Создание мини-планеты

4 апреля 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1

Создайте новый документ размером 1400х1400 пикселей с разрешением 96 пиксель/дюйм. Разблокируйте фоновый слой (кликните дважды на нём). Затем примените к нему стиль Gradient Overlay (кликните дважды на слое, чтобы перейти в меню стилей).

Шаг 2

Вставьте изображение неба в наш документ и поверните его на 180 градусов (Edit → Transform → Rotate 180°).

Затем перейдите в режим Warp (Edit → Transform → Warp) и примените тип деформации Arch. Настройки показаны ниже.

Вручную измените форму слоя.

Шаг 3

Добавьте маску слоя (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Залейте её чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G). Затем выберите инструмент Gradient Tool (G): Style — Reflected. Сделайте диагональную заливку на маске под углом 45 градусов, как показано ниже. Инструментом Brush Tool (B) с мягкими краями обрисуйте правый верхний угол на маске, как показано ниже. Установите Blending Mode этого слоя на Screen и понизьте Opacity до 80%.

Создайте два корректирующих слоя: Levels и Black & White. Для этого кликните на иконке чёрно-белого круга в нижней части палитры слоёв и выберите нужные пункты. Для каждого слоя нужно создать обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Шаг 4

Объедините слои неба в группу (Ctrl + G). Сделайте копию группы и поднимите её вверх. Затем поверните на 180 градусов (Edit → Transform → Rotate 180°). При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) уменьшите размер копии. У Вас должен получиться такой результат:

Для лучшей организации палитры слоёв, давайте имена слоям и группам.

Шаг 5

Вставьте изображение звёзд в наш документ.

Удалите отражения в нижней части звёздного поля при помощи инструмента Patch Tool (J).

Шаг 6

Поверните изображение на 90 градусов по часовой стрелке (Edit → Transform → Rotate 90° CW). Затем перейдите в режим Warp (Edit → Transform → Warp) и примените тип деформации — Arch.

Растяните слой, как показано ниже, и поверните его.

Сделайте копию слоя со звёздами и поверните её на 180 градусов (Edit → Transform → Rotate 180°). Сдвиньте копию вниз и влево.

Шаг 8

Объедините слои со звёздами и полученный назовите «stars». Установите Blending Mode этого слоя на Screen. Чтобы полностью избавиться от оттенок фона, перейдите к коррекции Levels (Image → Adjustments → Levels) и передвиньте чёрный ползунок немного к центру.

Шаг 9

Сейчас создадим снежную часть для первой планеты. Создайте новый документ размером 1200х1200 пикселей с разрешением 96 пиксель/дюйм. Разблокируйте фоновый слой (кликните дважды на нём). Затем преобразуйте его в смарт-объект (кликните правой кнопкой мыши на слое и выберите пункт Convert to Smart Object). Примените к нему стиль Color Overlay: #A7D1E5.

Шаг 10

К тому же слою примените фильтр шума (Filter → Noise → Add Noise) и фильтр Sponge (Filter → Artistic → Sponge).

Шаг 11

Создайте новый слой (Ctrl +Shift + N) и залейте его чёрным цветом. Установите цвета по умолчанию (D) и примените фильтр Different Clouds (Filter → Render → Different Clouds). Повторите фильтр несколько раз (Ctrl + F), чтобы получить результат, показанный на следующем скриншоте.

Установите Blending Mode на Screen. Можете сохранить эту текстуру как JPG файл.

Шаг 12

Для создания 3D сферы мы будем использовать специальную серую текстуру. Создайте новый документ размером 1200х1200 пикселей с разрешением 96 пиксель/дюйм. Разблокируйте фоновый слой и залейте его цветом #9f9f9f при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G).

Шаг 13

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), установите цвета по умолчанию (D) и примените фильтр Clouds (Filter → Render → Clouds).

Уменьшите размер слоя с облаками и установите Blending Mode на Screen.

Шаг 14

Добавьте маску к этому слою с облаками и залейте её радиальным чёрно-белым градиентом от центра к краю.

Создайте несколько копий этого слоя и для каждого слоя установите Opacity — 40-60%. Объедините все эти слои в группу (Ctrl + G) и установите её Opacity — 75%.

Объедините все слои с текстурами и примените к полученному фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением Radius — 2 пикселя.

Светлые цвета определят вершины гор, а пятна с малой непрозрачностью сделают их ниже.

Шаг 15

Вставьте созданную текстуру в основной документ и расположите поверх звёзд и неба. Чтобы оптимизировать процесс рендеринга, я создал смарт-объекты для всех 3D объектов. Наши текстуры имеют размер отличный от размера холста основного документа, но, чтобы создать обычную сферу, текстура должна покрыть всю рабочую область. Кликните правой кнопкой на слое с текстурой и выберите пункт Covert to Smart Object. Дважды кликните на иконке смарт-объекта, чтобы открыть содержимое слое в отдельном документе. Перейдите в меню Window → 3D. Установите значение 3D Mesh From Grayscale, объект — Sphere. Сохраните документ и вернитесь в основной. Все изменения будут применены.

Шаг 16

Ниже показаны окно настроек камеры для 3D сцены.

Шаг 17

Используя панель в верхней части программы, Вы можете повернуть, передвинуть и изменить размер 3D объекта.

Шаг 18

Используйте настройки, показанные ниже. Затем установите значение Ray Traced Final для параметра Quality.

Загрузите набор установок, предоставленный в начале урока. Перейдите в контекстное меню и выберите пункт Replace Lights Presets. Выберите файл «lights_mountains».

Примените текстуру «Snow» для параметров Diffuse и Bump.

Шаг 19

К созданному 3D слою примените стиль Inner Shadow: #02c0fc.

Шаг 20

Чтобы создать водяную текстуру, создайте новый документ размером 2400х2400 пикселей с разрешением 96 пиксель/дюйм. Сделайте заливку голубым градиентом при помощи стиля Gradient Overlay: #225289#00b9ff.

Шаг 21

Установите цвет заливки на #125781, цвет фона — #ffffff. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и примените фильтр Clouds (Filter → Render → Clouds).

Затем примените фильтр Plastic Warp (Filter → Artistic → Plastic Warp).

Шаг 22

Сделайте копию с текстурой (Ctrl + J) и установите её Blending Mode на Soft Light.

Сделайте ещё одну копию оригинального слоя с текстурой и установите Blending Mode на Screen.

Шаг 23

Создайте два корректирующих слоя: Levels и Black & White. Для обоих слоёв создайте обтравочные маски (Ctrl + Alt + G).

Сохраните текстуру как JPG файл.

Шаг 24

Вернитесь в основной документ. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоем с первым 3D объектом. Чтобы получить такой же размер, как и у сферы, создайте квадрат размером 1200х1200 пикселей цветом #9f9f9f. Кликните правой кнопкой мыши на этом слое и выберите пункт Convert to Smart Object. Кликните дважды на иконке слоя, чтобы открыть его в отдельном документе. Откройте окно 3D и установите значение New mesh from Grayscale, выберите объект Sphere. Примените тот же самый объект и положение камеры в настройках, как и в случае с горами в предыдущем шаге. Новая фигура должна быть того же размера, как и предыдущая.

Шаг 25

Используйте настройки, показанные ниже. Установите значение Ray Traced для параметры Quality.

Для параметров Diffuse и Bump используйте водяную текстуру. Чтобы определить лучшее положение, кликните правой кнопкой на иконке текстуры и измените Texture Properties. Для настроек Bump можете использовать значения по умолчанию. Загрузите световую настройку для воды и примените её таким же образом, как и для 3D гор.

Шаг 26

Добавьте маску слоя к слою с горами в основном документе или к слою 3D внутри смарт-объекта. Залейте её линейным чёрно-белым градиентом, как показано ниже. Выберите мягкую кисть и поправьте контур поверхности.

Шаг 27

Теперь у нас должны быть фоновые слои и два смарт-объекта над ними. Расположите слой с водой под горами. Сделайте выделение слоя с горами (Select → Load Selection). Чтобы сделать левую часть гор мягче, перейдите на слой с водой и скопируйте выделенную область (Ctrl + C). Вставьте скопированную часть над двумя смарт-объектами. Добавьте маску этому слою, залейте её линейным градиентом, как показано ниже на скриншоте. Установите Blending Mode на Soft Light.

Шаг 28

Создайте новый документ размером 1200х1200 пикселей с разрешением 96 пиксель/дюйм. Залейте фон цветом #808080.

Затем установите цвета по умолчанию (D), создайте новый слой и примените фильтр Difference Clouds (Filter → Render → Difference Clouds). Повторите фильтр несколько раз (Ctrl + F), чтобы получить результат, показанный ниже.

Шаг 29

Создайте корректирующий слой Levels (Layer → New Adjustment Layer → Levels) с обтравочной маской. Объедините корректирующий слой со слоем облаков и инвертируйте цвета (Image → Adjustments → Invert). Установите Blending Mode на Screen.

Шаг 30

Понизьте Opacity этого слоя и добавьте маску слоя. Залейте её радиальным градиентом.

Шаг 31

При помощи инструмента Elliptical Marquee Tool (M) создайте круглое выделение и залейте его белым цветом. Примените стиль Gradient Overlay:

Шаг 32

Сделайте несколько копий слоя с кругом. Каждый слой нужно изменить в размере. Также поэкспериментируйте с непрозрачность для каждого слоя. Объедините все круги в группу (Ctrl + G) и понизьте её Opacity до 30%.

Шаг 33

Можете объедините все слои с текстурами и применить к полученному фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 2 пикселя. Перетащите полученную текстуру в наш основной документ и преобразуйте её в смарт-объект. Откройте этот смарт-объект в отдельном документе и преобразуйте текстуру в 3D сферу.

Шаг 34

Установите положение камеры, как и для предыдущих объектов. Используйте текстуру «Snow» для параметров Diffuse и Bump. Используйте установку освещения «lights_planet2» для этой фигуры. Уделите внимание новому источнику света — синему отражению от водяной сферы.

Шаг 35

К третьему смарт-объекту примените стиль Gradient Overlay. Я использовал установку «Light Spectrum».

Шаг 36

Сделайте копию кратера смарт-объекта несколько раз, чтобы создать ещё несколько планет на холсте. Откройте каждый смарт-объект в отдельном документе и перейдите к настройкам 3D. Измените размер, поворот и положение каждой планеты. Используйте Opacity для пары планет — 84%.

Шаг 37

Для всех 3D объектов лучше использовать параметр Quality со значением Ray Traced Final. Сделайте выделение всего холста (Ctrl + A) в основном документе. Затем перейдите в меню Select → Select All, затем Edit → Copy Merged. Вставьте скопированные данные на новый слой (на следующем скриншоте это «Layer 18»). Активируйте Quick Mask.

Шаг 38

Выберите инструмент Gradient Tool (G): Style — Reflected. Сделайте заливку, как показано ниже.

Сделайте выделение слоя с планетой, как показано ниже.

Выберите большую мягкую кисть и обрисуйте нижнюю часть выделения. Затем перейдите в меню Select → Deselect.

Шаг 39

Сделайте выделение большой планеты.

Добавьте к этому выделению горы. Мягкой кистью отредактируйте маску в пределах выделенной области. Нужно оставить только светло-розовый оттенок на вершине год и «южный полюс». Снимите выделение (Ctrl + D).

В завершении обрисуйте мягкой кистью левую верхнюю часть маленькой планеты.

Шаг 40

Уберите все выделения (Ctrl + D) и выйдите из режима Quick Mask (Q). Должно получиться такое выделение:

Примените фильтр Lens Blur (Filter → Blur → Lens Blur).

Шаг 41

Сделайте копию сведённого слоя после применения фильтра. Перейдите к коррекции Image → Adjustments → Black & White. Используйте настройки по умолчанию. Установите Blending Mode на Soft Light и понизьте Opacity до 20%.

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.

Обсуждение урока

Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста. Фон создала, все понятно. Приступила к созданию планеты и возникли трудности с 18 шага. Вы пишете: "Затем установите значение Ray Traced Final для параметра Quality." Это значение меняется, как я вижу на скрине вашем, в "Render Setting". У себя же не могу найти эти "Render Setting". При выделенном во вкладке 3D "Scene" открывается наверху "Properties", где предлагаются настройки в : presets, cross selection, surface, lines,points, linearise color и remove hidden(backfaces, lines). Но никак не "Render Setting". Сначала стоял нелицензтонный фотошоп, думала из-за него, поставила триал версию с официального сайта adobe, но все тоже самое.

Здравствуйте!

Правильно! это вкладка 3D. прямо под ней есть 4 кнопки (последняя - лампочка). во первых кликните на первую кнопку. Далее: обратите внимание на скриншот шага 18. Там список:

Depth Map

Group 3 Copy 6

Infinite Light 1

и т.д.

а в самом верху этого списка - Scene - этот пункт и нужно выбрать (кликнуть на нём). тогда появятся настройки рендеринга (Render Settings).

Спасибо, все так и делала, я поняла в чем причина: у меня 6 фотошоп, а ваш урок представлен в 5 cs. И некоторых полей нет. Вот так выглядит рабочая область: http://s48.radikal.ru/i120/1301/68/5c80509c9135.jpg

Урок я закончила, но пришлось многое просто подгонять, потому что некоторых полей я так и не нашла в 6м фотошопе. Спасибо вам за замечательные и подробные уроки. с нетерпением жду новых!

Мои планетки: http://s003.radikal.ru/i202/1301/db/99241abb2bbf.jpg

Да, в CS6 разработчики переделали весь 3D функционал. Отличия от CS5 в этом плане сильно заметны.

Планетки получились качественными. Я бы добавил какую-нибудь чёткую текстуру, чтобы показать сушу или что-то в этом роде.

Будем рады видеть Ваши работы и по другим урокам!