Рисуем карандаш с блокнотом для иконки

1 Шаг

Сначала мы нарисуем карандаш — это самый сложный элемент нашей иконки. Вверху посередине нашей рабочей области нарисуйте небольшой зеленый круг, используя Elliptical Marquee Tool (M). Затем сделайте две уменьшенных его копии по бокам.

2 Шаг

Активируйте пункт Snap в меню View и вынесите направляющие для нашего карандаша. Привяжите их к трем созданным углам, чтобы получить направления вертикальных линий карандаша. Нарисуйте светлый желтый треугольник на отдельном слое над зелеными кружками, используя Pen Tool (P), либо Polygonal Lasso Tool (L), привязываясь к направляющим линиям, чтобы получить симметричный результат. Назовите слой с треугольником “Tip”.

3 Шаг

Поместите сверху треугольника “Tip” черный круг на отдельном слое и назовите его “Lead” (3a). Выполните Ctrl + click по слою “Tip” и используйте полученное выделение для маскирования кружка “Lead”. Выполните клик правой клавишей мыши на кнопке Mask в палитре Layers и выберите пункт Apply Layer Mask, чтобы обрезать “Lead” по контуру “Tip”.

4 Шаг

Добавьте по нижним направляющим два серых эллипса — в том месте, где должна быть металлическая насадка (эллипсы создаем инструментом Ellipse Tool, U). Копируйте нижний эллипс, назовите его “Eraser” и сдвиньте его ниже. Смените его цвет на оранжево-розовый, затем растеризируйте все эти три фигуры. С помощью обыкновенного Rectangular Marquee заполните пространство между нижним серым эллипсом и эллипсом “Eraser” тем же оранжево-розовым цветом.

5 Шаг

Здесь подвиньте центральный зеленый кружок немного вниз, затем пером (Pen Tool, P) наведите основной контур карандаша по направляющим (5a). Подстройте положение трех зеленых кружков так, чтобы в целом они смотрелись по подобию короны сверху главной фигуры, затем слейте их в один слой (5b).

6 Шаг

С помощью Rectangular Marquee Tool (M) и привязки к краям каждого из зеленых кружков наверху, выделите каждую из вертикальных граней карандаша, нажимая Shift + Ctrl + J для создания нового слоя по выделению, либо вызывая Layer > New > Layer via Cut. Так у вас должно получиться три слоя. Слева направо назовите их соответственно: “Top”, “Front” и “Bottom”.

Когда мы повернем карандаш, направив его на блокнот, левая грань окажется наверху, средняя окажется фронтальной, правая часть будет нижней (6a). Давайте теперь представим, что свет падает слева — так, когда мы повернем карандаш, получится, что он идет сверху. Чтобы соблюсти правила освещения, нам нужно слой “Top” сделать светлее, а слой “Bottom” — темнее. Для этого вы можете использовать меню Brightness/Contrast, Hue/Saturation, либо Levels — по вашему усмотрению (6b).

7 Шаг

Теперь затемним оконечник карандаша (слой “Tip”). Добавьте бледный градиент от желтого к оранжевому в стили слоя (Gradient Overlay) (7a), чтобы правая часть, которая будет внизу после поворота карандаша стала темнее (7b). Чтобы усилить световой эффект, нам также нужно засветить левую часть слоя “Lead”.

Закрепите прозрачность слоя (кнопка Lock Transparency в палитре Layers), чтобы иметь возможность закрашивать только пиксели существующего слоя и не вылезать за его пределы (7c). Теперь нажмите B, чтобы выбрать Brush Tool и убедитесь, что основным цветом у вас задан белый. После этого нанесите большой мягкой кистью с низким значением Opacity аккуратное светлое пятно по левой части грифеля “Lead” нашего карандаша.

8 Шаг

Жмем D для сброса рабочих цветов на цвета по умолчанию (белый и черный). Создайте черный прямоугольник на новом слое между слоями “Tip” и “Lead” и назовите его “Wood Texture” (8a). Откройте Filter > Render > Fibers и задайте характеристики, указанные на рисунке 8b. Результирующая текстура (8c) покрывает оконечник “Tip”, поэтому нам нужно понизить Opacity до 50% и задать режим наложения Overlay (8d). Мы получили приятный деревянный цвет и реалистичные древесные волокна (8e).

9 Шаг

Сейчас нам осталось только трансформировать “Wood Texture”, чтобы она соответствовала контуру оконечника “Tip”. Для этого нажмите Ctrl + T, чтобы вызывать Free Transform, затем выполните правый клик мышкой по текстуре и выберите пункт Perspective. Сдвиньте верхние узловые точки внутрь, для того, чтобы вписать текстуру точно в оконечник (9a). Посмотрим, что у нас получилось (9b). Далее нужно немного осветить наш оконечник, поэтому на новом слое мягкой белой кистью нанесите соответствующий штрих. Понизьте Opacity этого слоя с бликом, чтобы дать возможность сквозь нее проступить текстуре (9с).

10 Шаг

Сейчас карандаш выглядит плоским, поэтому поработаем на этом шаге с тенями и бликами. Выберите Burn Tool (O) и настройте его, как показано на рисунке 10a. Здесь важно использовать большую мягкую кисть и очень маленькое значение Opacity. Нанесите несколько мазков кистью, чтобы затемнить верх и низ всех трех граней, при этом сделав нижнюю часть самой темной (плотность мазков — выше). Начните работу со слоя “Bottom”. После того, как вы будете удовлетворены результатом (10b), повторите то же самое с оставшимися двумя слоями. Следите за тем, чтобы тени сгущались в направлении слева направо и сверху вниз (10c).

11 Шаг

Сделаем края граней более выпуклыми. Со включенными направляющими и активированной Snap нарисуйте линию пером (Pen Tool, P) вдоль вертикальной грани (11a). В палитре Paths назовите ее “Edge” (11b). После этого возьмите жесткую белую кисть (11c). Создайте новый слой поверх остальных трех граней и выделите его. В палитре Paths выполните правый щелчок на “Edge” и выберите Stroke Path. В всплывающем окне выберите Brush и отметьте переключатель “Simulate Pressure” (11d). Вот что мы получили: замечательный объемный блик (11e). Назовите этот слой “Edge”. Также создайте и второй слой, продублировав текущий. Сделайте этот слой чуть более прозрачным, так как он находится ближе к нижней части карандаша, и, поэтому, должен быть меньше освещен.

12 Шаг

Теперь займемся металлической насадкой. Спрячьте слои “Body” и “Tip”. Затемните верхний эллипс — это будет отверстие, в которое должен вставляться карандаш. Далее заполните пространство между ним и следующим светлым эллипсом (12a). Примените к этой части насадки стиль Gradient Overlay с множеством бликов, чтобы получилась красивая металлическая поверхность (12b).

13 Шаг

Дублируйте эллипс с отверстием и назовите его “Ring”. Сведите его параметр Fill до нуля, а затем добавьте стиль Stroke (13a). Сотрите верхнюю половину контура (13b), а затем добавьте белую тень Drop Shadow (13c) чтобы симулировать блик (13d). Создайте еще некоторое количество копий таких отблескивающих обводов, сгруппируйте их в отдельные наборы и распределите по металлической насадке.

14 Шаг

Прежде чем идти дальше — давайте наведем порядок в рабочем документе, это ускоряет рабочий процесс (например, можно легко манипулировать видимостью слоев). Также это сделает сложные комплексные структуры слоев более привлекательными для использования (14a). Вынесите группу “CLASP” (металлическая насадка) наверх группы “BODY”. Добавьте в место наложения насадки на карандаш тень, нарисовав ее вручную мягкой черной кистью на отдельном слое (14b). Чтобы закончить работу с карандашом нам нужно наложить тень на стирательную резинку. Для начала немного сожмите ее по ширине, чтобы она стала уже металлической насадки. Затем высветлите левую ее часть и затемните правую. Как это делается? Точно также, как мы работали со слоем “Lead” в начале урока. Закрепите прозрачность слоя (Lock Transparency), затем поработайте мягкими кисточками на маленьких значениях Opacity по краям: белой — для высветления, черной — для затемнения (14c).

14.jpg

15 Шаг

С карандашом — все! Перенесите теперь все рабочие слои в отдельную группу и назовите ее “PENCIL”. Дублируйте группу и нажмите Ctrl + E, чтобы слить все слои в один. Оригинальный исходник карандаша сохраните для дальнейших возможных доработок — просто выключите его видимость. Теперь работаем непосредственно со слоем “PENCIL”. Поверните его на 135 градусов по часовой стрелке, чтобы он был направлен вниз по диагонали (15b). Закрепите этот слой (Lock Layer), чтобы больше к нему не возвращаться. Заметьте, что по освещению карандаша понятно, откуда идет свет — сверху.

16 Шаг

Пером (Pen Tool) нарисуйте верхнюю страницу альбома (16a). Ориентация альбома замечательно вписывается в композицию с карандашом, еще больше акцентируя на нем внимание.

17 Шаг

Залейте страничку мягким градиентом: сверху от почти белого, до светло-серого внизу (17a). Используя перо (Pen Tool, P) в очередной раз добавьте толщины альбому. Используя два оттенка серого, затемните торцы альбома (нижний нужно сделать чуть темнее) — 17b.

18 Шаг

Закрепите прозрачность всех трех слоев (Lock Transparency): поверхность страницы и ее два торца. С помощью мягких черных кистей на небольших значениях Opacity затемните страницу вверху и внизу. Также затемните нижний торец в районе центра. Все эти едва заметные манипуляции с цветом позволяют добиться более реалистичного вида для наших объектов (18a, 18b, 18c).

19 Шаг

Используя Line Tool (U) белого цвета протяните параллельные линии внизу и сбоку стопки нашей бумаги (19a и 19b). Конечно же, таким образом, мы показали, что это на самом деле альбом в виде отдельных листков. Параметры Opacity можете задать по собственному усмотрению. Вынесите все слои в отдельную группу.

20 Шаг

Сейчас вы снова можете продублировать эту группу и слить все ее слои в один, чтобы получить альбом на отдельном слое. Исходник вашего альбома просто сделайте невидимым. Добавьте тень к альбому с помощью обыкновенного стиля Drop Shadow.

21 Шаг

Поскольку свет падает сверху — карандаш должен отбрасывать тень на поверхность альбома. Дублируйте слой с карандашом и обратите его в черный цвет. Я обычно для этого нажимаю Ctrl + U, чтобы вызвать меню Hue/Saturation и убираю ползунок Lightness в крайнее левое положение. Но у каждого свой рабочий процесс, поэтому — делайте как вам удобно. Теперь скосите тень (Ctrl + T, правый клик мышкой и пункт Skew) так, чтобы она лежала параллельно верхней и нижней сторонам (21a). Теперь выполните Alt + клик по линии между слоями “Sketchbook” (слой с блокнотом) и “Shadow” (слой с тенью), чтобы наложить на тень маску по контуру альбома (21b).

22 Шаг

Уберите параметр Fill для тени до нуля. Добавьте стиль Gradient Overlay от бесцветного к черному (22a). Теперь наша тень растворяется от кончика карандаша к концу страницы. Размойте тень с помощью Blur Tool. Делайте размывку тем очевидней, чем дальше отдаляетесь от кончика карандаша (22b).

23 Шаг

Иконка готова. Все, что нам осталось сделать — нарисовать какой-нибудь набросок на альбомной странице. Я вам оставляю свободу действий в этом направлении — можете поэкспериментировать. Просто возьмите какую-нибудь текстурированную кисть из Brush Presets (F5) и в путь!

Лучшая турфирма москвы; лечение в чехии . Страхование от невыезда.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.