Ослепительная картина с танцором

26 апреля 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1 — Загрузка изображения танцора

Откройте фотографию танцора в Фотошопе.

Шаг 2 — Добавление облаков

Перейдите в меню File → Place, в появившемся окне выберите изображение облаков. В Фотошопе изображение появится с активной рамкой трансформирования. Расположите облака в том месте, где они должны быть на Ваш взгляд. Можете изменить размер, если сочтёте нужным. Как закончите, нажмите Enter, чтобы применить изменения. Причина, по которой я вставил другое изображение таким способом, в том, что команда Place добавляет его как смарт-объект (если вы используете версию CS2 или выше). Она поможет сохранить размер документа небольшим, если Вы сохраните его без функции Maximize compatibility (максимальной совместимости).

Шаг 3 — Наложение облаков

Нужно сделать небо прозрачным и оставить видимыми только облака. Вместо использования маски слоя, мы воспользуемся функцией Blend If. Это поможет сохранить документ небольшим по размеру. Кликните правой кнопкой мыши на слое облаков и выберите пункт Blending Opitions.

Передвиньте чёрный ползунок вправо, чтобы небо исчезло.

Удерживая Alt, передвиньте правую половину чёрного ползунка вправо до конца. Края облаков станут мягче и немного прозрачными. Не нажимайте ОК пока.

В тое же окне стилей примените Color Overlay: цвет — белый. Благодаря режиму наложения это простой способ обесцветить изображение при помощи стилей слоя. Нажмите ОК, чтобы применить изменения.

Вы должны получить результат, показанный ниже. Мы совместили облака с фоном без использования пиксельной маски. Но мы ещё не закончили с ними. Облаками займёмся позже, а в следующем шаге будем работать над маской танцора.

Шаг 4 — Создание выделения вокруг танцора

Скройте слой с облаками и перейдите на фоновый.

Выберите инструмент Magic Wand Tool (W) и установите значение параметра Tolerance — 0. Благодаря этому чёрная кофта не будет включен в выделенную область.

Кликните на чёрном фоне, чтобы получить выделение, показанное ниже.

Остальную часть фона можно добавить к выделенной области при помощи инструмента Lasso Tool (L). Если же Вы используете версию CS3 или выше, лучше использовать инструмент Quick Selection Tool (W).

Если у Вас версия CS3 или выше, то Вам доступен инструмент Refine Edge, который поможем улучшить края выделения. Чтобы перейти к нему, выберите любой инструмент выделение и нажмите на кнопку Refine Edge.

Шаг 5 — Создание маски для группы из выделения

Добавив маску ко всей группе, мы позже сможем поместить любой слой внутрь этой группы, и он будет виден только позади танцора. Это сохранит время, которое могло бы уйти на создание дополнительных масок для каждого слоя.

Выберите слой с облаками и кликните на иконке группы в нижней части палитры слоёв.

Выберите группу и кликните на иконку маски (она отмечена на скриншоте). Новая маска будет автоматически залита чёрным цветом, как показано ниже. Теперь, всё, что мы поместим в эту группу, будет находиться позади танцора на холсте.

Если выделение активно, и Вы добавляете маску, то, всё, что находится за пределами выделения, будет залито чёрным цветом, то есть скрыто.

Теперь проверим, есть ли у маски какие-либо недостатки/неровности. Создайте заливочный слой Solid Color (Layer → New Fill Layer → Solid Color) поверх остальных слоёв в группе. Выберите красный цвет, так как на нём будут хорошо заметны остатки чёрного фона.

Шаг 6 — Коррекция маски группы

Увеличьте холст, чтобы хорошо видеть края танцора. Как видите, чёрные неровные края всё ещё присутствуют.

Выберите маску группы (кликните на ней в палитре слоёв), выберите инструмент Brush Tool (B) чёрного цвета и аккуратно закрасьте оставшиеся чёрные пиксели фона. Используйте разную жёсткость и размер кисти для разных участков. Я использовал 50% жёсткость в большинстве случаев.

Как закончите с работой над краями маски, можете удалить заливочный слой и сделать облака видимыми.

Шаг 7 — Завершение наложения облаков

К слою с облаками добавьте пиксельную маску — перейдите в меню Layer → Layer Mask → Reveal All или кликните на иконке в нижней части палитры слоёв.

Выберите инструмент Brush Tool (B), кликните правой кнопкой мыши на холсте и у Вас откроется окно с некоторыми параметрами кисти. Используйте очень большую кисть с жёсткостью 0%.

Убедитесь в том, что маска слоя с облаками активна (кликните на ней на всякий случай). Если маска активна, вокруг неё будет видна рамка. Чёрным цветом обрисуйте нижнюю часть холста, как показано ниже.

Инструментом Move Tool (V) опустите облака немного, чтобы они находились прямо над световым пятном.

Шаг 8 — Городской фон

Прежде чем мы добавим изображение города, перейдите с маски на слой (кликните на иконке слоя).

Перейдите в меню File → Place и выберите фотографию города. Измените размер и положение слоя, как показано ниже, и нажмите Enter, чтобы применить изменения.

Расположите слой с городом под слоем облаков.

Шаг 9 — Обесцвечивание фона

Мы сделаем изображение города серым таким же способом, как и в случае с облаками. Кликните правой кнопкой мыши на слое с городом и выберите пункт Blending Options (либо кликните дважды на слое).

Примените стиль Color Overlay со следующими параметрами.

Шаг 10 — Удаление нижней границы слоя с городом

Если Вы присмотритесь к области, отмеченной на скриншоте ниже, то увидите чёткую линию слоя с городом.

К слою с городом добавьте маску.

Выберите инструмент Brush Tool (B) большого размера с нулевой жёсткостью.

Чёрным цветом обрисуйте нижнюю границу, чтобы скрыть её.

До и после:

Сейчас изображение должно выглядеть так:

Шаг 11 — Добавление абстрактных цветов на фон

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх слоя с облаками и установите его Blending Mode на Color. Всё, что Вы нарисуете на этом слое, повлияет только на слои, находящиеся ниже внутри группы.

Перейдите в меню Windows → Swathes, кликните на иконке в правом верхнем углу и выберите цвета PANTONE CMYK.

Теперь у Вас в палитре будут жёлтый, пурпурный и голубой цвета.

Выберите инструмент Brush Tool (B) и настройте его, как показано ниже.

Выберите один из первых трёх цветов и обрисуйте фон. Вы можете накладывать два цвета, чтобы получить какой-нибудь другой. Используйте разные значения жёсткости, непрозрачности и нажима для получения различных результатов. На скриншоте ниже показано, как я обрисовал слой.

Шаг 12 — Добавление скрученного светового луча

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и поместите его в отдельную группу. В этой группе мы будем хранить всё, что относится к спецэффектам.

Выберите инструмент Pen Tool (P) и настройте, как показано ниже.

Нарисуйте кривую линию, как показано ниже.

Выберите инструмент Brush Tool (B) и настройте его, как показано ниже. Размер кисти определит толщину светового луча. Чем больше разрешение холста, тем больше должен быть размер кисти. Если бы мы использовали холст размером 800х600 пикселей, то размер кисти был бы равен 7 пикселям.

Убедитесь, что находитесь на новом слое, созданном в новой группе. Переключитесь в окно контуров Paths (Window → Paths), кликните правой кнопкой мыши на контуре и выберите пункт Stroke Path.

В появившемся окне выберите Brush и установите значение Simulate Pressure.

В результате контур будет обведён кистью, и мы получим плавную кривую линию. Но сейчас линия не обвивает танцора. В следующем шаге мы скроем некоторые её части, чтобы получить нужный результат.

Шаг 13 — Создание маски для светового луча

Сделайте выделение маски первой группы (удерживая Ctrl, кликните на иконке маски).

К слою со световым лучом добавьте пиксельную маску. Части луча, находящиеся внутри выделения будут скрыты.

Убедитесь в том, что находитесь на маске слоя луча. Выберите белую кисть и обрисуйте два участка, отмеченных на следующем скриншоте. Белая линия должна стать снова видимой в этих местах.

Шаг 14 — Создание свечения

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) внутри второй группы над слоем с лучом. Залейте его чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G).

Находясь на чёрном слое, примените фильтр Lens Flare (Filter → Render → Lens Flare). Используйте настройки, показанные ниже.

Перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image → Adjustments → Hue/Saturation) и введите значения, указанные на скриншоте ниже. Если Вы используете версию CS3 или ниже, сначала установите галочку у функции Colorize, и затем переходите к числовым значениям.

Шаг 14 — Дублирование свечения

Установите Blending Mode слоя со свечением на Screen, чтобы скрыть чёрный фон.

Инструментом Move Tool (V) расположите свечение на правой руке танцора.

Тем же инструментом переместите свечение на другую руку, удерживая Alt. Благодаря зажатой клавише Alt при перемещении будет создана копия слоя.

Шаг 15 — Маска для свечения

Сейчас мы сделаем так, чтобы второе свечения было позади левой руки (то есть перед ладонью). К слою со вторым свечением добавьте пиксельную маску.

Выберите инструмент Brush Tool (B) размером 422 пикселя.

Чёрным цветом обрисуйте руку на холсте, при этом находясь на маске слоя свечения.

До и после:

Шаг 16 — Объединение слоёв свечения

Так как нам больше не нужно перемещать свечения, то оба слои с ними можно объединить. Если Вы просто их объедините, то маска слоя пропадёт. Чтобы сохранить маску, расположите слой свечения без маски поверх того, что с маской. Затем нажмите Ctrl + E.

Появится окно с вопросом о сохранении маски. Нажмите на кнопку Preserve.

Оба слоя объединены, и маска всё ещё на месте.

Шаг 17 — Добавление разбитого стекла

Перейдите в меню File → Place и выберите изображение разбитого стекла.

Шаг 18 — Добавление прозрачности слою со стеклом

При помощи функции Blend If в окне Blending Options сделайте тёмные участки прозрачными.

Разделите чёрный ползунок и передвиньте правую часть вправо, чтобы смягчить края.

Установите Blending Mode слоя со стеклом — Luminosity. В результате цвета, находящиеся ниже слоя со стеклом, будут видны.

Шаг 19 — Подготовка слоёв

Сделайте копию слоя со стеклом (Layer → Duplicate Layer).

Скройте оригинальный слой.

Шаг 20 — Изменение формы слоя со стеклом

Находясь на видимом слое со стеклом, активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T). Сначала расположите отверстие в стекле на ноге танцора.

Зажмите Alt и опустите верхнюю центральную точку рамки трансформирования.

Немного поверните разбитое стекло.

Удерживая Ctrl, потяните левую нижнюю точку вниз влево.

Удерживая Ctrl, потяните правую нижнюю точку вверх влево. Нажмите Enter, чтобы применить изменения.

Шаг 21 — Изменение формы второго слоя со стеклом

Сделайте видимым скрытый слой со стеклом.

При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) расположите второй слой стекла на другой ноге.

Удерживая Alt, вертикально сожмите слой.

Теперь поверните его:

Удерживая Ctrl, потяните верхнюю левую точку вниз. Нажмите Enter для применения изменений.

Шаг 22 — Расположение слоёв

Выберите нижний слой со стеклом и расположите его над копией в палитре слоёв. Правая нога расположена над левой, поэтому и стёкла должны быть расположены таким же образом.

Шаг 23 — Добавление маски к слою со стеклом

Выберите нижний слой со стеклом и добавьте к нему пиксельную маску.

Увеличьте изображение и инструментом Move Tool (V) расположите центр стекла на ноге.

Выберите инструмент Brush Tool (B) и настройте так:

Чёрным цветом скройте верхнюю часть разбитого стекла, который покрывает ногу и часть светового луча. После этого всё будет выглядеть так, будто нога проваливается в дыру в стекле.

Повторите то же самое для другой ноги.

Шаг 24 — Создание свечения от светового луча

Кликните правой кнопкой мыши на слое со световым лучом и выберите пункт Blending Options.

Примените стиль Outer Glow.

Выберите любой цвет свечения на свой взгляд.

Далее примените стиль Inner Glow. Увеличьте изображение, не закрывая окно стилей, и сдвиньте это окно, чтобы хорошо видеть, что происходит со световым лучом.

Выберите цвет, похожий на тот, что использовали для Outer Glow. Уменьшите размер, чтобы эффект от предыдущего стиля был виден.

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photoshoptutorials.ws, автор перевода указан в начале урока.