Энергетический эффект

28 ноября 2011 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока

Основной объект нашей картины — девушка.

Синяя туманность. Я буду называть её “nebula 1”.
Вторая туманность под именем “nebula 2”.
Третья туманность под именем “nebula 3”.
Четвёртая туманность под именем “nebula 4”.
Кисти tek.
Кисти пузырей.

Организация палитры слоёв

Мы разделим всю картину на несколько частей. Если Вы посмотрите на конечный результат, то увидите космическую туманность позади девушки, а также множество маленьких объектов, нарисованных кистями. В конце мы поработаем с контрастностью и другими корректирующими слоями, чтобы придать картине подходящий тон. Каждая часть картины будет помещена в отдельную группу.

Снизу вверх:

  1. Оригинальное изображение с девушкой.
  2. 1-3 изображения с космической туманностью.
  3. Вырезанные части девушки для улучшения отдельных участков. Здесь мы ещё изменим цвет одежды.
  4. Все изображения туманности собраны вместе и наложены таким образом, чтобы девушка находилась между световыми эффектами.
  5. Две группы с кистями: одна для девушки, другая с деталями.
  6. Группа со всеми постэффектами и корректирующими слоями.

Начинаем урок!

Шаг 1 — Открытие изображения и настройка рабочей области

Откройте изображение девушки в Фотошопе. Кликните дважды на фоновом слое, чтобы разблокировать его. Дайте этому слою любое имя. Я просто назвал его Alexander Yakovlev (имя автора). Если хотите, можете создать несколько пустых групп и назвать их, как у меня.

Шаг 2 — Извлечение при помощи маски слоя

Сделайте копию слоя с девушкой (Ctrl + J) и добавьте к ней маску слоя, кликнув на иконку, подсвеченную на скриншоте ниже.

Шаг 3 — Извлечение девушки на отдельный слой

В этом шаге мы должны избавиться от фона девушки. Способ, которым Вы воспользуетесь для этого, не важен. В интернете есть много уроков на эту тему. При извлечении не тратьте много времени на аккуратное извлечение волос. Мы воспользуемся специальной техникой для этого позже. В моём случае был использовал метод извлечения при помощи маски слоя. Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями чёрного цвета и обрисуйте фон, на котором расположена девушка. Оригинальный слой с девушкой лучше скрыть, чтобы видеть, что происходит на холсте.

Возможно, Вам будет удобнее работать с инструментом Quick Selection Tool (W) или ещё каким-то способом извлечь девушку. В любое случае Вам придётся потратить на это время.

Результат должен быть таким:

Поместите слой с маской в группу “Model”. Если Вы не создали группу ранее, создайте её сейчас. Теперь можете сделать нижний слой видимым снова. Он будет работать в качестве фона. С этого момента я буду называть слой с маской “model layer”, а оригинальный слой с фотографией — “background”.

Шаг 4 — Изменение цвета одежды

В этом шаге мы избавимся от красного цвета на одежде девушки. Мы воспользуемся корректирующим слоем Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation).

Вы увидите, что корректирующий слой влияет на все слои, которые находятся под ним в палитре слоёв. Цвет фона также будет изменён. Нам нужно, чтобы корректирующий слой был применён только к девушке. Для этого кликните правой кнопкой мыши на корректирующем слое и выберите пункт Create Clipping Mask. В результате эффект от корректирующего слоя будет ограничен пределами слоя с девушкой “model layer”.

Также нам нужно сделать так, чтобы корректирующий слой влиял на всю девушку, а на отдельные участки (одежду). Поэтому кликните на маске корректирующего слоя и выберите мягкую кисть чёрного цвета. Обрисуйте на маске все участки девушки, где нет красного цвета. На скриншоте ниже показано, как нужно обрисовать маску. Если Вы посмотрите на палитру слоёв, то увидите, что рядом с иконкой корректирующего слоя появилась стрелка, направленная вниз. Она показывает наличие обтравочной маски.

Шаг 5: Маскировка волос

Выберите оригинальный слой с девушкой и перейдите в палитру каналов.

Вам нужно найти канал с наибольшей контрастностью между волосами и фоном. Я предлагаю выбрать канал Blue. Кликните на нём, чтобы только его видимым. Сделайте копию этого канала.

Перейдите к коррекции Shadows/Highlights (Image → Adjustments → Shadows/Highlights) и настройте, как показано ниже.

Удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке копии канала Blue. На холсте появится выделение этого канала. Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I). Вернитесь в палитру слоёв и на активном фоновом слое нажмите Ctrl + C, чтобы скопировать выделение. Потом нажмите Ctrl + V, чтобы вставить его на отдельный слой.

Назовите слой “hair overlay”. На данном слое находятся не только волосы, но и вся девушка. Добавьте к этому слою маску и залейте её чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G). Белой кистью с мягкими краями обрисуйте область вокруг головы. Поместите этот слой в группу “Model” над корректирующим слоем.

Маска слоя “hair overlay”.

Шаг 6: Добавление туманности на фон

Если Вы ещё не создали пустую группу “Background Nebula” под группой девушки, сделайте это сейчас. Откройте 1 и 2 изображения туманности в Фотошопе. Инструментом Move Tool (V) перетащите их в наш документ. Расположите их, как показано ниже на скриншотах. Я использовал второе изображение туманности дважды.

Установите Blending Mode слоёв со второй туманностью на Color Dodge. Для каждого слоя с туманностью создайте маску слоя. Я предпочитаю заливать маску чёрным цветом и белой кистью проявлять нужные участки. Но это не важно. Главное — это избавиться от краёв изображений.

Ниже показано, как нужно обрисовать маску слоёв с туманностями.

Создайте два корректирующих слоя Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation), как показано ниже. Для каждого корректирующего слоя создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Настройки для первого корректирующего слоя:

  • Hue: +28
  • Saturation: -23
  • Lightness: 0

Настройки для второго корректирующего слоя:

  • Hue: -180
  • Saturation: -79
  • Lightness: 0

Шаг 7: Наложение туманности

Над группами с девушкой и фоном туманности создайте новую группу “Overlay Nebula” (если Вы не сделали этого ранее). Вставьте 2-4 туманности в наш документ в эту группу. Порядок слоёв не важен, так как мы будем использовать лишь небольшие участки этих изображений. Но на всякий случай расположите их так (снизу вверх): 4-2-2-3.

Ниже я предоставил скриншоты с расположением слоёв. На них я уже создал маску слоя и обрисовал её должным образом. Но для того, чтобы Вы видели изначальное расположение изображений на холсте, я отключил маски.

Теперь переходим к маскам слоёв с туманностями.

На мой взгляд, здесь не нужна никакая цветовая коррекция. Поэтому продолжим с режимами наложения. Установите Blending Mode следующих слоёв так:

  • “nebula 4” — Linear Dodge.
  • “nebula 2” — Screen.
  • Копия “nebula 2” (слой на правой руке) и “nebula 3” — Linear Dodge.

Шаг 8: Детали и кисти

В этом шаге мы будем добавлять глубину и детали. Импортируйте кисти в Фотошоп. Некоторые люди могут сделать этот шаг в конце, так как не знают, какой цвет следует выбрать для всего изображения. Но я уже предоставил Вам конечный результат, поэтому это не будет для Вас проблемой. Начнём с кистей “tek”. Используйте очень маленький размер кисти и обрисуйте область между руками и бёдрами девушки. Создайте новую группу “tek brushes” и поместите туда слой с кистями “tek”. Мне понадобилось несколько слоёв для рисования. Лучше будет приблизить холст при рисовании.

Здесь нет правил по тому, как должны выглядеть узоры от кистей. Вы можете расположить их в любом месте. Установите Blending Mode группы “tek brushes” на Color Dodge.

Создайте новую группу “sparkling brushes”. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и повторите процесс рисования, только другими кистями.

У меня получилось 5 слоёв. У Вас может будет больше или меньше. Помните, что всё должно быть чисто и не хаотично. Установите Blending Mode группы “sparkling brushes” на Color Dodge.

Шаг 9: Постэффекты

Создайте новую группу “post fx”. Этот шаг заключительный и он определит цвет всей картины. С первого по восьмой шаг мы концентрировались на объектах и их сочетании. Сейчас не важно какого цвета была туманность, так как мы можем её изменить при помощи корректирующих слоёв. Также мы сделаем так, что узоры от кистей станут более заметными.

Создайте корректирующий слой Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves).

Установите Opacity этого слоя на 25%. Далее создайте корректирующий слой Selective Color (Layer → New Adjustment Layer → Selective Color).

Создайте корректирующий слой Channel Mixer (Layer → New Adjustment Layer → Channel Mixer).

Наше изображение выглядит зелёным сейчас. Но не переживайте, мы это исправим. На холсте появляются изменения после последней коррекции, но мы ещё не закончили. Создайте корректирующий слой Color Balance (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance): Preserve Luminosity — активно.

Теперь создайте корректирующий слой Gradient Map (Layer → New Adjustment Layer → Gradient Map).

Установите Blending Mode этого слоя на Linear Dodge. Не забудьте обрисовать маску, как показано на скриншоте выше. Я не менял непрозрачность слоя, но маска почти вся чёрная. В области головы она чёрная и постепенно переходит к серому цвету по мере приближения к краям холста. Другими словами, убедитесь, что коррекция Gradient Map применена только вокруг девушки, а не на её лице.

Остался ещё один слой. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и установите его Blending Mode на Linear Dodge. Выберите большую кисть и кликните 4 раза на холсте: 2 раза розовым цветом и 2 раза жёлтым (смотрите на скриншот ниже). После этого примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением Radius больше 200 пикселей. Понизьте Opacity слоя до 70%.

Осталось сделать лицо девушки невосприимчивым к последнему слою. Используйте большую кисть чёрного цвета и обрисуйте голову девушки. Смотрите на скриншот ниже, чтобы понять, как нужно обрисовать маску.

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.webdesign.org, автор перевода указан в начале урока.