Четыре способа создать длинные тени

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Особенности длинных теней

Можно отметить две основные особенности длинных теней:

  1. Каждый объект дизайна должен иметь плоскую двухмерную тень, которая в 2,5 раза больше диагонали объекта.
  2. Тень должна отбрасываться под углом 45 градусов.

Цвет тени может быть разным в зависимости от цвета фона, и даже постепенно угасать по мере удаления от объекта. В целях улучшения тени может быть сделано что угодно, и это Вам решать, каким будет конечный результат.

1. Создание объекта

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 750х750 пикселей и залейте фоновый слой цветом #cf3f30.

Шаг 2

Выберите инструмент Rounded Rectangle Tool (U), настройте его, как показано на скриншоте, и создайте квадратную фигуру размером 450х450 пикселей.

Шаг 3

Инструментом Horizontal Type Tool (T) напишите два строки текста, используя разный шрифт.

Шаг 4

Откройте панель Character (Window → Character) и настройте шрифт, как показано на скриншоте.

Шаг 5

Выберите все три слоя, выберите инструмент Move Tool (V) и на верхней панели нажмите на кнопку Align horizontal centers.

2. Создание длинных теней при помощи векторных фигур

Шаг 1

Выберите инструмент Rectangle Tool (U) и создайте чёрный квадрат, покрывающий почти весь холст. Этот квадрат должен быть прямо над фоновым слоем.

Шаг 2

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T), зажмите клавишу Shift и поверните чёрный квадрат на 45 градусов.

Шаг 3

Измените ширину чёрного квадрата, чтобы его стороны проходили через углы красного квадрата.

Шаг 4

Переместите чёрный квадрат так, чтобы его сторона стала диагональю красного квадрата.

Шаг 5

Уменьшите Fill (заливку) чёрного квадрата до 0%.

Шаг 6

К слою с квадратом примените стиль Gradient Overlay через иконку fx в нижней части панели слоёв.

Это самый простой способ создать такую тень.

3. Создание длинных теней при помощи инструмента Pen Tool

Использование инструмента Pen Tool (P) для создания теней может показаться Вам наиболее сложным, но с ним у Вас будет намного больше контроля над формой тени.

Шаг 1

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) под текстом и красным прямоугольником. Выберите инструмент Pen Tool (P).

Шаг 2

Для начала нам нужно отвести направляющие. Активируйте Линейки (Ctrl + R) и отведите направляющую, проходящую по верхнему краю букв.

Шаг 3

На каждый угол букв и между самими буквами добавьте по одной якорной точке.

Шаг 4

Дорисуйте чёрную фигуру, как показано на скриншоте. Она должна покрывать правый нижний угол красного квадрата.

Шаг 5

Выберите инструмент Direct Selection Tool (A), зажмите клавишу Shift и кликните на якорных точках, которые Вы добавили между буквами.

Шаг 6

Выберите инструмент Move Tool (V) и опустите выделенные точки на несколько пикселей вниз (используйте клавишу стрелки вниз). Затем сдвиньте точки вправо, чтобы получить результат, как на втором скриншоте ниже.

Шаг 7

Инструментом Direct Selection Tool (A) передвиньте отдельные точки, чтобы убрать пустоты или изменить угол.

Шаг 8

Все линии тени должны быть параллельными на столько, на сколько это возможно. Используйте инструмент Line Tool (U), чтобы определить точный угол. Создайте линию, поверните её в режиме Free Transform (Ctrl + T) и приложите к каждой букве, чтобы знать, куда нужно передвинуть якорную точку.

Данный способ отнимает не мало времени, но с ним Вы можете более точно изменить форму тени.

Шаг 9

Как только форма тени будет нарисована, примените к ней стиль Gradient Overlay с такими же параметрами, как в шаге 2.6.

Шаг 10

Чтобы удалить часть тени, выходящую за пределы красного квадрата, кликните правой кнопкой мыши на слое тени и выберите пункт Create Clipping Mask.

Совет: чтобы создать тень для второй линии текста, выберите инструмент Pen Tool (P), на панели параметров выберите режим Combine Shapes, чтобы добавить новую тень к уже созданной.

Если Вы используете версию CS6, то можете создать тень на отдельном слое, а затем объединить их (Ctrl + E). Именно этим способом мы и воспользуемся. Он более понятно описывает процесс создания тени для текста с разной высотой букв.

Если Вы создаёте две тени на разных слоях, то можете получить немного другую, не менее интересную, версию длинной тени. Как это будет выглядеть, Вы увидите на шаге 4.8.

Шаг 11

Если Вы решили создавать тень на одном слое, то Вам нужно добавлять якорные точки в те места, где две тени не пересекаются. Но мы будем создавать вторую тень на отдельном слое.

Так как шрифт второй линии имеет сглаженные края, нам нужно добавлять только по одной якорной точке на вершине каждой буквы и между буквами. Линии этой тени должны быть параллельны краям первой тени.

Форма тени будет более сложной, чем в первом случае. Например участок в нижней части буквы S. При расстановке якорных точек Вам нужно ориентироваться на направление тени.

Шаг 12

Выберите инструмент Add Anchor Point Tool и добавьте якорную точку туда, где нужно заполнить пустоту. В данном случае это буква S.

Шаг 13

Примените к нарисованной форме стиль Gradient Overlay и создайте для слоя обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Шаг 14

Это был первый способ, требующий точности и внимания к деталям. Результат получился плоским.

Вы можете создать более объёмную тень при помощи градиента. В настройках стиля Gradient Overlay Вам нужно изменить параметр Scale.

Теперь видно, что тень плавно растворяется.

Подвигайте тень на холсте.

Параметры Opacity и Scale влияют на то, как будет выглядеть тень. Если Вы хотите, чтобы равномерна залита, используйте стиль Color Overlay.

4. Создание длинных теней путём дублирования и сдвига

Это очень простой способ получить тень под углом 45 градусов.

Шаг 1

Создайте копию текстового слоя (Ctrl + J) и опустите её под оригинал.

Шаг 2

Измените цвет нижнего текстового слоя на чёрный.

Шаг 3

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T). Сдвиньте копию на 1 пиксель вниз и вправо. Нажмите Enter, чтобы применить изменения.

Шаг 4

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + T, чтобы повторить последнюю трансформацию. Вам нужно продолжать нажимать эти клавиши, пока ВЫ не получите достаточно длинную тень.

Шаг 5

Все копии объедините на одном слое (Ctrl + E).

Шаг 6

Примените стиль Gradient Overlay с настройками шага 2.6.

Шаг 7

Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Шаг 8

Если бы Вы написали слова на отдельных слоях, то Вам пришлось бы проделывать всё для каждого слоя отдельно. Вот как это бы выглядело:

Шаг 9

Измените цвет нижнего слоя на чёрный и сдвиньте его.

Шаг 10

Создайте множество копий, каждую из которых нужно сдвинуть, и объедините их всех на одном слое.

Шаг 11

Повторите процесс для второй строки.

Шаг 12

К каждой тени примените стиль градиента и создайте обтравочную маску.

Шаг 13

Обе тени можно сделать угасающими.

5. Создание длинных теней при помощи 3D-инструмента

Ещё один быстрый способ, воспользовавшись которым Вы сможете изменить тень в любой момент.

Шаг 1

Выберите текстовый слой и перейдите в меню 3D → New 3D Extrusion from Selected Layer. Текстовый слой будет преобразован в 3D-слой.

Шаг 2

Для редактирования 3D-слоя Вам понадобится две панели: 3D и Properties. Если они не откроются автоматически, Вы найдёте их в меню Window. Панель 3D содержит все элементы сцены, панель Properties содержит свойства выбранных элементов.

Выберите Current View и на панели Properties выберите вид Top.

Шаг 3

Выберите текст и перейдите во вкладку Coordinates. Измените угол по оси X на 90 градусов, чтобы фронтальная часть текста была направлена вверх.

Шаг 4

На панели свойств выберите вкладку Mesh и измените параметр Extrusion Depth. Смысл в том, чтобы создать длинную экструзию, которая станет тень, когда мы направим свет под определённым углом. В зависимости от текста и направления света, значение этого параметра будет меняться. Обычно значения от 200 до 300 хватает.

Очень важно приземлить объект сцены к основанию (3D → Snap Object to Ground Plane). Это нужно делать каждый раз, когда Вы изменяете параметр Extrusion Depth. В противном случае объект будет удлиняться через плоскость основания и Вы не увидите изменений.

Шаг 5

Если Вам нужно будет увеличить или уменьшить размер, сделайте это при помощи положения камеры. Выберите Current View на панели 3D, выберите инструмент Move Tool и на верхней панели активируйте режим Scale 3D Object. Кликните на сцене и опустите курсор, если захотите увеличить текст, или поднимите курсор, если захотите уменьшить текст.

Шаг 6

Как только определитесь с размером, выберите Infinite Light 1 на панели 3D и измените угол по оси Y на панели свойств во вкладке Coordinates.

Шаг 7

При помощи инструмента Move Tool Вы сможете изменить направление света прямо на сцене.

Шаг 8

Чтобы вернуть тексту его первоначальный белый цвет, Вам нужно изменить Front Inflation Material. Настройте всё, как показано на скриншоте.

После этого можно поставить сцену на рендеринг, чтобы увидеть, как всё будет выглядеть. Возможно, придётся изменить какие-то параметры. Например, если цвет текста будет слишком тёмным, увеличьте значение параметра Shine до 100%.

Шаг 9

Как закончите с материалами, переходите к сцене (Environment). На панели свойств Вам нужна секция Ground Plane. Измените Opacity (непрозрачность) тени на своё усмотрение. Я установите её на 14%

Шаг 10

Перейдите в меню 3D → Render, чтобы полностью визуализировать сцену.

Шаг 11

Для 3D-слоя нельзя создать обтравочную маску. Поэтому я предлагаю поместить его в смарт-объект. Сделайте это через меню Filter → Convert for Smart Filters.

Шаг 12

Кликните правой кнопкой мыши на смарт-объекте и выберите пункт Create Clipping Mask.

Шаг 13

Если Вам нужно будет изменить 3D-слой, кликните дважды на смарт-объекте, чтобы открыть его в отдельном документе.

Шаг 14

В открывшемся документе выберите 3D-сетку (сам объект) и на панели свойств нажмите на кнопку Edit Source.

Шаг 15

У Вас откроется ещё один документ, в котором будет находиться оригинальный текстовый слой. Здесь Вы можете изменить сам текст, шрифт, размер и т.д. Но цвет текста должен быть изменён на панели 3D. После любых изменений документы нужно сохранять (Ctrl + S) и закрывать.

Шаг 16

Когда Вы вернётесь в документ с 3D-объектом, все изменения будут применены автоматически. Для изменения цвета используйте параметр Diffuse. После этого настройте Shine.

Поставьте сцену на рендеринг, сохраните документ и закройте его.

Шаг 17

Смарт-объект тоже изменится.

Поздравляю! Мы закончили

Вам было показано несколько способов создать длинные тени. Первый метод был основан на использовании векторных фигур, второй — на рисовании инструментом Pen Tool, третий — на дублировании слоёв и сдвиге, и в завершении мы немного изучили возможности 3D в Фотошопе. Надеемся, Вам понравился урок, и он поможет Вам в работе.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.