Тоновая коррекция через гистограмму

25 апреля 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Начальный шаг в фоторетуши — это общая тоновая коррекция: усиление тёмных и светлых участков, настройка средних тонов. Для этого лучше всего подойдёт коррекция Levels. Обычно мы просто двигаем ползунки к началу гистограммы. Но этот метод не подойдёт, если нам нужно добиться фокусировки на определённой части изображения. Гистограмма относится ко всему изображение в целом, не только к объекту картины. В этом уроке мы разберём, как использовать коррекцию Levels на более продвинутом уровне без вреда самому изображению.

Конечный результат:

Шаг 1

Откройте изображение пожилого человека в Фотошопе. На нём светлые участки не слишком яркие и тени недостаточно тёмные. Оба этих недостатка ведут к бедной контрастности.

Шаг 2

Перейдите в меню Window → Histogram. Кликните на иконке в углу и выберите вид Expanded View.

Шаг 3

Гистограмма говорит нам о том, что основная проблема изображения в том, что между крайними точками справа (свечения) и слева (тени) есть пустой промежуток. Гистограмма не касается краёв, а значит, что на изображении нет чистого белого и чистого чёрного цвета. То есть светлые участки не настолько яркие, как могли бы быть. Аналогично с тёмными участками. Мы постараемся решить эту проблему при помощи коррекции Levels.

Шаг 4

Перейдите к коррекции Levels (Image → Adjustments → Levels). Как видите гистограмма в окне коррекции такая же, как и в окне предыдущего шага. Чистый чёрный цвет — 0, чистый белый — 255, серый — 1.00. Мы воспользуемся пипеткой, чтобы определить чёрный, белый и серый цвета изображения. То есть тёмные области станут чёрными, а светлые — белыми. То же самое со средними тонами.

Мы не будем заниматься коррекцией всего изображения, а сконцентрируемся только на человеке.

Шаг 5

Закройте окно Levels без каких-либо изменений. Сначала нам нужно обвести тёмные, светлые и средние тона. Сделайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и скройте оригинал. Кликните дважды на копии слоя, чтобы открыть окно стилей.

Шаг 6

В секции Blend If есть две градиентные полоски. Это This Layer (текущий слой) и Underlying Layer (находящийся ниже слой). На верхней полоске передвиньте белый ползунок на отметку 18. Это значит, что мы уберём почти все пиксели изображения, начиная со светлых. На изображении останутся только тёмное пятно. Вы можете уменьшить пятно, передвинув белый ползунок левее. Но всегда помните, что мы работаем только над человеком, а не над фоном. Не делайте чёрное пятно таким маленьким, чтобы с него потом невозможно было взять образец. Выключайте и включайте фоновый слой, чтобы лучше сфокусироваться только на человеке. Когда добьётесь нужного результата, нажмите ОК.

Шаг 7

Выберите инструмент Color Sampler Tool (I), установите Sample Size — 3 by 3 Average и кликните на одном из оставшихся чёрных пятен. Нажмите Ctrl + 1, если хотите увидеть изображение в оригинальном размере (возможно, Вам это поможет).

Шаг 8

Откройте окно стилей копии ещё раз и займитесь средними тонами. Для этого расположите ползунки, как показано ниже.

Шаг 9

Нажмите ОК и проделайте то, что мы делали в шаге 7. Работайте только с пикселями человека, а не фона.

Шаг 10

Перейдите к стилям слоя копии ещё раз и передвиньте чёрный ползунок, как показано ниже. На этот раз нас интересуют светлые пиксели. Я создал чёрный слой под копией, чтобы белые пиксели было лучше видно. Для этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), установите цвета по умолчанию (D) и залейте слой при помощи сочетания клавиш Alt + Backspace.

Шаг 11

При помощи инструмента Color Sampler Tool (I) определите третий образец.

Шаг 12

Чёрный слой можно удалить (перенесите его на иконку корзины в нижней части палитры слоёв). Откройте окно стилей копии фонового слоя ещё раз и верните ползунки в первоначальное положение.

Шаг 13

Теперь мы воспользуемся тремя цветовыми образцами в окне коррекции Levels. Откройте это окно и пипеткой кликните на отметке чёрного цвета. Можете удерживать Alt, чтобы активировать предварительный просмотр результата.

Шаг 14

Выберите вторую пипетку и кликните на втором образце.

Шаг 15

В завершении кликните на третьем образце последней пипеткой. Нажмите ОК.

Шаг 16

Человек стал выглядеть намного лучше. Светлые участки стали ярче, контрастность и детализация улучшены. Если снова посмотреть на гистограмму, то можно увидеть изменения.

Шаг 17

Перейдите в меню Window → Histogram и увидите, что края гистограмма теперь касается краёв. На изображении можно увидеть чистый белый и чистый чёрный цвет. Высокий шип на правой стороне говорит о том, некоторые детали светлых областей были потеряны. Это те детали, которые находятся на фоне. Мы пожертвовали качеством фона, чтобы сделать человека лучше.

Шаг 18

Мы можем сравнить гистограмму оригинального и текущего изображения, скрывая фоновый слой. Но сначала нужно изменить Source Section на Selected Layer. Переключайтесь между фоновым слоем и его копией, чтобы увидеть разницу.

До и после:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.fanextra.com, автор перевода указан в начале урока.