Абстрактное изображение молекулы ДНК

20 июля 2015 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с такими параметрами:

Шаг 2

Мы начнём работу с создания фона. Выберите инструмент Gradient Tool (G): #3092bf — #093554, стиль Radial, Opacity — 40%.

Шаг 3

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и протяните градиент из центра холста.

Шаг 4

Теперь вставьте основной элемент сцены — цепь ДНК. Сделайте это через меню File → Place.

Шаг 5

Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) выделите крупную цепь ДНК. Затем добавьте маску, чтобы скрыть всё остальное за пределами выделения.

Шаг 6

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T), изменит размер цепи и расположите её под наклоном.

Шаг 7

Начинается самая интересная часть. С помощью цепочки ДНК мы создадим настоящую макромолекулу. Создайте 3 копии слоя с цепью (Ctrl + J).

Шаг 8

Ко всем слоям цепи ДНК мы добавим разные эффекты. Начнём с самого верхнего слоя. Выберите его и перейдите в меню Filter → Filter Gallery.

Шаг 9

В категории Artistic примените фильтр Dry Brush. На цепи ДНК появится текста.

Шаг 10

Следующий фильтр — Accented Edges в категории Brush Strokes. Текстура станет более детальной.

Шаг 11

Последний фильтр — Bass relief из категории Sketch.

Шаг 12

Установите режим наложения Linear Burn для верхнего слоя и уменьшите непрозрачность до 46%.

Шаг 13

Цепь стала слишком тёмной. Чтобы это исправить, создайте корректирующий слой Curves. Мы осветлим цепь, сохранив её текстуру.

Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G), чтобы корректирующий слой повлиял только на цепочку ДНК, а не весь холст.

Шаг 14

Выберите следующий слой цепочки. Установите для него режим наложения Darker Color. Как и режим Darken, который сравнивает информацию двух слоёв и заменяет светлые пиксели на тёмные, он работает со всеми слоями сразу, вместо одного. Когда Вы смешиваете информацию двух слоёв, видимыми останутся только тёмные пиксели. В нашем случае данный слой станет основной для центра каждой сферы цепочки.

Шаг 15

Для двух оставшихся слоёв установите режим наложения Luminosity и уменьшите непрозрачность до 50%. Данный режим наложения противоположен режиму Color. Он соединяет свет верхнего слоя с тоном и насыщенностью нижнего. Свечение, которое мы создали на предыдущих шагах, будет усилено. Переход от центра сфер к светящимся краям станет более плавным.

Шаг 16

Нам нужно ослабить эффект, который мы создавали на предыдущих шагах. Сейчас центр сфер слишком тёмный. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation над двумя слоями в режиме Luminosity. Уменьшите его непрозрачность до 25%.

Выберите инструмент Brush Tool (B) и настройте его так:

На маске корректирующего слоя закрасьте стержни, соединяющиеся сферы.

Все слои цепочки ДНК объедините в одну группу (Ctrl + G).

Шаг 17

Нам нужно ещё поработать над текстурой цепочки. Сперва нужно изменить яркость и контрастность тёмных участков всей молекулы и тёмных участков. Создайте корректирующий слой Brightness/Contrast с обтравочной маской.

Создайте корректирующий слой Selective Color для цепи.

Шаг 18

Теперь добавим текстуру. Создайте новый слой и установите цвета по умолчанию (D).

Примените фильтр Clouds (Filter → Render → Clouds). Облака будут основой для текстуры. Преобразуйте слой в смарт-объект (Filter → Convert for Smart Filters).

Шаг 19

Примените фильтр Dry Brush из категории Artistic. Этот фильтр смягчит текстуру.

Примените фильтр Accenterd Edges из категории Brush Strokes.

Установите режим наложения Soft Light и уменьшите непрозрачность до 70%. Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Шаг 20

Создайте новый слой на самом верху (Ctrl + Shift + N). Залейте его 50% серым цветом и установите режим наложения Overlay. Выделите слой цепи ДНК (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). Выберите инструмент Dodge Tool (O): размер 175 пикселей 30% экспозиция, диапазон Midtones.

Осветлите отдельные элементы цепочки, но не делайте их слишком яркими. Как закончите, уберите выделение (Ctrl + D).

Шаг 21

Выберите все слои, которые мы создали, и объедините их (Ctrl + E).

Инструментом Magic Wand Tool (W) выделите фон. Удерживая Shift, добавьте к выделению часть фона между стержнями. Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I) и добавьте маску, чтобы скрыть фон.

Шаг 22

Вставьте текстуру дождя на задний план. В режиме Free Transform (Ctrl + T) измените её размер.

Шаг 23

Сейчас мы добавим больше молекул вокруг цепи. Инструментом Elliptical Marquee Tool (M) выделите одну из молекул цепи. Скопируйте молекулу на отдельный слой (Ctrl + J).

Шаг 24

Нужно создать много копий молекулы и изменить размер каждой. Для более быстрого дублирования используйте инструмент Move Tool (V). Выберите его, зажмите клавишу Alt и передвиньте молекулу. У вас автоматически будут создана копия.

Все слои с фоновыми молекулами объедините в один слой (Ctrl + E), но оставьте один из них. Он нам понадобится позже.

Преобразуйте этот слой с молекулой в смарт-объект и примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur → Gaussian Blur).

Шаг 25

Создайте новый слой в режиме Overlay с 50% серым цветом. Сейчас мы будем работать инструментами Dodge Tool (O) и Burn Tool (O), чтобы улучшить свет и тени на молекулах. В настройках инструментов диапазон Midtones и 30% экспозицию. Для кисти задайте размер 175 пикселей. На скриншоте ниже я отметил, как нужно закрасить молекулы: зелёный — свет, красный — тени. Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Объедините все слои фона в группу «Background» (Ctrl + G).

Шаг 26

Повторите шаги 24 и 25, чтобы создать крупные молекулы.

Шаг 27

Выберите мягкую кисть размером 200 пикселей с 40% непрозрачностью. На маске фильтр сотрите размытие с отмеченных участков:

Нужно затемнить некоторые молекулы, находящиеся у краёв. Создайте новый слой с обтравочной маской над слоем с 50% серым цветом. Нарисуйте тени на молекулах той же кистью. Уменьшите непрозрачность слоя до 54%.

Шаг 28

Мы закончили работу над молекулами, можно снова вернуться к фону. Вставьте химические узоры в группу «Background». Установите режим наложения Overlay и уменьшите непрозрачность до 70%. Чтобы сделать узор белым, создайте корректирующий слой Invert.

Создайте копию узора (Ctrl + J) без его корректирующего слоя. Уменьшите размер обоих слоёв и расположите их, как показано на скриншоте ниже. Объедините оба слоя (Ctrl + E) и установите режим наложения Overlay.

Шаг 29

Мы добавим ещё одну текстуру, которая поможет создать эффект движения. Создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Примените фильтр шума (Filter → Noise → Add Noise).

Увеличьте текстуру до 200%, чтобы частицы стали крупнее. Преобразуйте слой в смарт-объект.

Примените фильтр Motion Blur (Filter → Blur → Motion Blur). Установите режим наложения Screen и уменьшите непрозрачность до 65%.

Шаг 30

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, чтобы изменить цвет частиц.

Создайте корректирующий слой Levels для текстуры. Он удалит серый и чёрный цвет, и увеличит количество белых частиц.

Шаг 31

Сейчас мы подготовим свою кисть для рисования Bokeh. Выберите инструмент Brush Tool (B), откройте панель кистей (F5) и настройте всё, как показано ниже.

Как закончите, нажмите на кнопку создания новой кисти.

Шаг 32

Нарисуйте эффект Bokeh на новом слое цветом #57d4f3.

Преобразуйте слой в смарт-объект и примените фильтр Gaussian Blur.

Примените стиль Outer Glow. Установите режим наложения слоя на Soft Light.

Шаг 33

Создайте ещё два слоя и нарисуйте Bokeh в центре. Установите режим наложения Soft LIght. Размер кисти — 6 пикселей, 40% непрозрачность.

Режим налжоения второго слоя такой же, только нужно уменьшить непрозрачность до 52%. Размер кисти — 20 пикселей, 55% непрозрачность. Нарисуйте эффект Bokeh на цепочке.

Шаг 34

Создайте корректирующий слой Color Lookup: FoggyNight.3DL. Непрозрачность слоя — 70%.

Выберите мягкую кисть и на маске удалите эффект с центра холста.

Шаг 35

Создайте ещё один корректирующий слой Color Lookup: filmstock_50.3dl. Уменьшите непрозрачность слоя до 61%.

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.photoshoptutorials.ws, автор перевода указан в начале урока.