Сюрреалистичная кофе-машина

6 мая 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с белым фоном. Можете использовать любой размер холста по своему желанию. Я использовал размер 1300х1000 пикселей. Сделайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и примените фильтр Lens Correction (Filter → Distort → Lens Correction).

Результат после применения фильтра:

Шаг 2

В этом шаге мы создадим пол в виде сетки. Можете использовать для этого кисть сетки или создать свою, но я решил воспользоваться изображением. Откройте изображение пола в отдельном документе и инструментом Rectangular Marquee Tool (M) создайте выделение, как показано ниже.

Инструментом Move Tool (V) перетащите выделенную часть в наш документ. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените форму и размер скопированной части.

Обесцветьте слой с полом (Ctrl + Shift + U).

Установите Blending Mode слоя с полом на Overlay. Добавьте пиксельную маску (Layer → Layer Mask → Reveal All). Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями размером 200-300 пикселей. Обрисуйте края в отмеченных на следующем скриншоте местах.

Шаг 3

Я решил добавить голубой оттенок при помощи корректирующего слоя Color Balance (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance).

Шаг 4

Откройте фотографию девушки в отдельном документе и извлеките её в наш документ. Так как фотография имеет белый фон, можно воспользоваться инструментом Magic Wand Tool (W). Нужно сделать выделение белого фона, инвертировать его (Ctrl + Shift + I) и перенести в наш основной документ. Детали можно поправить при помощи инструмента Eraser Tool (E) или пиксельной маски.

Под девушкой нужно создать тень. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с девушкой. Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями размером 20-25 пикселей. Чёрным цветом обрисуйте область под девушкой, как на следующем скриншоте.

Назовите этот слой «shadow 1». Мы продолжаем работать над тенью девушки. Создайте ещё один слой (Ctrl + Shift + N) под слоем девушки и инструментом Elliptical Marquee Tool (M) создайте выделение, показанное ниже. В настройках инструмента нужно установить значение параметра Feather на 5 пикселей.

Залейте выделение чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G).

К слою с чёрным овалом примените фильтр Motion Blur (Filter → Blur → Motion Blur).

Понизьте Opacity размытого слоя до 50%.

Назовите этот слой «shadow 2».

Шаг 5

К слою с девушкой добавьте пиксельную маску (Layer → Layer Mask → Reveal All) (либо кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Выберите инструмент Pen Tool (P) в режиме Paths и нарисуйте контур на голове девушки. Контур может быть больше головы девушки, это не так важно.

Преобразуйте контур в выделенную область (Ctrl + Enter).

На маске слоя девушки чёрной кистью с жёсткостью 90% обрисуйте голову внутри выделения, чтобы скрыть её.

Шаг 6

Создайте новый слой под слоями девушки и её тенями. Инструментом Elliptical Marquee Tool (M) создайте узкое овальное выделение на голове. Залейте его цветом #f9ba94 (этот цвет я определил на коже девушки).

Назовите слой «top head 1». Создайте новый слой и создайте ещё одно выделение внутри первого такой же формы. Залейте его цветом #b68568. Должно получиться так:

Шаг 7

Чтобы иметь возможность редактировать девушки и все части головы, я объединил слои в группу. Выберите их и нажмите Ctrl + G.

Назовите группу со слоями девушки «girl» и смените Blending Mode на Normal.

Над слоем с девушкой создайте несколько корректирующих слоёв.

Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation):

Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves):

Color Balance (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance):

Так как Blending Mode был установлен на Normal, эффект от корректирующих слоёв повлияет только на то, что находится внутри группы.

Результат:

Шаг 8

В этом шаге мы нарисуем больше волос девушке, чтобы она выглядела реалистично. Создайте новый слой над группой «girl» и выберите чёрный цвет в качестве цвета заливки. Будет проще, если у Вас есть графический планшет. Выберите 2-пиксельную жёсткую кисть и перейдите в палитру кистей (F5), настройте, как показано ниже.

Нарисуйте волосы по бокам.

Шаг 9

Откройте изображение механизма в отдельном документе и избавьтесь от фона. Сделайте выделение всех частей механизма и скопируйте их на новый слой (Ctrl + J). Фоновый слой можно скрыть.

Находясь на слое с частями механизма, создайте выделение, показанное ниже. Используйте для этого любой удобный инструмент: Pen Tool (P), Lasso Tool (L) и т.д.

Инструментом Move Tool (V) перетащите выделение в основной документ. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените размер детали и расположите её, как показано ниже.

К слою с деталью добавьте пиксельную маску (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв) и выберите большую кисть с жёсткостью 80-90%. Скройте участки детали, отмеченные на следующем скриншоте выделениями.

Назовите слой «machine part 1». Вернитесь в документ с механизмом. Сделайте выделение другой части и вставьте в наш документ.

Расположите этот слой над слоем «machine part 1» и отразите по горизонтали (Edit → Transform → Flip Horizontal).

Назовите слой «machine part 2».

Шаг 10

Сделайте выделение части металлической трубки.

Перенесите выделенную часть в наш документ. Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Flip Horizontal. Затем немного наклоните трубку, как показано ниже.

К слою с последней трубкой добавьте пиксельную маску и чёрной кистью с жёсткими краями скройте некоторые участки, как показано ниже.

Назовите этот слой «machine call 3». На этом слое сделайте выделение нижней половины трубки при помощи инструмента Polygonal Lasso Tool (L).

Нажмите Delete.

Шаг 11

Сделайте выделение оставшейся части трубки и, находясь на слое «machine part 3», нажмите Ctrl + C, чтобы скопировать его.

Создайте новый слой под слоем «machine part 3» и нажмите Ctrl + V. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) немного измените копию.

В документе с механизмом создайте выделение, показанное ниже, при помощи инструмента Elliptical Marquee Tool (M).

Перенесите шарнир в наш документ и расположите, как показано ниже. Назовите слой «machine part 5».

Шаг 12

Объедините все части механизма в группу и установите Blending Mode группы на Normal. Внутри группы создайте два корректирующих слоя над слоем «machine part 5», чтобы изменить цвет и яркость шарнира. Для обоих корректирующих слоёв нужно создать обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves):

Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation):

Результат:

Над всеми сломи механизмов внутри группы создайте те же два корректирующих слоя, но без обтравочной маски).

Hue/Saturation:

Curves:

Выберите мягкую кисть с непрозрачностью 50% и на маске корректирующего слоя Curves обрисуйте выделенные на следующем скриншоте участки.

Шаг 13

Откройте изображение с кофейными зёрнами. Сделайте выделение зёрен внутри чашки.

Перетащите зёрна в наш документ, измените размер и перспективу при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T).

К слою с зёрнами добавьте пиксельную маску и чёрной кистью с жёсткими краями скройте зёрна, как показано ниже.

Назовите слой «coffee beans 1». Создайте новый слой под ним и выберите чёрную кисть с мягкими краями и непрозрачностью 60%. Обрисуйте участки под зёрнами.

Шаг 14

С изображения зёрен в чашке скопируйте некоторые зёрна в наш документ.

Расположите их, как показано ниже.

Добавьте несколько зёрен на пол возле девушки. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) можно изменить форму зёрен, чтобы они не был одинаковыми. Как закончите, объедините все слои зёрен в группу (Ctrl + G).

Ко всем слоями зёрен на полу примените стиль Drop Shadow. Чтобы перейдите в меню стилей, нужно кликнуть дважды на слое.

Стили можно копировать. Для этого кликните правой кнопкой мыши на слое в палитре слоёв и выберите пункт Copy Layer Style. Затем кликните правой кнопкой мыши на слое, куда хотите вставить эти стили и выберите пункт Paste Layer Style.

Результат:

Шаг 15

В группе с зёрнами создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation) поверх всех слоёв.

Результат:

Шаг 16

Откройте изображение чашки и чайника в отдельном документе. Вырежьте чайник в основной документ и расположите его под углом при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T).

Нужно изменить освещение чайника в соответствии с расположением источника света. Над слоем чайника создайте новый слой с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G). Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G) и сделайте линейную чёрно-белую заливку, как показано ниже.

Установите Blending Mode этого слоя — Soft Light. Добавьте маску к слою с градиентом и чёрной кистью обрисуйте участки, отмеченные на следующем скриншоте.

Шаг 17

Чтобы сильнее осветить чайник, создайте ещё один новый слой с обтравочной маской и белой кистью обрисуйте тёмные участки, как показано ниже.

Установите Blending Mode на Overlay и понизьте Opacity до 50%.

Создайте новый слой с обтравочной маской и установите цвет для кисти — #b0adad. Обрисуйте верхнюю часть носика чайника. Затем установите Blending Mode на Multiply и понизьте Opacity до 50%.

Измените цвет чайника при помощи корректирующего слоя Color Balance (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance) (с обтравочной маской).

Результат:

Шаг 18

Извлеките чашку в наш документ и расположите её справа.

Создайте два слоя под чашкой и нарисуйте на них тени при помощи мягкой кисти. Непрозрачность слоя, на котором находится тень, падающая на пол, должна быть установлена на 60%.

Измените цвет чашки при помощи двух корректирующих слоёв Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer → Hue/Saturation).

Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves):

Результат:

Шаг 19

Создайте два новых слоя над чашкой. Цветом #8e795f обрисуйте участки чашки, как показано ниже. Установите Blending Mode обоих слоёв на Color Burn. Назовите слой «stain 1» и «stain 2».

Шаг 20

Откройте изображение льющегося кофе в отдельном документе. Сделайте выделение кофе в чашки и перенесите его в наш документ.

Измените форму кофе, как показано ниже.

Добавьте пиксельную маску и скройте выделенный участок при помощи чёрной кисти.

Назовите этот слой «coffee surface».

Шаг 21

Вернитесь к изображению с льющимся кофе. Извлеките из него часть струи и расположите её, как показано ниже.

При помощи маски слоя поправьте форму струи.

Назовите слой «coffee 1». Сделайте несколько копий струи и соедините их, чтобы получить результат, показанный ниже. Используйте инструмент Free Transform (Ctrl +T) для того, чтобы задать правильный наклон, и пиксельную маску, чтобы подкорректировать форму струи.

Дайте этим слоям имена «coffee 2» — «coffee 5».

Шаг 22

Поместите все части струи в группу (Ctrl + G). Нужно затемнить участок, который находится ближе к чайнику. Внутри группы создайте над первым слоем новый слой с обтравочной маской. Выберите кисть цветом #baa068 и обрисуйте выделенную на следующем скриншоте часть струи. Установите Blending Mode этого слоя на Multiply.

Внутри группы поверх слоёв кофе создайте корректирующий слой Color Balance и настройте так:

Шаг 23

Откройте изображение кофейной пены и инструментом Elliptical Marquee Tool (M) создайте выделение, как показано ниже.

Перетащите выделенную часть в основной документ и расположите поверх чашки. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените её форму и при помощи маски скройте нужные части пены.

Назовите слой «coffee foam 1». Вставьте пену в наш документ ещё раз и расположите справа от чашки. При помощи маски слоя скройте часть пены, покрывающую чашку. Используйте кисть маленького размера (6-7 пикселей) с непрозрачностью 70-80%.

Назовите слой «coffee puddle». Скопируйте другую часть кофейной пены.

Расположите её вдоль правой стороны чашки. При помощи маски скройте ненужные участки. Как Вы поняли, нужно создать пену, выливающуюся из чашки.

Назовите слой «coffee foam 2».

Шаг 24

Цвет и яркость пены сильно отличается от остальных объектов. Объедините все слои пены в группу (Ctrl + G) и внутри группы создайте следующие корректирующие слои:

Curves:

Hue/Saturation:

Color Balance:

Curves:

Результат:

Создайте новый слой с обтравочной маской над пеной. Выберите кисть цветом #5c4529 и обрисуйте белое пятно. Установите Blending Mode на Multiply и понизьте Opacity до 20%.

Шаг 25

Откройте изображение всплеска в отдельном документе. Инструментом Magic Wand Tool (W) сделайте выделение всплеска.

Расположите его на чашке и при помощи маски удалите ненужные участки.

Скопируйте несколько капель.

Расположите их в нашем документе, как показано ниже.

Назовите эти слои «splash 1» и «splash 2».

Шаг 26

Объедините слои всплесков в группу и внутри неё создайте следующие корректирующие слои:

Color Balance:

Hue/Saturation:

Curves:

Результат:

Шаг 27

Мы добавили все элементы нашей картины. Теперь займёмся общей цветовой/световой коррекцией. Поверх всех слоёв и групп создайте следующие корректирующие слои:

Curves:

Color Balance:

Результат:

Шаг 28

Создайте новый слой и выберите инструмент Gradient Tool (G): Style — Radial. Сделайте чёрно-белую заливку от центра холста к одному из краёв.

Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light и понизьте Opacity до 40%.

Получился эффект виньетирования.

Шаг 29

Создайте новый слой и выберите кисть цветом #aeb6bd. Обрисуйте верхнюю часть холста. Установите Blending Mode на Multiply и понизьте Opacity до 50%.

Создайте новый слой и выберите белую кисть с мягкими краями. Обрисуйте область справа от девушки и левую часть чашки. Установите Blending Mode на Soft Light. Это должно осветлить данные области.

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.fanextra.com, автор перевода указан в начале урока.