История одной панарамы

14 февраля 2008 · Илья Титов · «Мир Фотошопа»

Вступление

Снимая эту панораму, я не предполагал, что Евгению понравится результат, и он попросит меня описать процесс её создания. Ниже вы видите фотографию, полученную мной до написания этой статьи.

Я заново воспроизведу сборку панорамы и опишу основные этапы работы.

Для начала задумайтесь, нужна вам панорама или нет? Я не буду описывать все плюсы и минусы панорамной съемки, скажу только, что в данном случае это оптимальное решение.

Посмотрите на фотографию, снятую мной на следующий день, и вы поймете, почему я сделал панораму.

Церковь можно увидеть целиком только с близкого расстояния. Поэтому, несмотря на то, что я использовал объектив с фокусным расстоянием в 18мм (относительно широкий угол), чтобы захватить всю церковь в один кадр, мне пришлось отойти довольно далеко. С увеличением расстояния в кадр попали ненужные деревья и дорога.

Иллюстрация углов захвата: одиночный кадр отмечен красным, панорама — желтым.

Оборудование

Вам наверняка понадобится фотоаппарат :-).

Если у вас сменный объектив, используйте тот, у которого наименьшее фокусное расстояние — это уменьшит количество требуемых кадров.

Предпочтительно наличие штатива с панорамной головой. Если нет панорамной головы, то подойдет любая другая. Я использую классический штатив Manfrotto 055CLB с 3D головой 804RC2.

При ночной съемке без штатива снимать бессмысленно, снимая с рук на длинной выдержке, вы не получите четких снимков (если конечно вы не терминатор).

Подробнее о штативах — http://prophotos.ru/articles/6740.

Съемка

Подойдя достаточно близко, чтобы в кадре не было ничего лишнего, можно начать приготовления (помните, чем ближе вы подойдете, тем сильнее будут искажения). Выровнив камеру на центре объекта, проверьте экспозицию, выключите автофокус. Снимать лучше всего в ручном режиме, когда выдержка и диафрагма заданы вручную (можно также использовать фиксированную экспозицию).

Мне пришлость снять 11 кадров в две горизонтальные полосы, чтобы захватить все здание.

Снимать стоит с нахлестом в треть или больше кадра, в зависимости от необходимой композиции.

Склеивание

Склеивать будем в Photoshop версии CS3, используя две новые функции работы со слоями.

Откройте все кадры в Фотошопе (если вы импортируете raw файлы, имеет смысл произвести коррекцию изображений).

Создайте новый файл и переместите в него центральный снимок и один из соседних (важно начать склеивание с центрального снимка, чтобы уменьшить искажение перспективы).

Выделите оба слоя и примените функцию Edit — Auto-align Layers, затем Edit — Auto-blend Layers.

Объедините слои и повторите эти действия для каждого соседнего кадра.

Следите за границами и поправляйте нестыковки.

У вас должно получиться такое изображение:

Теперь нужно убрать искажения с помощью инструмента трансформации (Ctrl+T):

При трансформации обратите внимание на линии и перспективу.

Кадрируйте результат, внимательно осмотрите изображение в поисках нестыковок, проведите обработку контраста и цвета.

Вот что у вас должно получиться:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».