Подробное руководство: снимаем разрушение и распад

Часто меня как фотографа меня поражает мысль, сколько же в мире всего, что можно запечатлеть. Всегда будут появляться новые места и новые интересные люди, но для меня такой же интерес представляют и предметы из прошлого. Новые объекты и темы для съемки действительно новые, и не имели времени для развития, роста, накопления контекста и своей истории.

Что привлекает

Сейчас вы вполне можете спросить, ради чего нужно таскаться по разрушающимся и заброшенным пустошам? И в какой-то степени будете правы: это не самое роскошное место для работы. Как бы там ни было, как фотографы мы должны запечатлевать окружающий нас мир. А в случае разрушения важно поймать объект, пока он еще существует, сохранить его. В большинстве случаев такие места знавали и лучшие времена, поэтому самое интересное — как и почему они пришли к своему нынешнему виду.

Поиск места

Поиск подходящего места для работы над такого рода проектом может быть сложным. Часто сразу трудно сказать, что скрывается за разрушенными стенами. Каждый день, идя на работу, вы наверняка проходите мимо старых заброшенных церквей, фабрик, складов или заводов.

Можно попасть к местному историку и у него узнать о местах и территориях с интересной и длинной историей, но сейчас заброшенных. Не торопитесь, проведите небольшое исследование, прежде чем начать работу. У вас будет больше шансов найти нечто уникальное для работы.

Разрешение на вход

Прежде чем перейти к собственно к фотографии я хочу прояснить несколько моментов. Самое важное: не нарушить границ частной собственности, только чтобы сделать снимок.

Если не уверены, что имеете разрешение и право пройти на определенную территорию, пожалуйста, вначале проверьте. В этой статье я воодушевляю вас пойти и исследовать заброшенные здания, но только в том случае, если имеете разрешение владельца участка!

Безопасность прежде всего

Заброшенные здания могут быть небезопасными, поэтому крайне важно, чтобы вы не оказались в опасной ситуации и не подвергли риску себя или кого-либо еще. Поэтому проведите осмотр места при дневном свете, чтобы избежать несчастных случаев в темноте.

В идеале вам нужно взять кого-то с собой, чтобы приглядывать друг за другом во все время посещения. В противном случае обязательно сообщайте родным или друзьям, куда направляетесь и во сколько планируете вернуться. Возьмите фонарик, даже если съемка будет при дневном свете: никогда не знаешь, на какие темные глубины наткнешься. Также рекомендую крепкую и надежную обувь.

Снаряжение

Никакой определенной камеры для такой съемки не требуется, возьмите ту, которой вам нравится пользоваться, желательно с ручными настройками. Вам не захочется таскаться с большим количеством аппаратуры, но я все-таки рекомендую взять штатив и фотовспышку.

Фотовспышка может оказаться особенно полезной, так как старые здания часто бывают темными и мрачными, дневной свет может попадать в них лишь слегка, а также мала вероятность, что вы найдете электрический свет для искусственного освещения.

А штатив всегда пригодится при работе с фотографиями большего масштаба, а также позволит вам дольше держать затвор открытым.

Узнайте историю и расскажите историю

Прежде чем отправляться в такое путешествие, разузнайте о месте и его контексте. Наверняка у выбранного вами объекта есть своя история, и она может быть очень интересной. А может и оказаться ужасно скучной.

В любом случае, узнайте, для чего оно использовалось и почему было заброшено, поскольку это сообщится и вашим фотографиям. Знание контекста и происхождения поможет творческому процессу в создании истории, которую вы расскажете с помощью фотографий.

Поймать самое интересное

Ну вот наконец мы и пришли к собственно фотосъемке. Как и всегда при съемке архитектуры и ландшафта, важно получить несколько панорамных снимков. Это поможет обрисовать для зрителя все место целиком, поместить все детали в окружение, что позволит понять атмосферу, прежде чем углубляться в историю.

Уделите внимание всем остаткам построек. Например у завода может быть водяная мельница, на которой важно заострить внимание.

Снимки с деталями

Как только в панорамном снимке вы показали все место целиком, важно вспомнить о деталях, которые и придают определенный характер объекту.

Такие вещи как пятна старой краски, обломки деревянных рам, трещины на стекле, мох или лишайник на стенах — все это очень хорошо для крупных снимков. Не давайте глазу «замылиться» при съемке. То, что многие могут проигнорировать, часто служит хорошим сюжетом.

Будьте оригинальным

Во время работы важно не торопиться. Конечно, когда что-то зацепляет, хочется скорее заснять, но мне кажется намного более плодотворным исследовать объект съемки медленно, узнавая о нем все.

Вероятно, ваш объект вы видите впервые, поэтому у вас не только много тем для съемки, но и вы полны энтузиазма, который поможет вашему творческому мышлению.

Не бойтесь экспериментировать с новыми техниками, углами и выгодными точками, выдержкой и HDR, все эти параметры зависят от среды.

А теперь ваша очередь

Может быть, у вас не сразу будет возможность устроить съемку заброшенных мест. Но как только появится шанс, из этого может выйти нечто очень полезное.

Способность превратить старое и забытое в произведение искусства и дать новую жизнь должна быть оценена по достоинству.

Хорошо, если есть возможность затеять такой проект, когда здание празднует юбилей.

Возможно, у вас даже получится собрать вместе людей, работавших на вашем объекте раньше, и сфотографировать их рядом с этим заброшенным местом, рассказать таким образом историю о прошлом.

Сенсорные смартфоны, нокиа новинки оптом . Интервью в блоге conversations.nokia.ru. днем и ночью

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photo.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.