Апокалиптическая фотоманипуляция

26 марта 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Шаг 1 — Подготовка стены

Создайте новый документ в Фотошопе со следующими параметрами.

Вставьте изображение стены в этот документ и назовите слой «Background Wall». Стена имеет слишком большую яркость. Чтобы затемнить её, мы воспользуемся корректирующим слоем Levels. Кликните на иконке корректирующего слоя в нижней части палитры слоёв и выберите пункт Levels.

Я советую использовать корректирующие слои вместо непосредственной коррекции потому, что они дают больше контроля над изображением. С ними Вы всегда можете вернуться к коррекции и изменить настройки. Введите значения, показанные на скриншоте ниже.

Кликните правой кнопкой мыши на корректирующем слое и выберите пункт Create Clipping Mask, чтобы создать обтравочную маску. Процесс создания этой маски можно заменить сочетанием клавиш Ctrl + Alt + G. Данная маска сделает так, чтобы корректирующий слой повлиял только на слой, расположенный ниже.

Некоторые участки стены станут слишком тёмными. Не волнуйтесь об этом, они будут закрыты другим слоем.

Шаг 2 — Искривление стены

В этом шаге мы искривим стену. Кривая стена поможет создать ощущение клаустрофобии, которое подходит нашей конечной картине. Выберите слой со стеной, инструментом Rectangular Marquee Tool (M) сделайте выделение левой части стены (то, что отмечено красным на скриншоте). Скопируйте выделение (Ctrl + C) и вставьте его (Ctrl + V). Нажмите Ctrl + D, чтобы убрать выделение.

Новый слой должен быть поверх остальных в палитре слоёв. Назовите его «Left Bended». Примените фильтр Shear (Filter → Distort → Shear). Немного искривите линию, как показано ниже.

Кликните на слое со стеной и тем же инструментом выделения выделите правую часть стены. Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J), который расположите поверх остальных. Назовите этот слой «Right Bend». Таким же способом искривите стену.

Шаг 3 — Коррекция стены

Стена опять стала слишком светлой. Над слоем «Left Bend» создайте корректирующий слой Levels с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G).

В результате будет только одна тёмная область после коррекции.

Чтобы убрать её, выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями чёрного цвета. Кликните на иконке корректирующего слоя и обрисуйте тёмную область. Эффект от корректирующего слоя в этой области будет скрыт.

Шаг 4 — Коррекция правой стены

Правая часть стены тоже должна быть темнее. Над слоем «Right Bend» создайте корректирующий слой Levels с обтравочной маской.

Чтобы скрыть тёмное пятно, используйте маску слоя, как и в предыдущем шаге.

Шаг 5 — Коррекция нижней части

Нижнюю часть нужно затемнить при помощи корректирующего слоя Levels.

Выберите инструмент Paint Bucket Tool (G) и залейте маску последнего корректирующего слоя чёрным цветом. Затем выберите инструмент Brush Tool (B) и белым цветом обрисуйте нижнюю стену, чтобы эффект от коррекции в этом месте был виден.

Шаг 6 — Ретушь вертикальных линий

Как видите, очень важно, чтобы все части стены правильно сочетались друг с другом. У нас есть несколько проблемных участков — вертикальные линии, горизонтальные линии и сами кирпичи. Мы будем исправлять их при помощи инструмента Clone Stamp Tool (S). Если Вы не знаете, как им работать, поищите уроки на эту тему в интернете (или на нашем сайте). Это очень мощный инструмент Фотошопа и очень важно научиться им пользоваться.

Прежде чем Вы начнёте работать, я хочу посоветовать, как можно чаще менять источник клонирования. Если Вы не будете этого делать, то получите повторяющийся узор, который не будет выглядеть реалистично. Сначала займитесь вертикальными линиями. Они почти незаметны в верхней части стены. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его «Vertical Lines». Выберите инструмент Clone Stamp Tool (S) с мягкими краями. Opacity и Flow этого инструмента — 100%. На скриншоте ниже я отметил участки, которые нужно поправить. Если Вы не понимаете, что делать, посмотрите это видео.

Шаг 7 — Ретушь горизонтальных линий

Теперь создадим чёткие горизонтальные линии. На следующем скриншоте я отметил проблемные участки.

На этом видео можно увидеть процесс работы. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его «Horizontal Lines» и поработайте на нём инструментом клонирования.

Шаг 8 — Ретушь кирпичей

Между слоями всё ещё заметны грубые переходы. На следующем скриншоте я отметил эти места. На этом видео показано, что нужно делать. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его «Retouch Stone». На нём исправьте недостатки.

Шаг 9 — Чёткие линии

На стене всё ещё есть линии, которые нужно сделать более чёткими. Используйте тот же процесс, что и в шаге 7.

Шаг 10 — Усиление резкости

Иногда, после ретуши больших участков, результат может получиться размытым и мрачным. Чтобы улучшить ретушь, используйте усиление резкости. Для этого просто примените фильтр Unsharp Mask (Filter → Sharpen → Unsharp Mask).

Сравните изображение до и после применения фильтра.

На данный момент изображение должно выглядеть так:

Шаг 11 — Добавление текстуры

Откройте набор гранжевых текстур и вставьте в наш документ текстуру 4. Я выбрал её потому, что на ней есть линии, которые помогут определить точку фокусировки. Назовите этот слой «Floor Texture» и расположите его поверх остальных. При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) поверните текстуру и измените её размер.

Перейдите в режим Distort (Edit → Transform → Distort) и перетащите нижние углы по направлению стрелок.

Результат:

Установите Blending Mode слоя с текстурой на Screen.

Результат:

Шаг 12 — Добавление неба

Вставьте изображение неба в наш документ. Расположите этот слой под всеми остальными и назовите «Sky». При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) добейтесь нужного размера. Над слоем с небом создайте корректирующий слой Hue/Saturation с обтравочной маской.

Шаг 13 — Добавление волны

Найдите изображение большой волны в интернете и вставьте его в наш документ. Можете использовать для этого такие сайты как DeviantART или SXC. Расположите волну над слоем «Sky» и назовите его «Main Wave». Добавьте к этому слою пиксельную маску (кликните на иконке, отмеченной ниже).

Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями. На маске обрисуйте чёрным те участки, которые нужно скрыть (имею в виду небо). Для большей реалистичности советую изменять размер и непрозрачность кисти. Как закончите, создайте корректирующий слой Hue/Saturation: Saturation нужно понизить до -100. Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G) для этого корректирующего слоя.

Шаг 14 — Добавление всплесков воды

Волна будет выглядеть лучше, если будет больше деталей. Добавьте фотографию всплеска воды и расположите её под слоем «Main Wave». Назовите слой «Big Splash». Чтобы извлечь всплеск, используйте каналы. Но сначала нужно сделать все слои, кроме «Big Splash», невидимыми. Для этого кликните на иконке глаза каждого слоя.

Перейдите в палитру каналов (Window → Channel).

Кликните правой кнопкой мыши на канале «Blue» и выберите пункт Duplicate Channel. На копии канала перейдите к коррекции Levels (Image → Adjustments → Levels): 166; 0,77; 227. Результате должен быть таким:

Кликните на канале «RGB», чтобы все цвета снова стали видны. Перейдите в меню Select → Load Selection и выберите канал «Blue copy». После того как нажмёте ОК на холсте появится выделение, основанное на копии канала «Blue». Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I), вернитесь в палитру слоёв и к слою со всплеском добавьте пиксельную маску (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). В результате небо и некоторые участки воды исчезнут.

Кликните правой кнопкой мыши на слое «Big Splash» и выберите Duplicate Layer. Назовите его «Small Splash» и расположите над слоем «Main Wave». Отразите эту копию по горизонтали (Edit → Transform → Flip Horizontal). При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) уменьшите слой до 80% от оригинала. Для большей точности лучше использовать верхнюю панель инструмента со значениями масштаба. Расположите всплеск, как показано ниже.

Шаг 15 — Кисти всплеска

Нижняя часть волн всё ещё нуждается в деталях. Можете добавить их при помощи кистей всплесков. Можно воспользоваться этими кистями, но они имеют формат PspBrush. Как перевести его в формат ABR, подходящий для Фотошопа, можете поискать в интернете. Либо используйте свои кисти.

Импортируйте кисти в Фотошоп, выберите одну из них и определите серый цвет волн (удерживайте Alt для этого). Нарисуйте несколько всплесков.

Шаг 16 — Добавление воды на землю

Вставьте изображение волны в наш документ и расположите поверх остальных слоёв. Назовите слой «Water on the floor». При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) измените размер изображения.

Добавьте пиксельную маску слою с водой и при помощи обычной кисти с мягкими краями скройте края и участки воды, которые не нужны. Затем обесцветьте воду (Ctrl + Shift + U). Установите Blending Mode этого слоя на Lighten. Вставьте то же изображение воды ещё раз и проделайте то же самое для правой части земли (можете просто сделать копию слоя).

Шаг 17 — Край стены

На нижней плите между верхней и боковой поверхностью можно заметить коричневый край. Нужно скрыть его. Создайте новый слой и назовите его «Grey Edge». Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями и выберите серый цвет (можно определить с плиты). Обрисуйте коричневый край и установите Blending Mode на Color. Ниже показаны результаты до и после смены режима наложения.

Шаг 18 — Добавление человека

Откройте изображение человека в отдельном документе, извлеките из фона и перетащите в наш документ. Расположите его поверх всех слоёв и назовите «Man». У изображения человека слишком понижена контрастность и большая насыщенность. Чтобы понизить насыщенность, создайте корректирующий слой Hue/Saturation с обтравочной маской.

Чтобы повысить контрастность, создайте корректирующий слой Brightness/Contrast с обтравочной маской.

Ниже показано, как изменяется человек после каждой коррекции.

Шаг 19 — Создание фокальной точки

Фокальная точка — это предмет интереса картины, которая делает изображение уникальным (Wikipedia). На нашей картине фокальной точкой является человек. Нам нужно сделать так, чтобы он привлекал внимание. Для этого мы создадим свечение вокруг него. Выберите слой «Man», кликните на иконке стилей (fx) и выберите стиль Outer Glow.

Шаг 20 — Глобальное освещение

В этом шаге мы создадим общее освещение для всей картины. Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Global Light». Залейте слой цветом #808080 при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G). Затем примените фильтр Lighting Effects (Filter → Render → Lighting Effects) со следующими настройками.

Установите Blending Mode этого слоя на Overlay.

Шаг 21 — Первая цветовая корреция

Пора задать настроение картины при помощи цвета. Создайте корректирующий слой Color Balance.

Не нужно создавать обтравочную маску! Результат до и после коррекции.

Шаг 22 — Затемнение стены

Правая стена темнее левой. Чтобы осветлить её, создайте корректирующий слой Levels поверх остальных.

Выберите инструмент Paint Bucket Tool (G) и залейте чёрным цветом маску этого слоя. Выберите мягкую кисть белого цвета и обрисуйте на маске правую стену.

До и после:

Шаг 23 — Красная футболка

Чтобы сделать человека заметнее, сделаем его футболку красной. Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Red T-Shirt». Выберите кисть цветом #FF0000 и аккуратно обрисуйте полоски футболки. Установите Blending Mode на Multiply.

Шаг 24 — Добавление луны

Загрузите изображение луны и вставьте в наш документ. Назовите слой «Moon» и расположите поверх всех слоёв. При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) измените размер луны. Установите Blending Mode на Screen, чтобы скрыть чёрный цвет. Остальные цвета будут скрыты в зависимости от их яркости. Данный режим наложения также подойдет, если Вы хотите скрыть чёрный фон при применении фильтра Lens Flare.

Понизьте Opacity слоя с луной до 70%, чтобы сделать её более реалистичной. Будет красивее, если часть луны скроется в облаках. Для этого добавьте пиксельную маску луне и чёрной кистью с мягкими краями обрисуйте края луны. Используйте кисть с непрозрачностью 40%.

Шаг 25 — Добавление птиц

Импортируйте кисти птиц в Фотошоп. Создайте новый слой «Birds» поверх остальных. Тёмно-серым цветом нарисуйте очень маленьких птиц на фоне луны.

Шаг 26 — Отражение под человеком

Человек стоит на воде, значит, должно быть отражение. Сделайте копию слоя с человеком (Ctrl + J) и расположите её под оригиналом в палитре слоёв и на холсте. Отразите слой по вертикали (Edit → Transform → Flip Vertical). Назовите копию «Man’s Reflection». Установите Blending Mode на Overlay и понизьте Opacity до 30%. Добавьте пиксельную маску, выберите мягкую кисть чёрного цвета с непрозрачностью 80% и подотрите нижнюю часть отражения.

Шаг 27 — Добавление текстур

В этом шаге мы добавим две текстуры, чтобы создать гранжевый эффект. Из набора гранжевых текстур, загруженного ранее, выберите текстуру 3. Вставьте в наш документ поверх всех слоёв и назовите слой «Texture 1». При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) измените размер текстуры, чтобы она покрывала весь холст. Установите Blending Mode на Soft Light и понизьте Opacity до 75%. Затем вставьте эту текстуру и расположите поверх всех слоёв. Назовите слой «Texture 2». Установите Blending Mode на Overlay и понизьте Opacity до 30%.

Шаг 28 — Улучшение света

Свет всё ещё нуждается в улучшении. Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Light Improvement». Залейте слой цветом #808080 при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G). Установите Blending Mode на Overlay, чтобы скрыть серый цвет. Выберите кисть белого цвета с непрозрачностью 40% и обрисуйте участки, которые должны быть светлее. Затем выберите чёрный цвет и обрисуйте участки, который должны быть темнее. Ниже показан слой при режимах Normal и Overlay. Я сделал стену светлее из-за луны, а нижнюю плиту и волны — темнее.

Шаг 29 — Смягчение

На мой взгляд, изображение будет лучше, если сделать его мягкий сказочный эффект. При помощи инструмента Rectangular Marquee Tool (M) сделайте выделение всего холста и нажмите Ctrl + Shift + C, чтобы скопировать весь холст. Вставьте его (Ctrl + V) на новый слой поверх остальных и назовите «Softening». Находясь на этом слое, перейдите в меню Filters → Other → High Pass и введите значение Radius — 7 пикселей. Затем инвертируйте цвета (Image → Adjustments → Invert) и установите Blending Mode на Overlay. Картина должна стать мягче.

Шаг 30 — Виньетирование

Сделайте выделение всего холста ещё раз (Ctrl + A), скопируйте выделение (Ctrl + Shift + C) и вставьте на новый слой (Ctrl + V). Он должен быть поверх остальных слоёв. Назовите его «Vignette». Примените фильтр Lens Correction (Filter → Lens Correction) (Ctrl + Shift + R).

Конечный результат:

Камни для сауны, термоизоляция для бани . Информация о магазине печи дымоходы.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photoshoptutorials.ws, автор перевода указан в начале урока.