Тихая река возле гор

14 апреля 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1 — Удаление неба с фонового изображения

Откройте фоновое изображение в Фотошопе, кликните правой кнопкой на фоновом слое и выберите пункт Layer from background (это можно заменить двойным кликом на слое). На этой фотографии нам нужно убрать небо и добавить вместо него более интересное. Перейдите к каналам (Window → Channels). У Вас должны быть выделены все каналы.

Кликните правой кнопкой мыши на канале Blue и выберите пункт Duplicate Channel.

На копии перейдите к коррекции Levels (Image → Adjustments → Levels) и введите значения 128; 1,00; 232. Нажмите ОК и получите результат, показанный ниже.

Нужно сделать так, чтобы на изображении присутствовали только чёрный и белый цвета, и никаких оттенков серого. Это нужно для того, чтобы получить правильную маску слоя. Белые участки изображения будут выделены, а чёрные останутся за пределами выделения. Если на изображении будут присутствовал серые цвета, то они будут выделены с 50% непрозрачностью.

Выберите инструмент Brush Tool (B) и чёрным цветом обрисуйте реку.

На горизонте видные некоторые здания, которые нам не нужны. Их нужно закрасить белым цветом. Результат должен быть таким:

Сделайте видимыми все каналы кроме «Blue copy» и перейдите в меню Select → Load Selection, настройте, как показано ниже, и нажмите ОК.

В результате получится маска, основанная на канале «Blue copy». Инвертируйте выделение (Select → Inverse), вернитесь в палитру слоёв и добавьте маску к слою с изображением (кликните на иконке, отмеченной ниже).

Небо будет скрыто, и Вы сможете добавить на это место другое.

Шаг 2 — Удаление дома

На левой части изображения всё ещё можно увидеть дом, который нам не нужен.

Чтобы его убрать, выберите инструмент Brush Tool (B) и настройте, как показано ниже на скриншоте.

Кликните на иконке маски слоя и обрисуйте дом чёрным цветом, чтобы скрыть его. Так работает маска слоя — чёрный цвет скрывает, белый проявляет.

Шаг 3 — Добавление гор и неба

Вставьте изображение неба в наш документ. Назовите слой «Sky» и расположит его под слоем с рекой «Background». При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) добейтесь нужного размера неба.

Откройте изображения гор в отдельных документах. Любым удобным способом извлеките горы и перенесите их в наш документ. Расположите, как показано ниже. Оба слоя должны быть под слоем «Background», но над слоем «Sky». Назовите правую гору «Right Mountain», а левую — «Left Mountain».

Шаг 4 — Коррекция правой горы

Контрастность правой горы должна быть ниже. Для этого мы воспользуемся корректирующим слоем Levels. Кликните на иконке чёрно-белого круга в нижней части палитры слоёв и выберите нужный корректирующий слой. Этот слой должен быть прямо над слоем «Right Mountain».

Кликните правой кнопкой мыши на корректирующем слое и выберите пункт Create Clipping Mask, чтобы создать обтравочную маску. Благодаря ей коррекция повлияет только на тот слой, который расположен ниже (слой с горой).

Шаг 5 — Коррекция левой горы

Для начала нужно понизить насыщенность левой горы. Это можно сделать при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation. Создайте его через ту же чёрно-белую иконку. Для этого слоя также нужно создать обтравочную маску (Ctrl + Alt + G) и расположить над слоем с белой горой.

Горы должны быть светлее, так как они находятся далеко. Над слоем Hue/Saturation создайте ещё один корректирующий слой — Levels. Введите значения, показанные ниже, и не забудьте про обтравочную маску.

Результат:

Шаг 6 — Нижняя часть гор

На отмеченном ниже участке не хватает фрагмента гор.

Перейдите на слой с левой горой и выберите инструмент Lasso Tool (L). Сделайте выделение нижней части горы (она отмечена на красным цветом на скриншоте). Скопируйте выделение (Ctrl + C) и вставьте его на новый слой (Ctrl + V), который должен быть расположен над слоем левой горы.

Назовите этот новый слой «Bottom Mountain». Чтобы он сочетался с остальной частью горы, нужно осветлить этот участок. Для этого создайте корректирующий слой Levels с обтравочной маской над слоем «Bottom Mountain»: 0; 1,49; 255. Ниже показан результат до и после применения коррекции.

Шаг 7 — Добавление тумана

Применение тумана очень подходит для создания атмосферы в стиле Fantasy. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем «Background» и назовите его «Mist». Импортируйте кисти тумана, предоставленные в начале урока. Если Вы не знаете, как это делать, то этот короткий мануал, написанный Shad0w-GFX на DeviantArt, поможет Вам. Нужно просто кликнуть на стрелку в углу и выбрать нужный пункт.

Выберите одну из кистей тумана, при помощи пипетки (удерживайте Alt для её активации) определите цвет на небе или горе и нарисуйте туман горы.

Шаг 8 — Коррекция реки

Если Вы хотите создать глубину изображения или перспективу, то нужно учитывать, что объекты, находящиеся ближе должны быть темнее, а те, что находятся дальше — светлее. Над слоем «Background» создайте корректирующий слой Levels с обтравочной маской.

Результат:

Шаг 9 — Подготовка деревьев

На конечном изображении были скалы на берегах реки. В этом шаге мы немного сместим деревья, чтобы освободить место для скал. Выберите инструмент Lasso Tool (L) и сделайте выделение деревьев на левой стороне. Перейдите на слой «Background» и скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J). Назовите этот слой «Left Trees». Затем повторите то же самое для деревьев на правом берегу.

Выберите инструмент Move Tool (V) и немного поднимите оба слоя. Над слоем с деревьями правого берега создайте корректирующий слой Levels с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G). Затем проделайте то же самое с левыми деревьями.

Результат:

Шаг 10 — Создание правого берега

На правую сторону под деревья нужно вставить часть скалы. Откройте изображение правой скалы, удалите фон и перетащите скалу в основной документ. При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) измените размер. Назовите слой «Right Rock» и расположите его под слоем «Right Trees».

Вы, наверное, уже заметили, что скала должна быть темнее, чтобы подходить остальным элементам картины. Создайте корректирующий слой Levels с обтравочной маской над слоем скалы.

К слою с правыми деревьями добавьте пиксельную маску, выберите мягкую кисть чёрного цвета и обрисуйте края, как показано ниже.

Шаг 11 — Создание левого берега

Откройте изображение левой скалы, извлеките её из фона и вставьте в наш документ. Назовите слой «Left Rock» и расположите под слоем «Left Trees». При помощи корректирующего слоя Levels измените контрастность скалы.

Добавьте маску к деревьям на левой стороне и поработайте кистью над краями.

Результат:

Шаг 12 — Добавление лебедя

Откройте изображение лебедя в Фотошопе и инструментом Lasso Tool (L) выделите двух лебедей и их отражения. Скопируйте выделение (Ctrl + C) и вставьте в основной документ. Назовите этот слой «Swan» и расположите поверх остальных. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) сделайте лебедя такого размера, как и на конечной картине.

Нужно изменить отражение лебедя. На мой взгляд, нужно понизить его непрозрачность и изменить форму, так как на реке больше волн.

Перейдите в меню Filter → Liquify и выберите инструмент Forward Warp Tool, установите Radius на 9.

Делайте маски кистью, как показывают стрелки.

Так как отражение и лебедь находятся на одном слое, мы не можем просто передвинуть ползунок Opacity. К слою с лебедем добавьте маску слоя и выберите мягкую кисть чёрного цвета с непрозрачностью 50%. Аккуратно обрисуйте отражение на маске, чтобы сделать его полупрозрачным.

Шаг 13 — Туман на реке

Для большей реалистичности нужно добавить туман над рекой. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и назовите его «River Mist». Выберите одну из кистей тумана, определите какой-нибудь светлый цвет с картины и нарисуйте туман. Чем дальше туман отдаляется, тем толще он становится. Можете убедиться в этом, взглянув на какие-нибудь фотографии с туманом.

Лебедь не должен быть в тумане, поэтому инструментом Eraser Tool (E) с непрозрачностью 30% сотрите его.

Шаг 14 — Первая цветовая коррекция

Все элементы картины уже добавлены. Можно переходить к цветовой и световой коррекции. Сейчас мы зададим общее настроение картине. Так как мы решили создать спокойную обстановку, то будем использовать тёплые цвета и понизим насыщенность. Слишком яркие цвета говорят об энергичности.

Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Hue/Saturation с настройками, показанными ниже. Так как дальнейшие коррекции должны влиять на всю картину, не нужно создавать обтравочные маски.

Далее нужно осветлить изображение и добавить жёлтый цвет. Для создайте используйте корректирующий слой Gradient Map.

Чтобы добавить больше жёлтого цвета для света и фиолетового для теней, создайте ещё один слой Gradient Map со стандартным градиентом «Violet, Orange». Установите Blending Mode этого слоя на Screen и понизьте Opacity до 35%.

Шаг 15 — Добавление лучей света

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Sun Days». Импортируйте кисти световых лучей в Фотошоп и выберите одну из них и нарисуйте лучи. Чтобы получить реалистичный эффект, используйте кисть с малой непрозрачностью и избегайте белого цвета при рисовании. Лучше использовать жёлтый.

Добавим свечение при помощи фильтра. Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Lens Flare». Выберите инструмент Paint Bucket Tool (G) и залейте его чёрным цветом. Затем примените фильтр Lens Flare (Filter → Render → Lens Flare).

Установите Blending Mode слоя на Screen, чтобы скрыть чёрный цвет. Также понизьте Opacity до 50%. В результате мы получим очень светлое пятно на небе, что не очень хорошо смотрится.

Чтобы исправить данный недостаток, добавьте маску слою «Lens Flare», выберите мягкую кисть с непрозрачностью 40% и чёрным цветом обрисуйте светлое пятно.

Шаг 16 — Света и тени

В предыдущем шаге мы создали общее освещение. Теперь нужно заняться деталями. Основной источник света имеет очень яркое свечение, поэтому должна быть большая разница между светлыми и тёмными участками.

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Lights». Залейте этот слой серым цветом (#808080). Установите Blending Mode на Overlay, чтобы скрыть серый цвет. Выберите кисть с непрозрачностью 40% и белым цветом обрисуйте участки, на которые попадают световые лучи. Затем переключитесь на чёрный цвет и обрисуйте теневые участки.

На скриншоте ниже показано, как выглядит изображение до смены режима наложения серого слоя.

Если Вы обратили внимание, я обрисовал не только берег и деревья, но и небо.

Шаг 17 — Света на правой горе

Есть проблема с горой, которую нужно исправить. На правой горе света и тени не соответствуют остальной части картины. На оригинальной фотографии горы свет был сильнее, чем у нас, поэтому и получился такой резкий переход между тёмными и светлыми участками.

Также, заметьте, что направление света не соответствует нашему источнику. Начнём с исправления теней, отмеченных на скриншоте.

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Shadows Removing». Выберите инструмент Clone Stamp Tool (S) и закрасьте тени, используя светлый узор гор.

Если Вы посмотрите на разные фотографии гор, то заметите резкий переход между освещённой частью горы и её теневой частью. На нашей картине такого нет, но мы сейчас это исправим.

Создайте новый слой поверх остальных и установите его Blending Mode на Multiply. Выберите мягкую кисть с непрозрачностью 20%, определите цвет на теневом участке горы, например #b9b2ae, и обрисуйте часть горы, которая должна быть в тени.

На скриншоте ниже показаны результате при нормальном режиме наложения и режиме Multiply.

Шаг 18 — Левая тень реки

Сейчас мы поправим тени на реке. Начнём с левой стороны. Инструментом Lasso Tool (L) сделайте выделение тёмного участка на правой стороне (он отмечен на скриншоте). Скопируйте выделение (Ctrl + C) и вставьте его на новый слой (Ctrl + V). Расположите это слой поверх остальных и назовите его «Left Shadow».

Отразите данный слой по горизонтали (Edit → Transform → Flip Horizontal). Затем перейдите в режим Warp (Edit → Transform → Warp) и измените его форму, чтобы расположить на левой стороне реки.

Нажмите Enter, чтобы применить изменения.

Понизьте Opacity слоя до 50%, чтобы он лучше сочетался с остальной частью воды. Добавьте маску и чёрной кистью сотрите нежную часть этого слоя и смягчите края.

Шаг 19 — Тень справа

Теперь займёмся тенью на правой стороне реки. Я думаю, что она должна быть уже левой. Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Right Shadow», установите Blending Mode на Screen. Выберите мягкую кисть с непрозрачностью 30%, определите светлый цвет на реке и обрисуйте участки, тени, которые должны стать светлее.

Ниже я показан слой «Right Shadow» при режимах наложения Normal и Screen.

Шаг 20 — Переход между небом и горами

На мой взгляд мы получили очень резкий переход от гор к небу, и он смотрится не реалистично. На некоторых фотографиях горы даже скрываются в облаках. Сейчас мы воссоздадим этот эффект.

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Transition». Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями и непрозрачностью 20%. Определите цвет неба прямо над горами и обрисуйте края гор.

На втором скриншоте ниже показано, как я обрисовал слой, если бы у него был чёрный фон.

Шаг 21 — Коррекции

Немного повысим контрастность. Создайте корректирующий слой Levels поверх остальных.

Далее создайте корректирующий слой Hue/Saturation.

Шаг 22 — Виньетирование

Я люблю использовать виньетирование, так как оно помогает определить точку фокусировки. Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Vignette». Выберите инструмент Gradient Tool (G) и залейте белым цветом. Затем примените фильтр Lens Correction (Filter → Distort → Lens Correction). В разных версиях его расположение отличается. Если Вы не найдёте его в списке фильтров, то нажмите Ctrl + Shift + R.

Установите Blending Mode этого слоя на Multiply.

Шаг 23 — Усиление резкости

Сделайте выделение всего холста (Ctrl + A), затем нажмите Ctrl + Shift + C, чтобы скопировать всё. Вставьте скопированное (Ctrl + V) на новый слой поверх остальных и назовите его «Sharpening». Примените фильтр High Pass (Filter → Other → High Pass) и настройте радиус так, чтобы видеть края объектов изображения.

Установите Blending Mode на Overlay.

Конечный результат:

PSD файл

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photoshoptutorials.ws, автор перевода указан в начале урока.