Девушка с абстрактным световым эффектом

8 апреля 2012 · Татьяна Гирш · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1

Откройте изображение модели и сделайте двойной клик левой кнопки мыши по этому слою для того, чтобы его разблокировать. Дублируйте этот слой с моделью, нажав комбинацию клавиш Ctrl + J. Теперь к слою-дубликату примените команду Levels, нажав Ctrl + L. Значения для команды Levels установите те, которые приведены на рисунке.

Шаг 2

Активизируйте инструмент Brush Tool (B), нажмите клавишу D на клавиатуре для того, чтобы в цветовой палитре установить цвета по умолчанию: черный и белый. В качестве цвета переднего плана должен быть черный цвет. Непрозрачность кисти должна быть 100%. Теперь на слое с моделью закрасьте светлые участки.

Шаг 3

Войдите в меню Select → Color Range и установите те значения, которые показаны на рисунке. Нажмите OK, и в палитре Layers (Слои) отключите видимость слоя-дубликата с девушкой (кликните левой кнопкой мыши по пиктограмме в виде глаза напротив слоя с девушкой. Для того, чтобы включить видимость этого слоя, снова кликните по пиктограмме в виде глаза).

Шаг 4

Выделите слой с девушкой и добавьте к нему слой-маску. Теперь Вы можете удалить слой-копию с девушкой — он нам больше не нужен. Он был нужен только для отделения девушки от фона.

Шаг 5

Теперь девушку нужно поместить на фон. Создайте новый слой под слоем с девушкой и при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G) заполните этот слой черным цветом. Теперь, на черном фоне, видны некоторые белые края по контуру девушки. Это означает, что выделение мы сделали не совсем точно и нам придется эти белые края удалить.

Шаг 6

К слою с девушкой добавьте слой-маску. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, кликните по миниатюре слоя с девушкой, чтобы загрузить выделение вокруг нее.

Шаг 7

Сделайте активным слой с девушкой и примените к нему команду для уточнения краев Refine Edge, нажав клавиши Ctrl + Alt + R. Установите значения, которые показаны на рисунке.

Шаг 8

Остались белые края на волосах и одежде девушки. Попробуем их замаскировать.

Шаг 9

Активизируйте инструмент Brush Tool (B), откройте палитру Brushes (Кисти), нажав F5, и установите значения, которые показаны на рисунке. Используя черный цвет для рисования, перейдите на слой-маску, которая добавлена к слою с девушкой. Закрасьте на маске слоя часть волос и платья девушки. Если захотите вернуть закрашенные участки обратно, измените черный цвет кисти на белый и пройдитесь кистью по маскированным участкам.

Шаг 10

Вы должны добиться таких результатов, как у меня. Красным цветом на предыдущем рисунке отмечены те части, куда мы будем добавлять тень.Теперь создайте новый слой над слоем с девушкой, назовите его «shading» и нажмите Ctrl + Alt + G для создания Clipping Mask:

Шаг 11

Выберите инструмент Brush Tool (B), откроойте палитру Кисти, снизьте непрозрачность этого инструмента до 5%, а остальные настройки установите, как показано на рсиунке. Выберите цвет #572e16 и закрасьте область, которая показана красной линией на слое «shading».

Шаг 12

Отлично! Посмотрите на рисунок ниже: на нем приведен вариан до и после окрашивания:

Шаг 13

К слою «shading» добавьте корректирующий слой Curves (корректирующий слой должен находиться над слоем «shading»). Нажмите клавиши Ctrl + Alt + G , чтобы добавить к корректирующему слою обтравочную маску. Это нужно сделать для того, чтобы корректирующий слой воздейчтвовал только на нижележащий слой, а не на все слои. Выберите инструмент Paint Bucket Tool (G), в цветовой палитре в качестве цвета переднего плана установите черный и залейте им слой «Curves». Теперь выберите мягкую кисть с настройками из шага 11 и используя белый цвет, закрасьте маску в тех местах, коротые указаны на рисунке зеленым цветом. Основная идея заключается в расширении тени и цветовой гармонии девушки и фона.

Шаг 14

Создайте новый слой над слоем «Curves» и добавьте к нему Clipping Mask. Измените режим наложения на Multiply. Теперь, выберите инструмент Brush Tool (B) с настройками их шага 11, и используя цвет #dac5b5, закрастьте те области на девушке, которые показаны на рисунке:

Шаг 15

Создайте новый слой над слоем «Curves» и снова добавьте Clipping Mask, нажав Ctrl + Alt + G. Измените режим наложения на Soft Light и выберите цвет #f7e1cf. Используя прежние настройки кисти, закрасьте те области на изображении девушки, которые показаны зеленым цветом.

Шаг 16

Над слоем с черным фоном создайте новый слой и инструментом Brush Tool(B) с настройками из шага 11, цветом #301a10, нарисуйте в центре изображения небольшое пятно:

Шаг 17

Создайте новый слой над предыдущим слоем с коричневым пятном, и нарисуйте еще одно цветом #774322. Это пятно должно по размеру быть больше первого:

Шаг 18

Нарисуйте еще одно пятно в центре изображения, на этот раз используя цвет #d8a883. Ниже приведено изображение палитры Слои со слоями с пятнами:

Шаг 19

Давайте продолжим оформлять фон. Для этого Вам понадобиться настроить инструмент brush, как показано на рисунке.

Шаг 20

Создайте новый слой поверх всех слоев и инструментом Brush Tool (B) с цветом #180d07, закрасьте те участки фона, которые указаны стрелками:

Шаг 21

Снова создайте новый слой поверх всех слоев, измените режим наложения на Multiply и повторите шаг 20. Новые окрашенные области должны быть темнее предыдущих.

Шаг 22

В палитре Layers (Слои) над всеми существующими слоями создайте новый корректирующий слой Gradient Map. Выберите здесь стандартный градиент Violet, Orange и снизьте параметр Opacity до 35%.

Шаг 23

Над всеми существующими слоями снова создайте новый корректирующий слой Gradient Map, создайте здесь градиент, используя те цвета, которые показаны на рисунке, затем измените режим наложения на Soft Light и снизьте параметр Opacity до 40-50%.

Шаг 24

Активизируйте инструмент Brush Tool (B) и вернитесь к настройкам кисти из шага 11. В качестве цвета переднего плана в цветовой палитре задайте белый цвет. Теперь создайте новый слой поверх всех существующих слоев, измените его режим наложения на Soft Light и закрасьте те участки на девушке, котоыре показаны зеленым цветом. Это нужно сделать ля того, чтобы зрительно отделить девушку от фона, и чтобы все внимание было акцентировано на ней.

Шаг 25

Откройте изображение Шифон, перенесите его в наш документ и поместите его над всеми слоями. Нажмите клавиши Ctrl+T, чтобы повернуть слой с шифоном в нужное Вам положение.

Шаг 26

Для слоя с шифоном измените режим наложения на Hard Light.

Шаг 27

Нажмите клавиши Ctrl + U для того, чтобы вызвать команду Hue/Saturation и применить ее к слою с шифоном. Настройки установите те, которые видите на рисунке:

Шаг 28

Как Вы можете видеть, шифон выглядит прозрачным. Добавьте к слою с шифоном Layer Mask и инструментом Brush Tool (B) черного цвета, скройте на слой-маске черные места на шифоне, а также смягчите края шифона:

Шаг 29

Повторите предыдущий шаг столько раз, сколько нужно, чтобы шифон стал похож на дым.

Шаг 30

Откройте изображение Огонь и инструментом Lasso Tool (L) создайте выделение, как показано на рисунке. Для того, чтобы скопировать выделенную область, нажмите Ctrl + C.

Шаг 31

Вставьте скопированную часть огня над слоем с шифоном и измените режим наложения для слоя с огнем на Screen.

Шаг 32

К слою с огнем добавьте Layer Mask и жесткой кистью черного цвета избавьтесь от четких краев.

Примечание: мягкую кисть лучше не использовать — огонь может потерять свой блеск.

Шаг 33

Используйте столько частей огня, сколько нужно для получения наилучшего результата. Деформируйте части огня по форме шифона и также можно ластиком с небольшой непрозрачностью пройтись по частям с огнем, чтобы зделать его прозрачным.

Шаг 34

После того, как Вы отредактируете части с огнем, выделите в палитре Слои все слои с огнем и нажмите Ctrl для того, чтобы все эти слои объединить в один слой измените этому слою режим наложения на Screen.

Шаг 35

Давайте применим к слою с огнем ряд настроек, чтобы сделать его абстрактным. Добавьте над слоем с огнем два корректирующих слоя Hue/Saturation и Brightness/Contrast, и к каждому из этих корректирующих слоев примените обтравочную маску для того, чтобы эти корректирующие слои воздействовали только на слой с огнем, а не на все изображение. Чтобы добавить обтравочную маску, кликните правой кнопкой мыши по корректирующему слою и выберите Создать обтравочную маску.

Шаг 36

Добавьте также над слоем с огнем корректирующий слой Color Balance, и не забудьте добавить к нему обтравочную маску.

Шаг 37

Таким же способом добавьте еще один корректирующий слой Levels. После добавления всех корректирующих слоев, Ваше изображение должно выглядеть так:

Шаг 38

В палитре Слои перейдите на слой с девушкой и удерживая нажатой клавишу Ctrl, кликните по миниатюре этого слоя, чтобы загрузить выделение вокруг девушки. Теперь создайте новую группу с названием «woman adjustment» под слоем с огнем, и при активном выделении девушки добавьте к группе с ней слой-маску.

Шаг 39

Теперь, если Вы будете добавлять что-то в эту группу, эффекты будут применяться только к силуэту девушки. В группе создайте новый слой, измените его режим наложения на Linear Burn, непрозрачность слоя 30%, и закрасьте его инструментом brush мягкого типа, используя цвет #8be7ff. Таким образом, Вы добавите легкий голубой тон.

Шаг 40

В группу добавьте корректирующий слой Color Balance и установите те значения, которые показаны на рисунке. Активизируйте инструмент Paint Bucket Tool (G) и заполните слой-маску черным цветом.

Шаг 41

Выберите инструмент Brush Tool (B) очень мягкого типа, установите в цветовой палитре белый цвет и начните выявлять слой-маску. Нам нужно получить синее отражение на коже от огня.

Шаг 42

В группу добавьте новый корректирующий слой Curves, и настройте его, как показано на рисунке, отредактировав Red, Green и Blue каналы. Затем, вернитесь к шагу 40, снова заполните слой-маску черным цветом и используя на слой-маске кисть белого цвета, добавьте тени, как показано на рисунке:

Шаг 43

Продолжим настройки. Нам нужно показать, что синий огонь реален, поэтому нужно добавить более насыщенный синий отсвет на тело девушки. Для этого, добавьте в группу корректирующий слой Gradient Map вот с такими параметрами:

Шаг 44

В группу добавьте новый корректирующий слой Black & White с настройками, которые показаны на рисунке. Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Black & White и кистью черного цвета избавьтесь от темного края, котоырй показан на рсиунке стрелками:

Шаг 45

Изображение выгдялит здорово! И в завершении корректировки, создайте новый слой за пределами группы, измените ему режим наложения на Overlay, выберите инструмент Brush Tool (B), и мягкой кистью с цветом Brush Tool (B), закрасьте области, которые указаны на рисунке красными стрелками:

Шаг 46

Создайте новую группу над группой «woman adjustment» и назовите ее «background splashes». Удерживая нажатой клавишу Ctrl, кликните по миниатюре слоя с девушкой, чтобы загрузить выделение вокруг нее, затем нажмите Ctrl + Shift + I, чтобы инвертировать выделение и при активной группе с девушкой, кликните по иконке слой-маски.

Шаг 47

Теперь, если Вы будете добавлять какие-то слои или эффекты в группу «background splashes», они будут воздейтсовать только на фон, но не на слой с девушкой. Откройте изображение Пятно краски и любым удобным для Вас способом отделите его от фона. После того, как изображение с пятном краски отделено от фона, перенесите его в группу «background splashes».

Шаг 48

Нажмите клавиши Ctrl + I для инверсии слоя с пятном краски и измените режим наложения на Screen. Нажмите Ctrl + T, чтобы изменить размер пятна и поместите его в области шифонового дыма.

Шаг 49

Примените несколько корректирующих слоев к слою с пятном краски в том порядке, в котором они приведены на рисунке ниже. Не забудьте к каждому из корректирующих слоев добавить обтравочную маску.

Шаг 50

После применения корректирующих слоев, Ваше изображение будет выглядеть так, как на рисунке ниже. Чтобы сделать этот эффект более сильным, дублируйте пятно с краской несколько раз, и поворачивая, разместите вдоль шифонового дыма.

Шаг 51

Откройте изображение Всплеск 1 и поместите его в нашу иллюстрацию и после этот слой поместите в группу «background group». Используя клавиши Ctrl + T трансформируйте слой Всплеск и поместите его в область дыма. Слою Всплеск измените режим наложения на Screen.

Шаг 52

Нажмите Ctrl+I для того, чтобы инвертировать цвета и при необходимости, сотрите некоторые части всплеска при помощи инструмента Eraser Tool (E), или используя Layer Mask.

Шаг 53

Откройте изображение Всплеск 2, перенесите его в нашу иллюстрацию и поместите его в группу «background group». Для слоя с изображением Всплеск 2 измените режим наложения на Color Dodge.

Шаг 54

Снова нажмите Ctrl + I, чтобы инвертировать цвета. Слой Всплеск 2 также можете отредактировать при помощи Eraser Tool (E), или используя Layer Mask. Добавьте столько брызг, сколько Вы считаете нужным для достижения более полного эффекта.

Шаг 55

Добавьте еще один всплеск краски в группу «background group», но на этот раз этот слой нужно увеличить. Измените режим наложения для этого слоя на Color Dodge.

Шаг 56

Примените к только что добавленному слою с всплеском команду Brightness/Contrast из меню Image → Adjustments → Brightness/Contrast, а затем команду Hue/Saturation из меню Image → Adjustments → Hue/Saturation.

Шаг 57

Постарайтесь смешать слой Всплеск краски с фоном. Для редактирования этого слоя используйте Eraser Tool (E), или Layer Mask.

Шаг 58

Откройте изображение Дым и поместите его в группу «background group», изменив режим наложения на Screen.

Шаг 59

К слою с дымом добавьте корректирпубщие слои Hue/Saturation и Color Balance с обтравочными масками. Установите значения корректирующих слоев, как на рисунке — нужно добиться золотого оттенка для дыма.

Шаг 60

К слою с дымом добавьте Layer Mask, выберите инструмент Brush Tool (B) и установите для нее настройки, как в шаге 19. Изменяя размер кисти, черным цветом избавьтесь от ненужных частей дыма.

Шаг 61

Выйдите из группы «background splashes» и создайте новый слой поверх всех слоев. Выберите инструмент Ellipse Tool и удерживая нажатой клавишу Shift нарисуйте круг в режиме слой-фигуры зеленого цвета.

Шаг 62

Активизируйте инструмент Paint Bucket Tool (G) и в цветовой палитре в качестве цвета переднего плана устаноите черный цвет и заполните слой-маску фигуры круга черным цветом. Теперь выберите инструмент Brush Tool (B) очень мягкого типа (Hardness 0%, Flow 5%) с белым цветом, и кликните левой кнопкой мыши по векторной маске слоя с зеленым кругом, чтобы определить форму круга на изображении. После того, как фигура круга определена, немного ее закрасьте, чтобы добавить зеленый оттенок.

Шаг 63

Повторите предыдущий шаг столько раз, сколько Вам нужно, используя разные цвета для кругов.

Шаг 64

В палитре Слои создайте новый слой над всеми слоями, выберите инструмент Paint Bucket Tool (G) и в качестве цвета переднего плана установите черный. Войдите в меню Filter → Noise → Add Noise и в зависимости от размера Вашего документа добавьте столько шума, сколько Вам покажется нужным. Измените Blending Mode этого слоя на Screen.

Шаг 65

Над слоем с шумом добавьте корректирующий слой Hue/Saturation с обтравочной маской и с настройками, которые показаны ниже. Затем добавьте еще один корректирующий слой Gradient Map с обтравочной маской:

Шаг 66

Финальный штрих: кликните правой кнопкой мыши по верхнему слою и выберите Duplicate Merged Layers Only — благодаря этому Все слои объединятся в один и скопируются на на новый слой. И к этому объединенному слою примените Unsharp Mask через меню Filter → Sharpen → Unsharp Mask, чтобы добавить немного резкости слою.

Конечный результат:

PSD файл

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photoshoptutorials.ws, автор перевода указан в начале урока.