Картина после войны

3 февраля 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1 — Подготовка изображений

Для составления картины нужно найти несколько подходящих изображений, которые Вы будете совмещать. Не стоит уделять много внимания цвету и освещению нужных объектов на этих изображениях, так как почти всё можно исправить при помощи цветовых/световых коррекций.

Шаг 2

Создайте новый документ (Ctrl + N) размером 1200х900 пикселей. Откройте изображение пушки в отдельном документе.

Шаг 3

Нужно извлечь пушку в наш документ. Для этого мы воспользуемся инструментом Pen Tool (P) в режиме Paths. Нарисуйте контур вокруг пушки.

Шаг 4

Контур вокруг пушки должен выглядеть таким образом:

Шаг 5

Кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Make Selection. В появившемся окне нажмите ОК и контур превратится в выделение. Инвертируйте его (Ctrl + Shift + I) и нажмите Delete.

Шаг 6

Откройте изображение разрушенного города в отдельном документе. На этом изображении нам нужна машина. Точнее то, что от неё осталось.

Шаг 7

Извлеките кузов из фона при помощи инструмента Pen Tool (P).

Шаг 8

Каждый извлечённый объект нужно перетащить в наш первый документ при помощи инструмента Move Tool (V). Слой кузова машины должен находиться под слоем пушки. Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T). У Вас появится рамка трансформирования с точками (рычажками), которые помогают изменить форму слоя.

Шаг 9

Кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите режим Perspective. Нужно потянуть левую нижнюю точку вниз. Нужно, чтобы перспектива кузова подошла пушке.

Шаг 10

Затем потяните ещё две точки, как показывает следующий скриншот.

Шаг 11

Выберите инструмент Eraser Tool (E) и сотрите ненужные части кузова, чтобы получить такой результат:

Шаг 12

Теперь нужно добавить заднее колесо. Для этого нужно проделать следующие шаги:

  1. Выберите инструмент Pen Tool (P) и нарисуйте контур вокруг переднего левого колеса пушки.
  2. Преобразуйте контур в выделение (Ctrl + Enter).
  3. Скопируйте полученное выделение на отдельный слой (Ctrl + J).
  4. Инструментом Move Tool (V) перетащите колесо назад. Слой с задним колесом должен быть под слоем пушки.

Шаг 13

Проделайте то же самое с другой стороной.

Шаг 14

Далее мы будем добавлять шестерёнки и текстуру механизмов на нашу военную машину. Из набора шестерёнок выберите ту, что показана ниже на скриншоте. Так как файлы имеют формат PNG, то данные объекты могут не иметь фона. Вам нужно будет просто перетащить шестерёнку в наш документ и не беспокоиться об извлечении.

Шаг 15

Расположите шестерёнку на колесе и активируйте инструмент Free Transform (Ctrl +T).

Шаг 16

Кликните правой кнопкой мыши на холсте и активируйте режим Perspective.

Шаг 17

Измените форму шестерёнки, чтобы она правильно накладывалась на колесо.

Шаг 18

Сделайте копию слоя шестерёнки (Ctrl + J) и расположите её над слоем с задним колесом.

Шаг 19

Сейчас нам понадобится текстура механизмов. Мы наложим её на кузов машины.

Шаг 20

Вставьте текстуру в наш документ и при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) измените её форму, как показано ниже на скриншоте.

Шаг 21

Сделайте копию слоя с текстурой, если её будет не хватать на весь кузов. Заметные края можно будет скрыть при помощи чёрной кисти и маски слоя (Layer → Layer Mask → Reveal All). Не старайтесь полностью повторить мою работу. На этом этапе можете попробовать различные формы для текстуры, чтобы получить уникальный узор.

Шаг 22

Все слои текстуры объедините в группу (Ctrl + G). Добавьте маску к группе (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Чёрной кистью размером 1-2 пикселя нарисуйте линии на текстуре, чтобы были видны полоски текстуры кузова машины.

Шаг 23

Выделите переднюю нижнюю часть и скопируйте её на заднюю ось.

Шаг 24

В завершении я вставил пулемёт на боковую сторону, используя технику, описанную ранее.

Шаг 25

Создайте новый документ размером 1200х900 пикселей. Вставьте изображение туманной местности в наш документ. Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Flip Horizontal. Примените изменения (Enter).

Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T) ещё раз и кликните на иконке цепочки на панели параметров сверху. Эта активация функции сохранения пропорций при изменении размера. Расположите курсов на справа от этой иконки и курсор сменится на руку. Зажмите левую кнопку мыши и потяните мышь в правую сторону, чтобы увеличить размер холста.

Шаг 26

Вставьте текстуру сухой почвы в наш документ. В режиме Perspective измените форму слоя, как показано ниже. Нужно растянуть нижние углы сжать текстуру по вертикали. Потом нужно растянуть текстуру, чтобы она покрыла всю поверхность земли.

Шаг 27

К слою с землёй добавьте маску слоя и кистью с мягкими краями обрисуйте верхнюю границу. Понизьте Opacity слоя до 60%.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и инструментом Rectangular Marquee Tool (M) создайте выделение нижней части холста. Выберите инструмент Gradient Tool (G): Style — Linear. Установите цвет заливки — #ffffff, цвет фона — #0b5f04. Залейте градиентом выделение сверху вниз, как показано на следующем скриншоте. Добавьте маску слоя и чёрной кистью обрисуйте верхнюю часть заливки. Установите Blending Mode на Soft Light и понизьте Opacity до 55%.

Шаг 28

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и сделайте выделение нижней части холста ещё раз. Сделайте заливку другим градиентом (#ffffff#021701). При помощи маски скройте верхнюю границу заливки и установите Blending Mode на Soft Light.

Шаг 29

Сейчас добавим облака. Откройте изображение облаков, вставьте его в наш документ и измените размер при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T), чтобы оно соответствовало холсту. Нужно заняться цветовой коррекцией. Создайте корректирующий слой Color Balance (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance), затем корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation). Для обоих слоёв нужно создать обтравочную маску (Ctrl + Alt + G). Установите Blending Mode корректирующего слоя Color Balance на Multiply, а Hue/Saturation на Screen.

Шаг 30

Перетащите собранную военную машину в документ с туманной местностью.

Шаг 31

Теперь займёмся главным персонажем — солдатом. Извлеките его при помощи инструмента Pen Tool (P) в документ с пушкой. Теперь этот документ считается основным.

Шаг 32

Тем же способом вставьте ребёнка в наш документ и посадите его на солдате. К слою с ребёнком добавьте маску слоя и чёрной кистью обрисуйте руку солдата на холсте. Потом займитесь кошкой.

Шаг 33

Нужно немного изменить кожу ребёнка, чтобы он соответствовал теме картины. Сделайте копию слоя ребёнка (Ctrl +J) и примените фильтр High Pass (Filter → Others → High Pass). Выберите инструмент Burn Tool (O) с мягкими краями и непрозрачностью 10-20%. Обрисуйте лицо и ноги девочки, как показано ниже. Установите Blending Mode на Overlay.

Шаг 34

Проделайте то же самое с солдатом.

Шаг 35

Чтобы немного изменить тон всей картины, создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation) поверх остальных слоёв.

Шаг 36

Сейчас добавим разрушенное здание. Откройте его в отдельном документе, обесцветьте его (Image → Adjustments → Desaturate). Затем кликните дважды на слое, чтобы открыть окно Blending Options. Настройте параметр Blend If, как показано ниже.

Шаг 37

Чтобы сделать здание более разрушенным, используйте инструмент Eraser Tool (E).

Шаг 38

Вставьте здание в наш документ и измените его размер. Примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur). Затем создайте корректирующие слои Brightness/Contrast и Color Balance с обтравочными масками.

Шаг 39

На правую сторону нужно добавить ещё одно разрушенное здание. Откройте изображение разрушенного города с кузовом машины и отразите его по горизонтали при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T). Вставьте его в наш документ и измените размер. Сделайте копию слоя и при помощи маски слоя соедините их, чтобы получился результат, как на втором скриншоте ниже. Примените фильтр Gaussian Blur, чтобы увеличить глубину изображения.

Шаг 40

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и выберите инструмент Gradient Tool (G): ##032501#ffffff. Добавьте маску слоя и чёрной кистью обрисуйте нижнюю часть заливки. Установите Blending Mode на Soft Light и понизьте Opacity до 45%.

Шаг 41

Создайте два корректирующих слоя поверх остальных: Gradient Map и Photo Filter. Скройте на маске некоторые участки корректирующего слоя Gradient Map и установите его Blending Mode на Multiply. Затем скройте некоторые участки второго корректирующего слоя и понизьте его Opacity до 40%. Как нужно обрисовать маски корректирующих слоёв показано на скриншоте ниже.

Шаг 42

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы объединить все слои в один новый. Он должен быть поверх всех остальных слоёв. Обесцветьте этот слой (Ctrl + Shift + U) и примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 7 пикселей. Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light и понизьте Opacity до 25%.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и выберите кисть с мягкими краям и непрозрачностью 20%. Чёрным цветом обрисуйте некоторые участки (я отметил их жёлтым цветом).

Шаг 43

Изображение стало немного тёмным. Чтобы это исправить создайте корректирующий слой Brightntess/Contrast. Сведите все слои в один отдельный ещё раз (Ctrl + Shift + Alt + E). Примените фильтр High Pass (Filter → Others → High Pass) с радиусом 7%. Добавьте маску слоя и чёрной кистью обрисуйте здания. Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light.

Шаг 44

Создайте новый слой и чёрной кистью с мягкими краями и непрозрачностью 10-15% обрисуйте область под машиной и солдатом, чтобы усилить тень.

Шаг 45

Дополнительно можно создать дождь или использовать другие диски колёс. Дождь можно создать при помощи фильтра шума и размытия в движении.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.pxleyes.com, автор перевода указан в начале урока.

Обсуждение урока

Интересненько, надо сделать. Вот только изображение "Туманная местность" не загружается. Можно это исправить, а то более подходящего не могу найти. Спасибо!

Странно… Ссылка правильная, у меня загружается.

А у меня вместо загрузки появляется следующее сообщение "Not Found

The requested URL /lessons/333/mist.jpg was not found on this server.

Apache/2.2.17 (CentOS) Server at photoshopworld.ru Port 80"

Нажмите на первую ссылку в списке. Нашли :-)?

Это одно и то же? И верхняя строчка и 4я? Ну тогда, начнем делать.

По-моему, четвёртый пункт включен по ошибке… Удалю его.