Создание эффекта мощной ударной волны

В этом уроке мы научимся плотно работать с визуальными эффектами для создания купола воздушной ударной волны, как в модных фильмах-блокбастерах. Урок может показаться немного сложным, но на самом деле он вполне выполняемый.

1 Шаг

Создайте новый документ. Я использовал разрешение 800×600px. Поищите фотографию какой-нибудь трассы, я использовал вот эту. Перенесите фото в свой проект.

2 Шаг

Теперь нам нужна фото с человеком. Вот такую я использовал в своей работе. Сейчас самое время вырезать его фигуру из изображения. Это можно сделать с помощью Pen Tool — обвести контуром, затем создать выделение по этому контуру. В итоге открываем Layer > Layer Mask > Reveal Selection. Я назвал этот слой “dude”.

3 Шаг

Открываем Edit > Transform > Scale и подгоняем размеры человека. Затем — Edit > Transform > Flip Horizontal, чтобы изменить положение света.

4 Шаг

Откройте Image > Adjustment > Curves. Идея заключается в том, чтобы немного затемнить фигуру человека — так он лучше впишется в окружающую среду на рисунке. Руководствуйтесь иллюстрацией ниже.

5 Шаг

Удерживая нажатой Ctrl — совершаем клик по слою “dude”. Это создаст выделение фигуры человека. После этого создаем новый слой. Переименовываем его в “shadow” и заливаем черным цветом. Затем открываем Edit > Transform > Distort и передвигаем направляющие, чтобы задать нашей тени вид в перспективу. Последнее, что нужно сделать — применить Filter > Blur > Gaussian Blur.

6 Шаг

Выберем Ellipse Tool (U). Определяем его, как Path, а не как Shape Layer. Создаем окружность, как показано на рисунке ниже. После этого берем Direct Selection Tool (A) и изменяем нижнюю часть окружности.

7 Шаг

Создайте новый слой. Переименуйте его в “clouds”. Затем откройте Filter > Render > Clouds. Удерживая Alt — делаем клик по этому слою, затем отправляемся в палитру Path’s, создаем выделение из получившегося контура и маскируем слой (добавляем маску к слою “clouds”). Обратите внимание, что скорее всего придется использовать фильтр несколько раз, пока вы не получите нужного эффекта.

8 Шаг

Откроем Filter > Liquify. В диалоговом окне выберите Bloat Tool (B). Затем используем такие настройки: Brush Size 550, Brush Density 100, Brush Pressure 100, Brush Rate 60, и Turbulent Jitter 75. Также отметьте опцию Show Backdrop. Очень важно применить Bloat Tool в нужном месте. Кликните несколько раз этим инструментом там, где это необходимо, затем отмените опцию Show Backdrop — вы увидите конечный эффект и усильте его еще несколькими нажатиями инструмента уже на том же месте.

9 Шаг

Смените режим наложения слоя “Cloud” на Soft Light. Теперь создайте еще один слой и переименуйте его в “Clouds 2”, повторите шаги 7-8 уже с ним. Но к этому слою примените другой режим наложения — Multiply. После этого создайте еще один слой под названием “Clouds 3”, повторите еще раз шаги 7 и 8. Для этого слоя используем Color Dodge в режиме наложения. Последнее, что здесь нужно сделать — убрать некоторые части слоя ластиком. Этот слой мы используем, чтобы придать облакам немного бликов.

10 Шаг

Добавьте слой “Clouds 3” в группу и вызовите Layer > Layer Mask > Reveal All. Возьмите Brush Tool (B), задайте ей черный цвет и уберите некоторые части слоя, которые расположены близко к земле.

11 Шаг

Выберите слой “Clouds” и наложите фильтр Filter > Sharpen > Sharpen More. Затем проделайте то же самое со слоями “Clouds 2” и “Clouds 3”.

12 Шаг

Создайте новый слой. Назовите его “Glow”. Залейте его белым и откройте палитру Path. Создайте выделение из нашего контура так, как мы это делали в 9 шаге. Затем добавьте к слою маску.

После всего этого идем в Layer > Layer Style > Outer Glow. Используйте настройки по умолчанию.

Затем вызовите Layer > Layer Style > Create Layer. Эта команда создаст новый слой из нашего Outer Glow. Белый слой можно удалить и оставить только Outer Glow слой.

13 Шаг

Создайте папку с названием “Lights”. Поместите в нее слой “Glow”. Теперь выделите этот слой и выполните Layer > Layer Mask > Revel All. Затем выберем Brush Tool, установим ее цвет в черный и начнем убирать свечение в слое “Glow”. Нам нужен только светящийся обвод, хотя, некоторые яркие пятна в середине тоже дадут неплохой результат.

14 Шаг

Создайте новый слой под группой Clouds. Используя инструмент Elliptical Marquee Tool, создайте выделение, как показано на рисунке ниже. Заполните слой черным цветом и установите ему 40% Opacity.

15 Шаг

Идем в Layer > Layer Mask > Reveal All. После этого выбираем Gradient Tool (G) и заливаем все черно-белым градиентом. И маскируем слой, чтобы получилось так, как на картинке.

16 Шаг

Дублируем слой и идем в Layer > Layer Mask > Apply. Далее вызываем Edit > Transform > Distort. Теперь повторяем действия, которые мы совершали с тенью от фигуры человека. Группируем оба этих слоя и называем группу “Shadows”.

17 Шаг

Создайте новый слой прямо сверху фотографии трассы. Открываем Filter > Render > Clouds. Теперь идем в Filter > Distort > ZigZag. Используем 100 Amount и 5 Ridges. Стиль используем Pond Ripples.

18 Шаг

Открываем Edit > Transform > Distort. Искажаем слой до тех пор, пока не получим нужный вид перспективы. После этого меняем режим наложения на Overlay. Опять же, результаты могут разниться, поэтому, может вам стоит убрать некоторые части изображения, чтобы все выглядело более реалистичным.

19 Шаг

Создайте эллиптическое выделение, как на картинке ниже, затем залейте его черным. После этого создайте еще один эллипс, но поменьше, удалите эту часть слоя. Инструментом Magic Wand Tool (W) выделите черную часть слоя.

20 Шаг

Создайте копию слоя с дорогой и перейдите на него. Удостоверьтесь, что у вас до сих пор имеется выделение с предыдущего шага. Затем вызовите Layer > Layer Mask > Reveal Selection. Теперь слой с черным эллипсом можно удалить, либо спрятать. Откройте Layer > Layer Styles > Bevel and Emboss — это еще один способ получить эффект ряби. Также можно использовать Displace.

21 Шаг

Откройте Layer > New Layer Fill > Gradient, стилем задайте Radial. Из цветов используйте #ddc396 и #2f1e00. Используйте режим наложения Color Dodge.

22 Шаг

Здесь я использовал еще один рисунок с stock.xchng. Просто поместите его поверх всех слоев и смените режим наложения на Overlay.

23 Шаг

Внесем здесь несколько изменений. Сперва давайте немного затемним нашего парня. Выберите Burn Tool и примените его по всей спине человеческой фигуры. После — смените режим наложения слоя “ripples” на Soft Light. Также можно удалить что-нибудь из облаков.

24 Шаг

Создайте новую папку под слоем “dude”. Назовите ее “power”, смените режим смешивания на Color Dodge. После этого создайте новый слой в этой группе. Используя Brush Tool белого цвета, создайте свечение вокруг рук человека (используйте кисть с 0% Hardness).

После этого создайте еще один слой. Возьмите еще несколько абстрактных кистей, чтобы усилить эффект. Затем добавьте этому слою Outer Glow розового цвета.

25 Шаг

Перенесите рисунок грузовика, его можно взять, например, здесь. Затем инструментом Magic Wand выберите и удалите фон изображения, оставьте один грузовик. После этого выполните Edit > Transform > Flip Horizontal. Передвиньте грузовик к краю дороги.

26 Шаг

Вызовем Image > Adjustments > Curves и сделаем грузовик немного темнее. После этого, используя Rectangular Marquee Tool (M), создаем прямоугольное выделение, чуть больше грузовика размерами и открываем Filter > Blur > Radial Blur. Параметрами задайте Amount 2, Method — Spin, Best Quality. Далее открываем Filter > Blur > Motion Blur (-75 Angle, 3px — Distance).

27 Шаг

Здесь мы создадим тень для грузовика. Чтобы это сделать, выберите слой с ним, нажмите правой клавишей мыши и выберите Select Pixels. Затем создайте новый слой и залейте его черным цветом. Положите этот слой под слой с грузовиком и откройте Edit > Transform > Distort. Исказите тень, чтобы она вышла более реальной. Теперь откроем Filter > Blur > Gaussian Blur. Измените Opacity слоя до 60%.

28 Шаг

Сгруппируйте слои с грузовиком и его тенью, переименуйте получившийся в “truck”.

К рисунку можно было бы добавить больше элементов, например, больше машин, либо пробку. Но вы должны всегда изменять кривые, чтобы задать объектам одинаковый уровень освещения. Это сделает изображение более реалистичным.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.