Обувь с перьями

1 декабря 2011 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N) размером 1951x1182 пикселей с разрешением 300dpi. Размер холста не обязательно должен быть большим, но с ним будет удобнее работать с деталями.

Начнём создание обуви с эскиза. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и нарисуйте на нём эскиз, как показано ниже. Можете использовать для этого инструмент Brush Tool (B) или Pencil Tool (B).

Совет: Вы можете кликнуть правой кнопкой мыши на иконке глаза слоя “sketch” и выбрать цвет для него. Это делать не обязательно, но может помочь Вам быстрее найти нужный слой, особенно, если нужно неоднократно включать и выключать его.

В шаге 12 Вы можете посмотреть на скриншот, на котором подписаны слои, принадлежащие к каждому шагу.

Шаг 2

Начнём создавать участок со шнурками, заднюю часть и переднюю часть. Откройте изображение девушки в Фотошопе в отдельном документе. Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) сделайте выделение участка со шнурками. Скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте его в наш документ на новый слой (Ctrl + V). Этот слой нужно расположить под слоем “sketch” (помните, что слой “sketch” мы будем использовать в качестве самого верхнего слоя в палитре слоёв).

Добавьте маску слоя (Layer → Layer Mask → Reveal All) к слою со шнурками, выберите инструмент Brush Tool (B) и чёрным цветом обрисуйте грубые края на маске. Чёрный цвет скроет ненужные пиксели. На этом же слое активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T). При помощи него можно изменить размер, наклон и перспективу слоя. Кликните на иконке деформации на верхней панели параметров инструмента. На холсте появится сетка деформации. Теперь Вы можете изменить форму шнурков, чтобы она соответствовала обуви. Используйте скриншот, показанный ниже, в качестве образца. Я добавил оранжевый фон, чтобы легче было работать с объектами.

Совет: если хотите изменить фоновый цвет, не обязательно создавать новый слой и заливать его каким-либо цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G). Можно использовать корректирующий слой Solid Color (Layer → New Adjustment Layer → Solid Color). Вы можете в любой момент изменить цвет при помощи корректирующего слоя. Для этого нужно дважды кликнуть на него, чтобы изменить параметры.

Шаг 3

Теперь займёмся кожаными полосками. Используя технику шага 2, вставьте чёрные полоски на боковую сторону обуви. Используйте маску слоя и инструмент Free Transform (Ctrl + T) для изменения формы. Чтобы добавить свечения, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и установите его Blending Mode на Hard Light. Залейте его цветом #808080. При помощи инструментов Dodge Tool (O) и Burn Tool (O) на этом слое обрисуйте тёмные и светлые участки. Используйте значение параметра Exposure 15% для инструмента Burn Tool и 50% для инструмента Dodge Tool. Подобный способ усиления свечений и теней позволит сохранить пиксели оригинального слоя кожаных полосок. Чтобы убрать свечения или тень со слоя “hard light”, используйте кисть цветом #808080.

На данный момент у Вас должно быть немало слоёв. Будет лучше объединять их в группы (Ctrl + G). Можете использовать те же имена, что и я.

Шаг 4

В этом шаге мы будем работать над внутренней частью обуви. Вырежьте серый участок, показанный ниже на скриншоте, в наш документ и расположите его внутри обуви.

Шаг 5

Используйте перьевой участок для основной части. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над полосками и добавьте на него ещё немного перьев. Это нужно для того, чтобы позже покрыть чёрные полоски перьями при помощи инструмента Smudge Tool.

Шаг 6

Сейчас займёмся подошвой. На изображении с девушкой сделайте выделение участка рядом со шнурками, как показано ниже. Используйте инструмент Lasso Tool (L) этого. Перетащите его в наш документ и расположите у основания обуви. Используйте инструмент Free Transform (Ctrl + T) для изменения формы. При помощи маски поправьте края и расположите этот слой под всеми остальными в палитре слоёв (кроме фонового). Кликните дважды на слое, чтобы открыть окно стилей, и примените Bevel & Emboss (настройки показаны ниже).

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и мягкой кисть нарисуйте тени на краях каждой полоски, из которых состоит подошва. Используйте разные оттенки серого цвета. Установите Blending Mode этого слоя на Multiply.

Шаг 7

Добавляем детали в основной части обуви. Чтобы создать более пушистый вид, используйте инструмент Smudge Tool (R) на краях. Используйте кисть этого инструмента размером 2-4 пикселя с интенсивностью 60-80%. Делайте короткие мазки. Также поработайте на слое, о котором я говорил в пятом шаге. Создайте тень под краем задней части обуви тем же способом, что и в шаге 6.

Шаг 8

Переходим к добавлению внутренних деталей. Во внутреннюю часть обуви добавим цвет при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation). Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G), чтобы коррекция повлияла только на нижний слой.

Во внутреннюю часть также нужно добавить чёрную полоску, используя технику предыдущих шагов.

Шаг 9

В этом шаге мы поправим область шнурков и добавим цвет на конец обуви. К слою с шнурками добавьте маску слоя (Layer → Layer Mask → Reveal All) и чёрной кистью обрисуйте правую часть, чтобы закруглить её. Также воспользуйтесь инструментом Liquify (Filter → Liquify) для усиления закругления.

Теперь над слоем с концом обуви создайте корректирующие слои Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves) и Brightness/Contrast (Layer → New Adjustment Layer → Brightness/Contrast). Для обоих слоёв создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Также нужно добавить цвет на основную часть обуви:

  • Создайте новый слой “cloth”.
  • На скриншоте ниже я отметил розовым цветом область слоя “cloth ”. Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте такой же контур и превратите её в выделение (Ctrl + Enter). Эта область не будет иметь чёрный цвет.
  • Инструментом Eyedropper Tool (I) кликните на внутренней части обуви (слои “insides”). Инструментом Paint Bucket Tool (G) залейте выделение этим цветом.
  • Уберите выделение (Ctrl + D) и установите Blending Mode на Overlay.
  • Чтобы убрать лишние пиксели этого слоя, используйте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).
Совет: используя инструменты Brush Tool (B) или Paint Bucket Tool (G), Вы можете быстро переключиться на инструмент Eyedropper Tool (I), зажав клавишу Alt.

Шаг 10

Следующие изображения я использовал в качестве фона.

Шаг 11

Для фона я использовал два слоя. Слой “floor” был использован в качестве основного фонового изображения, а слой “floor overlay” в качестве текстуры для слоя “floor”. Вставьте первое изображение в наш документ и назовите слой “floor”. Потом вставьте второе и назовите слой “floor overlay”. Установите Blending Mode этого слоя на Overlay. Используйте инструмент Free Transform (Ctrl + T) для изменения формы слоя (смотрите на скриншот ниже).

Над этими двумя слоями создайте корректирующие слои Curves и Hue/Saturation. Для каждого нужно создать обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Шаг 12

Расположите фоновую группу, как показано ниже на скриншоте. Для создания тени используйте тот же способ, что и в шаге 6. Создайте новый слой и установите его Blending Mode на Multiply. Обрисуйте края холста большой кисть с непрозрачностью 45%. Сделайте копию слоя несколько раз, чтобы усилить тёмный цвет. Используйте инструмент Eraser Tool (E) с мягкими краями с непрозрачностью 80% для того, чтобы подтереть слишком тёмные участки.

Создайте ещё один слой (Ctrl + Shift + N) и установите его Blending Mode на Multiply. Этот слой должен быть поверх остальных (Ctrl + Shift + }). На нём создайте такие же тёмные края.

Шаг 13

Добавим ещё несколько деталей на фон. На изображении с девушкой сделайте выделение пера. Скопируйте его в наш документ несколько раз. Расположите их вокруг обуви. Измените их размер в соответствии с перспективой. Используйте инструменты Eraser Tool (E) и Clone Stamp Tool (S) для того, чтобы сделать перья уникальными. Ко всем перьям примените стиль Drop Shadow.

Шаг 14

Область внутри обуви выглядит слишком плоской. Поэтому я решил добавить света и тени. Используйте метод из шага 3. Создайте новый слой и залейте его серым цветом. Используйте инструменты Dodge Tool и Burn Tool: Range — Midtones, Exposure — 10% и 15% соответственно. Нужно создать морщины этими инструментами.

Для теней создайте новый слой и установите его Blending Mode — Multiply. Используйте кисть с мягкими краями чёрного цвета с непрозрачностью 10-15%.

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.pxleyes.com, автор перевода указан в начале урока.