Эффект ослепительного молниеобразного сияния в Photoshop

В статье затрагиваются техники обработки фотоснимков, цветокоррекция и наложение эффектов. Кого интересует создание реалистичных сияющих узоров — внимание на эту статью. В ходе урока используются готовые изображения, некоторые из них находятся в открытом доступе.

Для полноценного прохождения этого урока нам понадобится фото солнечного заката, один из шрифтов с вензелями и векторный клипарт-узор.

1 Шаг

Вот оригинал фото с iStock с которым мы будем работать. Это снимок великолепного заката, к тому же — весьма контрастный, он прекрасно подойдет для наших целей.

2 Шаг

Для начала продублируем фото, а затем нажмем Ctrl + Shift + U, чтобы обесцветить новый слой. Затем вызовите меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast и сделайте рисунок чуть ярче и контрастнее, как показано ниже.

3 Шаг

Откройте фильтр Filters > Blur > Gaussian Blur и примените небольшое размытие значением в 2px.

4 Шаг

Затем зададим этому черно-белому слою режим наложения Overlay и установим его непрозрачность (Opacity) в 50%. Это покроет изображение чуть загадочной дымкой. ВНИМАНИЕ: этот эффект очень часто используется новичками везде где нужно и не нужно, поэтому будьте предельно аккуратны, чтобы последствия не выглядели черезчур навязчиво.

5 Шаг

В принципе картина становится довольно симпатичной, но я бы сюда добавил чуть больше розового — это сделает фотографию немного теплее в тонах. Поэтому залейте всю рабочую область розовым цветом на новом слое. Теперь большим мягким ластиком уберите некоторые участки, которые бы хотелось оставить без изменений (это придаст картине большей глубины, чем, если бы мы банально ее подкрасили). Осталось установить режим наложения для слоя в Color и задать 20% непрозрачности (Opacity). Хотя я сначала установил нужный Blending Mode, непрозрачность, а только потом — убирал ненужную «розовость» ластиком.

6 Шаг

Вот на что стало похоже наше фото после добавления розового.

7 Шаг

Для создания солнечных лучей — используем комбинацию светящихся краев (Glowing Edges) и радиального размытия (Radial Blur). Продублируйте самый первый исходный слой и поместите его поверх остальных. Затем идем в Filter > Stylize > Glowing Edges и задаем значения 1, 11 и 15 параметрам Width, Brightness и Smoothness.

8 Шаг

Здесь открываем меню Filter > Blur > Radial Blur и применяем настройки, как указаны ниже. Удостоверьтесь в том, что метод размытия установлен в Zoom (а не Spin). Также важно переместить центр размытия (Blur Center) на место, в котором стоит девушка на мосту — то есть туда, где должно быть в итоге наше солнце. Скорее всего, с позиционированием придется повозиться, прежде чем все встанет на свои места — это важно.

Нажатием клавиш Ctrl + F можно повторить последний примененный фильтр еще несколько раз.

9 Шаг

Установите режим наложения (Blending Mode) для этого слоя в Screen.

Режим наложения Screen убирает все темные оттенки, оставляя только светлые элементы слоя (а режим Multiply, наоборот — оставляя темные цвета, удаляет все, что светлее). Это очень удобно, если у вас, к примеру, есть изображение логотипа на белом фоне, и вам его нужно поместить на композицию. Вместо того чтобы вырезать лого — можно просто определить ему Blending Mode равным Screen.

10 Шаг

Чтобы наше свечение больше походило на солнечное, идем в Image > Adjustments > Hue/Saturation, отмечаем пункт Colorize, чтобы подкрасить лучи. Теперь перемещаем ползунки до тех пор, пока не получим слегка красноватый оттенок и жмем OK.

11 Шаг

Здесь нужно повторить весь процесс создания лучей (Glowing Edges > Radial Blur > Screening) еще несколько раз, чтобы получить результат, примерно как на рисунке. Попробуйте немного перемещать фокус размытия Radial Zoom, чтобы немного разнообразить результаты и красиво наложить слои друг на друга.

Поскольку вы работаете с наложением слоев друг на друга — пользуйтесь ластиком (Eraser Tool), чтобы убирать ненужные части элементов. Также вместо этого можно использовать маски — чтобы стирать участки изображений не окончательно.

12 Шаг

Сейчас к композиции нам нужно добавить большое светящееся пятно. Поверх остальных создайте новый слой, возьмите большую мягкую кисть (Brush Tool) белого цвета и поставьте красивое белое пятно на месте стоящей на мосту девушки.

13 Шаг

Добавим свечения к нашему будущему солнечному диску. Правый клик на слое, меню Blending Options > Outer Glow. Режим наложения свечения выбираем Overlay.

14 Шаг

Берем Smudge Tool (R). Теперь смазываем наш светящийся диск по краям. Учтите, что на рисунке все выглядит так, будто бы я работал довольно размашисто. На деле же деле штрихи необходимо совершать на порядок меньше и тоньше.

То, чем мы здесь занимаемся — это создание эффекта свечения. Можно скопировать этот слой еще раз и объединить их вместе для придания большей убедительности эффекту.

15 Шаг

Какой же закат можно считать красивым без линзового эффекта? Вместо того чтобы пользоваться фильтром — просто возьмите и нарисуйте белый круг. Выставьте режим наложения Overlay и установите ему 10% непрозрачности (Opacity). Создайте новый слой и нарисуйте еще один круг чуть поменьше. Проделайте это несколько раз до тех пор, пока не получите слабый эффект отблеска на изображении.

Теперь объедините слои в один и задайте ему непрозрачность (Opacity) на уровне 30%. Нам нужно, чтобы эффект был действительно слабым!

16 Шаг

Сейчас, все на новых слоях, добавляем в проект наши векторные клипарты. Я использовал некий абстрактный узор из набора Arsenal Freebie, а также заглавную букву A шрифта Porcelain, который можно забрать бесплатно с Misprinted Type.

Все эти элементы имеют массу изгибов и завитушек, что вполне соответствуют моей первоначальной затее. Я также дублировал наш векторный узор, отобразил его по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal), и уменьшил в размерах (Ctrl + T).

17 Шаг

Здесь составьте эти три объекта, как показано на картинке.

18 Шаг

Теперь цвет каждого объекта необходимо инвертировать (Ctrl + I), чтобы сделать их белыми. Добавим также свечения (правый щелчок на слое > Blending Options > Outer Glow).

19 Шаг

Должно получиться примерно так, как приведено в иллюстрации ниже.

20 Шаг

Ну и, в качестве финального штриха, добавим какую-нибудь надпись. Я использовал шрифт Chalet, он удивительно элегантен и в то же время не бросается в глаза. Естественно, вы можете подумать об использовании какого-нибудь вычурного, курсивного шрифта — но это было бы слишком. Гораздо лучше скомбинировать сложный узор главного изображения с легким и воздушным шрифтом для подписи.

В итоге, глядя на конечное изображение, я решил добавить немного красного в композицию. Создав поверх всех новый слой, я залил его цветом #957070, задал режим наложения Overlay и установил непрозрачность (Opacity) равной 30%.

Результат можно увидеть на последнем рисунке. Пробуйте!

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.