Эмоциональная сцена в дождливую погоду

24 февраля 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

    Шаг 1

    Создайте новый документ со следующими параметрами:

    Фон должен быть белого цвета:

    Откройте изображение озера в отдельном документе. Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) создайте прямоугольное выделение. Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J). Инструментом Move Tool (V) перетащите скопированную часть в наш документ.

    Расположите часть озера, как показано ниже.

    Назовите слой «lake».

    Шаг 2

    На правой стороне остался какой-то объект в воде. Его нужно скрыть. Инструментом Polygonal Lasso Tool (L) сделайте выделение участка воды. Для инструмента выделения установите параметр Feather на 1 пиксель. Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J). Инструментом Move Tool (V) сдвиньте слой вправо на место объекта, который нужно скрыть. Добавьте маску слоя (Layer → Layer Mask → Reveal All). Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями и чёрным цветом обрисуйте края нового слоя.

    Шаг 3

    Откройте изображение с тучами над домом, выделите небо и перетащите его в наш документ.

    При помощи маски слоя скройте нижнюю границу облаков.

    Назовите слой «sky».

    Шаг 4

    Нужно изменить яркость и тон неба, чтобы оно соответствовало нижней части холста. Для этого создайте несколько корректирующих слоёв. Для каждого слоя нужно создать обтравочную маску (Ctrl + Alt + G) — при создании установите значение Use Previous Layer to Create Clipping Mask.

    Hue/Saturation (Layer → Adjustments → Hue/Saturation):

    Color Balance (Layer → Adjustments → Color Balance):

    Hue/Saturation (Layer → Adjustments → Hue/Saturation):

    Результат:

    Шаг 5

    В этом шаге нужно немного отретушировать небо. Некоторые участки на небе должны быть темнее. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и выберите мягкую кисть цветом #b6bcd0. Обрисуйте участки, которые выделены на следующем скриншоте. Установите Blending Mode на Multiply и Opacity на 30%.

    Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и той же кистью обрисуйте другие участки неба. Установите Blending Mode на Soft Light.

    Шаг 6

    Вдалеке виден какой-то островок. Его нужно убрать. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и мягкой кистью цветом #c3c7da обрисуйте его.

    Шаг 7

    Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и установите цвет заливки на белый. При помощи кистей молнии обрисуйте небо в некоторых местах. Затем выберите инструмент Eraser Tool (E) со значением Opacity — 50%. Подотрите нижнюю часть молний.

    Шаг 8

    Откройте второе изображение озера. При помощи инструмента Pen Tool (P) или Polygonal Lasso Tool (L) сделайте выделение гор.

    Инструментом Move Tool (V) перетащите выделенную часть в наш документ. Понизьте Opacity слоя до 20%. Добавьте маску слоя (Layer → Layer Mask → Reveal All) и чёрной кистью сотрите нижнюю границу.

    Сделайте копию слоя с горами (Ctrl + J). Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Flip Horizontal. Расположите копию под оригиналом на холсте, чтобы выглядело как отражение. Понизьте Opacity слоя до 3%. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) растяните слой по вертикали. Перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image → Adjustments → Hue/Saturation).

    Шаг 9

    Откройте изображение девушки в отдельном документе. Любым инструментом сделайте выделение девушки. Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J) и назовите его «model». Я добавил чёрный фон под извлечённую девушку, чтобы видеть все ошибки.

    Далее нужно извлечь шаль на новый слой.

    Под слой с девушкой добавьте изображение с озером, чтобы лучше представлять результат. Выберите слой с девушкой и нажмите Ctrl + Alt + 2, чтобы сделать выделение светлых участков. Скопируйте его на новый слой (Ctrl + J), понизьте Opacity до 50%. Вернитесь на слой с девушкой и сделайте выделение светлых участков ещё раз (Ctrl + Alt + 2).

    Выберите инструмент Eraser Tool (E) и установите Opacity для него на 70%. Подотрите белый фон внутри выделения. Делайте это аккуратно, чтобы не стереть контур шали.

    Объедините два слоя (Ctrl + E).

    Шаг 10

    После объединения слоёв перетащите девушку в наш документ. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените её размер и расположите, как показано ниже. Часть зонтика отсутствует.

    Чтобы восстановить зонт, откройте приближенное изображение девушки. Выделите и скопируйте часть зонтика, которую нужно восстановить.

    Вставьте её в наш документ, измените размер и расположите на нужном месте. При помощи маски слоя сотрите грубые края между частями зонтика.

    На слое с девушкой перейдите в меню Filter → Liquify и выберите инструмент Forward Warp Tool. Настройки инструмента показаны ниже.

    Некоторые участки нужно сделать более изящными.

    Результат:

    Добавьте маску к слою с девушкой и чёрной кистью с жёсткостью 10% обрисуйте нижнюю часть.

    Шаг 11

    Я хочу расположить источник света в верхнем левом углу позади девушки.

    Тень от девушки должна находиться перед ней справа. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с девушкой. Мягкой кистью чёрного цвета обрисуйте озеро, как показано ниже. Установите Opacity слоя до 20%.

    Назовите этот слой «model shadow».

    Шаг 12

    Теперь нужно создать отражение девушки, которое видно через воду. Используйте метод шага 8 и маску слоя для добавления размытия. Назовите слой «model reflection». Расположите этот слой под слоем «model shadow».

    Шаг 13

    В этом шаге мы затемним часть девушки. Создайте два новых слоя, которые нужно расположить под слоем девушки. Установите Blending Mode этих слоёв на Multiply. Выберите мягкую кисть цветом #b6bcd0 и обрисуйте участки, отмеченные на следующем скриншоте.

    Шаг 14

    С этого шага мы будем использовать много слоёв с обтравочными масками, чтобы отретушировать главные объекты. Если Вы использовали своё изображение девушки, возможно, Вам не нужно заниматься этой ретушью.

    Создайте новый слой с обтравочной маской над слоем с девушкой. Инструментом Clone Stamp Tool (S) удалите часть зонтика, как показано ниже.

    Шаг 15

    Если Вам не понравится результат, создайте ещё один слой и кистью цветом #52a2d0 обрисуйте участок зонта, чтобы осветлить его немного. Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light и Opacity — на 50%.

    На новом слое той же кистью обрисуйте другой участок зонта, чтобы затемнить его. Установите Blending Mode этого слоя на Multiply и Opacity — 40%.

    Шаг 16

    В этом шаге я использовал инструмент Clone Stamp Tool (S), чтобы исправить участок руки.

    Шаг 17

    Создайте два новых слоя (Ctrl + Shift + N), на которых нужно затемнить участки девушки и удалить некоторые свечения. Выберите кисть цветом #edd9ce и обрисуйте светлые участки девушки: лица, шею, руки, пальцы. Установите Blending Mode обоих слоёв на Multiply и Opacity — 50%.

    Теперь нужно удалить тень, показанную ниже. На оригинальном изображении источник света был расположен перед девушкой слева. Так как мы расположили источник света в другом месте, нужно удалить тень от руки. Для этого я использовал два слоя с режимом наложения Soft Light. Выберите кисть цветом #fbb7b4 и обрисуйте тень.

    Шаг 18

    Продолжаем заниматься ретушью. Левая часть шали и платья должна быть светлее.

    Создайте новый слой и кистью цветом #fbb7b4 обрисуйте шаль, как показано ниже. Установите Blending Mode на Soft Light.

    Создайте новый слой и белой кистью обрисуйте левый край платья. Установите Blending Mode на Soft Light.

    Шаг 19

    Создайте новый слой и установите его Blending Mode на Soft Light, Opacity — 50%. Выберите кисть цветом #c08373 и обрисуйте волосы девушки, чтобы уменьшить свечение.

    Шаг 20

    Теперь нужно затемнить внешние участки зонта. Создайте новый слой и кистью цветом #4aaff1 обрисуйте правую часть. Установите Blending Mode на Multiply и понизьте Opacity до 60%.

    Создайте два новых слоя и установите Blending Mode на Soft Light, Opacity — 50 и 100%. Кистью цветом #4aaff1 обрисуйте левую часть зонта, чтобы осветлить её.

    Шаг 21

    Сейчас мы изменим цвет шали. Любым удобным инструментом выделите шаль и над слоем с девушкой создайте корректирующий слой Channel Mixer (Layer → New Adjustment Layer → Channel Mixer).

    Создайте для этого слоя обтравочную маску (Ctrl + Alt + G) и поместите его поверх всех слоёв.

    Сделайте выделение маски корректирующего слоя (удерживая Ctrl, кликните на иконке маски). Затем создайте корректирующий слой Selective Color (Layer → New Adjustment Layer → Selective Color).

    Шаг 22

    Тем же способом измените цвет платья.

    Channel Mixer (Layer → New Adjustment Layer → Channel Mixer):

    Selective Color (Layer → New Adjustment Layer → Selective Color):

    Color Balance (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance):

    Brightness/Contrast (Layer → New Adjustment Layer → Brightness/Contrast):

    Результат:

    Шаг 23

    Чтобы изменить цвет всей картины создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation) с обтравочной маской.

    Следующий корректирующий слой — Selective Color.

    Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves):

    Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation):

    Чёрной кистью с мягкими краями обрисуйте на маске корректирующего слоя Curves участок на лице девушки.

    Шаг 24

    Создайте новый слой с обтравочной маской и выберите инструмент Blur Tool: Strength — 50%. Размойте некоторые участки лица. Используйте одиночные клики, чтобы сильно не смазать пиксели.

    Шаг 25

    Создайте новый слой и мягкой кистью белого цвета обрисуйте левую границу девушки. Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light и понизьте Opacity до 50%.

    Шаг 26

    Создайте новый слой поверх остальных с обтравочной маской. Залейте его 50% серым цветом через меню Edit → Fill.

    Сейчас нам понадобятся инструменты Dodge Tool (O) и Burn Tool (O): Range — Midtones, Exposure — 50-60%. При помощи них мы осветлим и затемним некоторые участки. Обрисуйте лицо, нос, щёки, пальцы и платье. Используйте следующий скриншот в качестве шаблона.

    Установите Blending Mode слоя на Overlay и получите такой результат:

    Шаг 27

    К слою с девушкой примените стиль Inner Shadow (Layer → Layer Style → Inner Shadow). Свечение вокруг силуэта девушки должно быть потому, что источник света расположен позади неё.

    Результат:

    Нужно затемнить нижнюю часть платья, так как она не должна быть освещена. Создайте новый слой поверх остальных и мягкой кистью цветом #726f75 обрисуйте нижнюю границу платья. Установите Blending Mode на Multiply и Opacity — 20%.

    Шаг 28

    В этом шаге мы добавим волос девушке. В зависимости от девушки, волосы могут быть разными. Создайте новый слой и выберите инструмент Polygonal Lasso Tool (L). Сделайте выделение волос и залейте их цветом #563e54.

    Создайте новый слой с обтравочной маской, как в шаге 26 (нужно залить серым цветом). Инструментами осветления затемнения добавьте реалистичности.

    Создайте новый слой с обтравочной маской и белой кистью с мягкими краями обрисуйте внешние края волос, чтобы добавить больше света. Установите Blending Mode на Soft Light.

    Шаг 29

    Откройте изображение ряби на воде, сделайте выделение, участка показанного ниже, и перетащите его в наш документ.

    Установите Blending Mode на Color Dodge и добавьте маску слоя. Чёрным цветом обрисуйте грубые края.

    Перейдите к коррекции Curves (Image → Adjustments → Curves).

    Сделайте множество копий этого слоя с рябью (у меня получился 51 слой) и раскидайте их все по поверхности озера. Opacity этих слоёв — 50-70%, Blending Mode — Screen. Для тёмных участков в правом нижнем углу используйте Blending Mode — Color Dodge.

    Результат:

    Шаг 30

    Создайте новый слой и выберите кисть брызг белого цвета. Обрисуйте поверхность воды и установите Blending Mode на Soft Light, Opacity — 70%.

    Обратите внимание на то, что я добавлял слишком много капель воды вокруг девушки. В следующем шаге я объясню почему.

    Шаг 31

    В этом шаге мы создадим туман вокруг девушки. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных. Выберите инструмент Lasso Tool (L) со значением Feather 30 пикселей и создайте выделение, как показано ниже.

    Залейте выделение цветом #b6bcd0 и понизьте Opacity до 10%.

    Шаг 32

    Теперь мы создадим дождь. Создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Примените фильтр Add Noise (Filter → Noise → Add Noise).

    Перейдите к коррекции Threshold (Image → Adjustments → Threshold).

    Далее примените фильтр Motion Blur (Filter → Blur → Motion Blur).

    Перейдите к коррекции Levels (Image → Adjustments → Levels).

    Установите Blending Mode этого слоя на Screen и понизьте Opacity до 50%.

    Сделайте копию слоя и примените к ней фильтр Poster Edges (Filter → Artistic → Poster Edges).

    Назовите эти два слоя «rain 1» и «rain 2». К каждому слою добавьте маску слоя. Чёрной кистью с мягкими краями обрисуйте выделенные на следующем скриншоте участки, чтобы добавить размытие к дождю. Используйте кисть с малой непрозрачностью.

    Из-за зонта область на воде возле нижней части платья не должна быть слишком покрыта каплями.

    Шаг 33

    В этом шаге мы будем работать над зонтом. Создайте новый слой над слоем с каплями воды и жёсткой кистью цветом #5e7293 обрисуйте зонт. Установите Blending Mode на Multiply и понизьте Opacity до 70%. Используйте разную непрозрачность для кисти при рисовании.

    Примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur).

    Создайте новый слой и добавьте маленькие линии на зонт. Используйте жёсткую кисть того же цвета размером 2-3 пикселя. Затем примените фильтр Gaussian Blur со значением 1,5 пикселей.

    Шаг 34

    Добавим капли воды на зонте. Создайте новый слой и кистью с непрозрачностью 30-50% размером 3-5 пикселей нарисуйте белые пятна. Установите Blending Mode слоя на Soft Light.

    Понизьте Fill слоя до 0% и примените стили, показанные ниже.

    Создайте новый слой и нарисуйте слезу, используя этот же метод.

    Шаг 35

    Мы закончили с добавлением элементов на картину. Теперь можно перейдите к цветовой коррекции. Над всеми слоями создайте корректирующий слой Gradient Map (Layer → New Adjustment Layer → Gradient Map). Настройте градиент, как показано ниже, и установите Blenidng Mode на Soft Light, Opacity — 80%.

    Создайте корректирующий слой Selective Color (Layer → New Adjustment Layer → Selective Color).

    Далее — корректирующий слой Color Balance (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance)

    Шаг 36

    Создайте новый слой поверх остальных и выберите инструмент Gradient Tool (G): Style — Radial, #163653 — #f5f5f2. Сделайте заливку, как показано ниже.

    Установите Blending Mode на Soft Light. Добавьте маску слоя и чёрной кистью обрисуйте выделенный участок, чтобы понизить свечение в этой области.

    Конечный результат:

    PSD файл

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photoshoptutorials.ws, автор перевода указан в начале урока.