Освоение инструмента Apply Image

20 октября 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Знакомство с функцией Apply Image

В Photoshop есть несколько инструментов, которые часто недооценивают или не понимают. С их помощью можно решить разные задачи быстрым и удобным способом. Функция Apply Image одна из них. Её упускают даже те, кто пользуются программой многие годы.

Начало работы

В начале урока представлено несколько изображений, на примере которых мы будем разбирать функцию Apply Image. Советую использовать свои фотографии, чтобы лучше понять принципы работы инструмента и его применение.

На первый взгляд может показаться, что функция Apply Image полезна при совмещении изображений, работе с масками и редактировании. Но, если заглянуть глубже, то станет ясно, что Apply Image очень полезен при работе с каналами.

Ниже приведены некоторые варианты использования Apply Image:

  1. Композиция — наложение одного изображения на другое;
  2. Дата-канал — замена и изменение отдельных каналов, а также замена информации канала;
  3. Создание масок — создание масок из каналов. Также, создание основной быстрой маски для выделения сложных объектов, например таких, как волосы;
  4. Яркость маски — создание сложных масок яркости из собственных изображений;
  5. Не разрушающее редактирование — используется с помощью, или заимствуя информацию из другого слоя или файла.

Преимущества использования Apply Image:

  1. Размер файла не увеличивается, т.к., нет нового слоя;
  2. Apply Image предлагает два дополнительных Режима наложения, которые не доступны в палитре Layers — Сложение и Вычитание;
  3. Apply Image действует гораздо быстрее, чем копирование и вставка канала информации о слоях и наложение его;
  4. Наложение изображений с разными цветовыми режимами, такие как, RGB, Lab или оттенки серого, которое невозможно сделать ни какой другой командой.

Никогда не используйте команду Apply Image непосредственно на сам слой. Всегда дублируйте текущий слой, а затем к дубликату применяйте Apply Image. Преимущество команды Apply Image в том, что позже можно отказаться от этого слоя и вернуться к первоначальному оригинальному слою. Кроме того, можно также применить маску к дубликату слоя для возможности управления эффектом.

Обзор функций Apply Image

Команда Apply Image дает возможность смешивать два изображения вместе. Перед началом работы, Вам нужно познакомиться с важными правилами использования этого инструмента:

  1. Оба изображения, которые Вы хотите объединить вместе, должны быть открыты и должны быть одинакового размера;
  2. Применение Режимов наложения осветляет полученное изображение. Если изображение получилось слишком светлым, Вы можете установить отрицательное значение смещения, чтобы затемнить его;
  3. В Режиме наложения Subtract, результативное изображение затемняется. Данный Режим наложения имеет смещение настройки — есть возможность осветлить изображение, используя значения положительного смещения;
  4. Наложение изображений с различными цветовыми моделями, такими, как RGB, LAB или с оттенками серого, которое невозможно сделать любой другой командой.

Ситуация 1: Изменение информации канала

Вы загружаете изображение со стокового сайта для того, чтобы использовать его в своем проекте, и обращаете внимание на то, что изображение слишком осветлено. Вы проверяете каналы и видите, что красный канал выглядит почти белым. У Вас совершенно нет времени для поиска другого изображения и поэтому, Вы пытаетесь для его исправления использовать привычные инструменты, такие как, Уровни или Кривые, или поиграть с Режимами наложения. Изображение хотя и становится темнее, но детали не совсем четко прорисованы.

Другой пример: в палитре Channels Вы заметили, что данные одного из каналов повреждены. И тут Вы думаете, что если бы можно было заменить поврежденный канал, качество изображения можно было бы вернуть.

Еще один пример: Вы работаете с изображением с низким разрешением и думаете, есть ли возможность в этом случае улучшить качество изображения.

Давайте посмотрим, в каких случаях можно применить Apply Image для улучшения изображений.

Шаг 1

Откройте изображение девушки в очах в Фотошопе, перейдите в палитру Channels, чтобы увидеть каждый канал, из которого состоит изображение. В ней видно, что красный канал очень светлый, зеленый канал выглядит немного лучше, чем красный, синий канал по контрастности выглядит лучше зеленого, но заметно некоторое повреждение данных.

Шаг 2

Перейдите в палитру Layers, дублируйте фоновый слой (Ctrl + J) и назовите его «Red data». Теперь вернитесь к палитре Channels и сделайте активным красный канал, кликнув по нему левой кнопкой мыши.

Шаг 3

Затем, войдите в меню Image → Apply Image и используйте настройки, которые показаны на скриншоте ниже. Этот метод позволяет смешивать зеленый канал с красным в Режиме наложения Multiply. Режим наложения Multiply дает возможность затемнить изображение, а красный канал становится темнее за счет зеленого канала. Теперь красный канал показывает отличный уровень контраста, который является признаком хорошего канала:

Шаг 4

В палитре Layers измените Режим наложения слоя «Red data» на Luminosity. После изменения Режима наложения на Luminosity, слой перенимает данные яркости (или контрастности) предыдущего слоя. В результате, детализация слоя «Red data» увеличивается. Теперь дублируйте слой «Red data» и переименуйте его в «Green data». Примените команду Apply Image к зеленому каналу, связанному с каналом «Green data» для придания контраста деталям.

Шаг 5

Вернитесь к палитре Каналы и выберите зеленый канал. Снова примените команду Apply Image с настройками со скриншота ниже. Теперь мы будем смешивать канал «Green data» с зеленым каналом в Режиме наложения Multiply. Зеленый канал приобрел большую контрастность за счет Режима наложения Multiply. Этот метод также называют «Self-blending».

Шаг 6

Снова вернитесь к палитре Layers и посмотрите на изображение. Так, как мы дублировали канал «Red data» и создали канал «Green data» без изменения Режима наложения Luminosity, детализация канала «Red data» увеличилась.

Шаг 7

Измененный канал «Red data» выглядит немного темноватым. Снизьте непрозрачность каналов «Red data» и «Green data» до 20% и 60% соответственно. Теперь изображение выглядит прекрасно. Вы можете продолжить редактирование, добавив отдельные маски для каналов «Red data» и «Green data», чтобы скрыть определенные области. Таким образом, Вы можете контролировать, каким станет окончательный вариант изображения.

Ситуация 2: Создание рабочих масок

Создание масок для сложных объектов, таких, как волосы или мех, всегда является проблемой для пользователей Photoshop. Обычно, они ищут быстрый и простой метод. Команда Apply Image работает как маска: с ее помощью можно быстро создать маску, которую впоследствии можно изменить любым другим инструментом.

Давайте посмотрим на возможность создания маски путем использования команды Apply Image. Сначала, мы рассмотрим способ создания маски путем объединения данных из двух существующих каналов, а затем, мы создадим маску непосредственно в палитре Layer с применением команды Apply Image.

Пример 1

Шаг 1

Откройте изображение танцующей девушки, дублируйте фоновый слой и назовите его «Hair mask». Перейдите в палитру каналов и проанализируйте каналы, из которых состоит это изображение. Здесь, красный канал показывает лучший контраст между платьем и фоном, а синий канал отображает контраст между волосами девушки и фоном. Таким образом, мы будем использовать оба этих канала для создания финальной комбинированной маски.

Шаг 2

Перейдите в палитру Layers и создайте в ней новый слой под слоем “Hair mask”. Залейте новый слой черным цветом — его мы будем использовать позже для проверки качества маски. Теперь перейдите в палитру Channels и сделайте активным красный канал. Кликните правой кнопкой мыши по красному каналу и выберите Duplicate Channel. При активном дубликате красного канала, войдите в меню Image → Apply Image и установите параметры, как показано на скриншоте. Здесь мы будем смешивать информацию синего канала с информацией дубликата красного канала.

После выбора Режима наложения Subtract, дубликат красного канала станет практически черным, только кожа и волосы (светлые области) станут серого цвета. Инвертируйте выделение.

Сейчас область фона стала светлой, а светлые области (кожа и волосы) выглядят темными. Перед нами стоит цель сделать области кожи и волос черными — тогда фигура станет черным силуэтом. Измените значение параметра Offset на -175, а параметра Scale на 1. Эти параметры настройки позволят сделать фигуру черной, а фон серым.

Теперь используем другой Режим наложения, который усилит черный цвет силуэта, а также изменит цвет фона на белый. Все это сделать нам позволит Режим наложения Overlay. Данный Режим осветляет или затемняет области в зависимости от основного цвета. Таким образом, светло-серый и темно-серый цвета станут, соответственно, белым и черным. Но для этого, Режим наложения Overlay должен быть использован более одного раза.

Шаг 3

Снова к дубликату красного канала примените Apply Image, но на этот раз снимите флажок Invert и измените Режим наложения на Overlay. Для удобства ориентируйтесь на скриншот, показанный ниже.

Шаг 4

Повторите этот процесс еще два раза. Таким образом, после использования Режима наложения Overlay более трех раз, фон станет полностью белым. Но остались некоторые области, такие, как верхняя часть рук, которая потребует дальнейшей обработки.

Выберите инструмент Brush Tool (B) с жесткими краями и установите для нее Режим наложения Overlay. Исправьте области верхней части рук, рисуя на ней либо черным, либо белым цветом. Режим наложения Overlay, который мы установили для инструмента Brush Tool гарантирует, что только светло-серый и темно-серый цвета, превратятся в белый и черный.

Измените Режим наложения с Overlay на Normal и залейте некоторые светлые области (например, блестящие части наушников и т.д.), за пределами черной фигуры.

Шаг 5

Инвертируйте дубликат красного канала через меню Image → Adjustments → Invert для того, чтобы фигура стала белой, а фон черным. При активном дубликате красного канала, нажмите на кнопку Load channel as selection, которая располагается в нижней части палитры Каналы.

Шаг 6

При активном выделении перейдите в палитру Layer, сделайте активным слой «Hair mask» и добавьте к нему слой-маску.

Шаг 7

Вы также можете настроить слой-маску через меню Select → Refine Mask. Проверьте параметр Smart Radius и поэкспериментируйте с настройками параметров Radius, Smooth и Shift Edge.

Пример 2

Шаг 1

В этом примере мы будем создавать маску непосредственно на слое, используя команду Apply Image. Откройте изображение «Kitty» в Photoshop и перейдите в палитру Каналы, чтобы просмотреть каждый канал в отдельности. Синий канал показывает наилучший контраст между шерстью и фоном.

Шаг 2

Перейдите в палитру Layers , дублируйте фоновый слой и назовите его «Кitty mask». Нажмите клавишу D, чтобы установить черный и белый цвета для переднего и заднего плана, затем создайте новый слой под слоем «Кitty mask», и залейте его черным цветом. Мы будем использовать этот слой для того, чтобы проверить качество маски.

К слою с котенком добавьте слой-маску и залейте ее белым цветом, либо выберите команду Reveal All из меню Layer → Layer Mask → Reveal All.

Шаг 3

Кликните левой кнопкой мыши по миниатюре маски, чтобы сделать ее активной, и примените к ней команду Apply Image. В открывшемся диалоговом окне выберите синий канал, слой «Кtty mask» и Режим наложения Exclusion, который сделает фон черным, а котенка серым.

На самом деле, Режим наложения Exclusion вычитает, либо совмещает цвет из основного цвета или базовый цвет из совмещенного, в зависимости от того, какой из них имеет большее значение яркости. Как результат, белый фон сейчас стал черным, а кошка — серой. Если посмотреть на миниатюру маски, можно увидеть, что на ней также фон черный, а кошка серая. Нам нужно только увеличить яркость слой-маски таким образом, чтобы были только чистые черный и белый цвета.

Шаг 4

Возьмите инструмент Brush Tool с мягкими краями, а в цветовой палитре выберите черный цвет. Начните рисовать в Режиме наложения Overlay, изменяя белую область под лапами котенка на черную. Попробуйте при рисовании создавать штрихи.

Шаг 5

Снова примените команду Apply Image к слою «Кitty mask», но на этот раз с Режимом наложения Linear Dodge (Add).

Шаг 6

Удерживая нажатой клавишу Alt, кликните по маске, чтобы ее проверить. Выберите кисть белого цвета, и закрасьте области вокруг фигуры котенка, которые остались черными. Вы также можете настроить маску точнее, войдя в меню Select → Refine Mask. После того, как Вы закончите окрашивать области, снова кликните по маске при нажатой клавише Alt, чтобы вернуться в первоначальный режим отображения.

Шаг 7

Изображение готово к заключительному этапу, в котором мы добавим цвет и контрастность, а также фильтр Sharpen для повышения резкости изображения.

Ситуация 3: Создание маски световой насыщенности

Маска световой насыщенности (Luminance mask) позволяет создавать маску из изображения, с использованием данных о яркости. Как правило, мы ищем яркий канал и используем его данные в качестве маски. Это отличный способ для выборочного применения фильтров размытия или усиления резкости.

В первом примере мы рассмотрим быстрое создание свечения путем применения команды Apply Image для создания маски световой насыщенности (Luminance mask), которая поможет управлять количеством свечения.

Во втором примере мы возьмем данные резкости, и применим Apply Image для того, чтобы смешать эти данные со слоем, к которому и был применен фильтр Sharpen (Filter → Render → Sharpen).

Пример 1

Шаг 1

Откройте изображение девушки в очках, которое уже использовали в начале статьи, перейдите в палитру Каналы и Вы увидите, что синий канал выглядит слишком темным. Теперь вернитесь в палитру Layer и дублируйте фоновый слой. Дубликат фонового слоя назовите «Glow» и измените Режим наложения на Screen.

Шаг 2

К слою «Glow» примените фильтр Gaussian Blur (Filters → Blur → Gaussian Blur) с радиусом размытия 6 пикселей.

Шаг 3

Сделайте активным слой «Glow» и добавьте к нему слой-маску, а затем примените Apply Image. Мы будем использовать синий канал в Режиме наложения Normal для создания маски изображения, которая будет выступать в качестве маски световой насыщенности. Удерживая нажатой клавишу Alt, кликните по миниатюре маски, чтобы отметить на изображении оттенки серого, которые показывают только светящиеся области.

Шаг 4

Примените команду Apply Image еще раз, чтобы иметь возможность изменить параметр свечения, но теперь установите Режим наложения Multiply, чтобы заменить серые области изображения на маске. Это финальное изображение:

Пример 2

Шаг 1

Для этого примера мы будем использовать предыдущее изображение. Откройте его, дублируйте фоновый слой и назовите дубликат «Sharpen». К этому слою примените фильтр Unsharp Mask (Filter → Sharpen → Unsharp Mask). Используйте такие значения:

  • Amount: 500
  • Radius: 1

Если Вы внимательнее посмотрите на изображение, Вы увидите на его краях «halo-effect» . Этот эффект всегда появляется при использовании фильтра Unsharp Mask с высокими значениями. Один из способов убрать этот эффект — это изменить Режим наложения на Luminocity.

Давайте рассмотрим другой способ применения команды Apply Image.

Шаг 2

Выберите слой «Sharpen» и добавьте к нему слой-маску. Кликните по миниатюре маски и примените к ней Apply Image. В открывшемся окне выберите зеленый канал и включите флажок Invert, а также, выберитеРежим наложения Multiply. Нам также нужно устранить «halo-effect», который возник на краях изображения вследствие использования фильтра Unsharp Mask. Именно включенный параметр Invert и Режим наложения Multiply помогут нам в этом. Теперь «halo-effect» исчез, благодаря тому, что был заменен на более темный цвет, который сделал края изображения более четкими.

Шаг 3

Для того, чтобы полученный эффект сделать сильнее, дублируйте слой «Sharpen». Ниже Вы увидите скриншот окончательного варианта.

Ситуация 4: Эффекты изображения

Пример 1

Шаг 1

Откройте изображения холста в пятнах и женщины в Photoshop — мы будем их совщмещать для создания текстурированного изображения. Для того, чтобы совместить два изображения вместе, они должны иметь одинаковый размера. Проверьте это через меню Image → Image Size, и если нужно, измените размер:

Шаг 2

В открывшемся диалоговом окне Image Size можно изменить ширину, а высота изменится автоматически, если установлен флажок Constrain Proportions.

Шаг 3

Дублируйте фоновый слой изображения женщины и назовите его «Texture». К слою «Texture» примените Apply Image с настройками, которые показаны ниже. Файл холста в пятнах мы будем совмещатьс файлом женщины, используя Режим наложения Screen. Преимущество этого способа в том, что нам не нужно создавать новый слой.

Шаг 4

Дублируйте слой «Texture». Мы будем накладывать друг на друга слои «Texture» и «Texture copy». Измените Режим наложения слоя «Texture copy» на Hue, чтобы создать конечный вариант изображения.

Пример 2

Шаг 1

Перейдите к файлу с женщиной. Создайте новый документ с прозрачным фоном и размером, соответствующим размеру документа женщины. Теперь выберите кисть и загрузите в окно с кистями набор «Wet Media Brushes» . Теперь из этого набора выберите кисть «Heavy Scatter Flow».

Шаг 2

Выберите черный цвет и на прозрачном слое нарисуйте абстрактную фигуру. Этот файл пока не закрывайте.

Шаг 3

Перейдите к файлу с женщиной, дублируйте фоновый слой и назовите его «Мask». Между фоновым слоем и его дубликатом создайте новый слой, который залейте белым цветом.

Шаг 4

К слою его «Мask» добавьте слой-маску к которой примените Apply Image. В диалоговом окне выберите тот прозрачный слой, на котором рисовали кистью черное абстрактное пятно. В поле Layer выберите Merged, а в поле Channel выберите Transparency. Режим наложения выберите Normal, чтобы применить наложение через маску. Выберите маску и изображение, к которому она была добавлена. В качестве изображения, выберите файл Woman.jpg и слой «Мask». В поле Channel выберите синий канал, а также установите флажок Invert .

Шаг 5

Обратите внимание на то, что та фигура, которая нарисована черной кистью, действует на изображение как маска. Как результат, слой, залитый белым цветом, служит фоном для маски, добавляя прозрачность по краям. Ниже показано финальное изображение:

Заключение

Надеюсь, что прочитав данную статью, Вы научитесь применять команду Apply Image к своим изображениям, и она станет незаменимым помощником в Вашей работе в Photoshop.

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.fanextra.com, автор перевода указан в начале урока.