3D текст ко Дню Валентина

13 февраля 2013 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

С помощью плагина Filter Forge Вы сможете применить более 4000 готовых эффектов к своим изображениям или создать собственный эффект. Чтобы узнать больше об этом плагине, посетите сайт разработчика. Для данного урока Вам нужно установить плагин и следовать моим указаниям. Я объясню, как с ним работать и использовать готовые текстуры. В галлерее фильтра Вы сможете посмотреть готовые работы разных художников, созданные с использованием плагина Filter Forge.

Загрузите плагин Filter Forge, пройдя по этой ссылке. После установки данный плагин появится в меню Filter. Чтобы запустить его, перейдите в меню Filter → Filter Forge → Filter Forge 3. В открывшемся окне Вы увидите несколько предустановленных фильтров и категории. На верхней панели будет ссылка «Filter Library: Download more filters». Кликните на неё, чтобы открыть страницу сайта с фильтрами.

Вы можете воспользоваться поиском, чтобы найти нужные фильтры. В данном случае это фильтр «Plywood Plus». Вы также можете кликнуть на ссылке в секции ресурсов урока, чтобы перейти на страницу фильтра.

Когда фильтр будет найден, кликните на его имени:

Нажмите на кнопку «Open this filter in Filter Forge», чтобы установить фильтр. На вопрос браузера о задействовании плагина ответьте положительно.

Фильтры можно искать и через поле поиска в окне плагина.

Шаг 1

Создайте новый документ размером 1270х915 пикселей с чёрным фоном. Инструментом Horizontal Type Tool (T) напишите заглавные буквы L, V, E на одном слое. Используйте шрифт «Fengardo Neue Black» размером 350pt. Буква O в слове «LOVE» будет заменена сердцем.

Шаг 2

Выберите инструмент Custom Shape Tool (U) и в настройках инструмента выберите форму сердца. Удерживая Shift, создайте сердце размером 276х240 пикселей.

Выберите инструмент Rounded Rectangle Tool (U), настройте его, как показано на скриншоте, и создайте прямоугольник в нижней части сердца размером 100х50 пикселей.

Если Вы захотите сдвинуть прямоугольник, используйте инструмент Direct Selection Tool (A).

Объедините сердце с прямоугольником через верхнюю панель.

Шаг 3

Выберите текстовый слой и перейдите в меню Type → Extrude 3D.

Для работы с 3D объектами, Вам нужно открыть панель 3D и Properties. Они находятся в главное меню Window.

В версии CS6 при помощи инструмента Move Tool (V) Вы сможете совершить любые манипуляции с камерой и объектов. Посмотрите на режимы на верхней панели справа.

Шаг 4

Выберите текст в панели 3D и увидите его параметры в окне Properties. Введите значения, показанные на скриншоте.

Вращение камеры позволит Вам увидеть изменения с разных ракурсов.

Откройте свойства Cap и настройте, как показано на скриншоте.

Края текста станут закругленными.

Шаг 5

Создайте новый документ (Ctrl + N):

Передйите в меню Filter → Filter Forge → Filter Forge 3. Выберите фильтр «Plywood Plus» в категории Building. Во вкладке Presets выберите третью установку.

Перейдите во вкладку Settings и настройте, как показано ниже.

Результат:

Перейдите в меню Image → Image Rotation → 90 CW. Узор станет горизонтальным. Перейдите в меню File → Save и сохраните документ в формате PSD или JPG. Закройте текущий документ и вернитесь к основному.

Шаг 6

В окне 3D выберите пункт Front Inflation Material и измените параметры, как показано на скриншоте.

Кликните на иконке папки рядом с параметром Diffuse и загрузите деревянную текстуру, которую мы создали.

Результат:

Текстура накладывается на текст большими блоками. Нам нужно сделать так, чтобы она повторялась вертикально. Снова кликните на иконке рядом с параметром Diffuse и выберите пункт Edit UV Properties.

Настройте так:

Шаг 7

Текстура стала гладкой. Чтобы сделать её грубее, кликните на иконке папки рядом с параметром Bump и выберите пункт Load Texture. Выберите деревянный узор.

После загрузки текстуры, перейдите к её параметрам.

Введите те же значения.

Скорее всего Вы не увидите изменений, они появятся после рендеринга. Суть этого шага была в том, чтобы добавить неровности на текстуре при помощи бамп-мэппинга (bump-mapping). Текстура преобразовывается в серую карту, светлые участки которой отвечают за выпуклости, тёмные — за впадины.

Шаг 8

Сохраните материал через контекстное меню.

Назовите материал «Wood Material».

Новый материал появится в общей библиотеке. Вы сможете воспользоваться им в любой момент.

Шаг 9

Добавьте сохранённый материал к каждой стороне.

Периодически сохраняйте документ (Ctrl + S).

Шаг 10

Прежде чем двигаться дальше, мы разделим буквы. Перейдите в меню 3D → Split Extrusion. Появится сообщение о том, что оригинальный 3D объект будет утерян. Нажмите ОК.

В окне 3D у Вас будет три независимых объекта. Вместо преобразования каждой буквы в 3D сетку по отдельности, Вы можете написать всё на одном слое, а потом разделить их. Это новая функция версии CS6.

Шаг 11

В палитре слоёв выберите слой с сердцем и перейдите в меню 3D → New Extrusion from Selected Path.

Измените свойства, как показано ниже.

Результат:

Шаг 12

Чтобы сердце выделялось, мы сделаем его стеклянным. Перейдите к настройкам фронтальной части объекта и введите значения, показанные ниже.

Сохраните материал сердца.

Примените стекло для других сторон сердца. Боковые стороны можно сделать немного прозрачнее.

Шаг 13

Нам нужно объединить текст и сердце вместе. Но прежде, чем это сделать, нужно установить камеру для обоих объектов под одинаковым углом. Выберите слой с сердце и измените Current View.

Выберите оба 3D слоя и перейдите в меню 3D → Merge 3D Layers.

Шаг 14

Теперь, когда буквы и сердце находятся на одной сцене, можно расположить их, как нам нужно. Выберите в окне 3D нужный объект. Вы увидите, что вокруг него появились управляющие элементы.

Расположите сердце между буквами.

При помощи куба, из которого исходят оси, Вы можете изменить размер сердца.

Важно помнить о том, что все объекты, особенно после объединения, должны находиться на поверхности сцены, а не парить над ней. Если какой-то объект не стоит на поверхности, выберите его и перейдите в меню 3D → Snap Object to Ground Plane. Делайте это каждый раз, когда добавляете объект или изменяете его размер.

Шаг 15

Вернитесь к настройке камеры (Current View). В этом уроке мы расположим камеру над объектами.

Положение камеры можно выбирать вручную, а также через панель Properties.

Если Вы хотите сохранить определённый ракурс, воспользуйтесь пунктом Save списка View.

Новый ракурс будет добавлен в список View, а также в панель 3D в самый низ. Теперь Вы можете вращать камеру как угодно, а затем вернуть нужный ракурс одним кликом.

Шаг 16

Сейчас мы создадим поверхность, на которой будут стоять буквы и сердце. Для неё мы создадим отдельный слой и будем работать с ней как с отдельным 3D объектом.

Создайте новый слой «Ground» и залейте его белым цветом.

Перейдите в меню 3D → New Mesh from Layer → Postcard. Настройте камеру, как показано на скриншоте.

Выберите Ground Mesh и перейдите к настройке координат.

Выберите оба 3D слоя и объедините их (3D → Merge 3D layers).

Шаг 17

Выберите Ground mesh и перейдите в меню 3D → Snap Object to Ground Plane. Измените размер поверхности, чтобы она покрыла весь холст. Изменения произойдут в зависимости от расположения камеры, поэтому Вам нужно работать с финальным ракурсом, а не текущим.

Если Вы используете не такой угол камеры, как у меня, то заметите, что горизонтальная плоскость не будет покрывать всю сцену, особенно если камера расположена прямо перед буквами. В этом случае Вам нужно добавить ещё одну вертикальную плоскость, которая будет перпендикулярна земле (поверхности, на которой стоят буквы).

Если Вы хотите увидеть, как будет выглядеть какой-либо участок сцены после рендеринга, выделите его инструментом Rectangular Marquee Tool (M) и перейдите в меню 3D → Render. На земле Вы, возможно, увидите странные линии. Это произошло из-за сетки поверхности, которая была расположена прямо на землю.

Чтобы это исправить, нам нужно сдвинуть сетку поверхности над или под землю. Выберите Ground Mesh и измените координаты. Снова поставьте сцену на рендеринг, и увидите, что всё нормально.

Шаг 18

Сейчас мы изменим материал поверхности, на которой стоят буквы. Создавать будем простую поверхность с отражениями. Поэтому нам не нужно настраивать параметр Diffuse, который отвечает за рассеивание. Удалите текстуру через контекстное меню.

Введите значения, показанные ниже.

Шаг 19

Теперь займёмся освещением. Выберите Infinite Light 1 и настройте его, как показано ниже.

Добавьте новый источник света.

Если Вы не увидите новый источник света, нажмите на Move to view в окне Properties.

Добавьте ещё один источник света. Освещение будет очень сильным. Мы исправим это позже.

Шаг 20

Выберите Point Light 1 и измените его настройки. Нам не нужно, чтобы от каждого источника света были тени, иначе получится беспорядок. Теней от Infinite Light будет достаточно. Поэтому нужно выключить параметр Shadow в панели Properties.

Настройте Point Light 2:

Теперь Environment:

Как только источники света будут настроены, расположите их на сцене в нужных местах. Я не могу предоставить Вам координаты. Вместо этого всё будет показано на скриншотах.

Infinite Light:

Сдвиньте Point Light 1 влево, а Point Light 2 — вправо. Чтобы увидеть результат, вам нужно отрендерить сцену.

Вращая камеру вокруг объекта, Вы сможете увидеть точное расположение источников света. Вы в любой момент можете вернуться к первоначальному ракурсу, который сохранили ранее.

Когда все источники света будут расставлены, поставьте сцену на рендеринг (3D → Render). Процесс может занять какое-то время, но Вы можете остановить его в любую минуту, кликнув в любом месте на холсте. Время, требуемое для рендеринга показано на нижней панели окна Фотошопа.

Когда рендеринг будет завершён, сохраните документ, затем сохраните результат как JPG файл.

Шаг 21

Откройте изображение в отдельном окне Фотошопа и создайте его копию (Ctrl + J).

Перейдите в меню Filter → Filter Forge → Filter Forge 3. Выберите фильтр «LOMO» в категории Photo. Во вкладке Presets выберите установку, отмеченную стрелкой на следующем скриншоте, и нажмите Apply.

Фильтр усилит интенсивность цвета и сделает их яркими.

Чтобы ославить эффект от фильтра, понизьте непрозрачность копии до 25%.

Шаг 22

Создайте корректирующий слой Gradient Map:

Установите режим наложения градиентного слоя на Soft Light и понизьте его непрозрачность до 30%.

Настройте градиент так:

Цвет — Позиция (Location)

  1. #a08657 — 0
  2. #b28f5a — 25
  3. #bc9359 — 46
  4. #cbb785 — 67
  5. #edebbe — 100

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.