Создаем блестящее звено стальной цепи. Работа с эффектами

В этом уроке, используя средства Adobe Photoshop CS, мы создадим блестящий на свету элемент стальной цепи. При создании незамысловатой фигуры будем работать с Shape Layers. Урок существенно улучшит понимание читателя о том, как работать с эффектами слоев и в конце вы получите не только отлично выглядящий результат, но еще и расширите рамки своего мышления относительно самого процесса работы в программе. Итак, начнем!

1 Шаг

Для начала создайте новый документ (Ctrl + N) и задайте ему ширину и длину в 750px и 1500px соответственно, разрешение — 300dpi.

2 Шаг

Теперь, перед тем, как наносить на рабочую область очертания наших звеньев, необходимо создать направляющие. Жмем Ctrl + R, чтобы отобразить направляющие, затем выносим вертикальную и горизонтальную направляющие линии, чтобы закрепить их по центру документа. Еще одну пару направляющих нужно закрепить на отметках в 140px сверху и 50px слева документа соответственно.

Подсказка: зажатая клавиша Shift при перетаскивании задаст линии шаг для перемещения строго в 10px.

3 Шаг

Теперь, когда все направляющие на местах, можно наносить очертания нашего будущего стального звена. Выберите инструмент Rounded Rectangle Tool и установите радиус углов равным 750px. Начните его рисовать из точки пересечения центральных направляющих. Во время растягивания прямоугольника зажмите клавишу Alt, что позволит ему расширяться не от угла, а от середины, что нам и нужно. Назовите этот слой “Base link”. Еще есть маленький нюанс — важно начать растягивать прямоугольник до того, как вы зажмете клавишу Alt, почему так — будет ясно чуть позже.

4 Шаг

Теперь нам нужно вырезать середину фигуры, созданной в предыдущем шаге. Снова берем инструмент Rounded Rectangle Tool и меняем радиус его углов на 325px. Убедитесь, что сейчас выбран слой “Base link” и снова начните растягивать прямоугольник из точки пересечения центральных направляющих линий. Но теперь, внимание, клавишу Alt нужно нажать до начала рисования прямоугольной формы (при этом к курсору мыши добавится значок «-»). Это позволит нам вычесть новый созданный контур из слоя “Base link”.

5 Шаг

Придадим объекту блеска? Снова выберите “Base link” и задайте ему стиль Bevel and Embooss. Не закрывайте диалог — он нам будет нужен еще долгое время.

6 Шаг

В диалоговом окне два раза кликаем на параметре Gloss Contour. Контуру нужно придать вид волны, поэтому, руководствуясь рисунками ниже, по шагам выставляем промежуточные точки и постепенно корректируем контур. Перед тем, как начать создавать вторую половину волны — установите для указанной на рисунке точки значение Corner в соответствующем чекбоксе.

7 Шаг

Доделываем вторую часть волны, как показано на рисунке.

8 Шаг

Теперь нам нужно добавить к слою еще один эффект (он находится дочерним в списке эффектов относительно Bevel an Emboss) — Contour. Отметим его, выберем и, снова два раза кликнув на его параметре Contour, зададим S-образный вид кривой, как показано на рисунке.

9 Шаг

Далее переберемся в пункт Satin. Изменяем его параметры в соответствии с приведенной иллюстрацией.

10 Шаг

Как вы, наверное, уже заметили, наш объект постепенно начинает быть похожим на настоящее звено стальной цепи. Но потерпите. Далее мы добавим градиентную заливку.

Выберите очередной эффект — градиент и затем совершите двойной щелчок на самом градиенте, чтобы задать параметры, как показаны на рисунке ниже.

11 Шаг

Здесь мы добавим слою эффект Inner Glow. В нашем случае это будет не совсем внутреннее свечение. По умолчанию цвет подсветки установлен в желтый с режимом смешения (Blend Mode) Screen. Это хорошо, если нам действительно нужно добиться эффекта свечения, но что если мы ищем нечто другое?

Используя этот эффект немного не по назначению, можно получить видимость трехмерности нашего овала. Установив Blending Mode в Multiply и используя более темный цвет вместо желтого, мы получим требуемый эффект.

12 Шаг

На этом шаге мы еще не закончили работать с Inner Glow, нам еще придется задать ему нужный контур (помните нашу “волну”?). Разобравшись с контуром и задав форму кривой в соответствии с рисунком и пунктами 6-7 — переходим к следующему шагу.

13 Шаг

На этом шаге зададим слою очередной стиль — Inner Shadow с параметрами, приведенными ниже. Этот стиль немного разобьет нарочитую симметричность изображения, придав изображению чуть больше реалистичности.

14 Шаг

Здесь мы в очередной раз изменим предустановленный контур стиля, но на этот раз — это будет готовый контур из набора по умолчанию. Откройте меню Contour и выберите там кривую «Ring — Double».

15 Шаг

Что ж, осталось добавить последний стиль, и это — Stroke. Установите все в соответствии с приведенными ниже данными.

16 Шаг

Последним штрихом в работе с нашим звеном будет блик, который мы создадим на новом слое. Создайте новый слой и назовите его “Hilight”.

17 Шаг

При выделенном слое “Hilight” и нажатой клавише Ctrl кликаем по слою “Base Link”, чтобы выделить нужный участок изображения.

18 Шаг

Теперь нам нужно сузить выделение. Для этого идем в меню Select > Modify > Contract, выставляем в диалоге значение 60px и жмем кнопку Ok.

19 Шаг

Сгладим выделенную область: Select > Modify > Feather, выставляем 5px и кликаем на кнопку Ok.

20 Шаг

Находясь на слое “Hilight”, нажмем “D”, чтобы убедиться, что у нас выбраны цвета по умолчанию. Затем нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl + Delete/Backspace, чтобы выделенная область залилась белым цветом.

21 Шаг

Здесь нам нужно создать верхнее и нижнее звено, что будет намного быстрее, поскольку мы уже выполнили всю работу со стилями слоев на предыдущем этапе. Установим пару новых направляющих, чтобы создать остальные звенья.

Мы знаем, что звено при виде сбоку не будет отличаться по толщине от вида спереди, поэтому одну из направляющих линий нужно установить слева по внутренней стороне нашего слоя “Base link”, а вторую перетащим к концу звена снизу, как показано на рисунке.

22 Шаг

Используя эти направляющие нужно создать боковые стороны звеньев. Выберите инструмент Rounded Rectangle Tool, установите радиус угла равным 325px и, используя направляющие, поместите новую фигуру на рабочую область так, как показано на рисунке ниже. Назовите новый слой “Top link”.

23 Шаг

На этом шаге нам необходимо скопировать стили, которые мы применяли к слою “Base link” и добавить их к слою, который создали только что. Правый щелчок мыши на “Base link”, кликаем на пункте “Copy Layer Style”, затем выделяем “Top link” и выбираем пункт “Paste Layer Style”.

24 Шаг

На рисунке ниже показано, как должна выглядеть наша фигура после проделывания с ней манипуляций, указанных выше. Теперь нам нужно добавить блик и сюда. Проделаем с этим слоем все тоже самое, что мы делали для слоя “Base link” на этапах 17, 18, 19.

25 Шаг

Для начала создаем новый слой. Затем, находясь на этом слое, кликните на “Top link” для выделения нужной нам области. Далее нам нужно сузить область на 60px (Select > Modify > Contract) и сгладить на 5px (Select > Modify > Feather). Ну и, в конце концов, зальем полученную область белым цветом (Ctrl + Delete/Backspace). Назовите слой “Top link hilight”.

26 Шаг

Разместим все на своих местах. Выделите оба слоя “Top link” и “Top link hilight”. Перетащите их на должное место — вверх посередине, как на рисунке. Теперь нам нужно скопировать эти два слоя. Это можно сделать посредством нажатия клавиши Alt и одновременного перетаскивания нужной нам фигуры на очередное место (по центру вниз). Переименуйте копии слоев в “Bottom link” и “Bottom highlight”.

27 Шаг

Немного поправим вид слоя “Bottom link”. Откроем диалоговое окно Layer Styles и в стиле Bevel and Emboss поменяйте направление эффекта с “up” на “down”.

28 Шаг

Здесь просто сгруппируйте слои по папкам. Выделяем их (главный слой и его “highlight”) попарно, жмем клавиши Ctrl + G — и каждой паре выделяется собственная группа. Переименуйте полученные группы в “Base link”, “Top link” и “Bottom link” соответственно.

29 Шаг

Имея блики, нужно же где-то иметь и тени? Поэтому создадим новый слой под группой “Base link” и назовем его “Shadows”. Оставаясь в этом слое, удерживая зажатой клавишу Ctrl, кликаем на слое “Base link”. Получили выделенную область по форме звена.

30 Шаг

Теперь выбираем инструмент Elliptical Marquee Tool, переводим его в режим “Subtract from selection” и обрезаем выделенную область с каждой стороны, чтобы получились примерно так, как показано ниже.

31 Шаг

Сглаживаем выделение на 35px (Select > Modify > Feather).

32 Шаг

Чтобы залить выделенную область черным цветом необходимо нажать комбинацию клавиш Alt + Delete/Backspace.

33 Шаг

Убедимся, что у нас выбран слой “Shadows”. После этого делаем Ctrl + клик по слою “Base link”, чтобы получить нужную выделенную область. Теперь идем в меню Layer > Layer Mask > Reveal All, чтобы создать маску для слоя. Заливаем маску нажатием клавиш Ctrl + Delete/Backspace и жмем Ctrl + D, чтобы снять выделение.

34 Шаг

Кажется, тень должна быть на цепи, а не за ней.

35 Шаг

Конечно же. Просто нажмите Ctrl + I, чтобы инвертировать маску, и получите то, что нужно. Задайте тени непрозрачность (Opacity) 70%.

Итог: все получилось просто отлично! Мы научились не просто рисовать какие-то блестящие звенья, а усвоили полезные техники, которые в дальнейшем помогут при создании шедевров!

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.