

Шаг 18 — Коррекция теней

Теперь создайте ещё один корректирующий слой Levels поверх всех слоёв: 0; 0,19; 255.

Нам также нужно оставить только несколько областей, на которые должен повлиять корректирующий слой. Залейте маску слоя чёрным цветом и белой кистью обрисуйте места, которые я отметил красным цветом.

Результат после последних двух шагов:

Шаг 19 — Свет огня

Вокруг пламени должен быть оранжевый цвет. Ниже показано, как здания выглядят на данный момент.

Выглядит не очень реалистично. У настоящего пламени должно быть два типа света — одно мягкое свечение и одно более резкое.

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его “FIRE LIGHT”. Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями и значением Opacity 20%. Определите оранжевый цвет на пламени при помощи инструмента Eyedropper Tool (I). Нарисуйте свет вокруг огня (смотрите на скриншот ниже).

Как закончите, понизьте размер кисти до 2-4 пикселей и установите Opacity на 50%. Нарисуйте оранжевые линии на краях зданий .

Проделайте это со всеми огненными точками на картине.

Шаг 20 — Повышение контрастности фона

На мой взгляд, нужно повысить контрастность фона. Создайте корректирующий слой Levels (Layer > New Adjustment Layer > Levels): 23; 0,93; 235.

Нужно исключить девушки из области воздействия корректирующего слоя. Сделайте выделение слоя “WOMAN” (удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя).

Теперь кликните на маске корректирующего слоя, чтобы сделать её активной. Выберите инструмент Brush Tool (B) со значением Opacity 100% и чёрным цветом обрисуйте выделение.

Шаг 21 — Общая коррекция

Синие тона лучше подойдут этой картине. Сначала нужно немного её обесцветить. Для этого создайте корректирующий слой Hue/Saturation поверх остальных слоёв (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и понизьте значение Saturation до -25.

Теперь создайте корректирующий слой Color Balance (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance).

Шаг 22 — Добавление луны

Небо выглядит пустым, поэтому я решил добавить луну на него. Вставьте изображение луны в наш документ поверх всех слоёв и назовите его “MOON”. Чтобы избавиться от чёрного слоя, используйте инструмент Magic Wand Tool (W). Сделайте выделение чёрной области и нажмите Delete. Установите Blending Mode на Soft Light.

Вокруг луны нужно создать ауру (небольшое свечение). Создайте новый слой “MOON’S AURA” и расположите его под слоем “MOON”. Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями и непрозрачностью 15%. Используя светло-синий цвет, нарисуйте большое пятно под луной.

Ваша картина должна выглядеть так:

Шаг 23 — Ещё одна коррекция

Создайте два корректирующих слоя поверх всех остальных:

Levels (Layer > New Adjustment Layer > Levels):

После коррекции Levels изображение станет холодным и светлым. Чтобы вернуть темноту в нужные места, используйте корректирующий слой Curves (Layer > New Adjustment Layer > Curves):

Шаг 24 — Коррекция цвета девушки

Нужно сделать лицо девушки светлее, а очки темнее. Также нужно усилить свечения на плаще.

Начнём с лица. Создайте корректирующий слой Levels: 0; 1,00; 213. Залейте маску этого слоя чёрным цветом и белой кистью обрисуйте лицо девушки.

До и после:

Создайте ещё один корректирующий слой Levels для очков: 0; 0,52; 255. Залейте маску этого слоя чёрным цветом и белой кистью обрисуйте очки.

Последнее, что нужно подправить, это плащ. Создайте корректирующий слой Levels: 0; 2,22; 255. Залейте маску чёрным цветом и выберите мягкую кисть с непрозрачностью 20%. Обрисуйте белым цветом плащ, как показано ниже (красным отмечено то, что нужно обрисовать):

Результат сейчас должен быть таким:

Шаг 25 — Коррекция вертолётов

Вертолёты должны быть менее заметными и иметь синий оттенок от неба. Для этого создайте новый слой поверх остальных и назовите его “HELICOPTERS — BLENDING”. Выберите инструмент Stamp Tool (S) и установите его Opacity на 15-25%. Скопируйте части неба на вертолёты.

Вместо инструмента Stamp Tool (S), можно просто обрисовать вертолёты синей кистью с малой непрозрачностью.

Шаг 26 — Добавление птиц

Импортируйте кисти птиц, создайте новый слой и назовите его “BIRDS”. Установите Opacity кисти на 100% и тёмно-синим цветом нарисуйте птиц возле луны.

Шаг 27 — Осветление

Чтобы сделать всю картину светлее, создайте корректирующий слой Levels поверх остальных: 0; 1,18; 250.

Шаг 28 — Изменение формы камня

Посмотрите внимательно на камень. Он имеет такую форму, что на нём невозможно стоять. Это можно изменить при помощи теней и свечений.

Создайте корректирующий слой Levels поверх остальных: 0; 1,52; 255. Залейте его маску чёрным цветом и кистью с мягкими краями обрисуйте камень белым цветом в определённых местах, чтобы получить такой результат:

Передняя часть камня должна быть тёмной. Создайте ещё один корректирующий слой Levels поверх остальных и введите такие значения: 0; 0,84; 255. Залейте маску этого слоя чёрным цветом и белой кистью обрисуйте фронтальную часть камня.

Последнее, что нужно сделать, это создать тень под ногой. Создайте ещё один корректирующий слой Levels: 0; 0,62; 255. Залейте маску чёрным цветом и выберите кисть с непрозрачностью 30%. Обрисуйте маску так, чтобы получить такой результат:

Шаг 29 — Обесцвечивание

В завершении нужно немного понизить насыщенность синих тонов. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation и настройте так:

Конечный результат:

PSD файл

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photoshoptutorials.ws, автор перевода указан в начале урока.

Важно! Цветное стекло, керамическая плитка фап . Сотрудничество с компанией пауло. высокое качество