Иллюстрация Смерти в пустыне

7 июня 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1

Откройте фотографию дороги в Фотошопе.

Инструментом Pen Tool (P) или Lasso Tool (L) выделите дорогу. Если Вы используете инструмент Pen Tool (P), то нужно сперва нарисовать контур вокруг дороги, и затем нажать Ctrl + Enter, чтобы преобразовать его в выделенную область.

Совет: Удерживая клавишу Shift Вы можете добавлять новое выделение к уже существующему, клавиша Alt вычитает новое выделение из существующего, а сочетание клавиш Alt + Shift оставляет только пересечение двух выделений.

Когда дорога будет выделена, нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать её на новый слой. Назовите полученный слой «Road»,а оригинальный слой с дорогой скройте.

Шаг 2

Откройте фотографию пустыни в отдельном документе в Фотошопе. Инструментом Polygonal Lasso Tool (L) или Pen Tool (P) создайте выделение участка, показанного ниже.

Скопируйте выделение (Ctrl + C), вернитесь в первый документ с дорогой и вставьте часть пустыни (Ctrl + V). Либо просто перетащите выделенную область в наш документ инструментом Move Tool (V). Назовите слой «Desert» и расположите его под слоем «Road». Земля с трещинами должна быть видна по краям дороги.

К слою «Road» добавьте пиксельную маску (Layer → Layer Mask → Reveal All). Загрузите многоцелевые кисти из ресурсов урока в Фотошоп и выберите одну из них. Чёрным цветом обрисуйте края дороги, а также её центральную часть. Смотрите на скриншот ниже, чтобы понять как должна выглядеть маска. Чтобы на холсте была видна только маска, удерживая Alt, кликните на её миниатюре в палитре слоёв. Область, отмеченная серым на скриншоте, была обрисована кистью с пониженной непрозрачностью.

Результат:

Шаг 3

Откройте изображение облаков в отдельном документе. Выделите весь холст (Ctrl + A), скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте в наш основной документ (Ctrl + V). Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените размер изображение неба, как показано ниже.

Назовите этот слой «Clouds» и расположите его под слоями «Road» и «Desert». Так как дорогая и песчаная земля покрывают слой с облаками, можно обойтись без стирания краёв. Если часть земли изображения облаков всё ещё видна, выберите инструмент Move Tool (V) и немного опустите слой с облаками.

Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves). Он поможет сделать картину темнее, что нам и нужно для создания нужной атмосферы.

Но нам нужно сохранить конец дороги светлым, поэтому нужно поработать с маской этого корректирующего слоя. Выберите инструмент Gradient Tool (G): Style — Radial. Перейдите на маску корректирующего слоя (кликните на её миниатюре в палитре слоёв) и сделайте заливку градиентом, как показывает следующий скриншот.

Шаг 4

Откройте фотографию неизвестного в чёрной мантии в Фотошопе. Любым инструментом выделите человека и косу.

Скопируйте выделение (Ctrl + C) и вставьте его в основной документ (Ctrl + V). Назовите слой «Reaper» Вы, должно быть, уже заметили, что изображение имеет маленькое разрешение и много шума, но для данного урока оно подойдёт. Если Вам хочется избавиться от шума, создайте копию слоя «Reaper» и примените к ней фильтр Reduce Noise (Filter → Noise → Reduce Noise). Установите Blending Mode этого слоя на Color, чтобы повлиять только на цветовой шум и оставить нам чёткое изображение.

Совет: после применения фильтра изображение потеряло детализацию и стало немного размытым, а благодаря режиму наложения цветовой шум был скрыт. Если Вы хотите убрать шум с белых и чёрных участков, мы можем воспользоваться защитной пиксельной маской. Вам нужно создать копию слоя «Reaper» и применить фильтр Find Edges (Filter → Stylize → Find Edges). Затем обесцветьте слой и создайте корректирующий слой Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves), чтобы убрать средние тона и повысить контрастность между чёрным и белым цветом.

Далее примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением между 0,4 и 1 пикселями. Затем перейдите в палитру каналов и сделайте выделение канала RGB (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре канала). На холсте появится выделение вокруг светлых участков. Перейдите на маску оригинального слоя «Reaper», установите цвета по умолчанию (D) и сделайте заливку при помощи сочетания клавиш Alt + Backspace. Инвертируйте цвета (Image → Invert). Эта пиксельная маска защитит края слоя «Reaper» от размытия после применения фильтра Reduce Noise.

Вам не обязательно делать вышеописанное в этом уроке, но Вы можете использовать эту технику понижения шума для других изображений. Мы можем инвертировать пиксельную маску и применить фильтр резкости, который повлияет только на края. Это один из способов создать защитную маску.

Вернёмся к уроку и создадим два корректирующих слоя Curves для цветовой коррекции. Оба корректирующих слоя должны находиться над слоем «Reaper».

Результат до создания корректирующих слоёв:

Результат после создания корректирующих слоёв:

После создания корректирующих слоёв, у Вас будет изменён цвет не только слоя «Reaper», но и всего холста. Это произошло потому, что мы не создавали обтравочные маски для обоих корректирующих слоёв. Но есть и другой вариант. На скриншоте ниже видно, что я создал группу «Background». Советую Вам тоже её создать (Layer → New → Group). В эту группу поместите все слои, относящиеся к фону (дорогу, небо, песчаную землю). Затем создайте ещё одну группу (можно через иконку папки в нижней части палитры слоёв). В неё поместите все слои смерти с косой. Обратите внимание на то, что Blending Mode этой группы сменился на Pass Through. Это означает, что корректирующие слои этой группы будут влиять на все слои и группы, находящиеся ниже, даже на те, что находится за пределами группы. Чтобы влияние корректирующих слоёв не выходило за пределы группы, установите Blending Mode на Normal.

Совет: при добавлении объектов с других изображений, есть два типа коррекций, которые нужно проделать для хорошего совмещения с остальными элементами картины. Для цветовой коррекции добавляйте корректирующий слой Curves с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G) и постарайтесь создать цвета, подходящие окружению. При этом работайте с каждым каналом отдельно и не трогайте канал RGB, так как он не влияет на цветовую коррекцию. Канал RGB нужен при коррекции освещения, яркости. Дополнительно, чтобы усилить разницу между этими двумя коррекциями (цвета и света), можете установить Blending Mode первого корректирующего слоя (коррекция цвета) на Color, а второго — на Luminosity.

Шаг 5

Чтобы сделать Смерть более интересной, создадим медальон у неё на шее. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) внутри группы Смерти с косой, выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями небольшого размера и нарисуйте медальон (форму выбирайте сами). Кликните дважды на этом слое, чтобы открыть окно стилей. Примените следующие стили:

Шаг 6

В этом шаге мы создадим тень на дороге от Смерти. Создайте копию слоя «Reaper» (Ctrl + J), выделите её (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре), установите цвета по умолчанию (D) и залейте выделение при помощи клавиш Alt + Backspace. Уберите выделение (Ctrl + D) и примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 3 пикселя. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) отразите слой по вертикали (смотрите на скриншот ниже). К этому слою добавьте пиксельную маску (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Выберите инструмент Gradient Tool (G) и сделайте линейную заливку чёрно-белым градиентом с нижней части тени к центру. Этим градиентом нужно скрыть нижнюю часть тени. Выберите кисть и чёрным цветом скройте небольшие участки, где тени не должно быть. Установите Blending Mode этого слоя на Multiply и понизьте Opacity до 30%.

Создайте ещё одну копию слоя «Reaper» (Ctrl + J) и залейте его чёрным цветом, предварительно выделив. Примените фильтр Gaussian Blur со значением 2 пикселя. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените форму и положение слоя, как показано ниже. Добавьте пиксельную маску и сделайте чёрно-белую градиентную заливку по направлению стрелки на следующем скриншоте. На этот раз также нужно скрыть дальнюю часть тени. Понизьте Opacity слоя до 84% и установите Blending Mode на Multiply.

Создайте копию этой тени (падающей на левую сторону), активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Flip Horizontal. Расположите тень на другой стороне дороги. Понизьте Opacity слоя до 45%.

Поместите все слои теней в группу (Ctrl + G). При помощи пиксельной маски группы скройте ненужные участки тени.

Шаг 7

Выберите инструмент Horizontal Type Tool (T) и любым шрифтом напишите устрашающее сообщение. Кликните правой кнопкой мыши на текстовом слое и выберите пункт Rasterize Type. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените форму текста, чтобы надпись была на поверхности дороги. Установите Blending Mode этого слоя на Overlay. Так как текст будет слабо виден, сделайте копию слоя (Ctrl + J).

Шаг 8

В этом шаге мы займёмся цветовой и световой коррекцией и зададим настроение всей картине.

Создайте корректирующий слой Black & White (Layer → New Adjustment Layer → Black & White) с настройками, показанными ниже. Установите Blending Mode этого слоя на Color Dodge. Выберите инструмент Gradient Tool (G) и при помощи линейной заливки скройте эффект от коррекции в верхней части холста при помощи маски. В результате должна повыситься контрастность и получиться красивое свечение.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer → New Adjustment Layer →Hue/Saturation) и понизьте насыщенность цветов. При помощи градиентной заливки скройте эффект от коррекции в верхней части холста. Если медальон Смерти не попадёт под влияние корректирующего слоя, выберите инструмент Brush Tool (B) и аккуратно обрисуйте его белым цветом на маске.

Создайте корректирующий слой Gradient Map (Layer → New Adjustment Layer → Gradient Map). На маске этого слоя скройте нижнюю часть холста, используя градиентную заливку, чтобы коррекция повлияла только на небо. Установите Blending Mode этого слоя на Soft Light и понизьте Opacity до 20%.

Создайте корректирующий слой Selective Color (Layer → New Adjustment Layer → Selective Color) и измените жёлтые тона.

Создайте корректирующий слой Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves) и залейте маску чёрным цветом. Установите цвет заливки на #ffffff, цвет фона — на #000000, выберите инструмент Gradient Tool (G): Style — Radial. Залейте маску так, чтобы осветлить только центральную часть холста. Это поможет создать фокальную точку и повысит контрастность между Смертью и фоном.

Создайте корректирующий слой Color Balance (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance), чтобы повысить количество голубых оттенков. Сделайте линейную градиентную заливку на маске, чтобы оставить эффект от коррекции только на правой стороне изображения.

В завершении создайте ещё один корректирующий слой Curves. Залейте маску чёрным цветом и белой мягкой кистью обрисуйте участки вокруг Смерти.

Следующий скриншот показывает то, как должна выглядеть палитра слоёв, и пиксельные маски всех корректирующих слоёв.

Шаг 9

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и нарисуйте птиц при помощи кистей, предоставленных в начале урока. Обратите внимание на то, что все слои были помещены в соответствующие группы. Чтобы все корректирующие слои, находящиеся в группе «adjustments», повлияли на всё, что находится под ней в палитре слоёв, оставьте Blending Mode группы на Pass Through.

Шаг 10

Откройте фотографию старого дома в отдельном документе. Инструментом Move Tool (V) перенесите изображение в наш основной документ. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) уменьшите дом и расположите его, как показано ниже. Назовите слой «House» и над ним создайте корректирующий слой Curves с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G).

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его «Shadow». Выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями и в настройках сверху установите Opacity на 20%. Чёрным цветом нарисуйте тень слева от дома. Установите Blending Mode слоя с тенью на Multiply. Поместите все три слоя в группу (Ctrl + G).

Шаг 11

Откройте изображение могильного креста. Любым инструментом выделите крест, скопируйте выделение (Ctrl + C) и вставьте в наш документ (Ctrl + V). Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените его и расположите, как показано ниже. Назовите слой «Cross» и над ним создайте корректирующий слой Curves с обтравочной маской. При помощи него понизьте яркость. Затем создайте корректирующий слой Hue/Saturation (тоже с обтравочной маской) и понизьте насыщенность цвета.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем «Cross» и нарисуйте тени. Установите Blending Mode этого слоя на Multiply. Определяйте местоположение теней сами, но помните, что свет направлен в разные стороны, но источник находится справа.

Объедините все слои креста в группу (Ctrl + G) и создайте несколько копий группы. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените размер и наклон каждого креста, и расположите их все, как показано ниже на скриншоте.

Чтобы создать копию группы, просто перенесите её на иконку создания нового слоя в нижней части палитры слоёв.

Шаг 12

Откройте изображение ворона и извлеките его в наш документ. Не переживайте за неровное выделение, мы уменьшим птицу и неровностей будет не видно. Используйте инструмент Free Transform (Ctrl + T) для уменьшения ворона и создайте корректирующий слой Curves. Назовите слой «Raven» и поместите его в группу вместе с корректирующим слоем.

Шаг 13

Создайте новый слой и выберите белую кисть с мягкими краями и непрозрачностью 5%. Нарисуйте дым (или туман) у основания дома.

Шаг 14

Откройте изображение фургона и извлеките его в наш документ. Уменьшите размер фургона и создайте для него корректирующие слои Curves и Hue/Saturation с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G). Создайте новый слой под фургоном и нарисуйте тень. Установите Blending Mode слоя с тенью на Multiply. Всё это мы уже делали ранее с другими объектами.

Шаг 15

Создадим тёмные трещины на поверхности дороги вокруг Смерти. Создайте новый слой, установите цвета по умолчанию (D) и примените фильтр Clouds (Filter → Render → Clouds). Затем примените фильтр Difference Clouds (Filter → Render → Difference Clouds).

Перейдите в меню Image → Adjustments → Curves и настройте, как показано ниже. Данная коррекция уберёт средние тона и оставит только чёрные цвета.

Результат после коррекции:

Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените форму слоя, как показано ниже.

Установите Blending Mode на Multiply. Благодаря этому режиму наложения мы избавились от белых участков. Добавьте пиксельную маску и скройте слишком выделяющиеся линии. Чтобы создать больше линий на дороге, создайте копию слоя (Ctrl + J) и примените отражение по горизонтали (Edit → Transform → Flip Horizontal).

Шаг 16

Пора переходить к последним коррекциям. Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы объединить все видимые слои в один отдельный. К полученному слою примените фильтр Glowing Edges (Filter → Stylize → Glowing Edges). Установите Blending Mode на Overlay и понизьте Opacity до 23%.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, чтобы понизить насыщенность цветов всей картины. Этот слой не нужно помещать группу или создавать для него обтравочную маску. Обратите внимание на то, что в некоторых случаях меньше значит больше. В нашем случае меньшая насыщенность делает изображение более тёмным и мрачным, что нам и нужно. Это также сфокусирует внимание на важных объектах холста.

Сведите все слои в один отдельный ещё раз (Ctrl + Shift + Alt + E) и примените к нему фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 4 пикселя. Установите Blending Mode на Soft Light и понизьте Opacity до 25%.

В завершении урока создайте новый слой и выберите инструмент Clone Stamp Tool. С его помощью удлините ручку косы. Затем выберите инструмент Brush Tool (B) с мягкими краями и непрозрачностью 5%. Чёрным цветом нарисуйте на ней пятна, чтобы создать текстуру.

PSD файл

Рекомендуем Установка печей и каминов; печь отопительная . Работа от настоящих профессионалов. - разумные цены

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photoshoptutorials.ws, автор перевода указан в начале урока.