Подводная сюрреалистичная сцена

1 октября 2015 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе с такими параметрами:

Шаг 2

Начнём с работы над передним планом. Вставьте фотографию подводной части моря через меню File > Place. Когда Вы добавляете изображения через функцию Place, они автоматически преобразовываются в смарт-объекты. Растяните изображение на весь холст.

Шаг 3

Создайте корректирующий слой Selective Color.

Измените синие цвета (Blues).

Вода стане темнее.

Шаг 4

Теперь займёмся небом. Откройте в Фотошопе файл sky9_9504.jpg. Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M).

Выделите область фотографии, как показано ниже.

Шаг 5

Инструментом Move Tool (V) перенесите выделенную часть в наш документ или просто скопируйте её (Ctrl + C / Ctrl + V). Расположите слой неба поверх других слоёв. Уменьшите высоту изображения в режиме Free Transform (Ctrl + T).

Шаг 6

Создайте для неба корректирующий слой Selective Color.

На небе станет немного больше зелёного цвета.

Шаг 7

Сейчас мы ещё улучшим небо при помощи градиентной заливки. Загрузите красивые градиенты для неба и добавьте их в библиотеку программы. После этого создайте корректирующий слой Gradient Map.

Создайте обтравочную маску, чтобы градиент повлиял только на небо. Уменьшите непрозрачность заливки до 58%.

Небо станет лучше сочетаться с водой.

Шаг 8

Добавим тёплый цвет на небо. Вставьте другое изображение неба.

Уменьшите его по высоте.

Шаг 9

Установите для нового неба режим наложения Lighten.

Результат:

Шаг 10

Добавьте маску к оранжевому небу.

Выберите мягкую кисть размером 700 пикселей с 15% непрозрачностью. Края неба закрасьте одиночными кликами 8-10 раз. Центральную часть нужно закрасить всего 1 раз.

Результат:

Шаг 11

Откройте изображение рыбы и выберите один из инструментов выделения: Pen Tool (P) или Polygonal Lasso Tool (L).

Чтобы отменить последнюю линию, созданную инструментом Polygonal Lasso Tool (L), нажмите Ctrl + Z. Чтобы сделать то же самое при работе инструментом Pen Tool (P), используйте сочетание клавиш Alt + Z.

Нарисуйте контур по краям рыбы, кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Make Selection. Не меняйте радиус растушевки и просто нажмите ОК.

Таким образом любой контур можно преобразовать в выделение.

Перенесите рыбу в основной документ и измените её размер.

Шаг 12

Добавьте маску к слою рыбы. Выберите мягкую кисть размером 300 пикселей с 20-22% непрозрачностью. Пройдитесь по краям рыбы.

Шаг 13

Сейчас создадим тень от рыбы. Создайте копию слоя (Ctrl + J).

Кликните правой кнопкой мыши на маске оригинального слоя и выберите пункт Delete Layer Mask, чтобы удалить маску.

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T) и уменьшите высоту оригинального слоя.

Вам нужна такая плоская форма:

Расположите её здесь:

Шаг 14

Создайте слой-заливку Solid Color: используйте чёрный цвет. Создайте обтравочную маску.

Должна получиться плоская чёрная тень.

Уменьшите непрозрачность тени до 30%.

Добавьте маску и мягкой кистью размером 500 пикселей с 35% непрозрачностью сделайте края тени менее яркими.

Результат:

Шаг 15

Сейчас мы сделаем нижнюю часть рыбы темнее. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) с обтравочной маской.

Выберите мягкую кисть размером 500-700 пикселей с 20% непрозрачностью и чёрным цветом пройдитесь по нижней половине дважды.

Результат:

Шаг 16

Теперь изменим цвет рыбы. Создайте корректирующий слой Selective Color с обтравочной маской.

Шаг 17

Создайте для рыбы корректирующий слой Brightness/Contrast: 46 / 8.

Выберите мягкую кисть размером 600-700 пикселей со 100% непрозрачностью и на маске корректирующего слоя уберите свет там, где его не должно быть.

Шаг 18

Откройте изображение иллюминатора.

Перенесите его в основной документ, измените размер и расположите на рыбе.

Выберите мягкую кисть размером 80-90 пикселей с 18-20% непрозрачностью и пройдитесь по краям иллюминатора.

Шаг 19

Создайте для иллюминатора новый слой и выберите мягкую кисть размером 500-600 пикселей с 44% непрозрачностью. Чёрным цветом нарисуйте тень, как показывает следующий скриншот:

Шаг 20

Создайте для иллюминатора корректирующий слой Brightness/Contrast: -9 / -5.

Внутри иллюминатора должен гореть свет. Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M).

Создайте круглое выдеение.

Инструментом Paint Bucket Tool (G) залейте выделение цветом #fced4d. После этого уберите выделение (Ctrl + D).

Шаг 21

Откройте текстуру разбитого стекла.

Скопируйте текстуру в основной документ и расположите поверх иллюминатора.

Добавьте маску к разбитому стеклу и залейте её чёрным цветом. Выберите мягкую кисть размером 90 пикселей с 45% непрозрачностью белого цвета.

На маске закрасьте эту область:

Установите режим наложения Overlay и уменьшите непрозрачность до 69%.

Шаг 22

Все слои иллюминатора объедините в группу «HUBLOT 1» (Ctrl + G).

Создайте копию группы и назовите её «HUBLOT 2».

Уменьшите копию и расположите её справа.

На маленький иллюминатор мы добавим больше света. Раскройте группу и инструментом Magic Wand Tool (W) выделите жёлтый круг. Создайте новый слой над ним и возьмите мягкую кисть размером 90 пикселей с 20-24% непрозрачностью.

Закрасьте эту часть:

Шаг 23

Уберите выделение (Ctrl + D) и ослабьте жёлтый цвет при помощи корректирующего слоя Selective Color.

Шаг 24

Откройте изображение шестерёнок.

Скопируйте его в основной документ и расположите здесь:

Активируйте режим Distort.

Измените перспективу объектов, потянув за углы.

Результат должен стать таким:

Шаг 25

Выделите жёлтый круг большого иллюминатора.

К слою с шестерёнками добавьте маску.

Уменьшите непрозрачность слоя до 40%.

Создайте для шестерёнок корректирующий слой Levels.

Шаг 26

Откройте другое изображение шестерёнок gears2.png.

Перенесите их в наш документ и расположите поверх маленького иллюминатора.

Повторите шаги, чтобы шестерёнки оказались внутри маленького иллюминатора.

Уменьшите непрозрачность до 40%.

Шаг 27

Для маленьких шестерёнок создайте корректирующий слой Levels.

Для маленьких шестерёнок создайте новый слой и выберите мягкую кисть размером 8 пикселей. Чёрным цветом закрасьте маленькие белые точки.

Шаг 28

Откройте фотографию, сделанную под водой.

Перенесите её в основной документ.

Установите режим наложения Soft Light и уменьшите непрозрачность до 89%.

Шаг 29

Добавьте маску к слою с подводной частью. Выберите мягкую кисть размером 900 пикселей с 30% непрозрачностью и закрасьте края, как показано на скриншоте. Зелёный цвет — нужно пройтись кистью 2 раза, красный — 3 раза.

Результат:

Сейчас создадим виньетирование. Создайте новый слой и той же кистью чёрного цвета закрасьте края подводной части дважды.

Шаг 30

Переходим к глазам. Создайте новый слой и выберите мягкую кисть размером 70 пикселей с 83% непрозрачностью цветом #ffe400.

Нарисуйте пятно на глазу рыбы.

Шаг 31

Создайте новый слой и инструментом Pen Tool (P) нарисуйте контур по форме света, исходящего из глаза.

Преобразуйте контур в выделение (Ctrl + Enter) и залейте его цветом #ffe400.

Уменьшите непрозрачность до 38%.

Добавьте маску и выберите мягкую кисть размером 500-600 пикселей с 30% непрозрачностью. Сделайте заливку более прозрачной. Красная область — нужно пройтись кистью 2 раз, зелёная — 3 раза.

Результат:

Шаг 32

Создайте новый слой и нарисуйте ещё один контур:

Преобразуйте контур в выделение и залейте его цветом #ffe400.

Второй луч света должны исходить из второго глаза, который находится позади. Выберите инструмент Magic Wand Tool (W) и кликните на пустой области слоя с рыбой.

К слою жёлтой полоской добавьте маску.

Уменьшите непрозрачность до 38%.

Выберите мягкую кисть размером 500-600 пикселей с 30% непрозрачностью. Сделайте свет прозрачнее:

Шаг 33

Откройте в Фотошопе текстуру, показанную ниже. Выделите её (Ctrl + A) и перенесите в основной документ.

Добавьте маску и выберите мягкую кисть размером 600 пикселей. Сотрите часть текстуры, чтобы получить такой результат:

Шаг 34

Откройте фотографию лодки и выделите её инструментом Polygonal Lasso Tool (L) или Pen Tool (P).

Перенесите лодку в основной документ и уменьшите.

Создайте корректирующий слой Levels для лодки.

Создайте для лодки новый слой и выберите мягкую кисть размером 300 пикселей. Закрасьте белые пятна на лодке, чтобы сделать её полностью чёрной.

Шаг 35

Откройте фотографию рыбака и выделите его.

Перенесите в основной документ.

Поверните человека в другую сторону в режиме Free Transform (Ctrl + T) и посадите в лодку.

Создайте для рыбака корректирующий слой Levels.

Шаг 36

Создайте новый слой и выберите инструмент Line Tool (U).

Нарисуйте леску чёрным цветом.

Активируйте режим Warp (Edit → Transform → Warp) и измените форму лески.

Шаг 37

Уменьшите непрозрачность лески до 42%.

Добавьте маску и выберите мягкую кисть размером 200 пикселей. Сотрите часть лески.

Шаг 38

Слои лодки и рыбака поместите в группу «Fisherman» (Ctrl + G). Создайте копию группы и назовите её «Fisherman’s Shadow». В режиме Free Transform (Ctrl + T) сожмите тень и переверните её.

Расположите тень здесь:

Активируйте режим Perspective (Edit → Transform → Perspective).

Потяните угловую точку в сторону.

Шаг 39

Уменьшите непрозрачность группы «Fisherman’s Shadow» до 62%.

К слою с тень добавьте маску. Выберите мягкую кисть размером 140-150 пикселей с 30% непрозрачностью. На маске закрасьте следующие участки:

Красный цвет — 1 раз

Зелёный цвет — 3-4 раза

Шаг 40

Теперь улучшим общую цветовую атмосферу. Создайте корректирующий слой Gradient Map.

Установите режим наложения градиентного слоя на Soft Light и уменьшите непрозрачность до 20%.

Шаг 41

Создайте ещё один корректирующий слой Gradient Map.

Установите режим наложения Soft Light и уменьшите непрозрачность до 5%.

Конечный результат:

PSD файл

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.photoshoptutorials.ws, автор перевода указан в начале урока.