Каналы, как инструмент извлечения. Часть 2

Ресурсы урока:

Шаг 1

Прежде, чем начать урок, я хочу поблагодарить мою сводную сестру за предоставленную фотографию. Изображение, которое я использую, находится в цветовом режиме RGB. Изображения в этом режиме содержат 3 канала: красный, зеленый и синий. Давайте проанализируем каждый из каналов, чтобы понять, какой из них наиболее подходит для извлечения девушки от фона. Вся работа с каналами производится в палитре Каналы.

Так, как волосы достаточно сложно отделить от фона, то нам нужно найти тот канал, в котором волосы выглядят более контрастно по отношению к фону. Синий и зеленый каналы очень похожи с точки зрения контраста между волосами и фоном. Но мне все-таки кажется, что зеленый канал, наверное, лучше подойдет. Дублируйте зеленый канал.

Шаг 2

Теперь дубликату зеленого канала мы применим коррекцию Brightness/Contrast. Войдите в меню Image → Adjustments → Brightness/Contrast и установите Brightness (Яркость) — 16, Contrast (Контрастность) — 48.

Для каждой отдельно взятой фотографии значения для команды Brightness/Contrast будут разные. Нужно будет подбирать их индивидуально. Основная идея заключается в том, чтобы при этой коррекции фон стал намного светлее, а волосы темнее. Однако, при коррекции, следует сохранить определенное количество серых тонов.

После проведенной коррекции, сильно осветленной стала левая часть лица девушки. Давайте это исправим. Инструментом Rectangle Marquee Tool (M) создайте прямоугольное выделение вокруг корректируемой области, и снова примените коррекцию Brightness/Contrast.

Шаг 3

Включите канал RGB, чтобы увидеть изображение в полном цвете. Перейдите в палитру Layers и инструментом Pen Tool (P) выделите жакет. Я порекомендую Вам начать выделение с левой нижней части изображения, как показано на рисунке:

Потом продолжите выделение. Позже, мы будем использовать эту форму выделения для создания слой-маски для извлечения девушки от фона.

На изображении девушки есть пустое пространство между телом и рукой — его также нужно выделить.

Убедитесь, что Вы выделили все пустые пространства, если они есть.

Если Вы забудете выделить хоть одну небольшую часть пустого пространства между телом девушки — фон не будет извлечен.

Шаг 4

Из панели инструментов выберите инструмент Brush Tool (B) среднего размера с мягкой кистью. Закрасьте все темные пятна на фоне. На рисунке ниже показан первый этап этого процесса:

На следующем рисунке показано, что закрашены все темные области в верхней части изображения, в том числе линии вокруг куртки.

Повторите это же действие в нижней части изображения. Я закрасил белым весь фон и некоторые части на куртке.

Шаг 5

Теперь откройте палитру Paths — в ней сейчас находится всего один контур. Этот контур мы создавали инструментом Pen Tool. Удерживая Ctrl, кликните по миниатюре слоя с контуром, чтобы загрузить выделение.

Убедитесь, что активен дубликат зеленого канала, и заполните выделение черным цветом.

Выберите инструмент Brush Tool (B) маленького размера. В качестве цвета переднего плана установите черный цвет и закрасьте лицо девушки. В идеале, нужно закрасить черным все незакрашенные участки.

Уменьшите размер кисти и аккуратно закрасьте светлые оставшиеся участки на голове девушки.

Шаг 6

Пришло время отделить девушку от фона. Дублированный зеленый канал теперь выглядит так:

Части изображения, которые нам нужно сохранить, находятся в черной заливке, а части, которые нужно удалить, находятся в белой заливке. Начнем снова с выявления каналов RGB, чтобы вернуть все оригинальные цвета фона. При открытой палитре Channels, сделайте выделение дубликата зеленого канала (Ctrl + клик по миниатюре канала). Благодаря этому будет загружено выделение вокруг девушки. Теперь войдите в меню Select → Modify → Feather и в открывшемся диалоговом окне установите значение 2px.

Благодаря этому, контур девушки будет немного сглажен. Нажмите клавиши Shift + Ctrl + I, чтобы инвертировать выделение. Далее, при активном слое с девушкой, добавьте к нему Layer Mask (пиксельную маску) (это можно сделать, нажав на иконку Layer Mask в нижней части палитры Layers).

После добавления маски, девушка будет отделена от фона:

Шаг 7

После того, как девушка отделена от фона, мы поместим ее на другой фон. Для этого я буду использовать одну из моих акварельных текстур.

Откройте понравившуюся Вам текстуру и определите ее точные размеры, воспользовавшись меню Image → Image Size.

Оказалось, что текстура по размеру немного больше, чем документ с девушкой. Снова войдите в меню Image → Image Size и установите здесь размеры документа с девушкой. Благодаря этому, размеры этих двух документов будут одинаковыми, и фон будет гармонично расположен на документе с девушкой.

В данном случае, это означает, что высота текстуры и документа с девушкой должна составлять 3450 пикселей, а ширина подстроится автоматически, если включен флажок Сохранять пропорции. Вернитесь к текстуре. Нажмите клавиши Ctrl + A, чтобы выделить всю текстуру, нажмите Ctrl + С, чтобы скопировать текстуру, и нажмите Ctrl + V, чтобы вставить скопированную текстуру на новый слой. Этот слои и перетащите на документ с девушкой. Слой с текстурой должен располагаться под слоем с девушкой.

Шаг 8

Теперь немного поработаем с фоном. Для начала, добавим еще один слой текстуры. Вы можете использовать текстуру «Гранж», или любую другую.

Скопируйте эту текстуру и вставьте ее в наш документ с девушкой, и поместите слой с текстурой «Гранж» над слоем с акварельной текстурой, и измените для слоя с гранжевой текстурой режим наложения на Soft Light.

Гранжевая текстура добавит немного шероховатости акварельной текстуре и сделает фон зрительно глубже. Но, с другой стороны, гранжевая текстура немного «забивает» цвета акварельной текстурой. Чтобы это исправить, дублируйте слой с акварельной текстурой, поместите этот дубликат над оригинальным слоем с акварельной текстурой и измените режим наложения на Overlay с непрозрачностью 50%:

Шаг 9

Этот шаг очень простой. Активизируйте слой с девушкой и добавьте к нему стиль Outer Glow через иконку fx в нижней части палитры Layers. В открывшемся диалоговом окне выберите серый цвет, установите следующие значения:

  • Blend Mode: Multiply
  • Opacity: 55%
  • Spread: 0%
  • Size: 125 пикселей

Благодаря этому действию, вокруг модели будет добавлена нежная мягкая тень, композиция станет интереснее и девушка будет идеально вписываться в фон.

Шаг 10

Как вы можете видеть, слой с девушкой достаточно темноват. Попробуем это исправить. Дублируйте слой с девушкой и с дубликата удалите пиксельную маску (используйте контекстное меню). Затем, для слоя-дубликата с девушкой измените режим наложения на Multiply — это будет слой с тенью.

Вернитесь к палитре Channels и создайте выделение вокруг девушки, как уже делали раньше, используя сочетание Ctrl + клик по миниатюре предпросмотра каналов. Войдите в меню Select → Modify → Contract и установите значение 2px.

Вернитесь к палитре Layers и активизируйте слой с тенью девушки и на основе текущего выделения, добавьте к нему пиксельную маску. Благодаря этому, вся тень с девушки перейдет за нее.

Тень выглядит немного темновато, снизьте непрозрачность слоя с тенью от девушки примерно до 65%.

Шаг 11

Теперь поработаем над цветовым тоном слоя с девушкой. Снова дублируйте слой с девушкой и поместите этот дубликат над двумя оригинальными слоями с девушкой, а слой с тень девушки должен находиться ниже всех этих слоев. Временно отключите пиксельную маску на слое-дубликате, удерживая нажатой клавишу Shift и кликнув по миниатюре маски. Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer — Hue/Saturation). В появившемся окне включите флажок Colorize и установите такие параметры:

  • Hue: 335
  • Saturation: 13

Также нужно добавить Clipping Mask (обтравочную маску) к корректирующему слою Hue/Saturation для того, чтобы он воздействовал только на слой-дубликат с девушкой, а не на все изображение: убедитесь, что корректирующий слой Hue/Saturation находится над дубликатом слоя с девушкой. Кликните правой кнопкой мыши по корректирующему слою и выберите пункт Create Clipping Mask.

Добавьте стиль слоя Gradient Overlay со следующими параметрами:

  • Blend Mode: Multiply
  • Angle: 128 градусов
  • Opacity: 44%
  • Gradient: от чёрного к белому

Это позволит добавить мягкий эффект тени, которая будет находиться в правом нижнем углу:

Включите пиксельную маску таким же способом, каким ее отключали, чтобы корректирующий слой Hue/Saturation был применен только к девушке. Установите режим наложения Overlay и снизьте непрозрачность слоя до 55%. Ваше изображение будет выглядеть так:

Надеюсь, урок был Вам полезен!

Конечный результат:

Каналы, как инструмент извлечения. Часть 1

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.myinkblog.com, автор перевода указан в начале урока.