Создание абстрактной деструктивной черной блестящей надписи

Сегодня мы создадим экспрессивный текстовый эффект в черных тонах и агрессивно-деструктивном стиле. Мы превратим обычный текст в нечто сверхъестественно блестящее, поврежденное многочисленными выщерблинами и совершенно уникальное. Урок займет довольно много времени, поэтому запаситесь терпением.

Для подготовки к нашему уроку нужно собрать несколько иллюстраций, которые мы будем в дальнейшем использовать. Нам понадобится несколько изображений клякс и потеков. Самый простой путь — приобрести их на соответствующих ресурсах, либо найти в открытом доступе, что уже будет сложнее. Я выбрал первый путь и, соответственно, вот эту, вот эту и эту картинки.

На самом деле вариантов выполнения этого урока великое множество и вы можете все делать на свой вкус и свое усмотрение. Включите свое воображение и создайте что-нибудь, отличное от моего результата.

Прежде чем начать, вы можете подготовить документ к работе, задав ему разрешение 72 точки на дюйм, если его планируется использовать для веб графики. Я же предпочитаю в итоге распечатывать свои работы, поэтому использую высокое разрешение и, соответственно, покупаю большие по размерам фотографии, чем могут понадобиться вам.

И так. Начнем.

1 Шаг

Давайте восстановим цвета по умолчанию. Первое, что нужно сделать — это нажать D на клавиатуре, чтобы задать черный и белый рабочие цвета. Создайте новый документ шириной 1400px, высотой 1000px и установите разрешение равным 300px/дюйм.

Создайте новый слой и назовите его “Lust”. Выберите Paint Bucket Tool (G), смените основной цвет на черный и заполните им фон. Затем выберите белый цвет, и нанесите в середину изображения нужный текст. Я использовал шрифт Trajan Pro начертания Bold.

2 Шаг

Позаботимся о тексте. Нам нужно добавить к нему глубины. Идем в Blending Options слоя “Lust” и используем настройки, как показано ниже.

3 Шаг

Создайте еще один слой ниже слоя “Lust”, назовите его “Black stars”. Выберите инструмент Paint Bucket (G), смените цвет на черный и залейте слой. Далее идем в Filter > Noise > Add Noise. Устанавливаем Amount на 12%, Distribution в Gaussian, а также отмечаем Monochromatic. Теперь вызываем Image > Adjustments > Levels и убираем половину точек.

4 Шаг

Создайте новый слой поверх “Black stars”. Переключитесь на белый цвет, выберите Brush Tool (B) с Opacity 0% и Flow 18%. Затем сделайте несколько пятен за нашим текстом. Теперь откройте вот этот всплеск в Photoshop, дважды кликните по слою, чтобы разлочить фон. Вызовите Image > Adjustments > Invert, чтобы конвертировать всплеск в белый. Дальше применяем Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 50px (не больше).

Теперь, когда вы перенесете этот “Black blur” слой в свой основной проект и поменяете его Blending Options на Screen, черный цвет практически полностью растворится и не будет портить иллюстрацию. И так, создадим пару копий такого слоя, поместим их за нашим текстом и уберем значения их непрозрачности (Opacity) в район 10-20%. При использовании этих растушеванных слоев могут возникнуть некоторые неудачно выглядящие элементы, поэтому уберите лишнее ластиком с установленными Opacity 0% и Flow 50%.

5 Шаг

Перенесите снова наш предыдущий “Black blur” в основной документ. Понизьте Opacity в район 10% и поместите слой под слой “Lust” в палитре Layers. Дублируйте его еще три раза и поместите каждый из этих четырех по углам нашего изображения. Далее выберите Smudge Tool (R), установите его Strength порядка 50-60% и размажьте слои, чтобы придать им расплывчатый вид.

6 Шаг

Теперь поищите где-нибудь беспорядочные кляксы/штрихи черно-белого цвета. Можете использовать рисунок, который использовал я. Откройте его в Photoshop (не переносите пока в основной документ) и переключитесь на палитру Channels. Держа нажатой Ctrl, делаем левый клик по каналу “Gray” — это загрузит нам выделение слоя. Теперь откроем палитру Layers и создадим новый слой.

В палитре Channels мы загрузили выделение белой области, но нам нужно все наоборот — выделить черные кляксы. Поэтому нажмем Ctrl + Shift + I, чтобы инвертировать выделение. Возьмем Paint Bucket Tool (G), сменим основной цвет на белый и зальем выделение. На этот момент у вас должно получиться нечто похожее на рисунок ниже. Нажмите теперь Ctrl + D, чтобы отменить выделение.

7 Шаг

Перетащите этот слой с кляксами в наш основной проект и назовите его “Back stains white”. Важно его поместить под слои “Back blur”. Теперь измените ему размер с помощью Edit > Free Transform и поверните: Edit > Transform > Rotate. Смените режим наложения на Overlay и понизьте Opacity в район 50-90%. Уровень непрозрачности подберете по вкусу.

Здесь, используя Ctrl + J, дублируйте этот слой несколько раз и разместите копии, как вам нравится. Также поиграйте с Opacity этих слоев. Ластиком (Eraser Tool) с Hardness 0% и Flow 40% можно убрать некоторые лишние линии и кляксы.

И, чтобы получить еще лучше результат, можно повторить шаг 6, но на этот раз закрасьте выделенную область черным и назовите слой “Back stains black”. Далее проделайте все то же самое, делая фон еще более беспорядочным (чтобы результат получился, как на картинке ниже).

Также, имейте в виду, что Blending Mode Overlay в “Black stains white” работает только тогда, когда вы его размещаете на нечерные участки, поэтому размещайте его на серые размытые пятна фона. Но режим наложения можно поменять на Normal, так как в этом случае он уже не будет ни на что влиять.

8 Шаг

Создадим новый слой, назовем его “Text gloss”. Выберем инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и нанесем на рисунок эллипс. Затем выбираем белый цвет, Gradient Tool (устанавливаем его в линейный) с цветами от Foreground в Transparent. Растягиваем градиент сверху эллипса к его низу. Жмем Ctrl + D для отмены выделения. Теперь, зажав Ctrl и кликнув по слою “Lust” — выделяем его. Открываем Select > Modify > Contract, и если ваш текст схож с моим — задайте значение 5px (величина зависит от ширины начертания текста). Далее нажимаем Select > Inverse и жмем Delete на клавиатуре. Возьмите теперь ластик с установленными Flow 30%, Hardness 0% и уберите нижнюю часть отблеска. Не забудьте изменить Opacity слоя до 10-20%. Когда управитесь — выделите слои “Lust” и “Text gloss” и объедините их в один (Ctrl + E). Назовите полученный в результате слой “Lust”.

9 Шаг

Здесь нам нужно вырезать потеки из одноцветного фона. Откройте это изображение, или выберите свое. Вырезать такие потеки можно с использованием любых техник — к примеру, ручкой.

10 Шаг

После аккуратного извлечения элементов — перенесите их на новый слой в основной документ. Назовите его “Black Splash” и немного уменьшите в размерах (Edit > Free Transform). Затем нажмите Ctrl + Shift + U, чтобы обесцветить потеки. Открываем Image > Adjustments > Levels и немного затемняем изображение. Затем нужно увеличить яркость и контрастность, используя Image > Adjustments > Brightness/Contrast.

11 Шаг

Наши черные кляксы теперь готовы к работе. Создайте группу с названием “Black Splashes” поверх всех слоев в палитре Layers. Перенесите теперь туда слой “Black splash”.

Важно! Перед тем как совершать какие-либо манипуляции с потеками у вас всегда должна быть одна нетронутая их копия. Поэтому продублируйте слой и сделайте его невидимым, назвав “Splash backup”. Нажимаем еще раз Ctrl + J, чтобы создать еще один дубль и начинаем с ним работу.

Идем в Edit > Free Transform и поворачиваем кляксы так, чтобы подобрать оптимальное положение по отношению к букве L. Стрелки показывают часть кляксы, которую мы возьмем за основу.

12 Шаг

Используя инструмент Lasso Tool (L) выделяем ту часть кляксы, с которой хотим начать. Идем в Select > Inverse (Ctrl + Shift + I) и жмем Delete на клавиатуре. Теперь отменяем выделение (Ctrl + D). Как видите, мы остались только с одним кусочком кляксы, но таким путем нам предстоит заполнить весь текст.

Во время работы не забывайте также пользоваться инструментом Eraser Tool (E) со 100% Hardness и 100% Flow — избавляйтесь от тех частей, которые не вписываются в буквы.

13 Шаг

Как я уже упоминал выше — вы всегда должны иметь запасной слой, потому, что эту кляксу мы будем использовать все время. Поэтому делаем очередную копию кляксы (слоя “Slash backup”), переименовываем ее в “Black splash” и в очередной поворачиваем, трансформируем, позиционируем. В общем, вы должны повторить 12 шаг столько раз, сколько потребуется. Покройте таким образом первую букву, но не закрывайте ее сплошняком — в этом случае беспорядок не подходит. Потратьте немного времени на то, чтобы нанести эти кляксы красиво.

Иллюстрации ниже показывают, как в моем случае должна выглядеть в итоге буква L. Часто я подчищал неопрятно выглядящие концы потеков ластиком.

14 Шаг

Чтобы поддерживать порядок не забывайте создавать отдельную группу для обвода каждой буквы. Называйте их “L black”, “U black” и так далее.

15 Шаг

Перед тем, как обводить очередную букву — уделяйте внимание тому, как сделать между буквами соединение. Старайтесь делать плавные переходы. Старательно подбирайте мазки, изменяйте их, переставляйте как угодно.

Постарайтесь сделать так, чтобы эти кляксы выглядели натурально. По сути это все может выглядеть как десять отдельных друг от друга кусков, но, если они качественно позиционированы и обработаны — все выглядит как одно целое.

16 Шаг

Перед покрытием второй буквы, опробуйте новые позиции, различные размеры клякс и несколько новых углов. Я закрывал весь текст, используя только одно изображение кляксы. Вы же можете комбинировать элементы так, как вам хочется и как лучше подходит друг другу.

17 Шаг

Как видите — соединить U и S представляется довольно трудным. Я попробовал несколько различных вариантов, но все они выглядели не очень удачно, поэтому я отложил этот шаг на более позднюю стадию работы. Я принялся за букву S. Это изогнутый символ, потому задача тоже оказалась не из легких. Если у вас есть такие же сложные элементы, выход — нарезать много мелких клякс и комбинировать их с большими. Маленькие отлично вписываются в кривые участки линий. Не забывайте использовать ластик и убирать лишнее.

18 Шаг

Ну что ж, у меня осталась только одна буква. Это T и, как видно, прямые символы гораздо легче поддаются редактированию. Повторите то же самое с оставшимися символами вашего текста. Когда вы со всем справитесь — окиньте взглядом результат. Чего-то явно не хватает. Прежде всего, мне не нравится то, что у нас на тексте находятся кляксы только одного цвета. Второе — кляксы выглядят плоско и не окружают текст. В общем, придадим глубины нашей поверхности.

19 Шаг

Вернитесь обратно к изображению красных потеков. Нажимаем Ctrl + Shift + U и обесцвечиваем рисунок. Открываем Image > Adjustments > Shadow/Highlights и задаем параметры непосредственно разделу Shadows. Это Amount 90% и Tonal Width 100%. Далее открываем Image > Adjustments > Exposure и пробуем отстроить все так, чтобы получить хороший, блестящий белый цвет. Осталось только подкорректировать все с помощью Image > Adjustments > Brightness/Contrast.

20 Шаг

Теперь у нас есть белые потеки. Назовем их “White splash”. Повторяем процесс наложения клякс на буквы. Не забудьте сначала сделать резервную копию. Весь этот процесс зависит от ваших вкусов. Белые кляксы можно положить сверху, или снизу черных. Постарайтесь подобрать наилучший вид. Все мои белые кляксы находились под черными, так как такой вариант мне понравился больше всего.

21 Шаг

Во время работы с кляксами белого цвета, я обнаружил хороший способ соединить буквы U и S. И, я считаю, результат смотрится довольно неплохо. Работая над своим вариантом, всегда ищите новые решения. Нет ничего лучше, чем экспериментировать. В очередной раз, используя мелкие куски, вы увидите, что ничего невозможного не бывает.

22 Шаг

Наше разнообразие всплесков теперь довольно гармонично, но изображению до сих пор не хватает глубины. Вместо того чтобы размещать кляксы еще и за текстом, мы вообще уберем части букв, чтобы симулировать объем. Это также придаст большей агрессивности финальному рисунку.

Продублируйте слой “Lust”. Назовите его “Text Pieces” и спрячьте этот слой. Теперь выберите сам “Lust” и добавьте к нему слой-маску. Измените основной цвет на черный, возьмите Brush Tool (B) и выберите какую-нибудь интересную гранджевую кисть. Я выбрал “Spatter 24 pixels”, а также аналогичные ей кисточки. Вообще, это лучший тип кисти для таких вещей — жесткая, с большим количеством острых и четких деталей.

Ок, теперь, когда мы выбрали нужную кисть, выбираем маску “Lust” и оставляем кисточкой следы на прямых участках текста, чтобы их закрыть. Не забудьте установить параметры Hardness и Flow кисти на максимум. Стрелками на рисунке показаны места, которые я решил убрать.

23 Шаг

Теперь верните слой “Text pieces” обратно (сделайте его видимым), возьмите Move Tool (V) и сдвиньте слой вниз картинки, чтобы иметь представление о том, что на самом деле происходит.

Теперь поработаем с этим слоем. Возьмите Lasso Tool (L) и теперь поочередно вырезайте каждую букву и, при нажатой Ctrl, немного разворачивайте (Edit > Free Transform). После редактирования каждой буквы нажимайте Ctrl + D, чтобы отменять выделение. Теперь снова переключитесь на Move Tool (V) и перенесите текст обратно на свое место. Запомните эту технику, она вам пригодится на последующих шагах.

24 Шаг

Теперь будем разрушать “Text Pieces” точно так же как и слой “Lust”. В этот раз не будем использовать маску, вместо нее возьмите Eraser Tool с максимальными Hardness и Flow. Выберите ту же кисть и начинайте убирать части развернутых букв. После выполнения этих шагов процесс редактирования остатков букв нужно пройти еще раз. Поэтому берем Lasso Tool, вырезаем отдельно каждый оставшийся кусочек, держа Ctrl, отодвигаем его и немного разворачиваем, используя Edit > Free Transform. На третьем рисунке показана идея таких манипуляций.

Это отличный способ создать деструктивный вид и, что самое важное, этот прием придает глубины изображению. Это отчасти потому, что вспомогательные объекты композиции были получены из слоя, к которому была применена мощная 3D стилизация.

Если какие-то осколки смотрятся неважно — всегда их убирайте с помощью ластика.

25 Шаг

Все самые ответственные части нашего урока благополучно пройдены. Теперь мы вплотную приближаемся к финишной черте.

Создайте поверх остальных новый слой, назовите его “Line”. Смените основной цвет на белый и установите размер кисти в 1px. С помощью Pen Tool (P) рисуем прямую линию через всю рабочую область. Затем делаем по ней клик правой клавишей мыши и выбираем “Stroke Path”. Дублируем полученный слой (Ctrl + J) еще 5-7 раз, а после — перемещаем и разворачиваем (Edit > Free Transform) линии так, как вам понравится. Также поиграйте с их непрозрачностью (Opacity), чтобы все выглядело естественно.

26 Шаг

Создаем сверху новый слой и называем его “light”. Берем кисть с 0% Hardness и низким Flow, также выбираем белый цвет. После этого ставим на рисунок довольно приличное по размеру светлое пятно, как показано на первой иллюстрации ниже. Затем немного уменьшаем размер кисти и ставим еще одно пятно в то же место (вторая картинка ниже). Продолжаем уменьшать диаметр кисти и ставим пятна все меньше и меньше до тех пор, пока кисть не превратится в точку. Последнюю точку можно поставить даже несколько раз, чтобы сделать наш будущий блеск ярче (четвертая иллюстрация).

Когда вы со всем справитесь, сделайте несколько копий этого слоя (“Light”) и расставьте их там, где вам угодно.

27 Шаг

Теперь создадим звезды. Открываем новый слой поверх всех, оставим его без имени. Берем Brush Tool (B), изменяем настройки: Flow 100%, Hardness 100%, Master Diameter 1px. Убедитесь в том, что основной цвет выбран белый. Теперь выбираем Pen Tool (P) и проводим линию через наше свечение. Далее совершаем клик по ней правой клавишей мыши и жмем по пункту меню “Stroke Path” (выберите также Simulate Pressure). Теперь дублируйте слой (Ctrl + J) и, используя Edit > Free Transform, поверните его так, чтобы получилось две пересекающихся линии (второй рисунок ниже). Выберите две эти линии в палитре слоев и нажмите Ctrl + E, чтобы слить их в один. Назовите слой “Star”. Затем уменьшите звезду до нужного размера.

28 Шаг

Сделаем дубль слоя “Star”. Назовем его “Blur”. Открываем Filter > Blur > Gaussian Blur и немного размываем картинку. Теперь еще раз дублируем слой 7-8 раз. Выделяем все эти копии в палитре Layers и сливаем их в один (Ctrl + E). Снова называем полученный слой “Blur”. Открываем Filter > Blur > Gaussian Blur и добавляем еще размытие (третий рисунок ниже). Затем, используя Edit > Free Transform уменьшаем размытый слой, чтобы создать эффект свечения.

Когда вы завершите процесс, откройте палитру Layers. Выделите два слоя “Star” и “Blur”, затем слейте их в один (Ctrl + E). Назовите полученный слой “Star”. Дублируйте его (Ctrl + J) несколько раз и было бы неплохо поместить каждый дубль на все подсвеченные места (пятый рисунок внизу).

29 Шаг

Как последний штрих я использовал Type Tool и подписал каждую линию, которая идет к главному тексту, а также задал каждому слову различные значения Opacity. После этого, мне показалось, что изображению еще чего-то не хватает. Поэтому я вернулся на несколько шагов назад, когда мы создавали черные кляксы и использовал ту же технику для создания новой. Чтобы придать объема рисунку я использовал одну предыдущую кляксу и одну новую. Я сделал их довольно большими, плюс хорошо размыл (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Вот, собственно, и все, что я решил сделать со словом “Lust”. Вы же можете найти свой, уникальный и неповторимый стиль. Эксперементируйте!

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.