Инопланетянин в резервуаре

2 мая 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N) размером 1500х1250 пикселей с разрешением 125dpi и белым фоном.

Шаг 2

Сохраните следующее изображение себе на компьютер.

Шаг 3

Вставьте изображение гриба в созданный документ и назовите слой «Mushroom». Инструментом Elliptical Marquee Tool (M) создайте овальное выделение участка, отмеченного на следующем скриншоте красным цветом. Скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте на новый слой (Ctrl + V). Назовите этот слой «Head».

Шаг 4

Из этого овала мы создадим голову пришельца. Сделайте копию слоя «Head» и назовите её «Body».

Шаг 5

Находясь на слое «Head», перейдите в меню Filter → Liquify. Выберите инструмент Forward Warp Tool (W) размером 125 пикселей. Измените форму овала, как показывает следующий скриншот.

Шаг 6

Сделайте копию слоя головы и отразите её по вертикали (Edit → Transform → Flip Vertical). Расположите эту копию под оригиналом и измените её форму таким же образом, как и в первый раз. Между слоями нужно создать тень при помощи инструмента Burn Tool (O).

Шаг 7

Создадим глаза. Инструментом Elliptical Marquee Tool (M) создайте круглое выделение в отмеченной на следующем скриншоте области (красный маркер). Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J) и назовите его «Eye 1». Кликните дважды на этом слое, чтобы открыть окно стилей и примените Bevel & Emboss и Inner Shadow (с настройками по умолчанию). Если тень не будет похожа на мою, то сдвиньте её немного влево.

Сделайте копию слоя «Eye 1» и назовите «Eye 2». Расположите её справа.

Шаг 8

Теперь будем создавать глазное яблоко. Инструментом Elliptical Marquee Tool (M) создайте круглое выделение. Залейте его белым цветом на новом слое. Выберите инструмент Brush Tool (B) размером 30-40 пикселей с непрозрачностью 50%. Установите цвет заливки на # B7CEDE. Обрисуйте края белого круга.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N). Создайте ещё одно круглое выделение меньшего круга внутри белого круга. Выберите инструмент Gradient Tool (G): #403228 — #EABB23. Сделайте заливку внутри созданного выделения.

Создайте ещё один слой. Создайте круглое выделение ещё меньшего размера и залейте его чёрным цветом (центральный чёрный круг глаза на скриншоте ниже). Выберите небольшую кисть с мягкими краями и белым цветом поставьте точку в верхней части градиентного круга.

Шаг 9

Объедините все три слоя глаза в один (выберите их и нажмите Ctrl + E). Назовите полученный слой «Eyeball 1». Сделайте копию и назовите её «Eyeball 2». Расположите глаза на лице в нужных местах.

Теперь объедините все слои, относящиеся к голове. Назовите полученный слой «Head».

Шаг 10

Находясь на слое «Head» перейдите в меню Filter → Liquify и измените форму глаз, как показано ниже.

Теперь мы будем работать со слоем «Body». Расположите этот слой под слоем «Head».

Шаг 11

На слое «Body» перейдите в меню Filter → Liquify и выберите кисть размером 125 пикселей с параметром Pressure — 50. Постарайтесь создать форму, показанную ниже.

Шаг 12

Расположите голову над телом. Выберите инструмент Burn Tool (O) и затемните левую сторону всего тела (и головы). Не делайте её слишком тёмной и используйте мягкую кисть.

Шаг 13

В этом шаге мы будем создавать ноги. Инструментом Polygonal Lasso Tool (L) создайте выделение вокруг области, отмеченной белым цветом на скриншоте ниже. Скопируйте его на новый слой (Ctrl + J) и назовите «Leg 1». Инструментом Burn Tool (O) затемните небольшой участок справа и немного слева. Выберите инструмент Brush Tool (B) с жёсткими краями размером 5 пикселей. На нижнем конце текстуры нарисуйте линии, похожие на пальцы. Выберите инструмент Eraser Tool (E) и подотрите часть ноги на сгибе, чтобы текстура действительно стала похожа на ногу.

Шаг 14

Расположите слой «Leg 1» над слоем «Body». Сделайте копию слоя и назовите её «Leg 2». Расположите её под слоем «Body». Инструментом Free Transform (Ctrl + T) поверните заднюю ногу против часовой стрелки.

Шаг 15

Переходим к созданию рук. Сделайте копию одного из слоёв ноги и назовите её «Arm 1». Перейдите в меню Filter → Liquify и измените форму ноги так, чтобы получилась рука (Fig.2 на скриншоте ниже). Расположите этот слой под слоем «Body». Сделайте копию слоя «Arm 1» и назовите её «Arm 2». Инструментом Free Transform (Ctrl + T) поверните руку и расположите её, как показано ниже.

Шаг 16

Сейчас создадим хвост. Инструментом Polygonal Lasso Tool (L) создайте выделение в форме хвоста на теле. Постарайтесь получить такую же форму, как и у меня. Расположите слой с хвостом под слоем тела. После этого объедините все слои тела пришельца в один и назовите его «Alien».

Шаг 17

Выберите кисть с жёсткими краями размером 3 пикселя. Белым цветом нарисуйте линии во рту, чтобы получилось что-то похожее на зубы. Не обязательно рисовать их на новом слое, можете рисовать прямо на слое «Head». Как закончите, объедините слои тела и головы и назовите полученный слой «Alien».

Шаг 18

Сейчас нам понадобится стена с трещинами. Сохраните её себе на компьютер.

Шаг 19

Можете загрузить изображение в небольшом размере прямо из браузера.

Шаг 20

Вставьте изображение стены в наш документ поверх всех слоёв.

Шаг 21

Назовите слой «Wall». Перейдите к коррекции Curves (Image → Adjustments → Curves):

  • Input: 100
  • Output: 20

Стена станет темнее.

Шаг 22

Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) сделайте выделение нижней части стены (она отмечена белым прямоугольником). Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J). Назовите этот слой «Ground».

Шаг 23

Отразите слой «Ground» по горизонтали (Edit → Transform → Flip Horizontal) и сдвиньте вправо. Перейдите к коррекции Curves (Image → Adjustments → Curves).

  • Input: 70
  • Output: 40

Шаг 24

Инструментом Blur Tool (R) добавьте размытие на верхнюю границу слоя «Ground».

Шаг 25

Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) создайте вертикальное прямоугольное выделение и залейте его градиентом #2ABDC4 — #DA7379. Уберите выделение (Ctrl + D). Затем кликните дважды на слое, чтобы открыть окно стилей и примените стиль Inner Shadow:

  • Opacity: 75%
  • Angle: 160
  • Distance: 60
  • Choke: 25
  • Size: 80%

Назовите этот слой «Jar».

Шаг 26

Создайте ещё одно прямоугольное выделение внутри первого, но на этот раз тоньше. Залейте его градиентом #4FC4CB — #FFFFFF. Установите Blending Mode слоя на Screen и понизьте Opacity до 55%. Затем примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 4 пикселя. Назовите слой «Highlight».

Шаг 27

Установите Blending Mode слоя «Jar» на Hard Light.

Шаг 28

Загрузите текстуру ржавого металла.

Шаг 29

Можете сохранить картинку из браузера.

Шаг 30

Вставьте ржавую текстуру в наш документ и назовите слой «Rusted».

Шаг 31

Инструментом Elliptical Marquee Tool (M) создайте овальное выделение отмеченной на следующем скриншоте области. Скопируйте его на новый слой (Ctrl + J).

Шаг 32

Назовите слой «Lid». Примените к нему стиль Bevel & Emboss:

  • Style: Outer Bevel
  • Depth: 400%
  • Size: 10
  • Shading Angle: 45

Инструментом Burn Tool (P) затемните края правой стороны, затем переключитесь на инструмент (Dodge Tool) (O) и осветлите левую сторону (всё показано стрелками на следующем скриншоте).

Шаг 33

Создайте три копии слоя «Lid» и расположите их друг под другом. Объедините все 4 слоя в один — «Lid». Расположите полученный объект над голубым прямоугольником. Инструментом Eraser Tool (E) подотрите края слоя «Lid».

Шаг 34

Сделайте копию слоя «Lid» и расположите её под голубым прямоугольником. Назовите слой «Lid Bottom». Как Вы поняли, голубой прямоугольник — это стекло резервуара, и оно прозрачное. Через стекло видна часть слоя «Lid Bottom» (отмечена на скриншоте ниже). В следующем шаге мы сотрём её.

Шаг 35

Инструментом Eraser Tool (E) подотрите часть синего прямоугольника, которая заходит на фронтальные нижние кольца.

Шаг 36

Сделайте две копии слоя «Lid» и инструментом Free Transform (Ctrl + T) уменьшите их. Расположите две маленькие копии друг на друге. Объедините оба слои (Ctrl + E) и назовите его «Cap». Расположите полученный цилиндр на верхней крышке.

Шаг 37

Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) создайте прямоугольное выделение на ржавой текстуре. Скопируйте выделение на новый слой.

Шаг 38

Инструментами Dodge Tool (O) и Burn Tool (O) создайте тени и свет на полоске, как показано ниже. Назовите слой «Rusted Pipe».

Шаг 39

Сделайте копию слоя «Rusted Pipe» и расположите её перпендикулярно оригиналу, как показано ниже. Назовите этот слой «Rusted Pipe 2». Инструментом Eraser Tool (E) закруглите нижнюю часть вертикальной трубы.

Шаг 40

Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) создайте выделение другой части ржавой текстуры. На этот раз полоска должна быть длиннее. Скопируйте выделение на новый слой «Rusted Pipe 3». Инструментами осветления и затемнения добавьте тени и света на трубу. Расположите её позади резервуара.

Шаг 41

Сделайте копию слоя «Rusted Pipe 3» и назовите её «Rusted Pipe 4». Инструментом Free Transform (Ctrl + T) сделайте трубу меньше в диаметре и опустите немного.

Шаг 42

Нужно создать соединение между трубами сверху. Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) создайте небольшое выделение слоя «Rusted Pipe 2» и скопируйте его на новый слой. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) расширьте его. Примените стиль Bevel & Emboss, не изменяя настроек, кроме параметра Shading — 130. Инструментом Eraser Tool (E) нижнюю и верхнюю часть маленького прямоугольника, чтобы закруглить края. Назовите этот слой «Connection».

Шаг 43

Сделайте копию слоя «Connection» и назовите её «Connection 2». Расположите этот слой справа от оригинала. Инструментом Eraser Tool (E) закруглите левую часть прямоугольника, а остальные должны быть ровными.

Шаг 44

Вернитесь на слой «Jar». Сделайте копию этого слоя (Ctrl + J) и назовите её «Jar 2». Этот слой должен быть над оригиналом. Установите цвет заливки на #745F2D, цвет фона — #3B4735. Выберите инструмент Gradient Tool (G): Style — Linear, Foreground to Background. Сделайте заливку с левой стороны резервуара к правому. На стекле появятся зелёный и коричневый цвета. Так как режим наложения этого слоя — Hard Light, с прозрачностью и освещением всё будет нормально.

К слою «Highlight» примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 5 пикселей. Сделайте это два раза. После этого сделайте копию слоя «Highlight» и назовите её «Highlight 2». Расположите копию на левой стороне стекла.

Шаг 45

Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) сделайте выделение небольшого участка трубы на слое «Rusted Pipe». Назовите её «Rusted Pipe 5». Этот слой нужно поместить под слоем с резервуаром «Jar». На скриншоте ниже видна небольшая часть вертикальной трубы внутри резервуара.

Шаг 46

Инструментом Elliptical Marquee Tool (M) создайте овальное выделение внутри резервуара. Это будет поверхностью воды в резервуаре. Скопируйте выделение на новый слой и назовите его «Water Line». Залейте его градиентом #514C40 — #745F2D сверху вниз. Установите Opacity слоя — 50% и примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 4 пикселя.

Шаг 47

Выберите кисть брызг размером 18 пикселей с непрозрачностью 50%. На слое «Water Line» нарисуйте линии или точки цветом #BAB7AB. Затем выберите инструмент Smudge Tool (R) и размажьте линии (или точки), чтобы получить круги на воде.

Шаг 48

Объедините слои «Rusted Pipe 1», «Rusted Pipe 2», «Connection 1» и «Connection 2». Назовите полученный слой «Rusted Pipes 1». Сейчас мы создадим тень от труб на стене. Сделайте копию слоя «Rusted Pipes 1» и залейте её чёрным цветом. Установите Blending Mode слоя на Multiply и понизьте Opacity до70%. Примените фильтр Gaussian Blur со значением 4 пикселя. Расположите этот слой под слоями «Rusted Pipes 1» и «Jar». Назовите слой «Shadows 1». Инструментом Move Tool (V) сдвиньте тень вниз и вправо.

Шаг 49

Объедините слои «Rusted Pipes 3» и «Rusted Pipes 4». Назовите полученный слой «Rusted Pipes 2». Сделайте копию этого слоя и назовите её «Shadows 2». Создайте тень из этого слоя таким же образом. Залейте его чёрным цветом, установите Blending Mode на Multiply, понизьте Opacity до 70% и примените фильтр размытия со значением 4 пикселя. Сдвиньте слой вниз.

Результат должен быть таким:

Шаг 50

Сделайте пришельца видимым. Расположите слой «Alien» под слоем «Jar». При помощи жёсткой кисти размером 5 пикселей нарисуйте белые пузырьки внутри резервуара. Рисуйте на новом слое. Примените к этому слою стиль Bevel & Emboss.

Шаг 51

Слой с пузырьками назовите «Bubbles». Объедините все слои, принадлежащие резервуару: «Lid, Cap», «Highlights 1», «Highlights 2», «Water line», «Bubbles», «Jar 1» «Jar 2», «Lid Bottom» и «Rusted Pipe 5». Назовите полученный слой «Alien In Jar».

Шаг 52

В этом шаге мы займёмся созданием теней и свечений. Используя инструменты Dodge Tool (O) и Burn Tool (O) обрисуйте участки, как показано на скриншоте ниже. Красным цветом отмечено то, что нужно затемнить инструментом Burn Tool, а жёлтым — то, что нужно осветлить.

Шаг 53

Сделайте копию слоя «Alien in Jar» и назовите её «Alien in Jar Shadow». Сделайте выделение этого слоя (удерживая Ctrl, кликните на иконке слоя) и залейте его чёрным цветом (так же, как и в случае с трубами). Установите Blending Mode этого слоя — Multiply и понизьте Opacity до 70%. Примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 4 пикселя. Расположите этот слой тени под слоем «Alien in Jar» и немного сдвиньте вправо при помощи инструмента Move Tool (V).

Шаг 54

При помощи жёсткой кисти размером 9 пикселей нарисуйте провода на новом слое. Я использовал чёрный и красный цвета для проводов. К слою с ними примените стиль Bevel & Emboss. Назовите слой «Wires» и расположите их, как показано ниже. Для проводов тоже нужно создать тени тем же способом, что и для труб и для резервуара.

Шаг 55

В этом шаге затемним слои «Wall» и «Ground». На каждом из этих слоёв перейдите к коррекции Curves (Image → Adjustments → Curves) и введите следующие значения:

  • Для слоя «Wall»: Input: 75, Output: 50
  • Для слоя «Ground»: Input: 70 и Output: 45

Шаг 56

В завершении урока мы осветлим некоторые участки стены и земли. Выберите инструмент Dodge Tool (O) размером 300 пикселей с мягкими краями. В настройках инструмента установите значение параметра Exposure — 60%. Обрисуйте на холсте те участки, которые отмечены на следующем скриншоте.

Заключение

На этом мы заканчиваем урок. Я надеюсь Вы узнали о новых способах сделать изображение лучше через программу Photoshop. Я знаю, что новичкам трудно разобраться во многих техниках и инструментах , но читая и изучая различные материалы и уроки, Вы сможете добиться хороших результатов. Главное — изучать что-нибудь каждый день.

Благодарю за чтение урока! Если у Вас есть какие-либо вопросы, пишите о них в комментариях к уроку.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.pxleyes.com, автор перевода указан в начале урока.