Мир Фотошопа: уроки по Photoshop, создание эффектов в Фотошоп

Объёмные буквы из пробкового дерева

18 сентября 2015 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

1. Создание текстуры пробкового дерева

Шаг 1

Установите плагин Filter Forge. Откройте в нём текстуру пробкового дерева. Кликните дважды на второй заготовке во вкладке Presets, чтобы создать текстуру.

Шаг 2

Нажмите на кнопку Save Image As.

2. Создание текста и мозаики

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе размером 1250х935 пикселей. Выберите инструмент Horizontal Type Tool (T). Шрифтом «Aller Display» напишите «BLACK WHITE». Шрифтом «Berkshire Swash» напишите знак «&». Откройте панель Character (Window → Character) и настройте шрифт, как показано на скриншоте.

Шаг 2

Создайте копию текстового слоя (Ctrl + J) и выключите оригинальный слой. Выберите копию и перейдите в меню Type → Convert to Shape. Создайте копию этого слоя (Ctrl + J) и выключите его.

Шаг 3

Выберите инструмент Line Tool (U) и на верхней панели установите толщину на 5 пикселей. От этого будет зависеть расстояние между кусочками мозаики. Включите режим Subtract Front Shape и создайте несколько линий на буквах.

Шаг 4

Как закончите разбивать буквы на небольшие секции, объедините их всех.

Шаг 5

Включите оригинальный слой-фигуру текста. Создайте новый слой на самом верху и залейте его любым цветом.

3. Создание 3D сцены

Шаг 1

Выберите каждый слой-фигуру текста и перейдите в меню 3D → New Extrusion from Selected Path. Затем выберите верхний слой с цветом и перейдите в меню 3D → New Mesh from Layer → Postcard.

Шаг 2

Выберите все 3D-слои и перейдите в меню 3D → Merge 3D Layers. Все сетки слоёв окажутся на одной 3D-сцене.

Шаг 3

Для работы с 3D-сетками Вам понадобятся две панели: 3D и Properties. На первой находятся все элементы сцены. При клике на каждом элементе будут показаны свойства на панели Properties.

Шаг 4

Выберите инструмент Move Tool (V) и на верхней панели увидите режимы вращения объекта и камеры.

4. Изменение 3D-сетки

Шаг 1

Выберите сетку слоя «Layer 1». Выключите параметр Cast Shadows.

Шаг 2

Перейдите во вкладку Coordinates и измените значения.

Шаг 3

Выберите сетку оригинального слоя-фигуры текста. Установите Extrusion Depth на 250 пикселей.

Шаг 4

Перейдите во вкладку Cap и настройте всё, как показано ниже.

Шаг 5

Выберите сетку второго слоя текста и измените Extrusion Depth.

Шаг 6

Перейдите в Cap и настройте всё так:

5. Перемещение объектов и камеры

Шаг 1

Выберите Current View на панели 3D и на панели свойств выберите вид Front. Затем выберите обе сетки текста, перейдите во вкладку Coordinates и установите X Rotation Angle на 90 градусов.

Перейдите в меню 3D → Move Object to Ground Plane. Выберите инструмент Move Tool (V) и 3D-осью расположите маленькую сетку на большой.

Стрелка на конце осей — передвижение объекта, элемент перед ней — вращение, кубик — для изменения размера, куб в центре — равномерное изменение размера.

Шаг 2

Выберите Current View и выберите вид Default. Используйте режимы инструмента Move Tool, чтобы изменить ракурс.

Выберите обе сетки текста и уменьшите их. Выберите Current View и сделайте приближение, чтобы текст полностью заполнил холст.

Шаг 3

Выберите обе текстовые сетки и перейдите в меню 3D → Move Object to Ground Plane.

6. Материал пробкового дервева

Шаг 1

Сделайте верхний текст (copy 2) невидимым. Выберите все материалы оригинального текстового слоя. Установите Shift на 80%.

Шаг 2

Выберите Front Inflation Material, кликните на иконке свойства Diffuse и выберите пункт Replace Texture.

Шаг 3

Загрузите текстуру пробкового дерева, которое вы создали через Filter Forge.

Шаг 4

Кликните на иконке свойства Diffuse и выберите пункт Edit UV Properties.

Шаг 5

Измените вид текстуры на своё усмотрение.

Шаг 6

Кликните на иконке параметра Bump и выберите текстуру Cork (пробковое дерево) /

Шаг 7

Измените UV Properties для параметра Bump. Сделайте их такими же, как и у Diffuse.

Шаг 8

Выберите Front Bevel Material и загрузите текстуру дерева для параметров Diffuse и Bump. Затем измените UV Properties на свой взгляд.

Шаг 9

Повторите то же самое для Extrusion Material. Значения UV Properties не должны быть идентичны. Значения зависят от индивидуальных предпочтений. В данном случае Scale: U/X- 2%, V/Y — 400%.

Сделайте Back Inflation Material равным Top Inflation Material, а Back Bevel Material — Top Bevel Material.

7. Материал мозаики

Шаг 1

Включите сетку верхнего текстового слоя. Выберите Front Inflation Material и измените текстуру параметра Diffuse.

Шаг 2

Откройте документ с формой текста. Создайте копию слоя (Ctrl + J) и измените цвет оригинала на #e3e7e7. Выберите инструмент Direct Selection Tool, выберите оригинальный слой и выделите те части, которые не должны быть светлыми. Слово «White» будет чёрным, а также половина символа «&». Слово «Black» будет белым, как и другая половина символа «&».

Нужно удалить слово «White» и половину символа «&» на слое светлой части текста. Затем нужно удалить другую половину со слоя с тёмной частью текста.

Шаг 3

Некоторые участки нельзя удалить за один раз. Поэтому выделяйте якорные точки поочерёдно и удаляйте.

Шаг 4

Сохраните документ (Ctrl + S) и закройте его. Изменения автоматически перейдут в основной документ.

Цвет материалов Front Inflation, Front Bevel, Back Inflation, и Back Bevel Material изменится.

Шаг 5

Выберите Extrusion Material, кликните на иконке параметра Diffuse и выберите Edit Texture. Откройте отдельный документ. Выберите инструмент Rectangle Tool (U) и создайте три полосы на весь холст. Полоски по бокам должны быть светлыми, а между ними — чёрная. Сохраните документ, но не закрывайте его. Вернитесь в основной документ и посмотрите, что изменилось. В зависимости от того, что Вы увидите, Вам нужно переместить прямоугольники в отдельном документе и сохранить изменения. Продолжайте делать это до тех пор, пока Extrusion Material не будет иметь такой же цвет, как и Front Inflation Material.

Шаг 6

Как только чёрные и белые секции обоих материалов будут совпадать, закройте документ текстуры.

Шаг 7

Выберите все материалы верхней сетки текста и измените цвета (RGB):

  • Specular: 207, 209, 209
  • Illumination: 0, 0, 0
  • Ambient: 0, 0, 0

8. Материал плоскости и освещение

Шаг 1

Выберите материал слоя «Layer 1» и удалите текстуры Diffuse и Opacity. Цвета такие:

  • Diffuse: 236, 236, 235
  • Specular: 0, 0, 0
  • Illumination: 0, 0, 0
  • Ambient: 0, 0, 0

Шаг 2

Выберите Infinite Light 1 и измените цвет на 252, 252, 249.

Шаг 3

Измените расположение источника света при помощи инструмента Move Tool (V) или точных координат.

Шаг 4

Добавьте ещё один точечный свет на сцену.

Шаг 5

Расположите его над текстом и измените цвет на 244, 242, 235. Остальные настройки на скриншоте:

9. Рендеринг 3D-сцены и добавление градиента

Шаг 1

Перейдите в меню 3D → Render. Процесс рендеринга может занять не мало времени, но Вы в любой момент можете остановить его нажатием на клавишу Esc.

Шаг 2

После окончания рендеринга, создайте корректирующий слой Gradient Map:

Шаг 3

Цвета градиента: #8f8e8e по бокам и #ebeaea в середине. Установите режим наложения Multiply и уменьшите непрозрачность до 20%.

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта design.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.