Эффектный взрыв здания

6 апреля 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1

Откройте изображение неба в Фотошопе и инструментом Rectangular Marquee Tool (M) сделайте выделение участка, показанного ниже.

Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J). Затем отразите слой по горизонтали (Edit → Transform → Flip Horizontal).

Шаг 2

Чтобы немного изменить цвет неба, создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation).

Шаг 3

Чтобы осветлить верхнюю часть неба, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и выберите инструмент Brush Tool (B). Обрисуйте левый верхний угол цветом #d7d7de.

Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light.

Шаг 4

Откройте изображение здания в отдельном документе в Фотошопе. Отделите здание от неба и перенесите его в наш документ.

Используйте инструмент Free Transform (Ctrl + T), чтобы правильно расположить здание, изменить его размер, угол и настроить перспективу в случае необходимости.

Чтобы здание подходило небу, создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation) с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G) (либо при создании установите галочку, как показано ниже).

Шаг 5

Начиная с этого шага, мы будем создавать взрыв. Когда Вы ставите камеру близко ко взрыву, очень важно создать множество деталей, иначе всё будет смотреться фальшиво.

Откройте изображение взрыва в Фотошопе и инструментом Move Tool (V) перетащите его в наш документ. Измените его размер и направление в соответствии со зданием при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T).

Чтобы избавиться от большей части тёмного фона, мы воспользуемся параметром Blend If. Кликните дважды на слое с взрывом, чтобы открыть окно стилей. Удерживая Alt, перетащите правый чёрный ползунок вправо, как показано ниже.

Результат:

Чтобы удалить оставшуюся часть фона, добавьте маску слоя (Layer → Layer Mask → Reveal All). Чёрной кистью с жёсткостью 40-50% скройте остатки фона.

Назовите этот слой «explosion 1».

Шаг 6

Откройте второе изображение взрыва и вставьте его в наш документ.

Измените размер и угол изображения.

Добавьте маску слоя (Layer → Layer Mask → Reveal All) (либо кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Выберите чёрную кисть с жёсткостью 30-40% и скройте участки взрыва, как показано ниже.

Понизьте Opacity до 50% и назовите слой «explosion 2».

Шаг 7

Сделайте копию второго взрыва и измените её Blending Mode на Screen. При помощи маски слоя удалите лишние участки.

Сделайте копию слоя ещё три раза и расположите вокруг взрыва. Назовите эти слои «explosion 3», «explosion 4», «explosion 5» и «explosion 6». При помощи масок слоёв совместите все слои, чтобы получить большой взрыв. Скриншоты ниже показывают процесс работы.

Шаг 8

Откройте изображение огня в Фотошопе и сделайте выделение вокруг него. Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J).

Перетащите скопированную часть в основной документ, измените её размер и расположите, как показано ниже.

Установите Blending Mode на Screen. Добавьте маску слоя и чёрной кистью с мягкими краями сотрите участки огня за пределами взрыва.

Шаг 9

Сделайте копию слоя с огнём пять раз и расположите их вокруг взрыва. Назовите эти слои «explosion 7» — «explosion 12».

Шаг 10

Чтобы сделать взрыв реалистичнее, нужно создать отражение от него на стёклах здания. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и расположите его под слоями взрыва. Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями цветом #cda266 и обрисуйте область вокруг взрыва. Чем дальше от взрыва — тем меньше должна быть непрозрачность кисти.

Установите Blending Mode на Color.

Чтобы сделать область возле взрыва ярче, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и обрисуйте область под взрывом цветом #fbe0b0.

Установите Blending Mode на Overlay.

Шаг 11

В этом шаге мы сделаем взрыв более заметным. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных. Выберите кисть цветом #f69e44 и обрисуйте взрыв.

Установите Blending Mode на Soft Light.

Создайте ещё один слой (Ctrl + Shift + N) и обрисуйте взрыв цветом #fbe29d в отмеченных на скриншоте участках.

Установите Blending Mode на Overlay.

Шаг 12

Откройте изображение дыма, выберите любой инструмент выделения, например Lasso Tool (L). Установите значение параметра Feather на 80. Сделайте выделение дыма.

Скопируйте выделение (Ctrl + C) и вставьте его в наш документ (Ctrl + V). Расположите дым на левой части взрыва и уменьшите немного размер.

Добавьте маску слоя и кистью с непрозрачностью 100% удалите все грубые края, а при помощи кисти с непрозрачностью 50% добавьте размытие дыму.

Шаг 13

Сделайте копию слоя с дымом (Ctrl + J) и установите Blending Mode на Screen.

Расположите копию на правой стороне дыма и проделайте то же самое, что и с левой частью. Я использовал несколько режимов наложения для слоёв дыма. Они все указаны на скриншоте ниже.

Шаг 14

Теперь создадим эффект разбитого стекла. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоями взрыва, но над слоем здания. Используйте кисть 997 из набора, предоставленного в начале урока. Нарисуйте узор рядом с взрывом и инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените направление.

Сделайте копию слоя, чтобы сделать узор более заметным.

Создайте несколько слоёв и при помощи разных кистей разбитого стекла обрисуйте здание. Не забудьте изменить перспективу каждого узора при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T). У меня получилось 9 слоёв этого эффекта.

Шаг 15

Нужно создать дыры в разбитых стёклах. Создайте новый слой над узорами и инструментом Polygonal Lasso Tool (L) создайте выделения, как показано ниже.

При помощи чёрной кисти с жёсткостью 95-100% обрисуйте выделения. Понизьте Opacity слоя до 90%.

Шаг 16

В этом шаге мы будем создавать искры от взрыва. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и выберите кисть размером 9 пикселей цветом #f7dcb1. Перейдите в палитру кистей (F5) и настройте кисть, как показано ниже.

Нарисуйте частицы вокруг взрыва.

Примените фильтр Radial Blur (Filter → Blur → Radial Blur).

Немного опустите слой.

Шаг 17

Сделайте копию слоя и установите Blending Mode на Overlay.

Сделайте копию обоих слоёв с линиями и расположите их справа. Затем отразите по горизонтали (Edit → Transform → Flip Horizontal).

Назовите эти слои «spark 1» — «spark 4».

Шаг 18

Начиная с этого шага, мы будем создавать летящие объекты. Сделайте копию слоя со зданием и расположите её над корректирующим слоем Hue/Saturation.

Вы заметите, что цвет здания вернётся к прежнему. Чтобы сделать его таким, каким он был до этого шага, перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image → Adjustments → Hue/Saturation) и введите значения, показанные ниже. После этого можно работать над изображениям, не боясь повлиять на оригинальное здание.

Назовите эти слои «building 1» и «building 2».

Шаг 19

Чтобы было легче работать, скройте слои взрыва и разбитого стекла (можете объедините их все в группу для большего удобства). На слое «building 2» инструментом Polygonal Lasso Tool (L) создайте выделения, как показано ниже.

Скопируйте выделение (Ctrl + C), создайте новый слой поверх остальных и вставьте скопированные участки (Ctrl + V). Расположите скопированные части здания на небе и назовите его «fragments 1».

Сделайте копию этого слоя, поднимите него и назовите её «fragments 2».

Шаг 20

Чтобы создать 3D вид для созданные элементов, к слою «fragments 1» примените стиль Bevel & Emboss.

Объедините оба слоя «fragments» (Ctrl + G), кликните правой кнопкой мыши на группе и выберите пункт Duplicate Group. Кликните правой кнопкой мыши на копии группы и выберите пункт Merge Group. Теперь можно использовать группу как единый слой.

Шаг 21

К полученному слою примените фильтр Radial Blur (Filter → Blur → Radial Blur).

Сдвиньте размытый слой немного вверх и влево.

Назовите полученный слой «fragments 3». Скройте группу «Group 4» (группа с двумя слоями «fragments»). Создайте три копии слоя «fragments 3» и измените их форму, положение и направление при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T). Чтобы получить результат, показанный ниже, у меня было 10 слоёв.

Шаг 22

Чтобы создать другие осколки, используйте тот же способ, что и в шаге 19.

Примените фильтр Radial Blur (Filter → Blur → Radial Blur) к новым осколкам, как мы делали это в шаге 21. Переименуйте все эти слои в «fragments 1» — «fragments 12».

Шаг 23

Чтобы было легче редактировать осколки, объедините все эти слои в группу (Ctrl + G).

Назовите группу «fragments» и измените Blending Mode c Pass Through на Normal.

Чтобы создать отражение на стёклах здания, выберите слои, близкие к ним и сделайте их копию. Каждую копию нужно отразить по вертикали (Edit → Transform → Flip Vertical). Понизьте Opacity копий до 25%. Поместите эти слои в группу «Fragments» в самый низ.

Шаг 24

Сделайте все скрытые слои взрыва видимыми. Так как фрагменты осколков находятся перед взрывом, они должны получать свет от него. Над слое «fragments 12» создайте корректирующий слой Color Balance (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance). Так как Blending Mode группы был изменён на Normal, то корректирующий слой повлияет на все слои группы.

Результат:

Все фрагменты стали золотыми. Но освещена должна быть только их часть. Перейдите на маску корректирующего слоя фрагментов и выберите инструмент Brush Tool (B). Чёрным цветом обрисуйте участки, выделенные на следующем скриншоте. Используйте разную непрозрачность для разных осколков. То, что находится ближе к взрыву, должно получать больше света. Значит непрозрачность для этих объектов должна быть меньше.

Шаг 25

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation) над слоем Color Balance. При помощи этой коррекции мы немного обесцветим осколки.

При помощи маски слоя скройте участки, выделенные на следующем скриншоте.

Шаг 26

Чтобы создать больше частиц, я использовал изображение из набора, предоставленного в начале урока. Это 4-ое изображение из набора.

Перетащите его в наш документ и расположите поверх всех слоёв.

Назовите слой «debris», добавьте маску слоя и скройте то, что не подходит нашей картине.

Используйте метод шага 23 для создания отражения частиц на стекле. На этот раз используйте Opacity слоя — 20%.

Шаг 27

Установите Blending Mode слоя с частицами на Overlay. Для 3D вида примените стиль Bevel & Emboss.

Шаг 28

Чтобы частицы подходили к фону по цвету, создайте два корректирующих слоя над ними с обтравочными масками.

Color Balance:

Hue/Saturation:

Результат:

Шаг 29

Откройте изображение с девушкой и извлеките её в наш документ любым удобным способом. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените наклон девушки.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем девушки. При помощи мягкой чёрной кисть обрисуйте железную стойку рядом с ногой, чтобы создать тень.

Назовите этот слой «model shadow».

Шаг 30

В следующих двух шагах мы будем создавать отражение от девушки. Процесс немного труднее, чем в случае со взрывом, поэтому будьте внимательны.

Сделайте копию слоя с девушкой (Ctrl + J) и расположите её под слоем с тенью. Отразите копию по вертикали (Edit → Transform → Flip Vertical).

Как видите, отражение руки соединяется с настоящей рукой девушки. Но ноги также должны соединяться со своим отражением. Чтобы не повредить отражение, сделайте копию слоя с ним. Скройте оригинал и на копии перейдите в меню Filter → Liquify. Выберите инструмент Forward Warp Tool и настройте, как показано ниже. В зависимости от размера изображения настройки могут быть разными.

Потяните отражение ног к ногам самой девушки. Не беспокойтесь, если отражение руки изменится, мы исправим подобные проблемы позже.

Нужно исправить форму отражения руки.

Добавьте маску слоя к отражению и выберите кисть с жёсткостью 25%. Скройте отражение руки.

Сделайте видимым оригинальный слой с отражением. Появились ноги старого отражения.

При помощи маски скройте их.

Шаг 31

Некоторые пальцы отражения не касаются настоящих пальцев девушки. При помощи фильтра Liquify исправьте этот недостаток. Используйте маленькую кисть инструмента деформации.

Результат:

Понизьте Opacity слоя отражения до 20%.

Отражение не должно быть видно на железных рамах. Выберите кисть с жёсткостью 40-50% и на масках обоих слоёв отражения скройте их.

Результат:

Шаг 32

Чтобы изменить цвет девушки, создайте корректирующий слой Curves (Layer → New Adjustment Layer → Cuvres) с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G).

Результат:

Вы, должно быть, заметили, что свет направлен справа налево, а левая часть девушки темнее правой. В этом уроке мы расположили источник света позади девушки. Нужно кое-что исправить. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G). Выберите инструмент Gradient Tool (G): Style — Linear, от чёрного к белому. Сделайте заливку справа налево.

Установите Blending Mode на Soft Light.

При помощи маски слоя скройте тёмные участки на правой стороне и светлый — на левой ноге.

Шаг 33

Некоторые участки на девушки всё ещё тёмные, хотя не должны быть. Я использовал три новых слоя с обтравочными масками и белую кисть, чтобы обрисовать их. Blending Mode нижнего слоя — Overlay, двух верхних — Soft Light.

На следующих скриншотах выделены участки, которые нужно обрисовать.

Шаг 34

Теперь нужно заняться ретушью лица и кожи. Создайте два новых слоя с обтравочными масками и выберите кисть цветом #b2aaa4. Обрисуйте правую сторону лица девушки и правую руку. Установите Blending Mode обоих слоёв на Multiply, а Opacity — 20% и 50%.

Шаг 35

Чтобы затемнить волосы, создайте ещё два слоя с обтравочными масками. Используйте кисть цветом #e7e7e0. Blending Mode обоих слоёв — Multiply, Opacity — 100% и 60%. То, что нужно обрисовать выделено на скриншотах.

Шаг 36

Нужно создать свечение от взрыва на края девушки. Создайте новый слой и выберите кисть цветом #fbe0b0. Обрисуйте девушку по контуру и установите Blending Mode на Color.

Чтобы усилить свечение, к слою с девушкой примените стиль Inner Shadow.

Результат:

Шаг 37

Чтобы создать дьявольский эффект для глаз, создайте новый слой и выберите кисть цветом #fbe0b0. Аккуратно обрисуйте глаза девушки.

Создайте ещё один слой и кистью того же цвета обрисуйте глаза. Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light и понизьте Opacity до 80%.

Чтобы завершить эффект, создайте ещё один слой и выберите кисть очень маленького размера. Нарисуйте точки в центре глаз.

Шаг 38

Для усиления глубины изображения, воспользуемся инструментом Blur Tool. Создайте новый слой поверх остальных без обтравочной маской. Настройте инструмент, как показано ниже. Обрисуйте нижнюю часть холста.

Можете использовать маску слоя, чтобы вернуть резкость некоторым участкам изображения.

Шаг 39

Сейчас создадим ещё несколько летящих объектов. Используйте тот же метод, что и в шаге 19.

Этот слой должен быть поверх остальных в палитре слоёв. Примените к ней стиль Bevel & Emboss.

Сделайте копию слоя , измените её и расположите справа. Постарайтесь этими объектами не закрыть девушку.

Шаг 40

Объедините в группу эти два летящих осколка. Сделайте копию группы и объедините её в один слой. Скройте оригинальную группу, а полученный слой назовите «flying fragments». Чтобы создать свечение на них, примените стиль Inner Shadow.

Примените размытие к этому слою (Filter → Blur → Gaussian Blur).

Так это стёкла, через них должно быть видно здание. Добавьте маску к слою «flying fragments» и кистью со значением параметров Opacity и Flow 20-25% обрисуйте стёкла.

Создайте новый слой с обтравочной маской и кистью цветом #fbe0b0 обрисуйте края стёкол. Используйте разную непрозрачность для разных участков. Установите Blending Mode на Color.

Шаг 41

Создайте несколько корректирующих слоёв поверх всех остальных, чтобы изменить цвет всей картины.

Gradient Map (Layer → New Adjustment Layer → Gradient Map):

Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light.

Следующий корректирующий слой — Selective Color (Layer → New Adjustment Layer → Selective Color).

Color Balance (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance):

Результат:

Шаг 42

Чтобы добавить контрастности, создайте корректирующий слой Levels (Layer → New Adjustment Layer → Levels).

Чёрной кистью с мягкими краями обрисуйте выделенные участки.

Шаг 43

Создайте новый слой «Dodge & Burn» поверх остальных. Установите Blending Mode этого слоя на Overlay. Перейдите в меню Edit → Fill и выберите 50% Gray.

При помощи инструментов Dodge Tool (O) и Burn Tool (O) нужно усилить свечения и тени некоторых участков картины. Установите Range на Midtones и Exposure на 10-15%.

Так будет выглядеть слой при нормальном режиме наложения.

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.fanextra.com, автор перевода указан в начале урока.