3 фотоэффекта для свадебных фотографов

27 мая 2013 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

В нашем уроке мы расскажем о трех фотоэффектах, которые обязательно должен знать каждый свадебный фотограф. Во-первых, Вы узнаете, как получить доступ к скрытым настройкам раздельного тонирования, научитесь применять их так, чтобы они не влияли на тональную информацию Ваших фотографий. Мы также поговорим об увеличении контраста черно-белых фотографий без влияния на некоторые света и тени. Это особенно важно для свадебных фотографий, где часто встречаются очень темные участки, например, на смокинге жениха, и очень светлые — на платье невесты. И, наконец, Вы научитесь применять всего один корректирующий слой, чтобы добиться популярного сейчас эффекта фотопленки.

Раздельное тонирование

Первый эффект, о котором мы сегодня поговорим — это раздельное тонирование. Техника раздельного тонирования позволяет добавлять разные оттенки темным и светлым участкам. Ее можно применить в программе Adobe Lightroom, но иногда необходимо воспользоваться программой Photoshop для большего контроля. К счастью, Photoshop CS6 выходит с уже 32 предустановленными настройками раздельного тонирования для фотографов.

Перед началом работы с этой техникой Вам нужно превратить свою фотографию в черно-белую с помощью корректирующего слоя Black & White (Layer → New Adjustment Layer → Black & White). Не стесняйтесь применять любые настройки этого слоя или воспользуйтесь кнопкой Auto.

Затем добавьте корректирующий слой Gradient Map (Layer → New Adjustment Layer → Gradient Map) и установите режим наложения слоя на Color. Таким образом, корректирующий слой будет влиять только на цвета нижележащих слоев: это полезно, когда нужно сохранить тоновую информацию Вашей фотографии. Откройте панель Properties, нажмите на стрелку рядом с градиентом, из выпадающего меню выберите Photographic Toning.

В Photoshop CS6 уже имеются 39 встроенных пресетов, каждый из которых создан профессиональным фотографом (схему пресетов для тонирования фотографий Вы можете скачать здесь).

Выберите понравившийся пресет. Некоторые и них выглядят чрезмерно насыщенными, но Вы всегда можете понизить непрозрачность этого слоя. Для корректировки цветового баланса воспользуйтесь Редактором градиента.

До:

После:

Высокий контраст черно-белых фотографий

Иногда при превращении фотографии из цветной в черно-белую результат получается плоским и скучным. Чтобы это исправить, необходимо добавить корректирующий слой и повысить контраст. Однако такая коррекция зачастую сокращает некоторые тени и света, что для свадебных фотографий особенно опасно. К счастью, все можно исправить!

Откройте черно-белое фото. Вы можете выбрать любой удобный инструмент для повышения контраста, а мы создадим корректирующий слой Brightness/Contrast (Layer → New Adjustment Layer → Brightness/Contrast). Обратите внимание на полутона во время коррекции. Для фотографии, взятой нами за образец, мы поставим параметр Contrast на 100. Средние тона выглядят замечательно, но некоторые детали ярких светов и темных теней пропали.

Исправим это: воспользуемся параметром Blend If . Он чрезвычайно полезен для профессиональных фотографов, так как позволяет корректировать там, где слой видимый. Правой кнопкой мыши кликните дважды для вызова окна Layer Style и перейдите в Blending Options. В разделе Blend If, удерживая Alt, протяните ползунок черного цвета в Underlying Layer вправо, пока не восстановятся детали в тени черного смокинга. Затем, также удерживая Alt, протяните белый ползунок Underlying Layer влево, чтобы восстановить детали света на белой фате.

Применяйте такую технику всегда, когда Вам необходимо восстановить тени и света. Техника эта проще, чем создание маски слоя, и экономит массу времени.

До:

После:

Эффект пленки

Сейчас мы рассмотрим популярный среди свадебных фотографов эффект — эффект фотопленки. Многие люди платят большие деньги и покупают специальные пресеты для Lightroom, позволяющие добиться такого эффекта. Мы же покажем Вам, как избежать лишних затрат. Нам понадобится всего один корректирующий слой Curves; эту технику можно применить и в Lightroom.

Создайте новый корректирующий слой Curves (Layer → New Adjustment Layer → Curves). Для начала мы снизим контраст. Протяните левый нижний указатель вверх: тени станут ярче. Теперь протяните правый верхний указатель немного вниз, и света станут чуть темнее.

В результате получилось фото с низким контрастом, но оно еще не очень выразительное. Сделаем кривую S-образной, чтобы повысить контраст средних тонов. Чем более изогнутой будет кривая, тем ярче получится контраст. Постарайтесь не отклонять указатели далеко от диагональной линии, чтобы контраст был едва различимым.

Если Вы хотите придать фотографии вид старой пленки, перейдите на канал Red, Green или Blue и вновь создайте S-образную кривую для повышения контраста. В большинстве случаев именно канал Red дает наилучший результат.

Можно также оттенить света и тени противоположными цветами. Например, выбрав канал Blue и протянув левый нижний указатель вверх, Вы повысите содержание синих оттенков в тени. Протяните правый верхний указатель вниз, и повысится содержание желтых оттенков в средних тонах.

Попробуйте разные варианты, с помощью этой техники можно получить бесчисленное количество разных эффектов! Для примера взгляните сюда — все эти эффекты созданы с использованием кривых RGB. А вот и наш результат:

До:

После:

Благодаря описанным в нашем уроке техникам Вы теперь можете превратить любую невыразительную фотографию в эффектную и памятную!

До:

После:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photoshoptutorials.ws, автор перевода указан в начале урока.