Сюрреалистичная картина с небесным вокзалом

31 января 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1

Откройте первое изображение неба в Фотошопе. Выберите инструмент Crop Tool (C) и отрежьте нижнюю часть холста (вам нужно выделить то, что нужно оставить).

Шаг 2

Выберите инструмент Lasso Tool (L) и установите значение параметра Feather на 20. Создайте выделение, как показано ниже, кликните правой кнопкой на холсте и выберите пункт Layer via Copy. Поднимите его вверх, чтобы скрыть лучи солнца.

Добавьте маску слоя к копии облака (Layer → Layer Mask → Reveal All) и выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями чёрного цвета. Обрисуйте грубые края копии на маске, чтобы скрыть их.

Сделайте две копии слоя с небольшим участком облака и назовите их “cloud 2” и “cloud 3”. Расположите, как показано ниже, и при помощи маски и чёрной кисти скройте ненужные участки.

Шаг 3

Теперь мы осветлим часть облака. Инструментом Lasso Tool (L) сделайте выделение участка облака, как показано ниже. Скопируйте его на новый слой, находясь на фоновом слое (Ctrl + J). Новый слой нужно расположить поверх остальных и назвать его “cloud 4”. Понизьте Opacity слоя до 30%.

Шаг 4

Откройте второе изображение неба в Фотошопе. Сделайте выделение неба, как показано ниже.

Инструментом Move Tool (V) перетащите в наш документ.

Установите Blending Mode на Soft Light. Добавьте маску слоя (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв) и чёрной кистью обрисуйте грубые края, чтобы скрыть их. Назовите слой “sky 1”.

Шаг 5

Чтобы скопированное небо соответствовало цветам оригинального изображения, создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation).

Шаг 6

Перетащите небо в наш документ ещё раз. Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой на холсте и выберите пункт Flip Horizontal.

Назовите этот слой “sky 2” и установите его Blending Mode на Soft Light. При помощи маски слоя скройте нижние грубые края.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation с обтравочной маской (Clipping Mask).

Шаг 7

Сейчас создадим свет в центральной части неба. На фоновом слое создайте выделение с растушевкой 30 пикселей вокруг солнца. Скопируйте его на новый слой (Ctrl + J) и расположите поверх всех слоёв. Назовите слой “cloud 5”.

Инструментом Free Transform (Ctrl + T) переместите слой “cloud 5” в центр неба, измените размер, если нужно, и при помощи маски скройте участки, которые выделение на скриншоте ниже.

Сделайте копию слоя “cloud 5” и измените её форму. При помощи маски слоя добейтесь такого результата

Назовите слой “cloud 6”. Не переживайте, если небо не выглядит идеально, мы это позже исправим.

Шаг 8

Скопируйте тёмное облако с фонового слоя. Расположите новый слой поверх остальных. Поднимите его немного и сдвиньте влево, чтобы скрыть солнце оригинального изображения. При помощи маски поработайте над краями. Назовите слой “cloud 7”.

Сделайте копию слоя и назовите её “cloud 8”. Расположите её рядом со слоем “cloud 7” и поработайте над краями.

Шаг 9

Создайте два новых слоя (Ctrl + Shift + N) и установите их Blending Mode на Soft Light и Opacity на 50%. Выберите кисть с мягкими краями цветом #c1c2c2. Обрисуйте тёмные участки неба (они отмечены выделением на скриншоте ниже), чтобы осветлить их.

Часть солнца справа нужно немного поправить. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и белой кистью обрисуйте отмеченную область. Установите Blending Mode слоя на Soft Light.

Также я хочу немного понизить интенсивность света в центре. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и выберите кисть цветом #dad2c9. Обрисуйте свет и область вокруг него. Понизьте Opacity слоя до 50%.

Шаг 10

Откройте изображение здания в Фотошопе. Инструментом Magic Wand Tool (W) сделайте выделение белого фона и инвертируйте его (Select → Inverse). Перетащите выделение в наш документ при помощи инструмента Move Tool (V). Расположите его в нижней центральной части холста.

Назовите слой со зданием “subway”. Здание слишком светлое по сравнению с фоном. Чтобы понизить яркость, создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation). Не забудьте про обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Не понижайте яркость слишком сильно, так как рискуете потерять контрастность.

Шаг 11

Создайте два новых слоя (Ctrl + Shift + N) с обтравочной маской. Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями и чёрным цветом обрисуйте здание. Установите Blending Mode на Soft Light. Opacity верхнего слоя — 50%.

Шаг 12

Некоторые части здания темнее остальной. Создайте несколько слоёв и мягкой кистью обрисуйте отмеченные участки на скриншоте ниже. Установите Blending Mode на Soft Light.

Источник света находится прямо над зданием. Поэтому нужно осветлить центральную часть. Создайте новый слой с обтравочной маской и белой кистью со значением параметра Flow 50% обрисуйте отмеченные участки на скриншоте ниже. Установите Blending Mode на Soft Light и Opacity на 50%.

Шаг 13

Кликните дважды на слое со зданием, чтобы открыть окно стилей. Примените Inner Shadow:

Я установил Angle — 90 градусов, чтобы тени соответствовали расположению источника света.

Шаг 14

Откройте изображение светофора. Инструментом Polygonal Lasso Tool (L) сделайте выделение участка, отмеченного ниже на скриншоте. Скопируйте его (Ctrl + C).

Вставьте скопированную часть в наш документ и инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените размер полоски и поверните её. Расположите так:

К слою с полоской добавьте маску слоя (Layer → Layer Mask → Reveal All), выберите чёрную кисть с мягкими краями и подотрите нижнюю часть.

Назовите слой “iron column”.

Шаг 15

Сделайте выделение светофора любым удобным инструментом и скопируйте его (Ctrl + C).

Вставьте светофор в наш документ и расположите на столбе. Назовите слой “lights”.

Шаг 16

В этом шаге мы создадим тень от светофора. Источник света расположен позади объекта, поэтому тень должна быть перед им. В палитре слоёв выберите слой со столбом и светофором, кликните правой кнопкой мыши на любом из них и выберите пункт Duplicate Layers.

Нужно объединить копии в один слой (Ctrl + E). Расположите полученный слой под слои светофора и назовите его “traffic light shadow”. Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl +T ), кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Flip Vertical. Расположите перевёрнутую копию под светофором и перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image → Adjustments → Hue/Saturation). Понизьте Lightness до -100.

Установите Opacity слоя с тенью на 40%.

Шаг 17

Нужно изменить цвет слоя “light”. Для этого создайте два корректирующих слоя с обтравочной маску (Ctrl + Alt + G).

Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves):

Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation):

Шаг 18

Красный свет на светофоре слишком тёмный.

Создайте два новых слоя и кистью обрисуйте его цветом #d5102e. Установите Blending Mode обоих слоёв на Soft Light.

Шаг 19

Теперь нужно поправить участок, отмеченный ниже стрелкой. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоем “lights” и назовите его “light 1”.

Перейдите на слой “light” и сделайте выделение среднего круга светофора. Скопируйте его (Ctrl + C) и перейдите на слой “light 1”.

Вставьте выделение (Ctrl + V) и инструментом Move Tool (V) опустите вставленный круг вниз. Создайте обтравочную маску для слоя “light 1” (Ctrl + Alt + G).

Шаг 20

К слоям светофора примените следующие стили:

Результат:

После стилизации внизу появилось свечение, которого не должно быть.

Чтобы это исправить, кликните на иконке слоя столба, отмеченной на скриншоте ниже, и выберите пункт Create Layer. У Вас появится новый слой, содержащий стиль Inner Shadow.

Добавьте к нему маску слоя (кликните на иконке маски слоя) и выберите чёрную кисть. Обрисуйте участок, отмеченный ниже.

Шаг 21

Откройте изображение поезда. Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте контур вокруг поезда и преобразуйте его в выделение (Ctrl + Enter). Инструментом Move Tool (V) перетащите выделение в наш документ. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) отразите поезд по горизонтали и измените размер. Расположите, как показано ниже.

Назовите слой “train 1”. Сейчас нужно удалить все надписи на поезде. Создайте три новых слоя с обтравочными масками (Ctrl + Alt + G). На каждом слое сделайте выделение вокруг текста, который должен быть удалён. Залейте его соответствующими цветами (#141c1e, #1c1417, #888661).

К слою с верхней заливкой примените стиль Gradient Overlay, чтобы избавиться от плоского эффекта.

Результат:

Шаг 22

Теперь мы добавим надписи на поезд в правильном направлении. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) с обтравочной маской. Выберите инструмент Horizontal Type Tool (T), шрифт — “Candara” размером 11pt (он доступен по умолчанию в Windows Vista и Windows Seven). Напишите “SKY 2 EXPRESS” цветом #cccbbb.

Кликните на иконке деформации текста на панели сверху и настройте так:

Результат:

Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl +T ) и выберите режим Warp. Измените направление текста, чтобы оно соответствовало форме передней части поезда.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и выберите шрифт “Impact” размером 22pt цветом #cccbbb. Напишите “180” и измените форму надписи.

Шаг 23

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation) над слоем поезда. Не забудьте про обтравочную маску (Ctrl + Alt + G):

Шаг 24

Нужно осветлить некоторые участки поезда справа.

Создайте два новых слоя с обтравочными масками и выберите белую мягкую кисть. Обрисуйте отмеченные участки на скриншоте ниже и установите Blending Mode слоёв на Soft Light и Overlay.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и обрисуйте белой кистью переднюю часть поезда. Установите Blending Mode на Soft Light и Opacity на 50%.

Шаг 25

К слою с поездом примените стиль Inner Shadow:

Создайте новый слой (без обтравочной маски), чтобы понизить освещённость поезда в некоторых участках. Выберите кисть цветом #727369 и обрисуйте то, что отмечено на скриншоте ниже. Установите Blending Mode слоя на Multiply и Opacity на 50%.

Шаг 26

Извлеките поезд в наш документ ещё раз и расположите его на правой стороне. Этот поезд должен быть больше первого. Нужно оставить только часть вагонов видимой.

Назовите слой “train 2” и создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation) с обтравочной маской над ним.

Создайте два слоя с обтравочными масками и обрисуйте участки поезда белой кистью с мягкими краями. Установите Blending Mode этих слоёв на Soft Light.

Ко второму поезду примените стиль Inner Shadow:

Результат:

Шаг 27

Нужно добавить туман вокруг поезда. Создайте новый слой поверх остальных, установите цвет заливки — #f9f9f5 и цвет фона — #babebd. Инструментом Lasso Tool (L) со значением Feather 30 пикселей создайте выделение, как показано ниже. Примените фильтр Clouds (Filter → Render → Clouds).

Понизьте Opacity слоя до 30% и при помощи маски слоя скройте туман с передней части.

Шаг 28

Теперь нужно создать специальные рельсы для поездов. Откройте изображение облаков и выберите инструмент Magic Wand Tool (W) со значением параметра Tolerance — 30-35. Кликните на синей области неба. Инвертируйте выделение (Select → Inverse) и установите Feather для выделения на 30 пикселей.

Скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте в наш документ. Расположите на поезде, как показано ниже.

Добавьте маску слоя и скройте большую часть облаков.

Сделайте две копии слоя облаков, измените их форму и скройте некоторые участки при помощи маски.

Шаг 29

Над каждым слоем облаков создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation) с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G).

Назовите слои “cloud railway 1”, “cloud railway 2” и “cloud railway 3”. Проделайте то же самое для второго поезда.

Участки облаков, которые находятся ближе к источнику света, выглядят темно. Их нужно осветлить.

Создайте новый слой поверх остальных без обтравочной маски и белой мягкой кистью обрисуйте то, что выделено на скриншоте ниже. Установите Blending Mode на Soft Light.

Шаг 30

Откройте изображение с человеком. Сделайте выделение человека и скопируйте его на новый слой (Ctrl + J).

Инструментом Move Tool (V) перетащите в наш документ, измените размер и расположите на здании. Как Вы поняли, здание мы превратили в платформу.

В правой руке человека была канистра, теперь часть кисти отсутствует. Нужно заменить правую руку левой. Сделайте выделение левой руки, скопируйте его на новый слой (Ctrl + J), отразите по горизонтали (Edit → Transform → Flip Horizontal) и расположите на месте правой руки.

Шаг 31

Человек должен иметь две тени: одну под ногами и одну на платформе. Создайте новый слой под слоем человека и чёрной кистью среднего размера с жёсткостью 40-50% и непрозрачностью 70-80% нарисуйте тень под ногами.

Тень от человека создайте тем же способом, что и для светофора.

Шаг 32

Измените цвет человека при помощи корректирующих слоёв с обтравочными масками:

Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves):

Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation):

Результат:

Шаг 33

Нужно немного отретушировать область затылка. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и выберите инструмент Clone Stamp Tool (S) и установите значение Sample All Layers. Замажьте полоску, где нет волос.

Создайте новый слой и подобным образом скройте некоторые мускулы.

Шаг 34

В этом шаге мы будем использовать несколько слоёв с обтравочными масками, чтобы создать правильную яркость на участках человека.

Создайте два слоя и выберите кисть цветом #b59582 и обрисуйте руки. Установите Blending Mode на Multiply и Opacity на 50% и 70%.

Создайте ещё два слоя и установите их Blending Mode на Soft Light. Белой кистью обрисуйте руки.

Ещё два слоя и кисть цветом #414344. Установите Blending Mode на Multiply и Opacity на 50%. Обрисуйте джинсы.

Шаг 35

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation с обтравочной маской, чтобы понизить насыщенность кожи.

Шаг 36

К слою с человеком примените стиль Inner Shadow:

Создайте новый слой и установите его Blending Mode на Overlay. Залейте его 50% серым цветом через меню заливки (Shift + F5).

Выберите инструмент Dodge Tool (O) и обрисуйте края одежды.

Шаг 37

Вырежьте чемодан в наш документ и расположите рядом с человеком.

Используя технику создания тени предыдущих объектов, создайте тень под и от чемодана.

Шаг 38

Создайте корректирующие слои с обтравочной маской над чемоданом:

Curves:

Hue/Saturation:

Шаг 39

Создайте новый слой с обтравочной маской и выберите кисть цветом #c1cad8. Обрисуйте верхнюю часть чемодана и установите Blending Mode на Multiply. Верхняя часть должна стать немного темнее.

Создайте новый слой с обтравочной маской и выберите кисть цветом #c1cad8. Обрисуйте края чемодана. Установите Blending Mode на Overlay.

Шаг 40

Создайте новый слой поверх остальных и выберите кисть цветом #a19b8d. Обрисуйте поезда и облака. Установите Blending Mode на Color и Opacity на 50%.

Шаг 41

Создайте несколько корректирующих слоёв поверх остальных, чтобы изменить цвет всей картины. Кликните на иконке чёрно-белого круга в нижней части палитры слоёв, чтобы получить список корректирующих слоёв.

Gradient Map:

Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light и понизьте Opacity до 70%.

Следующие корректирующие слои — Brightness/Contrast и Hue/Saturation.

На маске корректирующего слоя Brightness/Contrast обрисуйте отмеченные участки:

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.fanextra.com, автор перевода указан в начале урока.