Эффектная сцена "Снайпер на крыше"

3 ноября 2015 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1

Прежде, чем начать урок, хочу сделать небольшое введение. Постер — это один из видов искусства. Он также имеет свои традиции и правила. Многие люди не замечают их, но они присутствуют. Есть 8 основных вещей, которые должны быть на постере: оружие, облака/дым, фрагменты/частицы/искры, природное явление (например, дождь), освещение, взрыв/огонь, главный персонаж/объект. Каждый постер должен содержать как минимум пять из восьми упомянутых вещей. Все они присутствуют на многих постерах независимо от жанра и задумки. В уроке мы будем следовать такой последовательности: оружие → облака/дым → здание → главный персонаж → свет → дождь.

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с такими параметрами:

Шаг 2

Перейдите в меню File → Place и выберите фотографию небоскрёба. В режиме Free Transform (Ctrl + T) измените размер.

Шаг 3

Сейчас мы изменим цвета и свет на фотографии, чтобы она лучше подходила нашей задумке. Чтобы не создать множество корректирующих слоёв, мы воспользуемся фильтром Camera Raw. Это очень эффективный и полезный инструмент для коррекции не только RAW файлов, но и изображений других форматов. Возможно, у Вас окно фильтра будет выглядеть по-другому, но настройки неизменны. Давайте начнём с цвета. Измените контрастность и баланс белого.

  • Exposure: -0.20
  • Contrast: +6
  • Highlights: +4
  • Shadow: +20
  • Whites: -3
  • Blacks: +3
  • Clarity: +40
  • Vibrance: +15
  • Saturation: +5

Также немного увеличим резкость. Перейдите во вкладку Sharpness и настройте секцию Noise reduction:

  • Luminance: 10
  • Luminance Detail: 50

Секция Sharpening:

  • Amount: 15
  • Radius: 1.5
  • Detail: 25

Нажмите ОК, чтобы применить все изменения.

Шаг 4

Для создания глубины изображения, нужно сделать здания не такими яркими и чёткими. Это сделает изображение более реалистичным. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), выберите инструмент Brush Tool (B) размером 500 пикселей с 0% жёсткостью и 100% непрозрачностью. Цветом #4e7fa5 закрасьте здания, как показано на скриншоте. Не трогайте верхушки высоких зданий, так как туман не должно подниматься в небо. Установите для слоя режим наложения Screen, уменьшите непрозрачность до 90% и заливку до 50%.

Шаг 5

На сцене должен быть и передний план. Вставьте фотографию города и поверните её в другую сторону (Edit → Transform → Flip Horizontal). Измените размер фотографии и настройте перспективу в режиме Perspective (Edit → Transform → Perspective). Используйте якорные точки рамки трансформирования.

Чтобы удалить небо на второй фотографии, мы воспользуемся инструментом Color Range. Перейдите в меню Select → Color Range. Выберите Sampled Colors и средней пипеткой определите все оттенки неба, удерживая клавишу Shift. Установите Fuzziness на 20.

Этот инструмент очень удобен для выделения фона с разными цветовыми оттенками.

После того, как выделение будет готово, останется только добавить маску. Удерживая Alt, кликните на иконке маски, либо пройдите в меню Layer → Layer Mask → Hide Selection. Всё, что находится за пределами выделенной области, останется видимым.

Шаг 6

Нужно изменить цветовую атмосферу переднего плана. Для этого хорошо подойдёт корректирующий слой Gradient Map. Чтобы он повлиял только на передние здания, используйте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Откройте редактор градиента и кликните на маленькой шестерёнке. Выберите набор Photographic Toning и на вопрос ответьте кнопкой Append. Используйте синий градиент, показанный на скриншоте. Установите для корректирующего слоя режим Hue, чтобы изменить цвет, но оставить яркость и насыщенность на прежнем уровне.

Шаг 7

Повторите шаг 4 и погрузите часть города в туман. Установите режим наложения Screen, уменьшите непрозрачность до 25% и заливку до 65%.

Шаг 8

Теперь мы займёмся небом. Вставьте фотографию поля и не спешите применять вставку. Нужно немного уменьшить высоту фотографии. Выберите любую часть неба, которая Вам понравится.

Шаг 9

Нужно убрать шум с неба. Сделайте это через фильтр Noise Reduction (Filter → Noise → Noise Reduction):

  • Strength: 10
  • Preserve Details: 10%
  • Reduce Color Noise: 10%
  • Remove JPEG artifact

Добавьте маску и мягкой кистью размером 300 пикселей закрасьте нижнюю часть фотографии, чтобы скрыть её. Установите режим наложения Overlay. Все слои города объедините в группу (Ctrl + G).

Шаг 10

Нужно убрать оригинальный цвет облаков. Создайте для этого корректирующий слой Black & White: Green Filter. Не забудьте про обтравочную маску.

Создайте копию слоя неба (Ctrl + J). Уменьшите непрозрачность до 30% и заливку до 50%.

Шаг 11

Создадим немного движения на заднем плане. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), выберите мягкую кисть размером 30-70 пикселей с 50% непрозрачностью. Нарисуйте свет от прожекторов цветом #3f92de и #84bedc (они были определены с изображения). Не стоит заполнять центральную часть постера, так как там будет стоять главный персонаж. Установите режим наложения Screen.

Теперь добавим дым. Создайте новый слой и установите набор кистей для эффектов. Выберите кисть CLOD 3 и используйте размер размер 250-500 пикселей, непрозрачность 35-70%, цвет — #c4c4c4. Нарисуйте дым, выходящий из труб. Используйте ластик, чтобы стереть лишнее. Рисуйте на отдельных слоях с разной непрозрачностью, а после — объедините их (Ctrl + E).

Выберите группу «City» и сведите её на один отдельный слой (Ctrl + Shift + Alt + E). Преобразуйте этот слой в смарт-объект.

Шаг 12

Сейчас мы создадим глубину резкости. От неё зависит, какая часть постера будет привлекать внимание зрителя. Я покажу два метода. Если у Вас Photoshop CC 2014, то проще будет воспользоваться фильтром размытия Tilt-Shift. Перейдите в меню Filter → Gallery → Tilt-Shift. Расположите центральный круг на нижнюю границу рабочей области. На верхней панели параметров оставьте включенным только Tilt-Shift: Blur 10px, Distortion 0. На нижней панели настройте эффект Bokeh: Light Bokeh 30%, Color Bokeh 20%.

Для тех, у кого более ранняя версия программы, есть другой способ. Примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur).

Выберите инструмент Gradient Tool (G): чёрно-белый градиент. На маске смарт-фильтра протяните градиент от нижнего края прямо вверх. Чёрный цвет уберёт эффект размытия внизу.

Шаг 13

Давайте затемним верхнюю часть изображения при помощи градиента. Используйте для этого слой-заливку Gradient Fill: Foreground to Transparent (#0a131d — #838383). Установите режим наложения Multiply, уменьшите непрозрачность до 70%, а заливку до 30%.

Шаг 14

Пора переходить к главному персонажу. Вставьте фотографию девушки-снайпера и измените фотографию, как показано ниже. Поверните девушку в другую сторону (Edit → Transform → Flip Horizontal).

Откройте фильтр Camera Raw и настройте детализацию:

Noise Reduction:

  • Luminance: 35
  • Luminance Detail: 35
  • Luminance Contrast: 0
  • Color: 22
  • Color Detail: 50
  • Color Smoothness: 50

Sharpening:

  • Amount: 5
  • Radius: 1.0
  • Detail: 25

Шаг 15

Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте контур по краям девушки. Кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Make Selection.

Откройте панель Refine Edge (Ctrl + Alt + R) и удалите остатки фона по краям волос из пределов выделения. Настройки такие:

  • Smart Radius
  • Radius: 1.0px
  • Shift Edge: -5%

Добавьте маску, чтобы полностью убрать фон.

Шаг 16

Добавьте корректирующий слой Gradient Map для освещения девушки и фона. Используйте следующий градиент: #030303 — #131818 — #2e597b — #4d90b4 — #94cef1 — #f2ffff — #ffffff. Установите режим наложения Overlay, уменьшите непрозрачность до 70% и заливку до 60%.

Нужно смягчить свет. Создайте ещё один корректирующий слой Gradient Map: #030303 — # 0c0b0b — #413f3e — #77736a — #bebbb4 — #eae8e4 — #ffffff. Установите режим наложения Multiply, уменьшите непрозрачность до 70% и заливку до 65%.

Шаг 17

Создайте новый слой в режиме Multiply. Выберите мягкую кисть размером 150-250 пикселей с 20% непрозрачностью. На светлые участки добавьте тени. Используйте обтравочную маску

Шаг 18

Сейчас займёмся погодными явлениями, а именно, нарисуем дождь. Начнём с рисования капель воды на теле девушки. Выберите жёсткую кисть и настройте её так (F5):

Brush Tip Shape

  • Size: 8px
  • Spacing: 150%

Shape Dynamics:

  • Size Jitter: 100%
  • Angle Jitter: 35%
  • Roundness Jitter: 45%

Scattering:

  • Scatter: 1000%
  • Count 1

Сохраните кисть, кликнув на иконку в нижней части панели.

Шаг 19

Создайте новый слой в режиме Overlay и уменьшите заливку до 20%. Примените стиль Bevel & Emboss.

Следующий стиль — Satin:

Шаг 20

Теперь можно просто рисовать на слое и получать капли. Чтобы сделать капли меньше, уменьшите размер кисти. Главное — не рисовать слишком большие капли, иначе всё будет нереалистичным.

Все слои девушки объедините в группу «Model» (Ctrl + G).

Шаг 21

Создайте новый слой и внутри новый слой. Выберите кисть шага 18 и увеличьте размер до 120-250 пикселей, уменьшите непрозрачность до 50%. Нарисуйте эффект Bokeh цветом #ffffff, #86bcd8 и #193958. Установите режим наложения слоя Screen и уменьшите непрозрачность до 40%, заливку до 25%.

Нарисуйте дым на переднем плане. Используйте технику шага 11.

Шаг 22

Создайте новый слой в режиме Screen и залейте его чёрным цветом. Примените фильтр Noise (Filter → Noise → Add Noise): 30%, Gaussian.

Примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur): 1 пиксель. Затем примените фильтр Motion Blur (Filter → Blur → Motion Blur): -75 градусов, 25 пикселей.

Шаг 23

Увеличьте размер слой до 150% в режиме Free Transform (Ctrl + T). Создайте корректирующий слой Levels для дождя: 41 / 0,83 / 106.

Выберите слой дождя и его корректирующий слой. Создайте копии (Ctrl + J) и объедините их (Ctrl + E). Установите режим наложения полученного слоя Screen и уменьшите заливку до 80%. Объедините все три слоя одну группу. Установите для неё режим наложения Screen. Для группы создайте корректирующий слой Levels: 0 / 0,80 / 255.

Шаг 24

Из набора сияний выберите файл «Blurry Blue By CodeDraco». Вставьте его в наш документ. Установите режим наложения Screen, уменьшите заливку до 75% и уменьшите размер. Расположите сияние на дальней башне. Добавьте маску и удалите контур сияния.

Шаг 25

Сведите все слои (Ctrl + Shift + Alt + E) и преобразуйте полученный слой в смарт-объект. Примените фильтр Smart Sharpen (Filter → Sharpen → Smart Sharpen).

Следующий фильтр резкости — Unsharp mask (Filter → Sharpen → Unsharp Mask):

Шаг 26

Создайте слой-заливку Gradient: #030303 — #0d2f4b — #144a68 — #4b90a5 — #92cfd2 — #d8eee3 — #ffffff. Установите режим наложения Soft Light, уменьшите непрозрачность до 70% и заливку до 60%.

Шаг 27

Завершите цветовую коррекцию настройкой кривых. Создайте для слоя Curves режим наложения Luminosity.

Конечный результат:

PSD файл

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.photoshoptutorials.ws, автор перевода указан в начале урока.