Мир Фотошопа: уроки по Photoshop, создание эффектов в Фотошоп

Коллаж «Охота за сокровищами»

3 июня 2016 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

В этом уроке мы создадим удивительную подводную сцену. Вы узнаете о важных базовых техниках редактирования, которые раскроются на первых шагах урока. Подводные сцены всегда интересно создавать, так как они несут с собой загадку о глубинах океана, где обитает множество странных существ.

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Шаг 1

Откройте подводную фотографию в Фотошопе. Её мы будем использовать как основу для сцены.

Шаг 2

Откройте фотографию собора в Фотошопе. Выделите её полностью (Ctrl + A) и скопируйте в буфер (Ctrl + C). Вернитесь в основной документ и вставьте фотографию собора (Ctrl + V). Преобразуйте слой в смарт-объект (Filter → Convert for Smart Filters). Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T) и измените размер фотографии. Удерживайте клавишу Shift во время изменения размера, чтобы сохранить пропорции.

Использование смарт-объектов позволит Вам сохранить оригинальное качество изображения даже при многократном редактировании.

Шаг 3

Всем слоям давайте осмысленные имена. Хорошая организация слоёв не даст Вам запутаться в них.

Установите режим наложения слоя собора на Soft Light и уменьшите непрозрачность до 43%.

Шаг 4

В течении урока мы неоднократно будем использовать маски. Они нужны для того, чтобы скрыть содержимое слое. Их можно добавить через главное меню Layer → Layer Mask → Revel All (Hide All), либо через иконку в нижней части панели слоёв. По умолчанию маска будет залита белым цветом (или чёрным). Чёрный цвет на маске скрывает пиксели слоя, а белый — проявляет их. Если Вы будете рисовать не чёрным, а серым цветом на маске, то содержимое слое будет скрыто частично. Это очень удобно, когда нужно создать полупрозрачные объекты.

Прежде чем рисовать на маске убедитесь, что она активна. Предварительно кликните на её миниатюре. Иначе Вы будете рисовать на самом слое.

К слою собора добавьте маску и залейте её чёрным цветом. Возьмите мягкую кисть с 50% непрозрачностью и белым цветом закрасьте центральную часть собора, чтобы вернуть её видимость. Когда будете рисовать в нижней части холста, уменьшите непрозрачность кисти до 20-30%.

Шаг 5

Создайте новый слой и возьмите мягкую кисть с 5% непрозрачностью размером 500 пикселей. Чёрным цветом закрасьте верхнюю часть сцены, чтобы затемнить её.

Шаг 6

Ещё один метод безвредного редактирование — использование корректирующих слоёв. Под безвредным методом подразумевается то, что Вы сможете откатить изменения или изменить настройки в любой момент.

Создайте корректирующий слой Color Balance, чтобы повысить насыщенность цветов. Установите режим наложения Soft Light и увидите, что сцена станет темнее.

Шаг 7

Сейчас мы добавим нашего главного персонажа — дракона. Откройте изображение дракона и выделите его (Ctrl + A). Скопируйте дракона в наш рабочий документ (Ctrl + C / Ctrl + V). Не забудьте преобразовать слой в смарт-объект. Все важные слои нужно преобразовывать в смарт-объекты, особенно если Вы собираете изменять их размер.

Расположите дракона в нижней части сцены и измените его размер.

Шаг 8

Дракон имеет очень высокую резкость (имеется в виду его текстура, а не края). Примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 0,9 пикселя.

Шаг 9

Далее мы добавим ряд эффектов и будем рисовать кистями. Чтобы все изменения коснулись только дракона, мы воспользуемся обтравочной маской (Ctrl + Alt + G). Все новые слои должны быть привязаны к одному. Обтравочная маска ограничивает содержимое нового слоя пределами слоя, находящего ниже. Её можно создать при помощи сочетания клавиш Ctrl + Alt + G, либо кликом между слоями при зажатой клавише Alt.

Для начала создайте для дракона корректирующий слой Curves. Он должен уменьшить количество красного и синего цвета нём. После создания слоёв коррекция коснется всей сцены. Но после того, как Вы привяжете корректирующий слой к слою дракона, всё встанет на свои места.

Шаг 10

Создайте для дракона ещё один корректирующий слой — Hue/Saturation. Удерживая Alt, кликните между двумя корректирующими слоями, и коррекция Hue/Saturation также коснется только дракона.

Автор не раскрывает принцип работы обтравочной маски, но Вы сами догадаетесь и запомните, как она работает.

Шаг 11

Создайте новый слой и залейте его синим цветом (#0a234b). Привяжите этот слой к дракону и уменьшите непрозрачность заливки до 49%. Добавьте маску и мягкой кистью с 50% непрозрачностью нарисуйте свет на драконе.

Шаг 12

Затемните дракона при помощи корректирующего слоя Levels. Залейте маску этого слоя чёрным цветом и мягкой кистью с 90% непрозрачностью белым цветом пройдитесь по нижней части дракона.

По сути мы изменяем освещение на драконе. Так как наш источник света находится сверху, нижняя часть должна быть погружена в тень.

Шаг 13

Продолжаем работать над освещением. Создайте новый слой в режиме Overlay. Мягкой кистью с 20% непрозрачностью белым цветом закрасьте светлые участки дракона. После этого переключитесь на чёрный цвет и пройдитесь по теням. Лучше рисовать на отдельных слоях, чтобы иметь больше контроля над отдельными участками. Автору потребовалось на это 3 слоя (все в режиме Overlay).

Шаг 14

Создайте новый слой в режиме Color Dodge или Overlay. Мягкой кистью размером 1 пиксель с 80% непрозрачностью белым цветом пройдитесь по краям дракона, особенно сверху, туда, куда попадает свет. Также займитесь его зубами. Они должны быть выразительными, чтобы показать реальную угрозу.

Создайте новый слой под слоем дракона и мягкой кистью с 50% непрозрачностью нарисуйте тень.

Шаг 15

Нужно вписать дракона в подводную среду. Если мы просто уменьшим непрозрачность слоя, то сквозь дракона мы увидим задний план. Поэтому здесь мы применим другой метод.

Создайте новый слой, но на этот раз не привязывайте его к дракону. Определите синий цвет на сцене (#092046) и мягкой кистью с 20% непрозрачностью закрасьте дракона, особенно в нижней части.

Шаг 16

Теперь добавим дайвера на сцену. Откройте фотографию с ним и выделите человека любым удобным Вам способом. Например, можно использовать инструмент Pen Tool (P). Нарисуйте контур вокруг объекта и преобразуйте его в выделение (Ctrl + Enter). Перенесите человека в основной документ, преобразуйте в смарт-объект и измените размер.

Шаг 17

Создайте пару слоёв для дайвера и нарисуйте свет на нём. Верхняя часть должна быть освещена, а нижняя — погружена в тень. Используйте для этого не только кисти, но и корректирующие слои. Например, здесь можно воспользоваться слоем Levels.

Шаг 18

Теперь нужно подгрузить дайвера в воду. Сделайте этот так же, как и на 15-ом шаге. Кистью с малой непрозрачностью закрасьте человека.

Шаг 19

Вставьте несколько рыбок в наш документ.

Шаг 20

Создайте для рыб два корректирующих слоя: Hue/Saturation и Levels.

Шаг 21

Вставьте водоросли в наш документ. Создайте копию слоя растения (Ctrl + J) и расположите в разных углах. Погрузите водоросли в водную среду методом 15-го шага. Но в данном случае подойдёт и просто уменьшение непрозрачности.

Шаг 22

Выберите оба слоя с водорослями и объедините их в группу (Ctrl + G). Добавьте маску и чёрной кистью закрасьте основание, чтобы скрыть его.

Шаг 23

Вставьте сундук в наш документ. Создайте новый слой под сундуком и нарисуйте на нём тень мягкой кистью с 50% непрозрачностью.

Шаг 24

Создайте новый слой и залейте его цветом #174451. Привяжите заливку к сундуку и установите режим наложения Color.

Шаг 25

Затемните сундук чёрной кистью на новом слое. Верхнюю часть сундука слишком сильно не затемняйте, так как на неё должен попадать свет. Вместо рисования кистью можно создать корректирующий слой Levels.

Шаг 26

Погрузите сундук в водную среду уже известным способом (шаг 15).

Шаг 27

Вставьте монеты в наш документ. Создайте новый слой под ними и нарисуйте тень. Объедините монеты в группу (Ctrl + G) и уменьшите её непрозрачность до 18%.

Шаг 28

Вставьте кубок в наш документ и расположите её рядом с монетами. Уменьшите непрозрачность кубка до 88%, нарисуйте тень под ним и погрузите в водную среду.

Шаг 29

Вставьте черепа справа от сундука и нарисуйте тень под ними.

Шаг 30

Создайте корректирующий слой Levels для черепов.

Шаг 31

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation для черепов.

Шаг 32

Вставьте морского конька в наш документ и уменьшите его непрозрачность до 15%. Пусть он представляет детище дракона или ещё одно неизвестное чудовище.

Шаг 33

Давайте добавим пузыри. Установите специальные кисти в Фотошоп. Создайте новый слой и нарисуйте пузыри.

Шаг 34

Установите кисти световых лучей. Нарисуйте лучи света, исходящие сверху. Добавьте маску и смягчите края. Затем создайте новый слой и установите режим наложения Overlay. Мягкой кистью с 10% непрозрачностью осветлите участки, на которые попадают лучи света.

Шаг 35

Теперь нарисуем темноту по краям. Создайте новый слой в режиме Overlay и мягкой кистью с 10% непрозрачностью закрасьте края.

Шаг 36

Добавим в воду плавающие частицы, чтобы окружающая среда была правдоподобной. Создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Добавьте шум при помощи фильтра (Filter → Noise → Add Noise).

Шаг 37

Создайте корректирующий слой Curves, чтобы уменьшить количество точек. Вам нужно создать что-то похожее на звёздное поле.

Шаг 38

Установите режим наложения Screen и уменьшите заливку слоя до 15%.

Шаг 39

Добавим более крупные частицы. Создайте копию слоя частиц (Ctrl + J) и увеличьте её в 5 раз. Верните 100% заливку и уменьшите непрозрачность до 11%. При помощи маски скройте частицы на водной поверхности.

Шаг 40

Добавим совсем крупные элементы. Вставьте снежную текстуру в наш документ, установите режим наложения Screen и уменьшите непрозрачность до 7%. Примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 9.2 пикселя.

Шаг 41

Все элементы сцены на своих местах. Оставшуюся часть работы мы посвятим улучшений общего вида картины. Начнём с создания корректирующего слоя Vibrance.

Шаг 42

Сфокусируемся на драконе. Создайте пару новых слоёв и установите для обоих режим наложения Overlay. На первом усильте свет, на втором — тени.

Шаг 43

Снова возвращаемся к общему виду. Создайте корректирующий слой Curves.

Шаг 44

Сведите все слои (Ctrl + Shift + Alt + E) и примените фильтр Gaussian Blur (Filter → Blur → Gaussian Blur) со значением 200 пикселей. Установите режим наложения Soft Light и уменьшите заливку слоя до 32%. Это очень быстрый и простой способ смягчить и улучшить цвета вместе с контрастностью.

Шаг 45

Снова сведите все слои (Ctrl + Shift + Alt + E) и примените фильтр Unsharp Mask (Filter → Sharpen → Unsharp Mask). Таким образом мы улучшим чёткость изображения.

Шаг 46

Создайте новый слой в режиме Multiply и мягкой кистью с 10% непрозрачностью закрасьте чёрным цветом края холста, чтобы создать виньетирование.

Шаг 47

На шее дракона и кубке можно заметить жёлтый цвет. От него нужно избавиться. Создайте новый слой в режиме Color и мягкой кистью синего цвета с 50% непрозрачностью закрасьте проблемные участки.

Шаг 48

Сейчас мы кардинально изменим общую цветовую атмосферу. Синий цвет смотрится хорошо, но насыщенный зеленый создаст иллюзию яда и опасности. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation.

Шаг 49

В некоторых участках сцены появится ненужный цвет. Уберите его при помощи мягкой кисти с 60% непрозрачностью на новом слое в режиме Color.

Конечный результат:

PSD файл

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта https, автор перевода указан в начале урока.