Создание IES освещения

8 февраля 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1: Создание документа

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 1024х1024 пикселя с разрешением 72dpi. Установите цвет заливки на #34240f и цвет фона на #825826. Залейте фоновый слой сочетанием клавиш Ctrl + Backspace.

Шаг 2: Создание текстуры

Примените фильтр Glass (Filter → Distort → Glass):

  • Distortion: 15
  • Smoothness:1
  • Texture: Frosted
  • Scaling: 100%

Затем примените фильтр Fibers (Filter → Render → Fibers) и настройте, как показано ниже на скриншоте. Нажмите несколько раз на кнопку Randomize, чтобы получить равномерное распределение цветов, установленных в первом шаге. Чтобы лучше видеть цвета текстуры, лучше отдалить изображение окна предпросмотра до 16%.

Нажмите ОК, и результат будет примерно таким:

Теперь примените фильтр Glass (Filter → Distort → Glass) и настройте, как показано ниже.

Назовите слой “corkboard”.

Сохраните документ как “textures.psd”, но не закрывайте его.

Шаг 3: Создание пола

Создайте новый документ в Фотошопе размером 500х300 пикселей с разрешением 72dpi. Эти размеры были выбраны случайно и только в целях урока. Сохраните документ как “main_layout.psd”. Переименуйте фоновый слой в “floor_color” и залейте его цветом #1a211c при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G).

Шаг 4: Добавление текстуры

Вернитесь в документ “textures.psd”, кликните правой кнопкой на слое “corkboard” и выберите пункт Duplicate Layer.

В появившемся окне выберите документ “main_layout.psd” в поле Document.

Вернитесь в документ “main_layout.psd” и Вы увидите слой “corkboard” над слоем “floor_color”.

Шаг 5: Изменение размера и положения текстуры

Перейдите на слой “corkboard” и активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T). На панели параметров кликните на иконке цепочки, чтобы сохранить пропорции при изменении размера. Затем введите значение ширины — 75%. Нажмите Enter дважды, чтобы применить изменения.

После изменения размера текстура будет смещена. Выберите инструмент Move Tool (V) и переместите текстуру, чтобы скрыть большую вариацию цветов.

Шаг 6: Маскировка и цветовая коррекция текстуры

Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) сделайте выделение верхней части размером 500х230 пикселей, как показано ниже.

Кликните на иконке маски слоя, чтобы скрыть всё, что находится за пределами выделения.

Рядом с нижним слоем пола текстура выглядит слишком насыщенной. Мы воспользуемся корректирующим слоем, чтобы это исправить. Кликните на иконке чёрно-белого круга в нижней части палитры слоёв и выберите корректирующий слой Hue/Saturation.

Настройки корректирующего слоя показаны ниже. Чтобы коррекция повлияла только на нижний слой с текстурой, нужно создать обтравочную маску. Для этого кликните на иконке в нижней части окна коррекции, показанной ниже на скриншоте. После этого на корректирующем слое должна появиться стрелка, указывающая вниз, а имя слоя с текстурой станет подчёркнутым.

Шаг 7: Добавление тени под текстурой

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоем “floor_color” и назовите его “cork_shadow”.

Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) создайте выделение размером 500х10 пикселей под слоем текстуры.

Установите цвета по умолчанию (D) и выберите инструмент Gradient Tool (G): Foreground to Transparent. Настройки инструмента показаны ниже.

Приблизьте холст и сделайте заливку, начиная с верхней границы (верхняя стрелка) вниз, удерживая клавишу Shift. Снимите выделение (Ctrl + D).

Установите Непрозрачность (Opacity) на 60%.

Шаг 8: Создание выступа в нижней части текстуры

Сделайте копию слоя “cork_shadow” (Ctrl +J) и расположите её поверх всех слоёв. Назовите слой “lip”.

Инвертируйте цвета слоя “lip” (Ctrl + I). Градиент станет от белого к прозрачному.

Отразите слой по вертикали (Edit → Transform → Flip Vertical).

Выберите инструмент Move Tool (V) и поднимите слой на 9 пикселей. Используйте для этого клавишу стрелки вверх на клавиатуре (одно нажатие сдвигает слой на 1 пиксель). Установите Blending Mode на Overlay и понизьте Opacity до 50%.

Шаг 9: Добавление тени на пол

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоем “floor_color” и назовите его “floor_shadow”. Цвет заливки должен быть установлен на чёрный. Используя инструмент Gradient Tool (G), сделайте заливку слоя “floor_shadow”, как показано ниже (нужно начать на месте нижней стрелки и тянуть градиент вверх на 3/4, удерживая Shift). Установите Opacity слоя на 50%.

Шаг 10: Добавление досок на пол

Сейчас мы создадим полоски, чтобы изобразить доски. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоем “floor_color” и залейте его чёрным цветом. Назовите этот слой “floorboards”.

Для создания полосок потребуется плагин генератора сетки “Richard Rosenman’s Grid Generator”, который был предоставлен в начале урока. Установите этот плагин и перейдите в меню Filter → Richard Rosenman → Grid Generator. Настройки показаны ниже.

Результат:

Шаг 11: Создание перспективы и свечения на досках

На слое с полосками перейдите в режим Perspective (Edit → Transform → Perspective). Настройте перспективу, как показано ниже.

Установите Blending Mode слоя “floorboards” на Multiply и понизьте Opacity до 30%.

Сделайте копию слоя “floorboards” (Ctrl + J) и переименуйте её в “floorboards_highlight”. Расположите этот слой под оригинальным слоем.

Инвертируйте цвета (Ctrl + I) и установите Blending Mode на Overlay и понизьте Opacity до 10%. Затем сдвиньте слой на 1 пиксель вправо. В результате получится мягкое свечения на полу.

Шаг 12: Создание общего свечения на полу

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его “floor_highlight”. Этот слой должен быть поверх остальных. Установите цвета по умолчанию (D) и переключите их (X). Выберите инструмент Gradient Tool (G) и настройте его, как показано ниже.

Сделайте заливку, как показано ниже, удерживая клавишу Shift.

Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T) и сожмите слой вертикально (потяните верхнюю среднюю точку вниз), затем, удерживая Shift, потяните левую среднюю точку влево. Нажмите Enter, чтобы применять изменения.

Расположите слой “floor_highlight” над слоем “floor_shadow”. Установите Blending Mode на Overlay и понизьте Opacity до 50%.

Шаг 13: Создание углубления для света

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх всех слоёв и назовите его “light_housing”. Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) создайте выделение размером 500х10 пикселей над коричневой текстурой. Установите цвет заливки на #17150e и залейте им выделение на созданном слое (Alt + Backspace).

Сделайте копию слоя “lip” (Ctrl + J) и расположите над слоем “light_housing”. Переименуйте её в “housing_highlight”. Инструментом Move Tool (V) поднимите слой вверх. Нижняя часть этого слоя должна быть на том же месте, что и основания слоя “light_housing”.

Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T) и уменьшите высоту в два раза.

Шаг 14: Добавление тени под углублением

Выберите слой “housing_highlight” и сделайте его копию (Ctrl + J). Переименуйте копию в “housing_shadow” и инвертируйте её цвета (Ctrl + I). Отразите слой по вертикали (Edit → Transform → Flip Vertical). Опустите слой на 1 пиксель, используя клавишу стрелки на клавиатуре. Установите Opacity слоя на 80%.

Шаг 15: Создание света

Запустите IES Generator и нажмите на кнопку Load. Выберите файл “1589835-nice.IES”, который был предоставлен в начале урока.

Используя слайдеры параметров, отмеченных красным на скриншоте ниже, настройте свет. Можете использовать мои значения.

Шаг 16: Перенос света в Фотошоп

В IES Generator нет функции экспорта, поэтому придётся работать со скриншотом экрана. Убедитесь, что окно IES Generator активно и нажмите Alt + PrintScreen (скриншот активного окна). Вернитесь в наш документ в Фотошопе и откройте документ “textures.psd”, созданный в первом шаге. Вставьте скриншот экрана (Ctrl + V). Он появится на отдельном слое над слоем “corkboard”.

Выберите инструмент Rectangular Marquee tool (M) и создайте выделение вокруг света, как показано ниже.

Инвертируйте выделение (Select → Inverse) и залейте выделение чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G).

Шаг 17: Извлечение белых пикселей со слоя света

Сейчас мы воспользуемся плагином “Cybia AlphaWorks”. Он также был предоставлен в начале урока. Импортируйте его в Фотошоп и перейдите в меню Filter → Cybia → AlphaWorks. Справа в окне выберите “LINEAR BlackOut — remove from BW lineart”. Нажмите ОК.

Результат:

На слое со светом нажмите Ctrl + A, скопируйте выделение (Ctrl + C) и вернитесь в документ “main_layout.psd”. Выберите корректирующий слой Hue/Saturation и вставьте скопированное выделение (Ctrl + V). Новый слой появится между корректирующим слоем и слоем “lip”. Назовите его “ies_light”.

Поднимите слой “ies_light” на 6 пикселей вверх. Установите Blending Mode слоя на Overlay.

Шаг 18: Усиление света

Сделайте две копии “ies_light” (Ctrl + J) и установите Opacity верхней копии на 50%.

Выберите слои “ies_light”, “ies_light copy” и “ies_light copy 2″. Затем кликните на иконке в углу палитры слоёв и выберите пункт New Group from Layers. В появившемся окне дайте имя группе “light”.

Все три слоя будут помещены в группу.

Шаг 19: Контроль освещённой области

Выберите все слои группы “light” и объедините их в группу её раз (Ctrl + G).

Выберите группу “Group 1” и добавьте к ней маску (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв).

Выберите инструмент Gradient Tool (G) и настройте его, как в шаге 6: Foreground to Transparent. Сделайте заливку на маске группу, начиная от середины пола вверх, удерживая Shift.

Шаг 20: Добавление светового пятна на пол

Сверните группу “Group 1” (кликните на иконке треугольника). Выберите слой “floor_highlight” и сделайте его копию (Ctrl + J). Расположите этот слой в группу “light” под группой “Group 1”.

Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T) и уменьшите ширину слоя в два раза. Нажмите Enter, чтобы применить изменения. Назовите слой “spot” и установите его Opacity на 70%.

Шаг 21: Дублирования света

Сверните группу “light” и перенесите её на иконку создания нового слоя. У Вас появится копию группы “light copy”.

Сделайте ещё одну копию группы таким же способом.

Шаг 22: Перемещение источников света

Выберите инструмент Move Tool (V), выберите группу “light copy 2” и сместите её на 140 пикселей влево. Это значит, Вам нужно нажать на клавишу стрелки влево 14 раз, удерживая Shift. Затем выберите группу “light copy” и таким же образом сдвиньте её вправо на 140 пикселей.

Переименуйте группу “light copy 2” в “light_left” и “light copy” в “light_right”, а группу “light” в “light_center”.

Шаг 23: Создание освещённой области сверху

Выберите все три группы “light_center”, “light_right” и “light_left” и перетащите их на иконку создания нового слоя. У Вас появится три копии групп.

Объедините все три группы в один слой (Ctrl + E).

Назовите слой “spill”. Расположите его поверх всех слоёв и установите Blending Mode на Overlay. Отразите слой по вертикали (Edit → Transform → Flip Vertical).

Поднимите слой на 230 пикселей вверх при помощи сочетания клавишу Shift + стрелка вверх.

Инструментом Rectangular Marquee tool (M) создайте выделение размером 500х10 пиксейл в верхней части холста. Добавьте маску к слою “spill”.

Шаг 24: Добавление тени под светом (дополнительный шаг)

Сейчас мы затемним участки вокруг источников света. Над слоем “lip”создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его “top_shadow”. Выберите инструмент Gradient Tool (G): Style — Linear, от чёрного к прозрачному. Сделайте заливку с верхней части холста до нижней стрелки, удерживая Shift.

Слой “top_shadow” нужно замаскировать в некоторых участках, чтобы исключить свечение. Выберите группы “light_center”, “light_right” и “light_left”. Создайте копии все трёх групп. Затем сведите копии в один слой (Ctrl + E). Сделайте выделение этого слоя (удерживая Ctrl, кликните на иконке слоя).

Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I). Выберите слой “top_shadow” и добавьте к нему маску слоя (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Установите Opacity слоя “top_shadow” на 60% и Blending Mode на Overlay.

Удалите слой “light_left copy”, который получился в результате сведения копий трёх групп.

Шаг 25: Добавление текста

В завершении можете написать что-нибудь на стене, используя инструмент Horizontal Type Tool (T). Я использовал шрифты “Arista 2.0 Light” и “DIN Mittelschrift”.

Кликните дважды на слое с надписью, чтобы открыть окно стилей.

Примените следующие стили:

Конечный результат:

Данный метод освещения можно использовать где угодно. Например, в веб-дизайне, чтобы подсветить логотип на шапке сайта, или создать освещение от нарисованной лампы. Цвет света можно изменить при помощи стилей Color Overlay и Gradient Overlay.

Помимо использованного мной плагина существует много способов создать IES освщеение. Вы можете использовать ERCO Light Scout или GE Photometric Files для этого.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.

Обсуждение урока

Хороший урок. Спасибо! Мне как-то надо было что-то подобное сделать. А как? А теперь буду знать. Вот только последнюю строчку в ресурсах урока "1589835-nice.IES Profile" скачать не могу. Проверите?

Исправили ссылочку.